Русский язык и литература

Модератор: ОшееваЮВ

Re: Русский язык и литература

Сообщение Гилязова Ирина » 01 фев 2012, 13:40

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашей школе структура рабочей программы выглядит так:1) пояснительная записка;2) календарно-тематический план (разделы, темы программы); 3)планируемые результаты образования;4) способы достижения и формы оценки этих результатов;5) формы занятий (теоретические занятия, практические занятия);5)приемы и методы преподавания;6) виды деятельности учащихся;7) перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Русский язык и литература

Сообщение n.kabirova2013 » 01 фев 2012, 13:39

Тема очень актуальна! Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Проблема заключается в том, что успешное обучение невозможно без сформированности у ребенка общеучебных умений и навыков, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности. Почему?
А) они применяются учеником, независимо от предмета изучения и характеризуют его как «школьника»: каковы мотивы его деятельности, умеет ли он понимать учебную задачу, осуществлять поиск средств ее решения, есть ли у него желание улучшать результаты своего учебного труда.
Б) каждый предмет вносит свой вклад в формирование учебных умений, и с этой точки зрения они являются межпредметными.
n.kabirova2013
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 13:26

Re: Русский язык и литература

Сообщение Уликанова Нажия М. » 01 фев 2012, 08:20

Уважаемые коллеги!
Хочется поделиться своим видением того, как должна выглядеть структура учебно-тематического плана. Назову самые, на наш взгляд, необходимые графы: 1. №, 2. Название темы, 3. Количество часов, отведенных на изучение темы, 4. Планируемые предметные действия, умения, 5. Планируемые метапредметные действия, умения, 6. Планируемая дата проведения урока, 7. Фактическая дата проведения урока.
Уликанова Нажия Минибаевна.
Уликанова Нажия М.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 08:16

Re: Русский язык и литература

Сообщение Лутфуллина Ризида » 01 фев 2012, 08:12

В тематическом планировании к учебнику Зинина С.А., Сахарова Б.И., Чалмаева В.А. у авторов Ахбарова Г.Х. и Скиргайло Т.О. для 9 класса ("Русское слово", 2009) лишней является графа "Задачи".
При подготовке к каждому уроку учитель сам определяет и цели, и задачи урока, т.к. в методических разработках они предусмотрены.
Кроме того, у авторов перечень задач слишком большой (порядка 7 задач к одному уроку).
По моему мнению, это перегружает учителя.
Лутфуллина Ризида
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 08:07

Re: Русский язык и литература

Сообщение руфа спектор » 01 фев 2012, 08:00

[Уважаемые коллеги. процесс составления календарно- тематического плана трудоёмкий, важный, но не форма планирования обеспечивает успешность нашей работы,а то, какое количество часов мы отводим формированию учебных действий.Беру на себя смелость показать, как я планирую формирование учебных действий на уроке, используя методические рекомендации методиста Маркидоновой И.Г.(система развивающего обучения Эльконина-Давыдова)
Задание: Исправьте синтаксические ошибки
1.Когда Онегин ушёл, Татьяна пишет ему послание. Которое пышет жаром любви. Чем больше мы читаем книг, тем больше у нас появляется любимых героев, и этих героев мы ставим в пример, и мы очень хотим быть похожими на них.
2.По независящим причинам от Центрального телевидения передачу пришлось прервать.
3.Охотник не успел крикнуть, и лодку разнесло в щепки.
4. Он вспомнил, что, теряя сознание, его пальцы инстинктивно сжали шерсть собаки.
5.Фамусову дорого время, когда у власти была Екатерина, поддерживающая помещиков.
6. Ученик не понимает правил. Надо помочь ему в этом.
7. Прохожий спросил у Каштанки, откуда ты, где твой хозяин.
8.Человек подтверждает о том, что живёт на улице Блюхера.
9.Она говорит, что «судьба моя уж решена».
10. У нас был очень интересный новенький ученик. Мы стали подражать.
Определите их тип, воспользовавшись предложенными вариантами:
отклонение от норм управления;
нарушение порядка слов и оборотов в простом; предложении и порядка следования частей в сложном предложении;
неправильное использование союзов;
употребление слов, требующих распространения;
неправильное использование местоимения как средства связи;
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
неправильное построение предложения с косвенной речью;
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Эта учебная задача вызывает интерес, требует глубоких теоретических знаний в области многих разделов синтаксиса, стимулирует проявление исследовательских навыков обучающегося, учит систематизации, формирует научное мышление.
Такие нестандартные приёмы я использую постоянно.За недостатком места ограничилась одним примером. В календарном плане задания обозначены коротко и формально, а на деле дают хорошие результаты. Если кого-нибудь из вас заинтересовали мои наработки, обращайтесь. Р.Спектор.
руфа спектор
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 05:47

Re: Русский язык и литература

Сообщение Мусина Миннигуль » 01 фев 2012, 07:58

Существуют различные образцы построения тематического плана. Достойны осуждения планы, которые содержат по 15 и более граф. К счастью, в нашем Абзелиловском районе методисты предлагают разумную структуру учебно-тематического плана, где всего 8 граф. На мой, взгляд, это приемлемо. Этих граф вполне достаточно.
Мусина М.Ф.
Мусина Миннигуль
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 07:54

Re: Русский язык и литература

Сообщение Ишмухаметова Х.Г. » 01 фев 2012, 07:19

Здравствуйте, коллеги! Думаю,необходимо разработать новые требования к Нормам оценки знании,умений,навыков учащихся по русскому языку и литературе.Настоящие Нормы.. устарели,объем задании увеличился,тексты для анализа сложные..
Ишмухаметова Х.Г.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 07:10

Re: Русский язык и литература

Сообщение Мария Ивановна » 01 фев 2012, 05:46

Я человек очень пожилой и поживший, поэтому мне тяжело приспосабливаться к новациям. Кроме того,жизнь учит, что рано или поздно все возвращается на круги своя и современем рабочие программы вернутся к старой форме под новыми заголовками.
Мария Ивановна
Мария Ивановна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 05:41

Re: Русский язык и литература

Сообщение Zulfia » 31 янв 2012, 16:29

Уважаемые коллеги!

В методической литературе существует мнение, что «тематическое планирование представляет собой сжатый конспект урока». Такой точки зрения придерживаются, например, авторы пособия «Литература. 9 класс. Тематическое планирование к учебнику С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А. Чалмаева с учетом национально-регионального компонента» (М., «Русское слово», 2009 г.).
Г.Х. Ахбарова и Т.О. Скиргайло предлагают для планирования десять граф; одной из самых спорных, на мой взгляд, является «Виды самостоятельной работы. Планируемые знания, умения и навыки». Рассмотрим, к примеру, планирование урока «Своеобразие русского театра в эпоху Просвещения» (стр. 14); в данной графе содержится следующее.
1. «Работа с литературным словарем. Письменная работа. Сообщение учителя» (о самостоятельной работе). На мой взгляд, это относится к видам учебной деятельности, но графы с таким содержанием в предлагаемом планировании нет. Необходима и более корректная формулировка: не существует «литературного словаря», а «сообщение учителя» не является видом самостоятельной работы учеников (!).
2. «Развитие монологической речи учащихся. Формирование художественного чтения пьес. Умение составлять тезисы» (о планируемых знаниях, умениях и навыках).
С точки зрения требований ФГОСа по литературе (на который ссылаются авторы в начале предисловия) в этой формулировке смешаны предметные и метапредметные знания и умения. Таким образом, произошло неоправданное соединение нескольких понятий: виды учебной деятельности, предметные и метапредметные знания и умения.
Для продуманной и эффективной работы учителя-словесника в новых условиях необходимо чёткое разграничение этих понятий в тематическом планировании. Преподавание литературы - процесс живой, меняющийся, и составлять перед началом года планирование, представляющее собой «сжатый конспект урока», не является обязательным. Нужен каркас, основа, а содержание всегда варьируется, так как зависит от уровня общего развития учеников, их читательской компетентности, количества детей, ориентированных на углубленное изучение литературы, и многого другого.

Хасанова З.Ш.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназия №105 г. Уфы
Zulfia
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:25

Re: Русский язык и литература

Сообщение Мазитовамг » 31 янв 2012, 10:27

Уважаемые коллеги,хочу обратить внимание на количество предлагаемых многими методистами граф в учебно-тематическом плане. Некоторые из них предлагают до 10-15 граф. Надо ли загружать учителя бумаготворчеством? Убеждена, что следует оставить только 5-6 граф:
-тема урока;
-количество часов;
-формирование предметных ЗУН;
-формирование метапредметных навыков;
-примерная дата проведения;
-примечания.
Тем самым мы сохраним время и силы для практической и творческой работы с детьми. А виды контроля, вопросы и задания к изучаемой теме,домашние задания будут указаны в поурочных планах. Тем более порой в августе учитель даже бывает не знаком с классом, уровнем их подготовленности.
Мазитовамг
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:43

Пред.След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1