Мировая и национальная культура

Модератор: Ильмухаметов А.Г.

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Ильмухаметов А.Г. » 31 янв 2012, 03:27

Я преподаю только историю и культуру Башкортостана, однако на наших уроках постоянно пересекаются все виды искусства, фольклор и современность. В условиях формирования современной личности, тех требований, которые предъявляются ФГОС к портрету современного выпускника, наши занятия - важное звено не только формирования единого образовательного пространства, а что особенно важно - воспитательного!! Часто ко мне обращаются мои коллеги с просьбой подобрать материал, который можно было бы использовать на уроке математики, химии, биологии, русского языка. Много сотрудничаю с классными руководителями, здесь пространство для взаимосотрудничества - безгранично :!: А общешкольные мероприятия патриотического и нравственного плана стали традиционными. Возможно такое сотрудничество и есть формирование единого пространства, а единение образования и воспитания несет в себе все то, что необходимо каждому обучающемуся для приобретения важнейших жизненных умений. :?:

Цитируя Надежду Горюхину, хотелось бы добавить, что именно такое сотрудничество учителей регионального и культурологического цикла со всеми учителями предметов школьного курса и классными руководителями способствует созданию единого образовательного пространства в школе, и это должно отразиться в основной образовательной программе как начального, так и основного и среднего общего образования общеобразовательного учреждения с обязательным включением целей и задач духовно-нравственного, эстетического, патриотического воспитания в планируемых результатах освоения обучающимися образовательной программы всех ступеней, программе воспитания и социализации обучающихся с четким указанием содержания образования с учетом этнокультурных особенностей региона.
Ильмухаметов А.Г.
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:27

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Надежда Горюхина » 30 янв 2012, 17:09

Я преподаю только историю и культуру Башкортостана, однако на наших уроках постоянно пересекаются все виды искусства, фольклор и современность. В условиях формирования современной личности, тех требований, которые предъявляются ФГОС к портрету современного выпускника, наши занятия - важное звено не только формирования единого образовательного пространства, а что особенно важно - воспитательного!! Часто ко мне обращаются мои коллеги с просьбой подобрать материал, который можно было бы использовать на уроке математики, химии, биологии, русского языка. Много сотрудничаю с классными руководителями, здесь пространство для взаимосотрудничества - безгранично :!: А общешкольные мероприятия патриотического и нравственного плана стали традиционными. Возможно такое сотрудничество и есть формирование единого пространства, а единение образования и воспитания несет в себе все то, что необходимо каждому обучающемуся для приобретения важнейших жизненных умений. :?:
Надежда Горюхина
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:53

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение guzel406 » 30 янв 2012, 16:07

Преподаю в школе предметы МХК, ИКБ. Провели интегрированный урок английского языка и ИКБ по теме "народные поэты Башкортостана". Учащиеся читали произведения поэтов на двух языках, что их очень заинтересовало.Урок прошел увлекательно и с пользой для учеников. На уроках МХК использую информационные технологии, подготовила презентации по темам. После таких уроков чувствуется заинтересованность детей к предмету, к изученному.
guzel406
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 16:49

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Алтынбекова » 30 янв 2012, 14:20

В едином образовательном пространстве школы обязательно должно найтись место для формирования единых графических умений и навыков. Ведь ни для кого не секрет, что всем нравится работать с чистыми, аккуратными, красиво и грамотно оформленными бумагами. При этом неважно, что это за документ: заявление на работу, ученическая тетрадь по какому-либо предмету, школьный дневник, отчет о проделанной работе, реферат, таблица, график или чертеж.
В наше время, когда во всех сферах деятельности в разы выросло количество различных бумаг (учителя испытали это на себе в первую очередь), очень важно, чтобы информация была ясно и четко оформлена.
Главная роль в развитии графических умений и навыков отводится урокам изобразительного искусства и черчения, но и учителя других предметов не должны оставаться в стороне. В каждой школе должно быть создано единое графическое пространство, включающее общие требования к оформлению тетрадей, дневников, альбомов, рефератов и определенный минимум графических знаний и навыков на каждый год обучения.

Уважаемые коллеги! Это цитата из моего выступления "Единое графическое пространство школы". Если тема заинтересовала, предлагаю ознакомиться с полным текстом моего выступления и включиться в обсуждение. Графическая культура - это тоже часть культуры мировой и национальной.
Алтынбекова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Лидия Ярисовна » 30 янв 2012, 11:45

Здравствуйте! Преподаю ИКБ уже не первый год и все годы работы стараюсь работать в паре с учителями музыки, ИЗО, технологии в первую очередь. В наших программах есть темы, которые можно расматривать на всех вышеозначенных уроках. Кроме того, даже с физикой можно интегрировать какие-то элементы урока, учитель математики тоже частенько обращается за примерами к нашему предмету. А это уже детям более интересно, увлекательно, да и возможностей заработать хорошую оценку больше. Хотя предмет наш далеко не на первом месте, увы...
Лидия Ярисовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:43

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение fktyf » 30 янв 2012, 10:23

Добрый день!Я соглашусь с мнением Хаматовой К.М. Что действительно по предмету ИКБ нужно проводить интегрированные уроки.Думаю, что этот предмет дает глубоко изучит историю, культуру, литературу родного края, родной республики. Ученику чтобы понять материал нужно изучить много разных источников, чтобы доказать тот или иной факт. Уроки ИКБ интересны тем, что прямо на уроке можно провести исследование в разных направлениях, при этом учитель будет только контролировать деятельность ученика на достижение им поставленной задачи. Эта работа будет формировать в учениках самостоятельность и стремление дойти до цели.
fktyf
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 08:55

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Тазетдинова » 30 янв 2012, 04:21

Мне кажется, будет очень уместным давать на уроках некоторые исторические сведения. На уроках математики, к примеру, можно рассказать об истории возникновения терминов, об ученых, деятелях. К сожалению, в современных учебниках такая информация дается по минимуму, и лишь от учителя зависит, обратят ли ученики на неё внимание.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Хаматова К.М. » 29 янв 2012, 09:12

Преподаю в школе предметы МХК, ИКБ, музыку. Часто практикую интегрированные уроки :ИКБ + музыка, МХК +ИКБ. Считаю, что такие уроки способствуют формированию учебных и общеучебных умений учащихся. Среди коллег нахожу единомышленников. Совместно проводим уроки с учителями английского языка, ИЗО. Конечно, такие уроки единичны. Но они способствуют к появлению у обучающихся интереса к культуре своей малой родины и культуре страны, изучаемого языка. Также с преподавателем ИЗО используем такой вариант сотрудничества, как совместная корректировка рабочих программ при изучение тем «Декоративно- прикладное искусство башкирского народа». Это способствует не только теоретическому, по и практическому освоению темы обучающимися.
Хаматова К.М.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 08:50

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Гилязова Ирина » 27 янв 2012, 05:39

Один древний философ сказал: «Научите свой народ рисовать - и вы будете жить в счастливой стране». Действительно, счастливой можно назвать ту страну, в которой огромное внимание уделяют развитию культуры, в которой строят храмы, а не разрушают их.
В современном образовании необходимы новые методы инновационных технологий, которые требуют от учителя проявления креативности как необходимого профессионального качества личности.
Новое осмысление культуры педагога заключается в традиционных представлениях, основанных на том, что учитель - новатор должен быть не только образованным, но и креативным, разносторонне развитым. Он должен обладать высоким уровнем творческого мышления, исследовательской культуры. Педагог должен быть творческой индивидуальностью, ему уже недостаточно его эрудиции, методических знаний, удачного выбора образовательной технологии. Необходимо, чтобы ученик принял педагога как яркую неповторимую личность.
Межпредметная интеграция проявляется в использовании материала одной учебной дисциплины при изучении другой. Межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания и стимулируют учащихся к применению знаний в повседневной жизни.
Необходимо осознавать образование частью культуры с его интеграцией, межпредметными связями, умением сотрудничать и взаимодействовать. Создавая и внедряя инновацию, педагог не только сам выходит на иной уровень квалификации, но и распространяет свой опыт окружающим.
Так как инновационная деятельность предполагает умение оценивать свою деятельность, то открывается возможность приобщения к опыту других педагогов. Интегрированный учебный процесс способен обогатить и педагогов, повысить уровень их культурного образования. Тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
Предметы искусства – литература, , МХК, - это предметы гуманитарно-эстетического цикла. Они принципиально важны и необходимы. Неправильный подход в опреде­лении роли и места гуманитарно-эстетического образования и воспитания в системе общего образования изначально лишает эти учебные дисциплины возможности эффективного влияния на процесс развития и формирования творческой личности, способной оказать развивающее позитивное воздействие на весь процесс обучения в целом. Одна из основных задач школы - это задача формирования процесса творческого познания мира учащимися. Истоки творческого развития лежащие в предметах художественно-эстетического цикла, формируют основу твор­ческого мышления, необходимую и физикам и лирикам.
Тревогу вызывает ориентация взрослых исключительно на умственное развитие ребенка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Педагоги должны обязательно учитывать неоценимое влияние искусства на развитие человеческой души.
В условиях снижения нравственных ценностей, духовной культуры молодого поколения перед педагогами стоит нелегкая задача воспитания всесторонне развитой личности, способной на сострадание и сочувствие. Именно искусство как никакая другая область деятельности человека способно воздействовать на душу. Каждое из направлений искусства имеет свои выразительные средства, они по-своему отражают окружающую действительность, своими средствами передают информацию об эпохе, людях, событиях и тем самым расширяют кругозор учащихся, соединяют обучение с эмоционально-нравственным воспитанием.
Литература в школе преподается как литературоведение, то есть. как наука. А вся наука обращается к разуму, к логике. Литература, МХК должны стать курсами именно искусства, развития художественного мышления и творчества, то есть. особой формой познания и организации мира.
Интегрированный урок требует от учителя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма. Он носит практическую направленность, так как развивает и реализует творческие способности учащихся через проектную деятельность, так же способствует развитию мышления и эмоционально-личностной сферы обучающегося в процессе учебного содержания. Интегрированные занятия способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом.
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом.
Инновационными приемами нашей работы считаем оценку и анализ эмоциональной насыщенности работ, выраженной средствами изобразительного искусства и литературы, сопереживание авторскому отношению к изображаемым явлениям. При этом повышается роль восприятия художественного произведения и его влияние на духовно-нравственное воспитание учащихся.
Такие уроки являются эффективным приемом повышения уровня художественно-эстетического сознания с помощью интеграции учебного процесса. Важным моментом самоопределения подростков является овладение необходимым объемом культурной информации и приобретение собственного опыта культурной деятельности. Повышается самооценка, углубляется процесс рефлексии, появляется стремление повысить уровень самообразования.
Считаю, что учитель, не осознающий ценностей и приоритетов инновационного подхода к образовательной деятельности, ограничивает свои возможности в развитии и воспитании обучающихся.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Мировая и национальная культура

Сообщение Ильмухаметов А.Г. » 25 янв 2012, 11:08

Уважаемые коллеги! Приглашаем учителей ИКБ, ИЗО, черчения, музыки, МХК, технологии принять активное участие в обсуждении вопросов форума! Ждем от Вас обмена опытом работы по формированию на уроках учебных и общеучебных умений учащихся, предложений по расширению роли предметов культурологического и технологическому циклов в создании в общеобразовательном учреждении единого образовательного процесса.
Ильмухаметов А.Г.
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 03:27

Пред.След.

Вернуться в Мировая и национальная культура

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron