Организация внеурочной деятельности

Модераторы: Гульназира С., Зилира Ахнафовна, Урал Булатович, Гульназира С., Урал Булатович, Зилира Ахнафовна

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Петрова » 28 янв 2012, 05:52

Классному руководителю надо очень ответственно подходить к организации внеурочных мероприятий. Очень много зависит от личности классного руководителя. Если учитель заинтересован в развитии обучающихся, он сделает всё, чтобы привлечь их к внеурочной деятельности, будь то экскурсии, полезная общественная деятельность. И не последнюю роль здесь играет оформление необходимой документации. Самое главное, не оставлять это на последний день, а вести планомерную регулярную работу, тогда все документы будут в порядке.
Петрова
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 05:47

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Тазетдинова » 28 янв 2012, 05:33

К внеурочной деятельности относится проведение предметных недель. Такие недели позволяют повысить интерес обучающихся к изучаемым предметам, проявить себя, научиться работать в команде. В настоящее время имеется много литературы по проведению предметных недель, так что недостатка в информации нет.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Надежда » 28 янв 2012, 02:48

Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Но по внеурочной деятельности много вопросов.Например, перегруз как детей, так и учителя. Ещё нехватка помещений, особенно в школах, занимающихся в две смены. Оплата- это вообще отдельный вопрос. В нашей школе учителям начальной школы оплата внеурочки осуществляется за счёт часов выделенных на кружковую работу для среднего и старшего звена, это пока. А на следующий год мы уже ничего не ждём, так как на стандарты перейдут ещё три 1 класса... Возникает много вопросов, например:
1. Если ребенок должен посещать все часы учебного плана, когда ему посещать спортивную или музыкальную студии, готовиться к занятиям? А в период адаптации к обучению в школе не все дети могут выдержать такую нагрузку.
2. Раз ребенок продолжительное время в школе находится, для них организовано двухразовое питание. Посчитайте, сколько должны платить родители за питание хотя бы за дну неделю, а за месяц? У нас некоторые родители не могут заплатить даже за один завтрак.
3. В условиях работы школы в 2 смены очень трудно предоставить помещения для каждого класса для занятий внеурочной деятельностью, тем более если в параллели по 3, 4 класса.
Вот отсюда и мои выводы. Надеюсь, что до начала следующего учебного года что-то изменят.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 27 янв 2012, 12:21

Образовательное пространство начальной школы представлено урочной и внеурочной деятельностью учащихся.
Ведущая деятельность младших школьников – учебная деятельность, и решение возрастной задачи – формирование умения учиться – происходит в форме урока и внеурочных занятий.
Для создания условий продвижения ребенка в образовательном пространстве начальной школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения, в школе первой ступени разворачивается внеурочная образовательная деятельность. Важным условием этой деятельности является ее взаимодействие с урочной деятельностью. Внеурочная деятельность может стать продолжением работы ребенка на уроке, таким образом, соединяющим фактором становится предметное содержание, на котором разворачивается исследовательская, проектная деятельность. Или формируемые на уроке способы действий отрабатываются на материале внеурочных форм деятельности младшего школьника.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.
Вторая половина дня используется на реализацию различных организационных форм, отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, клубы, лаборатории, секции, НОУ, олимпиады и др. Посещение всех часов каждым ребенком не является обязательным: учащиеся и родители (законные представители) выбирают количество часов и направления деятельности, которыми будет заниматься ребенок.
Для решения поставленных задач в рамках работы по направлениям (научно-познавательное, патриотическое, здоровьесберегающее, общественно-полезное, художественно-эстетическое, проектная деятельность) в школе организуются следующие виды внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительное;
2. Художественно-эстетическое;
3. Научно-познавательное;
4. Гражданско-патриотическое;
5. Социально-значимое.
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили), которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) деятелем, гражданином, свободным человеком.
Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Тазетдинова » 27 янв 2012, 07:30

Внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Надежда Алдошина » 26 янв 2012, 15:19

Внеурочная деятельность всегда была неотъемлемой частью работы учителя. и в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами нового поколения включена в основную образовательную программу. Одним из механизмов, обеспечивающих реализацию ФГОС на современном этапе в общеобразовательной школе является инновационная деятельность, разработка, апробация и внедрение в учебный процесс различных методик. Я, учитель физики в общеобразовательной школе, и мои коллеги, думаю, согласятся со мной в том, что уменьшение количества часов по предмету астрономия до минимума - 6 часов в год –это лишение учащихся изучать одну из интереснейших дисциплин. Чтобы восполнить этот пробел я, как любитель астрономии, стала вести дополнительные занятия в 11 классе с увлеченными детьми, а два года назад у нас стартовала программа создания видео сюжетов, создаваемых учащимися для уроков астрономии, с защитой данных проектов на школьном научном обществе. На реальных уроках материал обсуждается, анализируется, ребята сами и объективно оценивают работу товарищей. Чтобы иметь достаточный минимум знаний и представлений о Вселенной, Солнечной системе, планетах и звездах учащиеся 11 класса создают и защищают свои проекты в виде кратковременных видеофильмов, анимационных роликов или презентаций. Ценность такой работы я вижу в том, что данный материал, созданный учащимися, может быть использован учителями географии и естествознания на уроках в 5 классе при изучении тем «Планеты Солнечной системы». Некоторые материалы данной серии были помещены мною на страницах сайта oprb.ru и были одобрены учителями географии. Работа с детьми в кружке нашего общества не ограничивается рамками школы. Учащиеся вместе со мной являются постоянными посетителями МУ « Уфимский городской Планетарий», мы ежегодно участвуем в Республиканских мероприятиях организованных Планетарием , являемся победителями и призерами конкурсов в Год Астрономии (2009 г – 1 приз « домашний кинотеатр»), Год Российской космонавтики (2011 г – диплом, грамота )и т.д.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение pestysheva » 26 янв 2012, 13:41

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении существовала всегда, ФГОС НОО наполнило ее новым содержанием. Ученики в первый год обучения получили возможность развивать свои способности в различных направлениях: развивать интеллектуальные, творческие, физические способности и определить приоритетные направления в саморазвитии.
pestysheva
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:28

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Надежда » 26 янв 2012, 09:49

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Управление внеурочной деятельносью

Сообщение Зилира Ахнафовна » 26 янв 2012, 04:49

Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное. При организации внеурочной деятельности целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся: экскурсии, кружковые и секционные занятия, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек (п. 10.1 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"). При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).
К механизмам, обеспечивающим реализацию воспитательной составляющей ФГОС, относятся следующие компоненты:
- учебный план образовательного учреждения, а именно часть, формируемая участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования и т.д.);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организация деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.
Зилира Ахнафовна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 05:25

Re: Организация внеурочной деятельности

Сообщение Шамыкаева В.Е. » 25 янв 2012, 10:20

Организация внеучебной деятельности обучающихся является важным условие формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.
Шамыкаева В.Е.
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:09

Пред.След.

Вернуться в Управление образованием.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron