Иностранный язык

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение albina zagirova » 02 фев 2012, 16:25

Интерактивная доска является средством формирования ключевых и предметных компетенций учащихся. Ключевые компетенции необходимы для успешной социализации человека в быстроменяющемся обществе. К ним относятся интеллектуальная, коммуникативная, информационная, организационная, социокультурная, компенсаторная.
Цель обучения английскому языку - это формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартом по иностранному языку. Коммуникативная компетенция имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Современное образование предполагает новые средства для формирования коммуникативной компетенции. К таким средствам относится интерактивная доска, помогающая войти в иноязычную
культуру, расширить общение. Коммуникативная компетенция влияет на учебную успешность. Если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу перед слушателями, его можно попросить выполнить задание на интерактивной доске, создавая ситуацию успеха, давая возможность почувствовать себя наравне со взрослым, ощутить свою значимость.
Задания, созданные с помощью интерактивной доски, направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся. Это могут быть игры по обобщению и закреплению материала, развивающие интеллектуальную компетенцию у учеников.
Интерактивная доска, являясь мультимедийной системой, обеспечивает возможность работы с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Эти возможности доски способствуют формированию информационной компетенции.
Задания, созданные с помощью интерактивной доски, предполагают усвоение определенного набора социокультурных знаний о стране изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, расширяют общий, социальный и культурный кругозор школьников. Интерактивная доска способствует развитию способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка, способствует овладению умений представлять родную культуру на иностранном языке; находить сходство и различие в традициях своей страны и страны изучаемого языка. Например, учащиеся могут прослушать рассказ анимированного персонажа о новогодних традициях англичан. Затем дети должны выполнить соответствующие задания на интерактивной доске на понимание текста, сравнивая традиции двух стран, соединяя стрелочками предложения, вычеркивая лишние предметы, отгадывая загадки и т.д. Кроме того, учащиеся могут совершить виртуальное
путешествие по англоязычным странам, отмечать их на географической карте,
выбирать и передвигать средства транспорта, выбирать нужные для каждой страны достопримечательности и т.д.
albina zagirova
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 17:06

Re: Иностранный язык

Сообщение EngTeach » 02 фев 2012, 16:10

Я убеждена, что процесс развития личности, его познавательных и созидательных способностей будут успешными, если в нем будут принимать участие и родители учащихся. Поэтому в конце учебного года я провожу урок-смотр знаний для родителей. Многие из них впервые в жизни слышат, как их дети говорят, читают и поют по-английски. Думаю, что впечатления, полученные родителями на уроке , запоминаются на всю жизнь. Некоторые совсем другими глазами начинают смотреть на своих детей и испытывают чувство гордости за них: «Мой ребенок говорит по-английски!»
EngTeach
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:15

Re: Иностранный язык

Сообщение albina zagirova » 02 фев 2012, 16:03

По мнению самих учащихся, проектная работа позволяет им учиться на собственном опыте и опыте других, приносит удовлетворение, когда они видят продукт своего собственного труда и они считают, что такой опыт пригодится им в будущем. В процессе работы над проектом у учащихся формируются различные ключевые компетенции. Таким образом, правильно организованная проектная деятельность способна наполнить смыслом жизнь и деятельность учащихся в ходе выполнения проекта. Не менее важно, что в проектной деятельности формируется личностный опыт ученика - опыт осмысленного и рефлексируемого поведения в мире, что значительно важнее и предметных ЗУНов, и умений проектирования. Внутренним результатом проектной деятельности для ученика является накопление смыслов, оценок, отношений, поведенческих диспозиций.
albina zagirova
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 17:06

Re: Иностранный язык

Сообщение albina zagirova » 02 фев 2012, 16:01

Для формирования у учащихся коммуникативной компетенции на занятиях и повышения уровня мотивации я активно использую технологию проектного обучения. Метод проектов входит в систему личностно – ориентированного обучения. Необходимость поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать учебному процессу реальную практическую направленность заставляет отдавать предпочтение данной технологии обучения. Именно она в наибольшей степени нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Метод проектов предполагает: наличие значимой для ученика проблемы; поиск пути решения; практическое воплощение полученных результатов в продукте деятельности. Проект может выполняться индивидуально, но чаще и эффективнее - в группе. Учитель может подсказать источник информации или дать направление для самостоятельного поиска, но в результате совместных усилий учащиеся должны рассмотреть проблему и постараться ее решить с помощью знаний из разных областей. Главное – умение работать с различными источниками информации, в том числе ориентированной на выбранный профиль: это могут быть научно-популярные тексты из зарубежных источников (газет, журналов, энциклопедических словарей, справочников и т.п.).
albina zagirova
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 17:06

Re: Иностранный язык

Сообщение EngTeach » 02 фев 2012, 15:57

В последние годы научно-технический прогресс открывает все новые возможности, виды и формы общения, главным условием эффективности которых является взаимопонимание, терпимость, уважение к культуре партнеров по коммуникации и одновременно осознание ценностей и достояния своего родного края. Поэтому необходимо акцентировать внимание учащихся на региональных проблемах, на достижениях и успехах родного края, на признании его лидером во многих областях жизни, почитании государственных символов, уважении традиций, обычаев, гордости за свой родной край.
EngTeach
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 02 фев 2012, 15:56

Для того чтобы мотивация к обучению не терялась необходимо, чтобы учащийся ясно представлял траекторию своих личных достижений и дальнейшего развития. Мы знаем, что многие дети и взрослые, когда начинают учить иностранный язык надеются заговорить сразу, а если этого не происходит, то разочаровываются, и, следовательно, их мотивация снижается. Для преодоления этой сложности необходимо заранее предусмотреть работу с планированием результата обучения для каждого. Например, начинать занятия каждой ступени с подстройки планируемых результатов и адекватному их формированию. Для этого полезно вместе с обучающимися нарисовать "карту обучения данной программе" и по мере изучения языка цветами выделять пройденные участки. Учащимся необходимо постоянно иметь целостную картину того, что их ожидает, и понимать, где они находятся в данный момент. С этой же целью можно создать так называемый "языковой портфель" для каждого ребенка, в котором будут отражаться их индивидуальные достижения.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Иностранный язык

Сообщение EngTeach » 02 фев 2012, 15:47

На мой взгляд, учитель выполняет 2 архиважные общественные функции– обучающую и воспитательную. Ученик проводит много времени в школе, поэтому именно здесь усилиями учителя происходит становление и развитие его личности. Эти функции неразрывно связаны друг с другом, отказавшись от выполнения одной, другая останется на стадии невыполнения.
Мое глубокое убеждение: нужно много работать для того, чтобы внести хоть какой-то вклад в развитие личности ребенка. Слова великого педагога В.А.Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» стали моим педагогическим кредо. Несомненно, не все дети имеют одинаковые способности к изучению иностранного языка. Но кто-то замечательно рисует, у кого-то – очень хорошая дикция, кто-то отлично владеет компьютерным дизайном, кто-то очень красиво поет, искусно вышивает, шьет или вяжет, танцует лучше всех, преуспел в спорте, или сочиняет стихи. Одним словом, все дети талантливы. Вот уже почти четверть века я не только ищу ключики, которые помогают мне раскрыть эти таланты, но пытаюсь дать учащимся возможность показать свой талант на уроках английского языка. Вдохновленные своим успехом, даже те, кто без желания посещал уроки английского, считал его самым трудным предметом и был убежден, что ему никогда его не одолеть, коренным образом меняют отношение к предмету и добиваются заметных успехов в его изучении языка. Важно, что изучение материала урока продолжается и во внеклассной работе. Это создает дополнительные условия для проявления индивидуальности школьника, его развития и дает положительный результат в том случае, если учащиеся участвуют в ней добровольно, проявляют инициативу. Я в свою очередь, заранее планирую, тщательно готовлю мероприятия, стараюсь каждый раз внести что-то новое, занимательное. Обязательно подвожу итоги и отмечаю вклад каждого учащегося, принявшего участие в мероприятии. Многолетняя практика показывает, что совершенствуя формы, методы и средства обучения, применяя новые технологии, направленные на личностные характеристики учащегося, можно добиться эффективности обучения. Апробированный мной метод проектов направляет весь учебный процесс на учащегося: учитываются его интересы, жизненный опыт, его индивидуальные особенности. Учащиеся могут увидеть результаты своего труда, благодаря чему усиливается их мотивация к изучению английского языка.
EngTeach
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Светлана Анасовна » 02 фев 2012, 14:17

Сегодня никто не оспаривает - важность изучения иностранного языка. Да действительно, развитие коммуникативной компетенции у обучающихся на сегодняшний день проблема №1. Хотелось бы услышать ваше компетентное мнение, уважаемые коллеги, как вы добиваетесь формирования коммуникативной компетенции у обучающихся? Какие методы и технологии применяете? Какие обучающие программы используете на своих уроках? Поделитесь опытом, пожалуйста! :)
Светлана Анасовна
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 16:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Римма » 02 фев 2012, 11:39

В стандартах и программах по иностранным языкам очень подробно прописаны требования к уровню владения письменной и устной речью. Предполагается, что для выпускников средней школы основные функциональные типы текстов, принятые в современной профессиональной и бытовой сферах письменной и устной коммуникации, не должны представлять больших трудностей. Условием эффективного формирования коммуникативной компетенции является создание системы многоуровневого языкового контроля. Коммуникативная компетенция рассматривается как ведущая компетенция, так как она лежит в основе развития всех других компетенций, таких как: информационная, социокультурная, социально-политическая, готовность к образованию и саморазвитию. Поэтому развитие коммуникативных умений в письменной и устной речи должно рассматриваться не только как цель, но как средство овладения межпредметными и предметными знаниями и умениями.
Римма
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:42

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 02 фев 2012, 11:30

Формирование коммуникативных умений в устной и письменной речи - цель обучения иностранному языку. В глобальном обществе от профессионала высокого класса требуется функциональное владение как минимум одним иностранным языком. Очень важно, поэтому, на уроках уделять внимание формированию умений говорить на изучаемом языке как можно более естественно. Основной способ достижения естественного звучания речи - это употребление речевых клише (conversation bricks or gambits). Клише это выражения, которые помогают начать беседу, включиться в разговор, вежливо прервать собеседника, поддержать или закончить разговор и т.д. Речевые клише не выражают мнения, он лишь предвосхищают выражение мнения. Они делают речь говорящего более красочной, мягкой, естественной. Речевые клише многозначны и показывают наше отношение к собеседнику или к тому, что он говорит. Совершенно по - разному воспринимаются просьбы: "Где здесь банк?" и "Вы не подскажете где здесь поблизости есть банк?" Речевые клише сделают речь говорящего не только более приятной и естественной, но и поможет избежать недоразумений. Одним из наиболее эффективных способов научить учеников использовать их в речи - это групповые формы работы (по 2, 3 или 4 человека). Нацеливая детей на выполнения задания, учителю следует подчеркнуть, что использование речевых клише в данном задании так же важно как само задание. Например, вырази интерес (showing interest). Работа в парах: один ученик рассказывает о волнующем событии, а другой выказывает интерес. Первый ученик получает список идей, другой - клише. 1The day I won a million \ My birthday party \ My first trip abroad \ My first dating. 2. Yes? \ And? \ Really? \ And then? \ You don't say so! Пример второй. What does the abbrevation mean? MP \ UNO \ UK \ LTD \ CD \ BBC \ USA? Клише: Correct: That's right \ OK \ Yes \ Exactly \ That's it. Wrong: No, I'm afraid not \ Not quit \ You're close \ Try again. Пример 3. Вырезать кусочки картин (что угодно). Ученики в группе из 4 человек по очереди делают предположение, выбирая из списка клише: I'd say it's a... \ Could it be... \ Perhaps it's ... \ I think it's... \ It looks like... \ It's difficult to say, but I'd guess... . Следует нацеливать учеников на употребление клише в речи, где только можно. Усвоив выражения ученики могут их использовать в других ситуациях, совершенствуя свои умения.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron