ixsanova » 05 фев 2012, 14:51
В процессе обучения истории, обществознания и организации воспитательной работе необходимо придерживаться основного принципа дидактики – принципа активности ученика во время обучения. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта, но, ни в коем случае не его центром. Главными в коммуникации становятся взаимные связи между самими учащимися, их взаимодействие и сотрудничество. Интерактивные методы обучения основаны на экспериментально установленных фактах, что в памяти человека запечатлевается до 90 % того, что он делает, до 50% того, что он видит и только 10 % того, что слышит. Следовательно, наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении в действие. В работе мною используются разные методы интерактивного обучения: работа в парах и группах, ролевая игра, анализ ситуаций, метод формирования критического мышления и т.д. Результат в данном случае достигается взаимными усилиями всех участников образовательного процесса, и учащиеся понимают взаимную ответственность за конечный итог. Такой способ работы представляется наиболее эффективным и продуктивным, хотя ставит перед учителем ряд сложных проблем.