Иностранный язык

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Римма » 02 фев 2012, 10:35

Обучающимся овладеть коммуникативной компетенцией, не находясь в стране изучаемого языка, тяжело. Учитель иностранного языка должен создавать реальные и воображаемые ситуации общения на своём уроке, пользуясь такими методами и приемами работы как ролевые игры, творческие проекты, дискуссии; обучающиеся должны приобщиться к культурным ценностям народа–носителя языка, получить представление о жизни, традициях и обычаях англоязычных стран. Этой цели я считаю с успехом служат видеофильмы, как учебные, так и мультфильмы, художественные, документальные фильмы, реклама, музыкальные видеоклипы и т.д.
Римма
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:42

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 02 фев 2012, 09:56

Прочитала доклад учительницы английского языка с. Прибельский. Я во многом согласна со Светланой Николаевной. Задачу формирования гармонически развитой личности можно решить общими усилиями учителей, родителей, общественности. Координировать и направлять этот сложный процесс должна администрация школы. К сожалению, в настоящее время администрации школы дано слишком много полномочий. Во времена, когда растёт безработица, когда нет недостатка в педагогических кадрах властная администрация всегда найдёт "усмирительную рубашку" для неугодных. В такой ситуации не приходится говорить об общественном контроле или роли общественных организаций. Каждый выживает как умеет. Но кто и как измерит размер морального урона формирующейся личности молодого учителя, не говоря об издержках в воспитании и обучении детей.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение pavlova.zil » 02 фев 2012, 07:56

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является

урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и

обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников

способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных

ситуациях межкультурной коммуникации. также к нетрадиционным формам я бы отнесла уроки спектакли, интервью ит.д.
pavlova.zil
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 07:45

Re: Иностранный язык

Сообщение Лейсан Фаниловна » 02 фев 2012, 06:28

Продолжая тему о коммуникативная компетенции, нужно отметить,что игра мотивирует речевую деятельность. Используя игры на своих уроках, я стала понимать, что игра очень эффективна в процессе обучения. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Для детей игра это увлекательное занятие, а если во время игры они еще и говорят на английском языке, то это просто здорово. Я наблюдала, как ведут себя ученики в процессе игры. В игре все равны. Она посильна даже слабому ученику. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем значение предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это давала ребятам возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывалась на результатах обучения. Незаметно для самих себя языковой материал усваивался у ребят легче, а вместе с этим возникало чувство удовлетворения – « оказывается, я могу говорить наравне со всеми». Наблюдая такие изменения, я старалась использовать игры на разных этапах урока и при изучении разных видов речевой деятельности: грамматика, фонетика, лексика, письмо, аудирование.
Лейсан Фаниловна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 05:43

Re: Иностранный язык

Сообщение Соколова Е.А. » 02 фев 2012, 05:56

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание на то, что появился новый раздел нашего форума "Опрос". В данном разделе будут размещены вопросы на разные темы. Приглашаем принять участие в проводимых опросах. Это займет не более 15 секунд.
Для перехода к опросу необходимо выбрать раздел «Опрос» или перейти по адресу: http://monitoringirorb.ru/index.php?opt ... &Itemid=69
Соколова Е.А.
 

Re: Иностранный язык

Сообщение Лейсан Фаниловна » 02 фев 2012, 03:20

Коммуникативная компетенция – это способность организовать свое речевое и неречевое поведение адекватно задачам общения. Для ее формирования следует создавать такие ситуации, в которых ученик мог бы реализовать свой коммуникативный опыт, а также использовать упражнения, которые помогают раскрыться каждому ученику независимо от его способностей.
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения.
Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.
Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.
В обычной дискуссии ученики – лидеры, как правило, захватывают инициативу, а робкие предпочитают отмалчиваться. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении.
В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д.
Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного языка.
Лейсан Фаниловна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 05:43

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 01 фев 2012, 18:30

Продолжая тему тему о видеофильмах, хочу отметить, что их можно использовать и в проектной деятельности. Сейчас ведь ребятишки очень хорошо разбираются в цифровых технологиях. Многие из них могут самостоятельно снять видеоролик и озвучить его на английском языке.Скажем, небольшой видео-сюжет про свой класс, школу, семью или на любую другую тему.Это для них будет действительно интересно и актуально. ;) Мне кажется, повышении мотивации к изучению языка гарантировано.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльвина Мансуровна » 01 фев 2012, 16:23

Коммуникативная компетенция является одной из ключевых. Она тесно связана с языковой, и раньше она позиционировалась именно так. Однако в последнее время социологи, психологи и педагоги начали понимать, что для гармонично развитой личности не достаточно владеть одними языковыми умениями и навыками – необходимы также навыки общения, или коммуникативные. В изменившихся условиях социальный заказ общества по отношению к уровню владения иностранным языком выражается не просто в знании языка, а в умении использовать иностранный язык в реальной коммуникации.
Высокий уровень иноязычной коммуникативной компетенции не всегда гарантирует успешное взаимодействие коммуникантов на межкультурном уровне, их взаимопонимание в аспекте взаимодействия их родных культур. Довольно долго формирование иноязычной коммуникативной компетенции происходило в условиях, когда идеалом, к которому стремились учащиеся, был носитель языка. Это стремление «имплицитно предполагает, что изучающие иностранный язык должны моделировать себя по образу носителей языка, игнорируя важность социальной идентичности и культурной принадлежности обучающегося»
Эльвина Мансуровна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 15:10

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльвина Мансуровна » 01 фев 2012, 16:12

Различия между умениями и навыками обнаруживаются в процессе их формирования. Умения формируются упражнениями в изменяющихся условиях, т. е. в процессе переноса способов действий в несколько измененную и новую учебную ситуацию. При совершенствовании умений они в целом не автоматизируются, поскольку этому процессу не подвержено центральное звено решения мыслительных задач: нахождение принципа (основной идеи) ее решения на основе связи известного с неизвестным. Поэтому отмечается, что действия совершающиеся с помощью умений, всегда осознаваемы.
Очень важно, какое настроение владеет ребенком в процессе чтения английских слов: если он увлекается информацией, событиями, описаниями, заложенными в тексте, то его умение читать разовьется и станет чет-то большим в его жизни, чем обыкновенное складывание букв в слова. На каждом уроке ученики, работая с текстом не только отрабатывают навык чтения, но и учатся пользоваться чтением как средством для получения информации и обогащения своего читательского опыта.
Эльвина Мансуровна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 15:10

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 01 фев 2012, 11:51

При обучении детей, особенно младшего и среднего звеньев, следует помнить, что важной предпосылкой продуктивного и профессионального решения педагогических задач при любой технологии, является активно заинтересованное взаимодействие субъектов педагогического процесса - педагогов и воспитанников. Здоровый энтузиазм свойственен всем детям. Задача учителя -поддержать этот энтузиазм ребёнка на всех этапах обучения. Психологи убедительно доказывают, что ребёнку необходима игра, чтобы поддержать в нормальном состоянии психику. Обеспечению психологической разгрузки способствуют подвижные физкультминутки, пение песенок, коллективное чтение наизусть весёлых рифмовок. Это помогает преодолеть страх, скованность, избавляет от комплексов. Коллективное творчество - способ активизации мыслительной деятельности; будит дух соперничества, создаёт ситуацию успеха. Дух соперничества, кстати, присущ любому человеку. Задача воспитания и обучения становится гораздо легче, если учитель на своих уроках создаёт ситуацию успеха. При выполнении монотонных языковых и речевых упражнений, без которых нельзя обойтись на уроках иностранного языка, я веду рейтинг правильных ответов: пишу имена учащихся на доске и ставлю галочку за каждый правильный ответ. Активность небывалая. После предъявления нового материала. обязательно провожу мини-тест на зрительную память. Для того, чтобы ученики усвоили изученный материал, всегда даю задание двум-трём ученикам выделить главное. Например, после объяснения темы употребление местоимений many, much, a lot of в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях, я рисую на доске таблицу и прошу детей поставить крестик в клетке, где употребляется указанное местоимение (по горизонтали - местоимения на разных линиях, по вертикали - типы предложений). Чем чаще ребёнок получает поощрение за своё с т а р а н и е тем лучше мотивация. Успех окрыляет.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1