Начальное и среднее профессиональное образование

Модераторы: Гайнуллин Ильшат, Гайнуллин Ильшат

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Фарит Фазылович » 04 фев 2012, 14:09

Уважаемая Лилия Александровна, высказанные вами идеи интересны,спасибо за столь содержательный отзыв.Я уже задумывался над некоторыми из предложенных вами методов, но сомневаюсь в применении, т.к. не представляю пока их результат.
Если кто-то из коллег применяет данные методы и поделится опытом, буду очень признателен.
Фарит Фазылович
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:02

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Лилия Александровна » 04 фев 2012, 09:00

Фарит Фазылович, думаю, что "готовых рецептов" по организации учебной и практической базы для деятельности студентов в профессиональном образовании мы с вами не найдем, постольку поскольку сейчас они только создаются, апробируются, изучаются в режиме реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов. Но давайте рассуждать логически - ключевым словом в вашем вопросе стоит слово "деятельность студентов". Все верно, так как именно она является помимо всего прочего предметом оценки в рамках образовательных результатов по новым стандартам системы НПО/СПО. В пятом разделе рабочей программы профессионального модуля "Контроль и оценка результатов..." в основных показателях мы оцениваем либо продукт деятельности, либо процесс деятельности. Могу предложить как один из вариантов организации процесса обучения с использованием практикоориентированных форм и методов, которые непосредственно формируют у наших обучающихся/студентов практические навыки осуществления их учебной, а впоследствии и профессиональной деятельности. И здесь наша коллега права, оттого как современный преподаватель, мастер производственного обучения сможет перейти на более высокий уровень профессиональной компетентности, зависит наш конечный результат - освоят наши учащиеся профессиональные модули или нет, и что для этого потребуется дополнительно. Я не беру во внимание наличие необходимой материально-технической базы. Она сегодня далеко не соответствует новым требованиям ФГОС НПО/СПО. Да и новые учебники по ряду рабочих профессий, прямо скажем, оставляют желать лучшего. Что мы можем реально сегодня предпринять? Вспомним дидактику профессиональной школы, где рассматриваются различные формы и методы обучения. Несколько слов скажем о них. Вся наша отечественная система образования долгие десятилетия реализовывала так называемый "знаниевый подход",в центре которого были знания, умения, навыки. В предыдущие годы цели и задачи образования были адекватны целям и задачам того общества и государства. В современных условиях в профессиональном образовании цели определяет не только общество, государство. Заказчиком в современном профессиональном образовании сегодня становятся работодатели. Они совместно с образовательными учреждениями НПО/СПО определяют конкретный перечень профессиональных и общих компетенций. В многочисленных рекомендациях по разработке ОПОП ОУ НПО/СПО мы видим, что в современном образовательном процессе, ориентрованном на формирование навыков практической деятельности обучающихся/студентов, рекомендуется использовать интерактивные формы и методы - модельные, деловые игры, диалоговые технологии, профессиональное интервью, кейс-метод, метод портфолио, предусматриающие формирование навыков практической деятельности обучающихся/студентов, которая и будет являться их конечным результатом по освоению отдельного ПМ и всей ОПОП в целом при итоговой аттестации. поэтому как бы мы с вами не говорили - все опять-таки упирается в профессиональное мастерство преподавателя, мастера производственного обучения. И здесь только можно пожелать нам всем далнейшего профессионалного развития. Попробуйте использовать некоторые предложенные формы и методы. Результат не заставит себя ждать.
Лилия Александровна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 09:38

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Лилия Позитив » 03 фев 2012, 07:48

Добрый день, коллеги!
В вашем образовательном учреждении есть специальность 230701 Прикладная информатика (по отраслям)? Если есть, то какую отрасль вы выбрали?
Во всех документах у вас прописывается отрасль (например, если отрасль "экономика", то "230701 Прикладная информатика в экономике")?
Благодарю за ответ!)))
Лилия Позитив
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 07:33

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Фарит Фазылович » 02 фев 2012, 18:57

Уважаемые коллеги, давайте перейдем к обсуждению конкретных вопросов касательно подготовки учебной и практической базы для деятельности студентов в условиях ФГОС- интересен ваш опыт решения данных проблем!
Фарит Фазылович
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:02

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Лилия Амировна » 02 фев 2012, 09:18

Согласно с коллегами о формирование профессиональных компетенций преподавателя, мастера производственного обучения. В современных условиях Модернизация системы образования, перемены, происходящие в системе НПО и СПО, сделали актуальным вопрос повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава образовательного учреждения. В настоящее время введены Государственные образовательные стандарты всех уровней профессионального образования, широко реализуются инновационные процессы в содержании и технологиях обучения, которые направляются на повышение качества подготовки специалистов.
Повышение качества профессионального образования связано с исследованием профессиональной компетентности педагогов. Необходимо обеспечить качественное образование, профессиональное мышление, воспитание, высокую мобильность и компетентность, ориентированность на качественный и созидательный труд. Педагоги обладающие высоким уровнем профессиональной компетентности, владеющие глубокими педагогическими, психологическими, методическими знаниями и умениями, умело используют различные способы профессионально-педагогической деятельности для творческого решения. Он является ключевой фигурой в образовании, сегодня не только воплощает образовательную программу в учебный процесс, но и непосредственно участвует в формировании содержания образования и его обновлении. Формирует будущего специалиста и как конкурентоспособного работника, и как личность, способную к саморазвитию. Однако большинство педагогов испытывают затруднения различной степени сложности в процессе педагогической деятельности. Необходимо проводить дистанционные курсы для повышения компьютерной грамотности педагогов и мастеров.
Лилия Амировна
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 08:32

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Соколова Е.А. » 02 фев 2012, 05:49

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на то, что появился новый раздел нашего форума "Опрос". В данном разделе будут размещены вопросы на разные темы. Приглашаем принять участие в проводимых опросах. Это займет не более 15 секунд.
Для перехода к опросу необходимо выбрать раздел «Опрос» или перейти по адресу: http://monitoringirorb.ru/index.php?opt ... &Itemid=69
Соколова Е.А.
 

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Лилия Александровна » 02 фев 2012, 04:01

Не будем забывать, что одной из целей перехода на ФГОС НПО/СПО нового поколения является развитие у обучающихся/студентов навыков самостоятельной работы, как одного из видов их учебной деятельности.Кстати, в стандартах отводится немалая доля часов на самостоятельную работу, а она, в свою очередь, вытекает из общих компетенций - умеют ли сегодня наши "неуспешные учащиеся/студенты" учиться, умеют ли они организовать свое рабочее место, самостоятельно отбирать необходимый учебный материал, и самое главное - делать определенный выбор и нести за него ответственность.
Лилия Александровна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 09:38

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Фарит Фазылович » 01 фев 2012, 19:02

Профессиональные и общие компетенции- это в какой то степени и есть теоретический и практический багаж студента, который он должен получить в условиях учебного заведения, и мы,преподаватели, не можем оставить студента наедине с задачей добывать ЗУН самому. Мне кажется, что при формировании требуемых компетенций мы должны не только координировать и контролировать деятельность обучающихся, но и подготавливать базу для деятельности. С помощью проблемно- поискового и проектного методов, сравнивая и анализируя результаты, будущий специалист должен достичь определенного уровня.
Фарит Фазылович
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:02

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Гайнуллин Ильшат » 01 фев 2012, 15:10

Уважаемые коллеги!
Приглашаем к обсуждению ключевых вопросов содержания профессионального образования:
- формирование общих компетенций обучающихся/студентов ОУ НПО/СПО как фактор качественной подготовки специалистов в профессиональном образовании;
- формирование профессиональных компетенций преподавателя, мастера производственного обучения в современных условиях;
- участие работодателей в разработке нового содержания профессионального образования;
- новые формы оценивания образовательных результатов обучающихся /студентов в ОУ НПО/ СПО;
- создание единого образовательного пространства в ОУ НПО/СПО в условиях реализации ФГОС НПО/СПО нового поколения;
- региональная государственно - общественная система оценки качества профессионального образования.
Гайнуллин Ильшат
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:09

Re: Начальное и среднее профессиональное образование

Сообщение Лилия Александровна » 01 фев 2012, 11:43

Да, проблема имеет место быть, но ее можно решить, да и выход есть. Как только преподавателю и мастеру производственного обучения станет понятно, что образовательными результатами в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО являются не знания, умения, навыки, а профессиональные и общие компетенции, что в основных показателях необходимо отражать деятельность обучающегося, студента, либо как продукт деятельности, либо как процесс деятельности, следовательно, и содержание учебного материала, как теоретического, так и практического должно соотноситься с формируемыми профессиональными и общими компетенциями, так все встанет на свои места. Это в равной степени относится к общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.
Лилия Александровна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 09:38

След.

Вернуться в Начальное и среднее профессиональное образование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron