История и обществознание

Модераторы: Банников А.Л., Мухаметова И.И.

Re: История и обществознание

Сообщение Нигматуллина г.с » 06 фев 2012, 15:35

Здравствуйте.я считаю, что воспитывать в ребенке патриотические чувства,должны не только учителя(и тем более не только учителя истории ),но и родители.Без их активного участия не может быть и речи.Учителя развивают все заложенные качества личности в ребенке.И сотрдудничая мы можем вырастить настоящих граждан своей Родины!
Нигматуллина г.с
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 11:31

Re: История и обществознание

Сообщение Ахтямова Фирдаус » 06 фев 2012, 10:51

Лидия Ярисовна затронула в своем выступлении,что все выпускники повально готовятся к ЕГЭ по математике и русскому языку.У нас тоже такая проблема.На элективные курсы по истории и обществознанию ходят единицы.Но в 10-11 классах мы открыли профильные классы:социально-гуманитарного направления с обязательной сдачей экзаменов по профильным предметам.Здесь дело обстоит лучше.И в 9-х классах обучающиеся в обязательном порядке сдают эти предметы,если хотят в 10-м классе продолжить обучение в социально-гуманитарном профильном классе.
Ахтямова Фирдаус
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 06:59

Re: История и обществознание

Сообщение zemfira » 06 фев 2012, 09:16

Здравствуйте, коллеги! Очень много читаем,говорим и пишем о методах обучения учащихся. Беспорно, готовясь к уроку, мы прибегаем к этим методам. Но самое главное, необходимо учитывать способности каждого ученика и строить уроки на основе активного воздействия всех ребят в образовательный процесс. Таким образом, учащиеся будут понимать,что конечный итог зависит от каждого ученика.
zemfira
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 08:44

Re: История и обществознание

Сообщение Ахтямова Фирдаус » 06 фев 2012, 07:36

Здравствуйте,уважаемые коллеги!
В современных условиях развития нашего общества,когда глубокие перемены повлияли на ослабление внимания к патриотическому воспитанию,в общественном сознании получили широкое распространение равнодушие,эгоизм,цинизм,агрессивность, неуважительное отношение к государству.
Нам, учителям истории и обществознания,активнее нужно участвовать в формировании активной жизненной позиции молодого поколения,приобщении его к нравственным,духовным ценностям современного мира.
Конечно,нет универсального рецепта,как воспитать ребенка,чтобы он стал настоящим гражданином.
Проблемы гражданского общества требует от педагогов нового подхода к вопросам социализации молодежи,к совершенствованию норм и методов воспитания.
Ахтямова Фирдаус
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 06:59

Re: История и обществознание

Сообщение Дилара Давлетбаевна » 06 фев 2012, 05:41

Оксана Князева, обращает наше внимание на отсутствие информации в интернете о малых городах, о поселках, селах Башкортостана. Учителям и ученикам приходиться обращаться к информации районных газет, к архивам предприятий городов, проводить опрос ветеранов войны и труда и т.п. Это тоже метод проекта, исследовательской работы. Но не помешала бы информация из интернета.
Дилара Давлетбаевна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:24

Re: История и обществознание

Сообщение ixsanova » 06 фев 2012, 05:19

Добрый день! Проблема потребительского отношения к знаниям учащихся и их родителей, с точки зрения нужны ли они для успешной сдачи ЕГЭ и соответствующего отношения к предмету, думаю, существуют у многих преподавателей. Сегодня родители и учащиеся 10-11 классов предпочли бы факультативный курс изучения тех предметов, знания по которым, по их мнению, не нужны т.к. они не собираются сдавать по ним экзамен. Совершенно не задумываясь над тем, что «лишних знаний» не бывает, существует лишь их недостаток. Как сделать, чтобы учащиеся изучали различные предметы независимо от того пригодятся ли полученные знания для сдачи экзамена или нет. Это зависит от мотивации самих учащихся, их родителей. От нас зависит организация образовательного процесса, так чтобы учащимся было интересно на любом уроке.
ixsanova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:36

Re: История и обществознание

Сообщение Лидия Ярисовна » 05 фев 2012, 15:27

Здравствуйте, коллеги! Мы затронули в своих рассуждениях очень важный момент - воспитание личности. И конечно, не только педагоги должны заниматься этим важным делом. Родители, в первую очередь, и государство должны быть заинтересованы в гармонично развитом человеке, в будущем страны. А сегодня реалии таковы, что в 9-11 классах все обучающиеся повально готовятся к ЕГЭ. Если история или обществознание не сдаются, то "можно и ничего не делать, тройку всё равно нарисуют"- таково мнение многих детей, к сожалению, поддерживаемое родителями и, отчасти школой. Это беда нашей современной школы, я считаю. У вас таких проблем нет?
Лидия Ярисовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 13:43

Re: История и обществознание

Сообщение ixsanova » 05 фев 2012, 14:51

В процессе обучения истории, обществознания и организации воспитательной работе необходимо придерживаться основного принципа дидактики – принципа активности ученика во время обучения. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта, но, ни в коем случае не его центром. Главными в коммуникации становятся взаимные связи между самими учащимися, их взаимодействие и сотрудничество. Интерактивные методы обучения основаны на экспериментально установленных фактах, что в памяти человека запечатлевается до 90 % того, что он делает, до 50% того, что он видит и только 10 % того, что слышит. Следовательно, наиболее эффективная форма обучения должна основываться на активном включении в действие. В работе мною используются разные методы интерактивного обучения: работа в парах и группах, ролевая игра, анализ ситуаций, метод формирования критического мышления и т.д. Результат в данном случае достигается взаимными усилиями всех участников образовательного процесса, и учащиеся понимают взаимную ответственность за конечный итог. Такой способ работы представляется наиболее эффективным и продуктивным, хотя ставит перед учителем ряд сложных проблем.
ixsanova
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:36

Re: История и обществознание

Сообщение Alfia » 05 фев 2012, 11:14

В нашей сельской школе есть два оснащенных компьютерных класса. Это дает возможность доступа к огромному информационному и дидактическому ресурсу, использование которого позволяет учителю расширить рамки предмета.Современные требования к совершенствованию школьного исторического образования:
1. повышение компетентности учащихся,
2. различный подход к освещению исторических событий,
3. совершенствование умений и навыков,
4. сомостоятельная работа учащихся при анализе исторических событий с использованием различных источников информации.
Alfia
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 11:52

Re: История и обществознание

Сообщение Лузия » 05 фев 2012, 08:46

Добрый день! Сегодня в современный учебный процесс внедряется множество инноваций.
Переход к новым формам аттестации выдвигает перед учителем такие задачи, как подготовка учащихся к необходимости владеть большим объемом исторической информации, умение критически анализировать исторические документы, выстраивать исторические вертикали, формулировать собственные суждения о важнейших исторических событиях.
История должна ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, показывая сложность и неоднозначность оценок исторических событий. В свете нового подхода к изучению истории рассказ учителя следует сочетать с работой учащихся над историческими документами и картами, организуя последующее обсуждение и закрепление новых знаний и умений.
Интересным методом активизации познавательной деятельности учащихся при обучении новейшей истории является метод интервью.
Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков. На основе исторических документов можно построить урок-практикум, организовать практические занятия.
Лузия
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 10:55

Пред.След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron