История и обществознание

Модераторы: Банников А.Л., Мухаметова И.И., Банников А.Л., Мухаметова И.И.

Re: История и обществознание

Сообщение Бадретдинова А.Ф. » 28 янв 2012, 09:15

Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране – в красках и со звуком. В этом случае процесс обучения делается более эффективным, поскольку активизируются все формы чувственного восприятия.
Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории способствует:
· овладению каждым учащимся знаниями по истории на базовом уровне;
· формированию у учащихся умения самостоятельно работать с исторической информацией;
· стимулированию познавательного интереса к предмету;
· осуществлению практической подготовки экзамену в форме тестирования;
· формированию информационной и коммуникационной компетенций.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологи являются подходящим инструментом для пропаганды осмысленного заинтересованного обучения. Это дает возможность учащимся взаимодействовать с базой данных таким способом, который позволяет обучаться под руководством учителя, получать знания в сотрудничестве с одноклассниками. Преподаватель же выступает в роли консультанта.
Бадретдинова А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:29

Re: История и обществознание

Сообщение Бадретдинова А.Ф. » 28 янв 2012, 09:09

При использование компьютерных технологий учащиеся лучше усваивают учебный материал, показывают не плохие результаты при решении контрольных тестов, выступлении на олимпиадах и при сдаче ЕГЭ. Но не надо забывать и о живом слове учителя, который всегда дополнит и ученика и технику.
Конечно, большой проблемой в использовании информационных технологий является здоровьезбережение детей. В последнее время увеличилось количество учащихся с ослабленным зрением. Не все слабовидящие ученики носят очки и сидят на первых партах. Поэтому урок с использованием проектора доставит таким ученикам только дискомфорт и дополнительную нагрузку на органы зрения, будь то презентация или видеофильм.
Бадретдинова А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:29

Re: История и обществознание

Сообщение Бадретдинова А.Ф. » 28 янв 2012, 09:07

При использование компьютерных технологий учащиеся лучше усваивают учебный материал, показывают не плохие результаты при решении контрольных тестов, выступлении на олимпиадах и при сдаче ЕГЭ. Но не надо забывать и о живом слове учителя, который всегда дополнит и ученика и технику.
Конечно, большой проблемой в использовании информационных технологий является здоровьезбережение детей. В последнее время увеличилось количество учащихся с ослабленным зрением. Не все слабовидящие ученики носят очки и сидят на первых партах. Поэтому урок с использованием проектора доставит таким ученикам только дискомфорт и дополнитель
Бадретдинова А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:29

Re: История и обществознание

Сообщение Бадретдинова А.Ф. » 28 янв 2012, 09:06

Все большей популярностью сейчас пользуется интерактивная доска. Она позволяет решать некоторые вопросы, связанные с записями, с карточными заданиями, схемами, которые можно с легкостью начертить на данной доске. Кроме того можно использовать интерактивные тесты, решаемые учащимися у доски.
Использование компьютерных технологий при выполнении самостоятельных заданий на уровне 6 классов реализует такие задачи как:
• создание развивающей среды обучения;
• эффективное усвоение детьми программного материала;
• развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, а так же воображения, пространственного ориентирования и так далее.
Презентации эффективно используются на различных этапах урока, слуховое и зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Бадретдинова А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:29

Re: История и обществознание

Сообщение Бадретдинова А.Ф. » 28 янв 2012, 09:04

Я полностью согласна с Надеждой Алдошиной об использовании компьютера на уроках истории.Хочу дополнить следующее по этой теме:
В XXI век человечество вступило на новый уровень развития. Не обошло это и систему образования, которая ставит перед учителем все новые и новые задачи. Сейчас стало возможным использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные методы обучения.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков, самостоятельного приобретения знаний. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. При этом можно использовать разные методы достижения результатов: презентации, видеофрагменты документальных и художественных фильмов, иллюстративный ряд (таблицы, карты, схемы, портреты и др.)
Бадретдинова А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:29

Re: История и обществознание

Сообщение Банников А.Л. » 28 янв 2012, 06:06

Дилара Давлетбаевна! Любая исследовательская работа - и большая и маленькая подчинена определенным требованиям. Работа по истории семьи или истории государства и народа - все структурируется сходным образом. Поэтому важно не только получить материал, но и уметь его анализировать и делать выводы. А это без понимания структуры очень трудно. В конкурсных работах иногда дается интереснейший материал, но способ подачи не выдерживает никакой критики. Что касается понимания истории то да, процесс совершенствования вечен. Но история не ограничивается только осмыслением прошлого. Как никто другой, историк может заглянуть в будущее ибо существуют объективные законы развития, одинаковые для всех народов и территорий. В этом смысле - история носит не только теоретический, но и прикладной характер. Как и цели ее преподавания.
Банников А.Л.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 10:17

Re: История и обществознание

Сообщение Бадретдинова А.Ф. » 28 янв 2012, 05:34

Содержание исторического образования в решающей степени зависит от теоретических основ понимания истории. Отвечает ли современным требованиям историческая наука сегодня? Может ли она быть правдивой и беспристрастной? В своей познавательной деятельности мы приходим к пониманию того, что история как наука обречена на постоянное переосмысление прошлого, потому что появляются новые источники, возникают более современные методы исследования, углубляются междисциплинарные связи. И наконец, мы осознаем, что проблема объективности познания вообще является вечной.
Бадретдинова А.Ф.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:29

Re: История и обществознание

Сообщение Дилара Давлетбаевна » 27 янв 2012, 10:40

Здравствуйте! Банников А.Л. прав. Да есть требования к исследовательской работе. Эти требования нужно соблюдать при участии в различных конкурсах. Но сколько сил, времени отнимают все эти требования.
Вовлечь ученика в активный познавательный процесс на уроках истории можно лишь в 8-9 классах, тогда, когда они уже понимают суть историзма. А в 9 классе на изучении истории выделено всего 2 часа. Выполнить все требования просто невозможно.
Исходя из этого, я прошу учеников написать небольшую работу по темам « История моей семьи», « История одной фотографии», «Великая Отечественная война и вклад семьи… в победу» и т.д.
Пусть не будут соблюдены все требования, но ученик ставит цель, пытается овладеть историческими событиями и связать с историей своей семьи.
Дилара Давлетбаевна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:24

Re: История и обществознание

Сообщение Дилара Давлетбаевна » 27 янв 2012, 10:20

Здравствуйте! Я согласна с многими участниками форума .
Современные требования к совершенствованию школьного исторического образования невозможно без активного познавательного процесса, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности, четко осознание где и каким образом знания могут применены. Особенно где и как можно применить полученные знания помогает курс «Обществознания».
Я прочитала сообщения учителей информатики. И некоторым можно позавидовать . К сожалению, не во всех учебных кабинетах школ есть компьютер.
Дилара Давлетбаевна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:24

Re: История и обществознание

Сообщение Надежда Алдошина » 26 янв 2012, 18:48

Одной из задач новых стандартов образования служит необходимость использования компьютерной техники на различных уроках. Поэтому, на мой взгляд, для полноценного обучения детей различным предметам, но сходным темам можно рекомендовать проведение совместных уроков - практикумов с использованием компьютерной техники. Например, интегрированные уроки
• физики и истории: «История создания паровой машины», «жизнь замечательных людей», «значение открытий в физике для мировой истории - создание атомной бомбы»,
• физики и химии, например, по теме «Электролиз. Электролитическая диссоциация. Законы Фарадея»,
• физики и музыки по теме «Звуковые волны. Тембр и высота звука»,
• физики и биологии по теме «Реактивное движение» или «Капилляры. Смачивание»
• физики и технологии по теме «Трение, уменьшение и увеличение силы трения. Обработка деталей напильником» и т.д.
Это мобилизует работу учителей – предметников и положительно сказывается на получении знаний учащимися. По современным требованиям необходимо подготовить учащихся к жизни в динамичном мире, а значит, вооружить их не только необходимыми знаниями, но способами овладения, а так же показать взаимосвязь между изучаемыми дисциплинами и уметь применять знания, например, из области физики на других предметах. В этом, думаю, и состоит создание единого образовательного пространства для формирования учебных и общенаучных умений учащихся.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Пред.След.

Вернуться в История и обществознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1