Дунаева Марина » 30 янв 2012, 05:27
С целью формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях активно использую технологию проектного обучения. При использовании проектных технологий обязательно объявляется тема проекта и четко поставленные конкретные цели и задачи, учитывают сроки и этапы работы, требования к результатам деятельности. Поэтому до начала работы с учащимися для себя строго определяю параметры будущего проекта. Для этого учитываю следующие аспекты планирования:
• Почему я выбрала именно эту форму работы с учащимися;
• Для чего это нужно детям (четко аргументируются интересы учащихся, т. е. мотивируется их деятельность, исключается аргумент «Так мне, педагогу, нужно!»);
• Как соотносится данный проект с планом учебной и воспитательной деятельности;
• Конкретно определяется, какой результат хочу получить;
• Каковы сроки и место реализации проекта (работа включается в учебную деятельность, не занимая дополнительного времени и пространства);
• Четко определяется, какая форма работы – индивидуальная или групповая – более целесообразна при реализации поставленной цели;
• По какому принципу будут разбиты на группы учащиеся (произвольно, по гендерному принципу, по интересам детей и их социальным связям);
• В какой форме будут представляться результаты проекта (защита проекта, презентация результатов деятельности, выставка, реферат, участие в конкурсе, организация мероприятия и т.п.).