Русский язык и литература

Модераторы: ОшееваЮВ, ОшееваЮВ

Re: Русский язык и литература

Сообщение Хайруллина » 31 янв 2012, 09:58

Сколько школ, столько вариантов учебно- тематических программ. Я думаю, нужно прийти к какому- то единому оптимальному образцу в общеобразовательных учреждениях города, а, может, республики.
Хочется сказать и о количестве граф в образцах УТП: в некоторых предлагают прописать около 15. В таком случае учителя будут это делать для галочки. Необходимо отобрать только то, что предусматривает ФГОС.
Хайруллина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:22

Re: Русский язык и литература

Сообщение галимова гузель » 31 янв 2012, 09:54

Уважаемые коллеги! Думается, при обсуждении такой темы особое внимание надо уделить планированию УДД в рамках того или иного предмета. При этом следует иметь ввиду, что или иные метапредметные умения должны соотноситься с уровнем пятиклассника, или скажем, девятиклассника. То есть они должны быть описаны на разных уровнях. Например, при формировании регулятивных УУД оценкой деятельности являются: выполнение по заданному алгоритму текущего контроля своей деятельности,обоснованное предложение и внесение изменений в свою деятельность по результатам текущего контроля.
галимова гузель
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:41

Re: Русский язык и литература

Сообщение Нургалиева Э.К. » 31 янв 2012, 09:45

Я думаю, изучая русский язык и литературу, учащиеся должны овладеть не только теоретическими понятиями, но и должны активно применять все полученные знания на практике. А значит, при составлении календарно-тематического плана (это - основа нашей работы!) мы должны предусмотреть графу "Метапредметные навыки". К таким умениям, безусловно, относятся умения организовывать собственную деятельность и оценивать его, умение работать с разными источниками информаций, извлекать информацию. Именно умения такого рода поэволяют применять полученные знания на практике.
Нургалиева Э.К.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:27

Re: Русский язык и литература

Сообщение Янгирова Анфиса » 31 янв 2012, 09:23

Мы работаем по календарно - тематическому плану, который состоит из девяти граф. При составлении этого плана уходит много ценного времени на заполнение совершенно ненужных и неоправданных моментов: домашнее задание, наглядность и ТСО. Тем самым упускается основное: формируемые предметные и метапредметные умения. Поэтому я остановилась бы на варианте тематического плана ФГОС, который состоит из основных, направленных на обучение и воспитание всесторонне развитой личности.
Янгирова Анфиса
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 09:02

Re: Русский язык и литература

Сообщение Рассказова Н.П. » 31 янв 2012, 09:15

В различных образцах тематического планирования в рамках введения ФГОС учителю предлагают указывать тип урока. Я считаю, что данная графа в тематическом планировании лишняя. Практикующий учитель знает, что запланировать типы урока на год вперед практически невозможно.Каждый урок требует корректировки в течение года в зависимости от уровня усвоения детьми учебного материала. Урок контроля, например, может быть заменен учителем на урок закрепления, если дети не овладели в достаточной степени материалом. Уверена, что большинство учителей со мной согласится.
Рассказова Н.П.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 08:56

Re: Русский язык и литература

Сообщение Валиуллина Г.Н. » 31 янв 2012, 08:58

Хочу обратить внимание коллег на следущее. В графе "Тема урока", на мой взгляд, должны быть прописаны не только темы программных литературных произведений, но и темы, связанные с изучением художественного текста для внеклассного чтения. Например, если в 5 классе изучается повесть В.Т.Короленко "В дурном обществе" (фрагменты), то для внеклассного чтения можно предложить повесть "Слепой музыкант".
Школа: Учалинский район, МБОУ БГ с. Учалы.
Валиуллина Г.Н.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 08:45

Re: Русский язык и литература

Сообщение Ирина Тупицо » 31 янв 2012, 08:56

Все пункты УТП должны не загружать учителя, а помогать ему в работе, поэтому нужно конкретно определиться и с количеством пунктов и с их содержанием. Обязательно указать дату проведения урока, номер его , тему, количество часов по теме.А знания , умения и навыки , а также виды учебной деятельности и метапредметные навыки мы прописываем в поурочных планах.
Хотелось бы отметить , что единый орфографический режим, формирование грамотной устной и письменной речи обучающихся в свете ФГОС осознается как дело и долг каждого предметника,а не только учителя -словесника. Но как убедиться в том, что над этим работают и другие учителя?
Ирина Тупицо
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 08:42

Re: Русский язык и литература

Сообщение Балыкина Ольга » 31 янв 2012, 08:55

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы напомнить, что современный общеобразовательный процесс строится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, но никто ещё не отменял и вариативный компонент образования.
Именно в этом ключе разработана программа "Башкирия в биографии и творчестве российских писателей". Её разработали преподаватели кафедры русского языка и литературы ИРО РБ Дорожкина Татьяна Николаевна, д.п.н. и Ахметова Гузель Азатовна, к.ф.н. Здесь освещается литературное краеведение нашей республики, это может быть использовано на вариативных уроках русского языка и литературы. Данная программа может быть полезна практикующим учителям, она даст возможность, включив региональный компонент, воспитывать в детях патриотизм, толерантность, видеть заслуженно высокое место в культурном мировом пространстве наших земляков и своей малой родины.
Хорошо, что в эту программу включены произведения не входящие в программу предмета КБ.
Кроме знакомства с писателями нашей республики, авторы говорят о Башкирии в творчестве русских писателей. В свете новых требований ФГОС эта программа весьма актуальна. Коллеги, берите на вооружение!
Балыкина Ольга
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 08:13

Re: Русский язык и литература

Сообщение Римма М. » 31 янв 2012, 08:39

При построении учебно-тематического плана мы должны учитывать его оформление. В образцах предлагается порой до 15 и более граф, которые учитель должен заполнить. Этот образец построения меня не совсем устраивает. Поэтому можно отобрать графы, которые основываются на Федеральные Государственные Образовательные стандарты нового поколения. На мой взляд, необходимо ввести графу метапредметные умения и навыки и прописать познавательные, регулятивные и коммуникативные умения и навыки. Такие учебные действия должны формироваться во время учебного процесса, поэтому их необходимо ввести в учебно-тематический план.
Римма М.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 08:07

Re: Русский язык и литература

Сообщение Кирилловичева О.А. » 31 янв 2012, 08:29

Разработчики учебных программ предлагают, на мой взгляд, необоснованное количество граф в тематическом планировании. Например, в работе Н.Г. Гольцовой , М.А. Мищерина "Русский язык. 10-11 классы. Поурочное планирование" можно увидеть следующие разделы: внутрипредметные связи, практические навыки, правописные навыки и т.п. Я считаю, что нет необходимости включать данные графы в планирование. Достаточно указать виды учебной деятельности, предметные и метапредметные умения, которые должны быть достигнуты.
Кирилловичева О.А.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 08:06

Пред.След.

Вернуться в Русский язык и литература

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron