Лейсан Фаниловна » 01 фев 2012, 09:17
Говоря о формировании у учащихся ключевых компетенций в овладении иностранным языком, логичным представляется обратиться к проблеме организации внеклассной работы по иностранному языку как неотъемлемому компоненту общей системы средств формирования личности учащихся, способной и желающей участвовать в диалоге культур и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой иноязычной речи.Именно внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обладает значительными возможностями для усиления его страноведческо-познавательной направленности и повышения интереса школьников к осуществлению межкультурного общения на иностранном языке. Более того, иноязычная познавательная направленность внеклассной работы предоставляет учащимся дополнительную возможность (наряду с классной работой) использовать иностранный язык не только как средство общения, но и как средство приобщения к культуре страны изучаемого языка в соотнесённости с культурой своей страны. Формы внеклассной работы по иностранному языку многообразны, среди которых групповые и массовые.
Темы утренников и вечеров целесообразно увязывать с программными темами. Это удобно по ряду причин. Во-первых, подготовку к таким утренникам и вечерам можно проводить частично на уроках, давая в виде домашних и классных заданий некоторый дополнительный материал по теме, циклам пройденных тем, песни, стихи, тематические сценки или диалоги. Оформление также может быть выполнено к завершающему уроку по теме в виде конкурсных заданий по рядам или классам (тематические стенды, газеты, ребусы и т.д.). Его можно использовать затем на утреннике или на вечере. Во-вторых, пройденная тема создаёт базу для аудирования и составления программы утренника и вечера, что даёт возможность учащимся воспринимать иноязычный материал без особых трудностей.