Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Некрасова Альфира » 04 фев 2012, 12:24

Практикоориентированное обучение заключается в создании условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. Это система качественно новых знаний, предлагающих иное построение учебной деятельности. Это такой способ организации обучения, когда содержание и формы прямо направлены на всестороннее развитие ребенка. И, прежде всего: на способы самостоятельного постижения знаний; на развитие мыслительных способностей в процессе осуществления практической деятельности.
Некрасова Альфира
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 11:51

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Raufa Gaysina » 04 фев 2012, 11:47

Одной из форм обучения в курсе «География. Россия» являются практикумы, которые носят социокультурную практико-ориентированную направленность. В этом состоит их принципиальное отличие от ранее предлагавшейся системы практических работ по географии России в 8-9 классах, ориентированных на раскрытие в основном экономических и технологических вопросов.
Цель проведения практикумов — способствовать формированию и развитию следующих умений учащихся:
— интеллектуальных (анализ, синтез, обобщение, классификация, прогнозирование);
— оценочных (ранжирование, рефлексия, выбор решения и др.);
— практических (создание графических моделей, проектов, картосхем, нормативных материалов, правил поведения в различных ситуациях, сбор статистических материалов, анкетирование, оформление контурных карт и др.);
— общеучебных (написание и оформление реферата, эссе, доклада, подготовка сообщения и др.);
— коммуникативных (вхождение в диалог, отстаивание своих взглядов, проявление эмпатии и др.).
Практикумы могут проводиться в классе под руководством учителя, а также вне школы самостоятельно (например, социологический опрос, что отражено в моем докладе).
Raufa Gaysina
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 08:54

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Albina Galiullovna » 04 фев 2012, 11:21

Одним из важнейших методических принципов позволяющих эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) является совмещение компьютерных технологий с традиционными. Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью времени. К информационным технологиям обращаюсь лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Компьютер в состоянии заменить основную часть наглядных пособий и моделей (а они порой бывают слишком объёмными и громоздкими, особенно по органической химии, к тому же количество пособий не всегда достаточно для обеспечения всего класса). При организации практических работ компьютер становится эффективным помощником. Например, при изучении токсичных веществ (бензол, галогены и др.) виртуальный мир даёт возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья учащихся. С помощью электронных учебников показываю видеофрагменты опытов, которые не всегда можно провести на уроке в полном объёме, ввиду отсутствия необходимого оборудования.Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. На уроках использую компьютерные технологии при изучении нового материала (презентации для лекций), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения химического практикума.
Применение слайдов во время лекций обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объём информации по сравнению с традиционными методами. При подготовке слайдов к уроку использую электронные учебники, информацию сети Интернет, а также создаю свои презентации.
Albina Galiullovna
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 09:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Нургалиев Ф.Ф. » 04 фев 2012, 11:03

Тема практики, практичности возникает при использовании схемы акта деятельности для описания реальной деятельности. Поскольку практика достаточно динамичная, корпоративная сфера, то для ее схватывания требуется построение иных инструментов дополняющих элементы исходной схемы. Уроки географии не возможно представить без практических работ. Практическая деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе: при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний. Практикоориентированное обучение важно на уроках географии, когда у учащихся формируется умения работать с реальными объектами как источниками информации. ФГОС общего образования нового поколения актуализирует задачу реализации практической направленности обучения и решает задачу повышения эффективности и качества образования. Практические работы вызывают интерес к самостоятельному добыванию знаний, выполнять работу над ошибками и работать над самообразованием. Выполнение исследовательских, творческих работ помогают лучше ориентироваться при изучении новой темы. Таким образом, практикоориентированное обучение является важным перспективным направлением универсальных учебных действий.
Нургалиев Ф.Ф.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 06:15

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Эльфия » 04 фев 2012, 09:06

Создание единого образовательного простанства требует широкого применения информационно-коммуникационных технологий. К великому сожалению таких условий нет не только в сельских, но и во многих городских школах. То оснащение, что есть на сегодняшний день в образовательных учреждениях, не может удовлетворять потребности участников образовательного процесса.
Эльфия
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 14:46

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 04 фев 2012, 06:56

Хочу поделиться находкой моих учеников, которая может использоваться на уроках. При изучении темы плазмолиза и деплазмолиза, они сняли эти процессы на мобильные телефоны через микроскоп. Все отлично проецируется на проекторе или просто на компьютере, при подключении к ним телефона. Сейчас мы этот способ используем для отчетов детей о проведенной лабораторной. Очень хороший выход при не имении необходимиго современного оборудования в школе (не будем скрывать этот факт)
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Сергеев П.А. » 04 фев 2012, 06:44

Теория без практики мертва. У учащиеся в процессе обучения формируются теоретические знания, которые на практике иногда они не могут использовать (пример:знают формулу нахождения площади прямоугольника, а площадь пришкольного учебно-опытного участка измерить не умеют).
При введении ФГОС нового поколения, главной идеей реализации которого является системно-деятельностный подход, реализуется практическая направленность обучения, чтобы каждый мог сформировать опыт применения полученных знаний в различных ситуациях, в реальной жизни.
Сергеев П.А.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 05:59

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Ахмерова З.В. » 04 фев 2012, 06:38

В основе практикоориентированного обучения значительно повышается эффективность обучения благодаря повышению личностного статуса учащегося, так как в процессе взаимодействия в системе "учитель-ученик" постоянно действуют каналы обратной связи и в системе развивается интерес учащихся к творчеству, что позволяет им познать радость творческой деятельности.
Таким образом, практикоориентированное обучение позволяет поднять личностный интерес учащихся к предмету географии, сделать обучение мотивированным.
Ахмерова З.В.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 06:31

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение КаюмоваМ.Х. » 04 фев 2012, 06:28

Практикоориентированный подход к отбору содержания учебного материала урока позволяет обогатить его знаниями удовлетворяющими жизненные потребности учащихся и раскрывающими социальные и мировоззренческие функции географического образования. Это дает большие возможности для развития учащихся устойчивого познавательного интереса.
КаюмоваМ.Х.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 06:09

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гюзель Рифовна » 04 фев 2012, 06:22

Важнейшей отличительной особенностью Концепции стандартов нового поколения для основного общего образования является ориентация на результаты образования, причем результатов можно добиться только используя деятельностный подход в образовании. Значит, учитель должен так планировать учебный процесс, чтобы он быть направлен на развитие личности обучающихся. Развитие личности возможно лишь в процессе включения его в какую-либо деятельность. Усвоение географических знаний возможно в процессе практикоориентированного обучения.
Гюзель Рифовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 06:07

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron