Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 06 фев 2012, 07:12

Мне помогают презентации тем, что можно показать очень богатый материал при низкой материальной базе школы.
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение саитова г.т. » 06 фев 2012, 06:32

Интегрированный урок призван рассматривать один сложный объект с точки зрения разных наук или разные объекты на основе общего подхода. Положительными моментами интегрированных  уроков можно назвать следующие:
-такие уроки позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, усиливают тенденцию к синтезу знаний;
-интегративные познавательные задачи помогают в короткий срок выявить интересы учащихся, что является важным моментом при обучении;
-учащиеся получают более точное и образное представление об общей картине мира, природного явления и т.д., так как связывают знания различных предметов общей темой, общими задачами и рассматривают эту связь в жизни на конкретных примерах;
-в процессе изучения географии мы прямо и косвенно соприкасаемся, и более того пробуем на себе сотни профессий (экономистов, туристических агентов, метеорологов, экологов, журналистов, социологов, этнографов и многое другое). География помогает школьнику самоопределиться в будущей профессии, и успешно подготовиться к социальной адаптации.
Практика проведения интегрированных уроков показала возможность избежать повтора сходного материала разных учебных предметов. Это дает экономию учебного времени, что немаловажно при современной загруженности учащихся.
Интегрированные уроки географии помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют поиск взаимосвязей в знаниях по различным предметам при изучении отдельных курсов
саитова г.т.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 06:29

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 06:22

Хочется добавить еще одну мысль о роли экскурсий при изучении Общей биологии. Большое значение имеют экскурсии на природу, изучающие материалы о сложности взаимодействий между популяциями, видами в больших и малых экосистемах, о продуктивности и устойчивости биосферы, об экологическом равновесии в биосистемах, о живом веществе, о биологическом разнообразии. Ведь чисто теоретически этот материал воспринимается довольно сложно. Изучение и обсуждение этих вопросов во время экскурсий развивает у школьников осознание ценности жизни. Помогает осознанно понять значения разнообразных проявлений жизни для природы и человечества, Также, позволяет раскрыть принципы рационального природопользования: поддержание определенной численности биогеоценозов, сохранение большого видового разнообразия в них, сохранение среды обитания и пр. Актуально становится то, что такие сведения помогают школьникам понять возможности экологически грамотного управления процессами, протекающими в живой природе.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 06:16

Поддерживать мысль Раисы о роли экскурсий.По-моему, экскурсии - одна из важнейших форм организации учебного процесса. Они знакомят учащихся с объектами, явлениями, закономерностями и законами, основными положениями теорий, касающихся живой природы. Знания, получаемые на экскурсии, могут вводить школьников в изучение новой темы, способствуют закреплению, уточнению пройденного, помогут углубить, обобщить новые понятия, полученные на уроках. Но есть экскурсии, которые влияют на совершенствование самостоятельной деятельности учащихся. Ученики получают групповые и индивидуальные задания, при выполнении которых надо применять имеющиеся знания и натуралистические умения. На экскурсиях собирают природный материал, фиксируют его и оформляют в виде гербария или коллекции для применения в учебном процессе.
Экологически правильно проводимые экскурсии в природу способствуют накоплению знаний о местных биогеоценозах, разнообразии растительных и животных объектов, позволяют использовать на уроках местный природный материал, прививают любовь к природе, развивают эстетический вкус, воспитывают бережное отношение к природе.
При правильном осмыслении примеров действия антропогенных факторов у школьников формируются истинная оценка реальной действительности, готовность к участию в созидательной работе, установки на рациональное природопользование. Вместе с тем у них возникает потребность понять суть происходящих в природе изменений, найти их причины, выяснить действенную роль человека, собрать новые факты и изучить явления, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, высказать свое суждение о локальных (в своем регионе) экологических проблемах и о глобальных (в целом на Земле) проблемах. Задача учителя - умело организовать экскурсии и анализировать их во время уроков (особенно в заключительных темах курсов биологии).
Большое воспитательное значение имеет экологический материал о смене природных сообществ (курс 6 класса), а также о смене биогеоценозов и их устойчивости (курс общей биологии, 9-11 классы). В ходе экскурсии школьники не только получают представление о смене сообществ, но и узнают о том, как совершается данный процесс. Следовательно, можно проанализировать его причины, в том числе внезапные (катастрофические), обусловленные деятельностью человека. Очень нагляден пример зарастания лесной гари, так как обсуждаются вопросы бережного отношения к природным ресурсам, причины гибели леса и возможности восстановления разрушенного биогеоценоза, особенно в местах, подверженных заболачиванию. Этот пример служит конкретной основой проведения на уроке воспитательной беседы о бережном и ответственном отношении к природе, о соблюдении определенных правил общения с ней, о негативной и позитивной роли антропогенного воздействия в природе.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 06:04

Согласна с высказыванием Светланы о возможностях дистанционного обучения. Хочется дополнить: дистанционное обучение целесообразно использовать не только для учителей, но и самих учащихся.При работе с Интернетом, с электронной почтой, можно организовывать участие детей в телекоммуникационных конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах, дистанционных конкурсах. В 2010году ученик 9 класса Садертдинов Айнур принял участие в IV Всероссийской дистанционной олимпиаде по биологии, организованной Центром творческих инициатив «Snail».
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 05:46

Согласна с мнением Светланы об использовании презентаций.Применение мультимедийных презентаций делает процесс обучения наглядным. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала. Установлено, что при устном изложении материала учащийся за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц.
Кроме того, используя анимацию и вставки видеофрагментов в презентации, возможна демонстрация динамичных процессов.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 05:33

Следующим преимуществом мультимедийных презентаций является быстрота и удобство воспроизведения всех материалов (фотографий, графиков и т.п.). Презентации дают возможность показать структуру занятия: в начале урока можно раздать распечатки плана урока, а затем с помощью заголовков на каждом слайде дать возможность следить за ходом изложения материала. Также стоит выносить на слайды все ключевые слова и непонятные термины. Это облегчит их восприятие и написание обучающимися.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 05:32

Согласна с мнением Раисы об эффективности использования презентаций. Но мне хочется выделить еще один аспект применения их на уроке.Мультимедийные презентации могут сделать куда более интересными занятия по систематике различных групп живых организмов. Специфика таких занятий заключается в большом количестве фактического материала, огромном числе названий разных таксонов, причем часто на латинском языке. При этом очень многое зависит от подачи материала: если рассказ будет интересным и наглядным, с использованием презентаций, то усваивается учениками легче.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Садертдинова » 06 фев 2012, 05:30

Полностью поддерживаю мысль Светланы о применении презентаций.Формы и место использования мультимедийной презентации на уроке зависят, конечно, от содержания и цели урока. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:
При изучении новой темы использование презентаций позволяет иллюстрировать теоретический материал разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса, а также: при закреплении изученной темы, когда на слайдах демонстрируются ключевые моменты и сформулированные выводы; для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам; при проверке фронтальных самостоятельных работ – обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов. Презентации также выступают как средство эмоциональной разгрузки. Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед экзаменами – стоит включить слайды презентаций. При этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией.
Садертдинова
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 17:41

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение pgp83 » 06 фев 2012, 05:01

Да, хорошим примером в советское время были УПК, где дети реально могли увидеть "все прелести" работы у станка, тем самым могли выбирать получать высшее образование или работать на конвейере "роботом".
pgp83
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 14:21

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1