Иностранный язык

Модераторы: Насертдинов С.К., Насертдинов С.К.

Re: Иностранный язык

Сообщение Римма » 31 янв 2012, 13:53

С изменением политической ситуации в стране, особое значение приобретает формирование личности с ярко выраженной индивидуальности, способной на нестандартное мышление и действия. Отсюда не случайно возрос интерес к одарённым детям. Одной из проблем одаренных детей является проблема реализации их способностей. Специалисты выделили несколько причин, лежащих в её основе.
Вот нёкоторые из них:
1 склонность одаренных детей избегать, не решать проблемы, сталкиваясь с ними социальной сфере. Это обусловлено отсутствием навыков в преодолении трудности в познавательной сфере;
2 настрой одаренного ребенка на «поглощение» знаний, что значительно затрудняет поиск нестандартных и оригинальных решений;
3 трудности общения со сверстниками, а иногда и с взрослыми людьми.
Но обратимся к роли иностранного языка в ходе социализации одарённых детей.
Следует сказать, что одной из качественных характеристик содержания обучения иностранному языку одаренных детей будет выделение в нем содержания иноязычной социальной компетенции. В этом случае предлагается руководствоваться некоторыми положениями, например:
• Социальную компетенцию следует рассматривать как компетенцию, обеспечивающую адаптацию человека к обществу, к социуму, взаимодействие и общение человека с другими людьми.
• Социальная компетенция на иностранном языке формируется на основе имеюще¬гося опыта общения на родном языке.
Можно сказать, что содержание социальной компетенции на иностранном языке достаточно универсально и может применяться не только при обучении одарённых детей.
Римма
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:42

Re: Иностранный язык

Сообщение Римма » 31 янв 2012, 11:55

Я использую различные технологии для оптимизации учебного процесса. Наш стремительный век - это век информационных технологий. Работа в компьютерной сети, приводит к расширению контактов, возможностей обмена социокультурными ценностями, интенсивному изучению иностранных языков,развитию процессов воображения, преодолению коммуникативного дефицита, обмена ситуативными эмоциональными состояниями. Компьютер является уникальным средством обучения благодаря своим функциональным возможностям. Я считаю,что использование современных компьютерных технологий в учебном процессе является необходимым условием модернизации образования. Способствует формированию основных компетентностей обучающихся. Часто на своих уроках я использую презентационный материал. Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:
в активизации внимания всего класса
- в сочетании классной и внеклассной самостоятельной работы обучающихся
- в экономии учебного времени
- в возможности использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности
-в сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности
Римма
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:42

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 30 янв 2012, 18:34

Я тоже считаю,что одним из самых эффективных методов мотивации являются интерактивные методы обучения.С помощью компьютера и интерактивной доски можно разнообразить уроки , показывать презентации во время прохождения новой темы, использовать видеофильмы по страноведческой тематике, совершать виртуальные экскурсии по изучаемой стране и многое, многое другое. Наглядно-образное воздействие, которое достигается с помощью этой методики позволяет вовлечь в работу даже самых трудно-обучаемых детей и активизировать их познавательную деятельность. Также очень эффективным в изучении английского языка является проведение урока в компьютерном классе. Сейчас существует огромное количество разнообразных учебных программ , которые позволяют в очень легкой интересной форме усвоить лексику , грамматику и фонетику.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Римма » 30 янв 2012, 14:05

Понятие «компетентность» происходит от «compete»(лат.) и переводится на русский язык как "добиваюсь", "подхожу", "соответствую". Это понятие уже давно используется в психологической и педагогической литературе,а повышенный интерес к нему появился только в последнее время. Исходя из коммуникативного подхода, в процессе обучения иностранному языку необходимо сформировать у обучающихся умение общаться на иностранном языке, другими словами, приобрести коммуникативную компетенцию. Под коммуникативной компетенцией подразумевается умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием,письмом, говорением. Коммуникативная компетенция учеников является главной целью обучения
Римма
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 13:42

Re: Иностранный язык

Сообщение oksanabayberdina » 30 янв 2012, 13:51

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ, а в частности мультимедийные презентации, как инструмент развития мотивации на уроках английского языка, учитывая большую заинтересованность учащихся компьютером и Интернетом.
Так при объяснении нового материала наиболее обширны возможности презентации. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя. Но такие слайды следует не следует перегружать текстом. Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентация, в которых после объяснения или предъявления материала, содержат упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет быстро и эффективно организовать самопроверку.
oksanabayberdina
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 13:47

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 30 янв 2012, 12:06

Исследования психологов показывают, что больше 50% учащихся получают неудовлетворительные отметки не из-за лени или пропусков занятий, а из-за слабого владения умениями учиться, что означает слабое владение навыками рациональной организации учебной деятельности. По разным причинам в начальных классах появляются , так называемые, педагогически запущенные дети, которые не овладев в должной мере основными учебными и общеучебными умениями и навыками, переходят в среднее звено. Этим частично объясняется большая разница в качестве успеваемости в начальном и среднем звене. Основные навыки учебной деятельности формируются в начальной школе, с возрастом ученика круг этих умений расширяется и совершенствуется. Для того, чтобы выпускник школы соответствовал требованиям времени и успешно реализовал себя в жизни, с первых дней пребывания ребёнка в школе необходимо создать для него благоприятную образовательную среду.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение Альбира » 30 янв 2012, 10:08

Хотелось бы подробнее познакомиться с нетрадиционными формами работы на уроках иностранного языка и нетрадиционными уроками. Мне кажется, если они возможны, то в основном в старших классах, когда у детей сформирован достаточный словарный запас и речевые умения для реализации идей, заложенных в нетрадиционный урок. Что касается игровых форм, то они интересны для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Я не думаю, что учитель должен всё время изобретать нестандартные формы работы, достаточно их грамотно комбинировать и увязывать с задачами урока и содержанием учебного материала. При этом важно помнить о видах речевой деятельности. К примеру, формы работы на уроке можно предложить разные: групповая, индивидуальная, парная, фронтальная, а задания все будут на говорение. Для ребёнка это утомительно. Я не против разнообразия форм и методов работы, но, к сожалению, в своём стремлении провести нестандартный урок, учителя начинают оригинальничать; увлекаются игровыми формами, теряя драгоценное время урока на усвоение правил игры. Наверняка, учитель должен иметь в своём арсенале апробированные, эффективные нетрадиционные формы работы, которые оживят урок. Когда эти формы работы отработаны, они перестают казаться нетрадиционными, но их эффективность от этого не страдает. Мои ученики любят "снежный ком", "брейн ринг", "узнай свой рейтинг", "memory game", "кто быстрей" и др. Групповые формы работы не всегда отвечают задачам обучения, т.к. часто в них работают наиболее активные, а другие просто числятся в группе. Чтобы этого не было, я стараюсь дать задание так, что следующий ученик не может выполнить свою задачу, пока предыдущий не выполнил свою часть задания.К примеру, при изучении алфавита, самый слабый ученик должен написать слово под диктовку, второй проверяет и исправляет, третий объясняет правила чтения.Если есть четвёртый, то ему даётся задание привести примеры с аналогичным правилом чтения. Ничего страшного, если дети при этом пользуются учебником, алфавитом, словарём - главное, что работают.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Иностранный язык

Сообщение Гульнур Шангараевна » 30 янв 2012, 05:49

При формировании коммуникативной компетенции необходимо научить детей работать с текстом, т.е. научить извлекать полезную или требуемую информацию, которую можно использовать для освоения языка, развития речи и, в целом, формирования коммуникативной компетенции.Но в современных учебниках не всегда уделяется должное внимание работе с текстами. И более того, некоторые предъявляемые задания бывают сложны для детского мировоззрения, понимания мотивов поступков героев рассказа.
Гульнур Шангараевна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:20

Re: Иностранный язык

Сообщение Эльза Анифовна » 30 янв 2012, 05:44

В центре ФГОС нового поколения стоит личность ученика, котроый мотивирован к обучению. Уважаемые коллеги! Давайте поделимся опытом: как как вы стимулируете своих учеников, какие методы и средства используете! Уверена , это будет огромной помощью учителю в работе по новым стандартам.
Эльза Анифовна
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:15

Re: Иностранный язык

Сообщение Анастасия Шафеева » 30 янв 2012, 05:41

Я считаю,что основная идея метода проектов как одного из видов нетрадиционной формы урока, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Нетрадиционный урок-проект формирует умения самостоятельной работы. Главной особенностью нетрадиционной формы урока является доступность темы и возможность ее варьирования.
Анастасия Шафеева
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:14

Пред.След.

Вернуться в Иностранный язык

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron