Насертдинов С.К. » 23 янв 2012, 07:22
В новых образовательных стандартах подчеркивается необходимость ориентации не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей.
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным, т.е. способным применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, а также, в определенной широкой области.
К ключевым компетенциям в овладении иностранным языком как учебным предметом относятся:
- социальная компетентность;
- коммуникативная компетентность;
- предметная компетентность;
- информационная компетентность;
- проективная деятельность;
- социокультурная компетентность.
Коммуникативная компетенция является одной из ключевых. В изменившихся условиях социальный заказ общества по отношению к уровню владения иностранным языком выражается не просто в знании языка, а в умении использовать иностранный язык в реальной коммуникации. В соответствии с государственными образовательными стандартами главной целью изучения иностранного языка является «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции», что также совпадает с целевыми установками документа Совета Европы «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция». Иноязычная коммуникативная компетенция является совокупностью знаний, умений, навыков, владение которыми позволяет учащимся практически пользоваться иностранным языком в разнообразных ситуациях с учетом лингвистических и социальных правил, которых придерживаются носители языка.