Иностранный язык

Модераторы: Насертдинов С.К., Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Светлана Хамитовна » 30 янв 2012, 05:41

Формирование ключевых компетенций в изучении иностранного языка. Изучение иностранного языка предполагает формирование коммуникативной компетенции - способности к иноязычному общению. В формирования этой компетенции могут оказать существенную помощь литературные произведения, дающие представление об окружающем мире, информацию к размышлению, обсуждению и повышающие уровень грамотности.
Светлана Хамитовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:18

Re: Иностранный язык

Сообщение Анастасия Шафеева » 30 янв 2012, 05:37

Проектная методика, как нетрадиционная форма урока, отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.
При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы при нетрадиционной форме урока над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
Анастасия Шафеева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:14

Re: Иностранный язык

Сообщение Анастасия Шафеева » 30 янв 2012, 05:36

Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
Использование видео на нетрадиционных формах урока английского языка способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры.
Еще одним достоинством видео-урока как нетрадиционной формы урока английского языка является то, что видеофильм оказывает большое эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности.
Использование различных каналов поступления информации на видео-уроке положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Анастасия Шафеева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:14

Re: Иностранный язык

Сообщение Анастасия Шафеева » 30 янв 2012, 05:34

Продолжая разговор о нетрадиционных формах урока, хотелось бы добавить, что нетрадиционные форма урока используются, в первую очередь, для повышения эффективности образовательного процесса за счет активизации деятельности учеников на уроке. Нетрадиционные формы урока дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Нетрадиционные формы урока содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке. Для учащихся нетрадиционные формы урока - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве значит новые обязанности и ответственность. Для педагога нетрадиционная форма урока - это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Нетрадиционные формы урока позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету. Сама организация нетрадиционной формы урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. нетрадиционные формы урока способствуют выработке определенного позитивного отношения к учёбе.
Анастасия Шафеева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:14

Re: Иностранный язык

Сообщение Дунаева Марина » 30 янв 2012, 05:27

С целью формирования у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на занятиях активно использую технологию проектного обучения. При использовании проектных технологий обязательно объявляется тема проекта и четко поставленные конкретные цели и задачи, учитывают сроки и этапы работы, требования к результатам деятельности. Поэтому до начала работы с учащимися для себя строго определяю параметры будущего проекта. Для этого учитываю следующие аспекты планирования:
• Почему я выбрала именно эту форму работы с учащимися;
• Для чего это нужно детям (четко аргументируются интересы учащихся, т. е. мотивируется их деятельность, исключается аргумент «Так мне, педагогу, нужно!»);
• Как соотносится данный проект с планом учебной и воспитательной деятельности;
• Конкретно определяется, какой результат хочу получить;
• Каковы сроки и место реализации проекта (работа включается в учебную деятельность, не занимая дополнительного времени и пространства);
• Четко определяется, какая форма работы – индивидуальная или групповая – более целесообразна при реализации поставленной цели;
• По какому принципу будут разбиты на группы учащиеся (произвольно, по гендерному принципу, по интересам детей и их социальным связям);
• В какой форме будут представляться результаты проекта (защита проекта, презентация результатов деятельности, выставка, реферат, участие в конкурсе, организация мероприятия и т.п.).
Дунаева Марина
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:22

Re: Иностранный язык

Сообщение Анастасия Шафеева » 30 янв 2012, 05:19

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников за счет использования нетрадиционных форм урока.
Анастасия Шафеева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:14

Re: Иностранный язык

Сообщение Razilya » 29 янв 2012, 16:39

Уважаемые учителя иностранных языков!
Удивительно, что самая важная на сегодняшний день проблема не обсуждается нами. Если формирование коммуникативной компетенции и вообще компетентностный подход для нас явление привычное, то, по-моему мнению проблемы, связанные с личностным развитием ученика, формированием универсальных учеников остаются открытыми. Например,на основе какого УМК? Или контроль уровня владения ключевыми компетенциями?
Razilya
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 02:59

Re: Иностранный язык

Сообщение Панькова_Галина » 25 янв 2012, 17:44

Современность предъявляет все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода.
Панькова_Галина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:30

Re: Иностранный язык

Сообщение Savia20 » 24 янв 2012, 15:10

тема конечно актуальная.но с чего начать? Если есть опыт и материал можно и поработать.на данный момент с ведением фгос проблем
хватает .А если подумать:какими путями и с какой целью?
Savia20
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:40

Re: Иностранный язык

Сообщение Римма » 23 янв 2012, 14:23

Формирование ключевых компетенций обучающихся является одной из важнейших задач, стоящих перед школой в связи с модернизацией образования. В связи с этим актуальным становится вопрос компетентностного подхода в образовании.
Римма
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:42

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron