Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Галина Сергеевна » 05 фев 2012, 10:20

Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения. Использование электронных учебников и создание авторских электронных пособий очень помогает в решении задач по организации практической и самостоятельной деятельности учащихся на уроках географии и экономики. Использование компьютерных технологий дает возможность индивидуализации образования, повышения мотивации и эффективности обучения.Но, к сожалению, все выпускаемые электронные пособия не имеют методических рекомендаций по применению их в учебном процессе.
Галина Сергеевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Галина Сергеевна » 05 фев 2012, 10:17

Традиционный способ обучения с каждым годом становится все более несостоятельным, неспособным решить стоящие перед школой задачи. Возникает необходимость поиска новых методов, технологий обучения, которые бы позволили подготовить обучающихся на более высоком уровне, сделать конкурентоспособными не только в нашей стране, но и за рубежом. Одним из таких методов является проектный метод обучения. В своей работе я успешно использую этот метод.
Галина Сергеевна
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 04:52

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Raufa Gaysina » 05 фев 2012, 09:21

Основным вкладом географии в достижение целей основного общего образования становится формирование у учащихся умения применять географические знания в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, приобретение опыта адаптации к условиям окружающей среды, экологически сообразного поведения в ней и обеспечения безопасности жизнедеятельности.В чем заключается главная функция преподавателя? Это формирование не столько предметных знаний, сколько универсальных учебных действий (УУД) на основе своего предмета. Поэтому нужно полностью перестраивать методы работы — делать их практикоориентированными, познавательными, переходить на сотрудничество с учеником. Именно этой цели отвечают учебники географии по линии "Сфера". Их идеология такая — учебник содержит мало текстовой, но очень много другой информации, как раз той, которая направлена на выработку универсальных учебных действий, то есть на организацию совместного учебно-познавательного процесса: проанализировать таблицу или посмотреть таблицу и составить график, или рассмотреть диаграмму и сделать выводы. На одном развороте огромная информационная емкость, там очень много материала, только он не текстовый. Грамотные учителя высоко оценивают этот учебник, то есть цель учения - не теория, а практика.
Raufa Gaysina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 08:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Денисламова Ю. Б. » 05 фев 2012, 08:22

Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержения образования.Все кто сегодня связан с образованием, понимают, что практико-ориентированное обучение предпологает активность школьников в образовательном процессе, а без активности ребенка образовние не возможно. Ведь содержание, за 5 минут рассказанное учителем, через еще 5 минут будет наполовину забыто, а через неделю от него останется в памяти одна двадцатая часть. Если ученик приложил личные усилия к добыванию этого содержания, пробиваясь через трудности, отстаивая свою позицию в спорах с товарищами, соглашаясь с более убедительными доводами, оно станет достоянием ученика надолго. Соответственно возрастают возможности в реализации личностно- и практико-ориентированного образования, когда учитель уходит от назидания и становится для учеников старшим товарищем, более опытным и лучше образованным. За высокую эффективность приходится, однако, платить. Прежде всего – необходимостью учителю постоянно совершенствовать себя.
Денисламова Ю. Б.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 07:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Raufa Gaysina » 05 фев 2012, 06:42

Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она пред-ставляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественно-научных, экологических и социально-экономических проблем современности. Основной целью учебной географии является овладение основами географических знаний как средством формирования личности школьника,школьные курсы географии должны помочь детям адекватно реагировать на происходящие вокруг изменения и осознанно заниматься практической деятельностью с позиций современной географической науки.
Raufa Gaysina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 08:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение damira.kutueva » 04 фев 2012, 18:13

« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»
К.Д. Ушинский
Какую цель ставим мы на уроке? Да, в первую очередь мы хотим, усвоение знаний, выработки умений в пределах учебной темы. Но для меня одновременно главное, чтобы у учащихся развивался познавательный интерес. Без интереса никакие знания не будут прочными. Как сделать урок интересным? Компьютерные игры, Интернет, кино увлекают их куда больше, чем домашние задания и цели урока. Мы все хорошо понимаем , что сегодня нужно по-другому строить образовательный процесс, искать новые приемы работы, новые, интересные формы обучения, возможно, привлекая на свою сторону компьютерные технологии. Но, чтобы правильно использовать современные технические и информационные средства, важно понять, что такое интерес учащихся, как его пробудить и не дать со временем угаснуть, что сделать для того, чтобы учащиеся с радостью приходили в школу.
И. Арямов, В. Артемов, Н. Рыбников, Л. Выготский считали, что «…интерес является результатом объективно существующих отношений личности, результатом влияния реальных условий жизни и деятельности человека».
Ребенок - нераспустившийся цветок и развивается по своим природным законам. Для его полноценного развития и созревания необходима благоприятная учебная среда. У ребенка главное - душа. И помочь раскрыться его душе для эмоционального, духовно-нравственного восприятия мира должны мы, педагоги. Мы – не только учителя, «транслирующие» знания, мы – воспитатели душ. Невозможно переоценить влияние учителя на воспитанника. Именно от педагога зависит, замкнется ли ребенок в себе, закроется от всего мира своей агрессивностью или безразличностью, или откроется навстречу нашему воспитанию, общению, тем ценностям, которые мы воплощаем в учебном процессе.
Вот почему необходимо создать специальную "учебную среду", которая даёт возможность ребенку наиболее полно раскрыть таящиеся в нем природные таланты и способности. Научить детей умению учиться, обеспечить оптимальное и эффективное восприятие, усвоение и использование учебной информации в интерактивном режиме – основная задача педагога.
Использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности способствует разумному сочетанию индивидуальной и коллективной работе учащихся.
Изучая теорию и практику использования информационной технологии обучения (компьютеризации обучения), я ищу пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств в учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Учебно-исследовательская деятельность:
- повышает у ребят интерес к предмету;
-улучшается усвоение материала;
-развиваются творческие способности;
-возрастает самооценка и уверенность в своих силах.
Ученик из пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны, а компьютер и многие учебные программы в данном случае выступают универсальными средствами обучения.
Межрегиональный Интернет педсовет Форум Кафедра Центр мониторинга качества образования
Тема: Модель учебно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время.
damira.kutueva
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:40
Откуда: Буздякский район с.Арслан

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 04 фев 2012, 14:43

С использованием всех новейших технологий и методов нельзя отойти полностью от традиционных. Хочется напомнить высказывание еще одного классика. Цицерон предлагал всё излагать через словесную формулу «кто? что? где? чем? зачем? как? когда?». Например в 6 классе при изучении темы «Фотосинтез. Воздушное питание». Можно применить формулу «кто? что? где? чем? зачем? как? когда?» в виде алгоритма для изучения сути процесса фотосинтеза. Например:
ФАКТ: фотосинтез - образование органического вещества
ПРИЧИНА: необходимость растений в питательных веществах
ПОВОД: наличие в листьях воды и углекислого газа, солнечного света
СОПУТСТВУЮЩИЕ: образование и выделение кислорода
АНАЛОГИ И: «живая фабрика в листьях»
ПОСЛЕДСТВИЯ: рост и развитие растений, накопление органического вещества
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 04 фев 2012, 14:32

Согласно с высказыванием Гайнетдиновой Л.Р о сути практикоориентированнго образования. Я ранее писала о профориетационной работе и профильном обучении. Но, кажется нельзя упускать из внимания высказывание великого педагога К.Д. Ушинского. Он, считал, что необходимо, чтобы «дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал». Последовательно применение возможностей позволяет эффективно достичь положительных результатов не только в обучении и воспитании, но и в социализации моих воспитанников.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 04 фев 2012, 14:23

В значительной мере развитию практико-ориентированной составляющей может способствовать включение в содержание обучения профориентационного компонента. Этот компонент надо понимать не просто как знакомство с конкретной профессией или как поход с экскурсией, например, на завод. В ходе учебного процесса необходимо не только обеспечить школьников различной информацией о достижениях науки, практики в различных областях профессионального труда. Не менее значимо - способствовать приобретению ими практического опыта не в абстрактно-познавательной деятельности, а максимально приближенной к реалиям рыночной экономики, культуре, социуму, профессиональному труду. Этому способствуют такие формы и методы, как выполнение творческих заданий, практические работы, проектная деятельность и др. Развивающий, деятельностный характер профильного обучения усиливает в содержании образования практическую направленность и деятельностный компонент.Ведь суть концепций практико-ориентированного обучения заключается в создание условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Это система качественно новых знаний, предлагающих принципиально иное построение учебной деятельности. Это способ организации обучения, содержание, иногда и формы организации которого прямо ориентированны на всестороннее развитие ребенка.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 04 фев 2012, 13:40

Трудно поспорить со словами Кирхгоффа, что «…НЕТ НИЧЕГО ПРАКТИЧНЕЕ ХОРОШЕЙ ТЕОРИИ…». Но хорошая теория прежде всего должна подкрепляться практикой. Теория появляется и побеждает только тогда, когда на практике увидят незаметные на первый взгляд мелочи, нюансы. Только на практике возможно познать качественные изменения и характеристики того или иного биологического процесса или явления. Это начиная с простейших практических и лабораторных работ в курсе Природоведения практической работой по описанию идиоадаптации в курсе Общей биологии и т.д.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2