Дунаева Марина » 06 фев 2012, 17:24
Если раньше система образования в основном была направлена на «кормление» ума, и педагоги предоставляли учащимся готовую «рыбу» (информацию), то сейчас необходимо «давать» им, условно говоря, «удочку», чтобы ребенок сам сумел поймать свою «рыбу», то есть мог самостоятельно приобретать и использовать на практике полученные знания, совершать универсальные учебные действия.
В связи со сложившейся обстановкой в образовании (старое сломали, а новое пока еще только создаем), определились «дальние» цели, достаточно чётко прописана стратегия поступательного движения, известен курс на приоритетность воспитательной парадигмы.
Однако до сих пор для многих педагогов остаются не совсем понятными конкретные педагогические действия по достижению данной общей цели, обозначенной ФГОС. Они порой не могут определиться с выбором оптимальной педагогической технологии, которая принесет самый действенный и оптимальный результат. Порой и необоснованные эксперименты приносят некоторые затруднения, мешают процессу прогрессивной социализации выпускников.
Для педагогов достижение ФГОС иногда превращается в «бег по лабиринту» в поисках правильного выхода.