Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение elvira.alparova » 06 фев 2012, 13:41

Во вторник после уроков иду с семиклассниками расклеивать очень трогательные агитационные листовки в защиту птиц, вся гимназия активно принимает участие в акции "Берегите птиц". Замечательные рисунки с призывами " Берегите птиц! Птицы - вестники весны, покормите птиц! Птицы-санитары леса!Сохраняя птиц-сохраняем Землю!" украсят подъезды нашего микрорайона!Ребята изготовили очень красивые кормушки и скворечники, наблюдаю в их глазах теплую искорку! А ведь это все о чем я с Вами, мои дорогие коллеги, веду уже несколько дней диалог. Желаю всем профессиональных успехов !
elvira.alparova
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 12:58

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Камалов И.Р. » 06 фев 2012, 13:09

Мы живем в переходное время от индустриального общества к информационному. Чтобы быть успешным в таком обществе, человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы решать те или иные проблемы, использовать разнообразные источники информации для решения этих проблем, постоянно приобретать дополнительные знания. Данный социальный заказ определяет необходимость изменений существующей системы образования, которая уже не соответствует современным требованиям и не может обеспечить своевременной подготовки людей к будущему.
Камалов И.Р.
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 10:38

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение veronikamitjkova » 06 фев 2012, 12:44

География как учебный предмет имеет богатые возможности для развития социальной компетентности школьников. При этом наиболее значимые показатели социальной компетентности: интеграция профессиональных и социально значимых знаний и придание им практикооринтированного характера, сформированность навыков общения с другими людьми и т.д. основываются на умении самостоятельно добывать знания, их творчески перерабатывать, использовать как орудийные средства при решении различных задач, что, в свою очередь, выступает в качестве показателей познавательного интереса.
veronikamitjkova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:30

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение veronikamitjkova » 06 фев 2012, 12:26

Идея практико-ориентированного образования стала внедряться в систему общего образования еще раньше. Значительным явлением стало введение Постановлением правительства РФ (№ 334 от 9.06.2003 г.) профильного обучения старшеклассников. Эксперимент по внедрению профильного обучения нашел поддержку как со стороны работников образования, так и со стороны старшеклассников и их родителей. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников. К 15-16 годам у большинства школьников формируется ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности. Профессиональное самоориентирование тех, кто в дальнейшем намерен учиться в профессиональном училище или колледже, начинается в 8-м классе. А профессиональные притязания тех, кто намерен продолжить учебу в вузе, складывается в 9-м классе. Поэтому эксперимент был начат с предпрофильной подготовки в 8-ом классе средней школы.
veronikamitjkova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:30

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение veronikamitjkova » 06 фев 2012, 12:22

Для прочного усвоения знаний по тому или иному предмету требуется сформировать позитивное отношение, интерес учащихся к изучаемому материалу. Интересный, знакомый и личностно значимый материал обычно воспринимается ими как менее трудный. Поэтому перед педагогом стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы он стал познавательным, творческим процессом, в котором учебная деятельность учащихся становится успешной, а знания востребованными. Один из возможных вариантов решения этой задачи заключается в разработке практико-ориентированного подхода к обучению учащихся.
veronikamitjkova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:30

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 06 фев 2012, 12:20

Экскурсии применяются с большим успехом в преподавании разных школьных наук, особенно в географии. Большинство географических объектов отличается значительной протяженностью, сложностью и многообразием. Их можно обозреть только на месте обычного нахождения. Для непосредственного ознакомления учеников с объектами необходимо проводить экскурсии. Поэтому в обучении географии экскурсия является одним из важных средств для формирования у учеников географических представлений и реальных понятий. Благодаря экскурсиям достигается высшая форма наглядности преподавания географии.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение veronikamitjkova » 06 фев 2012, 12:20

Актуальность практикоориентированного обучения заключается в том, что данный подход позволяет значительно повысить эффективность обучения. Этому способствует система отбора содержания учебного материала, помогающая учащимся оценивать значимость, практическую востребованность приобретаемых знаний и умений. В процессе обучения широко используются творческие домашние задания, учащиеся получают возможность обращаться к своей фантазии, к творчеству. В практико-ориентированном учебном процессе не только применяется имеющийся у учащихся жизненный опыт, но и формируется новый опыт на основе вновь приобретаемых знаний. Данный опыт становится основой развития учащихся, формирования их экологического сознания.
veronikamitjkova
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 10:30

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Муталлапова Л.А. » 06 фев 2012, 11:48

При системно-деятельностном подходе обучения учащиеся обучаются приёмам действий самоконтроля и самооценки. По ходу деятельности осуществляются прогнозирующий, пошаговый и итоговый контроль.…
… тогда суди сам себя, - сказал король. – Это самое трудное. Судить себя куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр»
Самоконтроль и самооценка способствуют формированию рефлексивного мышления – важного качества полноценной личности.
Муталлапова Л.А.
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:14

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Шайбекова Р.Р. » 06 фев 2012, 11:42

Поддерживаю мысль о практикоориентированном характере изучения страноведческого курса в 10-11 классах.Многие ученики не только желают, а уже побывали за границей, некоторые даже неоднократно. Такие перспективы конечно стимулируют многих к более глубокому изучению географии этих стран, к изучению иностранных языков. Ведь география и иностранный язык - это действительно жизненно необходимые направления знаний в современном многополярном мире.
Шайбекова Р.Р.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 05:57

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 11:40

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии позволит повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, выдвинуть на передний план наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений. Так, в 7 классе при изучении темы «Класс Земноводные. Места обитания и внешнее строение» в презентации представлены: фотографии пруда около с. Старокуктово и обитающей там Лягушки Озерной, фотографии смешанного леса и Лягушки Остромордой.Т.е когда ребята видят местный материал, то сами фотографируют, создают презентации. Таким образом становятся соавторами урока,учебного процесса.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1