Иностранный язык

Модератор: Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльвира Фаритовна » 01 фев 2012, 10:28

Основоположник научной педагогики в России Константин Ушинский говорил: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения». Данное высказывание вполне справедливо, т.к. я убеждаюсь в этом каждодневно, применяя на практике такие упражнения, как физкультминутка с использованием различного вида движений, с комментариями в виде рифмовок на иностранном языке под музыкальное сопровождение, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, релаксация, пальчиковые игры с языковым сопровождением. Все вышеуказанные действия связаны, так или иначе, с физической активностью, которая способствует снижению утомляемости и снятию нервного и эмоционального напряжения.
Эльвира Фаритовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльвира Фаритовна » 01 фев 2012, 10:27

Думаю, что многие отнесут иностранный язык к разряду тех предметов, которые требуют от обучающихся концентрации внимания и напряжения сил. На уроке английского языка я стараюсь создать такие условия, которые обеспечивают детям высокую работоспособность на протяжении всего урока и позволяют избежать переутомления. Идя на урок, всегда нужно помнить, что в классе должен быть соответствующий микроклимат (нормальная температура, свежий воздух, рациональное освещение, отсутствие неприятных звуковых раздражителей, чистота и порядок). Урок не должен быть однообразным и монотонным, методы и приёмы должны способствовать активизации инициативы и творческого самовыражения, должны иметь место оздоровительные моменты (физкультминутки, юмор, похвала, доброжелательные отношения). Урок следует заканчивать спокойно, не задерживать обучающихся, чем мы часто грешим, не перегружать домашним заданием. Словом необходимо создать благоприятное образовательное пространство для формирования учебных и общеучебных умений учащихся.
Эльвира Фаритовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльвира Фаритовна » 01 фев 2012, 10:26

Выход из данной проблемной ситуации мне видится в применении здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка и не только. Следует отметить, что иностранный язык в средней и старшей школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках обучающимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию поэтому, с точки зрения организации, урок должен быть построен в соответствии с динамикой внимания детей, а также с учетом времени для каждого задания. Должны быть представлены все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, письмо, устная речь.
Эльвира Фаритовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльвира Фаритовна » 01 фев 2012, 10:24

Согласно статистическим данным с каждым годом в школах увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью и слабой нервной системой. В связи с данным явлением, я думаю, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, а также формировать у ребёнка интерес к изучению иностранного языка, мотивацию к познанию, тренировать познавательную активность и развивать коммуникативные навыки.
Эльвира Фаритовна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 17:55

Re: Иностранный язык

Сообщение Лейсан Фаниловна » 01 фев 2012, 09:17

Говоря о формировании у учащихся ключевых компетенций в овладении иностранным языком, логичным представляется обратиться к проблеме организации внеклассной работы по иностранному языку как неотъемлемому компоненту общей системы средств формирования личности учащихся, способной и желающей участвовать в диалоге культур и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой иноязычной речи.Именно внеклассная работа, являясь неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обладает значительными возможностями для усиления его страноведческо-познавательной направленности и повышения интереса школьников к осуществлению межкультурного общения на иностранном языке. Более того, иноязычная познавательная направленность внеклассной работы предоставляет учащимся дополнительную возможность (наряду с классной работой) использовать иностранный язык не только как средство общения, но и как средство приобщения к культуре страны изучаемого языка в соотнесённости с культурой своей страны. Формы внеклассной работы по иностранному языку многообразны, среди которых групповые и массовые.
Темы утренников и вечеров целесообразно увязывать с программными темами. Это удобно по ряду причин. Во-первых, подготовку к таким утренникам и вечерам можно проводить частично на уроках, давая в виде домашних и классных заданий некоторый дополнительный материал по теме, циклам пройденных тем, песни, стихи, тематические сценки или диалоги. Оформление также может быть выполнено к завершающему уроку по теме в виде конкурсных заданий по рядам или классам (тематические стенды, газеты, ребусы и т.д.). Его можно использовать затем на утреннике или на вечере. Во-вторых, пройденная тема создаёт базу для аудирования и составления программы утренника и вечера, что даёт возможность учащимся воспринимать иноязычный материал без особых трудностей.
Лейсан Фаниловна
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 05:43

Re: Иностранный язык

Сообщение Земфира Рауфовна » 01 фев 2012, 05:01

Я с вами полностью согласна .
Земфира Рауфовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 04:54

Re: Иностранный язык

Сообщение Файруза Рашитовна » 01 фев 2012, 04:54

Нетрадиционный подход обучения иностранному языку повышает эффективность усвоения учебного материала.Главной целью учителя является формирование умений и навыков,способствующих приспособиться учащихся к различным жизненным ситуациям.На своих занятиях я стараюсь использовать такие приемы: игра,экскурсии,проектные работы,конкурсы между классами,
Во время игр очень интересно проявляют себя ученики начальных классов.Особенно нравятся ролевые, во время которых дети повторяют не только изученную лексику,но и развивают этику общения(межличностные отношения).Также здесь хорошо заметны межпредметные связи:иностранный язык-ИЗО,технология,КБ, биология, география, физическая культура и т.д.
Файруза Рашитовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:59

Re: Иностранный язык

Сообщение Милеуша » 01 фев 2012, 04:48

В связи с требованиями ФГОС, использование технологии проектного обучения на уроках иностранного языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции очень актуально в наше время. Такая работа очень интересна тем, что обучающиеся применяют свои полученные знания на практике, она отражает результат совместной работы педагога с обучающимися, способствует совершенствованию иностранного языка. И плюс ко всему развивает творческие способности у обучаемых.
Милеуша
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 04:06

Re: Иностранный язык

Сообщение Залия Наилевна » 01 фев 2012, 04:31

Почему, если целью обучения иностранным языкам является ориентирование в иноязычной среде, а в результате проверки знаний обучающихся больше уделяется внимание на ЗУН при письменной работе а общение остается на последнем месте. Тем самым учащиеся менее заинтересованы в обучении иностранным языкам?
Залия Наилевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:48

Re: Иностранный язык

Сообщение Ашихмина О.Г. » 01 фев 2012, 04:18

В своей работе я уделяю большое внимание развитию коммуникативной компетентности учащихся.Она включает знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Дети овладевают данной компетенцией в ролевых играх, при написании анкет и писем, при составлении проектов, презентаций.
Ашихмина О.Г.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:50

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron