История и обществознание

Модераторы: Банников А.Л., Мухаметова И.И., Банников А.Л., Мухаметова И.И.

Re: История и обществознание

Сообщение Ардаширов Ильшат » 30 янв 2012, 13:40

Работа в программе PowerPoint позволяет каждому учителю стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету. В Интернете можно найти готовые презентации. Если что-то не устраивает, то с помощью данной программы легко внести свои изменения (заменить текст, вставить рисунок, карту, диаграмму и т.д.).
Использование презентации позволяет чередовать различные виды деятельности такие как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на экране.
Чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость.
Презентации могут готовить и сами учащиеся. Для этого ребята используют интернет-ресурсы, различные мультимедийные пособия, энциклопедии. Презентации можно использовать в проектной деятельности по истории, обществознанию, МХК.
Исходя из возможностей компьютерных презентаций, их можно использовать на уроках любого типа.
Одним из последних современных цифровых устройств является электронная интерактивная доска – это сенсорная панель, работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски обогащают возможности компьютерных технологий, предоставляя большой экран для работы с мультимедийными материалами. Этот экран, который могут видеть все учащиеся в классе, выводит взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Интерактивная сущность электронной доски и возможности поставляемого в комплекте программного обеспечения позволяют устраивать в классе мероприятия, в которых участвуют все присутствующие.
Ардаширов Ильшат
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:45

Re: История и обществознание

Сообщение Ардаширов Ильшат » 30 янв 2012, 13:39

На мой взгляд, наиболее интересными для работы на уроке и в процессе подготовки к уроку, являются следующие диски: “История России. 862-1917.”, “От Кремля до Рейхстага”, “Россия на рубеже третьего тысячелетия”, “Мировая культура и искусство”, “Сокровища мирового искусства”, “Флот во славу России”, “Русский космос”, “История России XX век”. Достоинством этих компакт-дисков является наличие большого количества анимированных исторических карт, видеофрагментов, таблиц, схем. Кроме того, сейчас есть большой выбор учебных фильмов BBC на DVD: “Крестовые походы”, “Леонардо да Винчи”, “Чингисхан” и другие.
Мы можем использовать данные мультимедиа-ресурсы на своих уроках. Но не стоит забывать, что ничто не может заменить учителя на уроке. Ни в коем случае нельзя превращать урок в простую демонстрацию красивых картинок, фрагментов. Урок должен быть продуман от начала до конца. Средствам мультимедиа нужно отводить лишь определенные этапы урока, иллюстрируя или дополняя изучаемый материал.
В последнее время я пришел к выводу, что на уроке более эффективным является применение презентаций PowerPoint, а не готового продукта (в виде дисков с обучающими программами). Во-первых, каждый учитель должен иметь возможность творчески выстраивать урок. Во-вторых, презентация позволяет использовать информацию в любой форме представления (текст, таблицы, диаграммы, видео-аудиофрагменты и т.д.)
Ардаширов Ильшат
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:45

Re: История и обществознание

Сообщение Дилара Давлетбаевна » 30 янв 2012, 10:27

Действительный образовательный процесс направлен не на развитие самостоятельной работы, творческого мышления учащихся, а на определенный алгоритм выполнения тестовых заданий. А различные проверки знаний учащихся именно этого и требуют.
Сегодня администрация школы увлечена «процентоманией» качества и успеваемости, это понижает мотивацию к обучению у сильных учащихся.
Дилара Давлетбаевна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:24

Re: История и обществознание

Сообщение Чубараева М.В. » 30 янв 2012, 10:16

Надежда! И все таки я считаю, что современный ученик и учитель должны хорошо ориентироваться в информационном пространстве. Поэтому в своей работе большое место отвожу использованию информационно-коммуникативных технологий. Такой вид работы охватывает сразу несколько мотивов достижений: "Интерес","Коммуникативный мотив", "Эмоциональный мотив"и др. Да, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но именно они многое дают и учителю, и ученикам. Поэтому в моем арсенале уже достаточно мультимедийных электронных пособий и обучающего характера в том числе.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: История и обществознание

Сообщение fktyf » 30 янв 2012, 10:00

При организации учебной деятельности школьников учитель должен иметь в виду, что у него большой выбор методов и приёмов организации исследования. Он может давать домашние задания исследовательского характера, планировать исследования как фрагменты уроков, проводить уроки- исследования, организовывать систему занятий по исследованию определённой темы (проблемы) с текущими консультациями, промежуточным контролем и конечным результатом - защитой реферата или проекта по изученной проблеме.
Исследовательскую деятельность можно организовывать на всех этапах урока и на этапе подготовки к уроку при выполнении опережающего задания. Домашние задания подобного типа вызывают подлинный интерес к изучаемому материалу, стимулируют дополнительное чтение, подготавливают к более глубокому и осмысленному восприятию текста, интересному решению проблемы.
Исследование как один из приёмов организации опережающего задания может быть использовано на разных этапах изучения литературного произведения, определённой темы. Например, при изучении темы «Дом Романовых», ученику необходимо просмотреть много литературы, различных источников. И в течение всего урока ученик будет активно работать над своей заданной проблемой.
fktyf
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 08:55

Re: История и обществознание

Сообщение Надежда » 30 янв 2012, 04:51

Добрый день. Согласна с Оксаной Князевой что на урках обязательно должно звучать живое слово учителя. ИКТ это только проводник в ходе урока - можно сэкономить кучу времени на наглядный материал. А эмоционально окрашенную речь учителя на уроке ни чем не заменишь - это двигатель урока.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: История и обществознание

Сообщение Чубараева М.В. » 30 янв 2012, 04:03

-Я соглашаюсь с тем. что по новым стандартам роль учителя заключается учить учиться."Развивающемуся обществу,- подчеркивается в "Концепции модернизации Российского образавания",-нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принять решения...прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью... способны к сотруднечеству... обладают чувством ответственности за судьбу страны,ее социально-экономическое процветание".
И сегодня перед нами стоит вопрос: "Может ли школьник рассчитывать, что он таким станет, окончив общеобразовательную школу? Безуссловно, ответ:"Да. Если будет знать как это сделать и образовательное пространство будет этому способствовать"
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: История и обществознание

Сообщение Чубараева М.В. » 29 янв 2012, 14:41

Добрый вечер! Я согласна с мнением Мухаметовой И.И.,о том что при организации уроков истории необходимо придерживаться требований ФГОС нового поколения. Я считаю, что на уроке не должны повторять готовые ответы, а самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения и отвечать за них. На уроке это возможно сделать при использовании проблемно-диалогической технологии, при котором урок объяснения нового материала заменить уроком открытия знаний.При такой работе создается мотивация, а главное позволяет подготовить учащихся к самостоятельному решению возникающих проблем.
Чубараева М.В.
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 14:22

Re: История и обществознание

Сообщение Oксана_Князева » 28 янв 2012, 17:17

Здравствуйте! Я соглашусь с мнением многих,что использование НИТ на уроках позволяет сделать урок более ярким,наглядным, у меня кабинет оснащен техникой,я могу позволить себе применять на каждом уроке.НО,как это не странно будет звучать,я считаю,что живое слово учителя не заменит никакая презентация,т.к. дети много времени проводят за компьютером,их сейчас мало чем можно удивить,а вот ,когда рассказываешь им интересный материал,эмоционально или когда они работают в паре, то им больше нравится или ,когда они сами находят интересным материал и рады им поделиться-так и развивается самостоятельность в поиске.
Oксана_Князева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:00

Re: История и обществознание

Сообщение Бадретдинова А.Ф. » 28 янв 2012, 09:24

Проектная и исследовательская деятельность учащихся в создании семейных родословных – важная часть не только учебной деятельности, но и жизни.
Через уроки истории, заседания НОУ, работу с семейным архивом, складывается интерес учащихся к истории Отечества, своего края, семьи. Учащиеся развивают исследовательские навыки, учатся оформлять доклады и творческие работы, принимают участие в конкурсах и выступают с докладами на конференциях.
У учащихся , занимавшегося родословной, остается интерес к этой теме, а в семье – составленное родословное древо и приведенный в порядок семейный архив. Это и есть сохранение истории своей семьи, то есть реальный вклад учащихся в формирование памяти о минувшем времени. Ведь именно через биографии своих родных, через свидетельства близких людей легче понять и представить себе прошлое своей страны.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в создании семейных родословных – важная часть не только учебной деятельности, но и жизни. На проблемный вопрос нашего современного общества "В чём национальная идея России?" можно ответить так: национальная идея России – это воспитание достойных граждан своей страны. Решению этой цели способствует проектная и исследовательская деятельность учащихся в создании семейных родословных.
Изучение своей родословной развивает у учащихся гуманистическое мышление, личностное отношение к истории. Учащиеся ощущают самую живую связь с прошлым своей страны, учатся понимать настоящее. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в создании семейных родословных способствует сохранению исторической памяти, сближению поколений и позволяет приобщить учащихся к изучению истории повседневности, истории семьи, родного края и страны. Сохранение семейной истории, изучение прошлого семьи способствует складыванию у учащихся гражданской позиции, развивает личностное отношение к истории.
Бадретдинова А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:29

Пред.След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron