Практикоориентированное обучение.

Модератор: Саптарова Л.Ф.

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гульнара Марсовна » 06 фев 2012, 03:48

Актуальность проблемы практикооориентированного обучения учащихся обусловлена тем, что реализация данного подхода к обучению позволяет снять обострившиеся противоречие между необходимостью овладения учащимися системой жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, развития их творческих способностей, формирования у них экологического сознания и недостаточной исследованностью практикоориентированного обучения и его образовательных возможностей.
Практикоориентированное обучение химии - это дидактический подход в силу следующих обстоятельств:
- он имеет всеобщей для обучения характер;
- выполняет регулирующую функцию в разработке содержания и технологии обучения;
- указывает, каким должно стать соотношение теоретического и практического обучения химии;
- его реализация дает иной качественный результат, значительно меняя отношение к предмету;
- способствует изменению ситуации с изучением химии;
- соответствует требованиям времени.
Сущность практикоориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе единства эмоционально-образного и логического компонентов содержания; приобретения новых знаний и формирования практического опыта их использования при решении конкретных жизненно важных задач и проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска. Практикоориентированное обучение учащихся обеспечивает включение предметного знания в систему ценностного знания, свободно функционирующего в жизнедеятельности человека. Реализация практикоориентированного обучения учащихся закладывает основы социальной и профессиональной мобильности на основе сбалансированных отношений личности и среды. Процесс учения в рамках практикоориентированного подхода является успешной, а знания - востребованными.
Гульнара Марсовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 07:12

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 05 фев 2012, 18:52

В пятом классе ещё рано говорить о будущей профессии? Нет! Именно в этом возрасте слуховое и зрительное восприятие будущей профессии запоминается лучше... Я о своей учительской профессии грезила с раннего детства. Просто первая экскурсия была в школу, к учительнице… Я влюбилась и в учительницу и в школу. А сейчас, будучи сама учителем, на классном часе рассказала о профессии токаря, о сталелитейном цехе, Арматурном заводе, на котором трудятся некоторые родители моих пятиклашек, получила в ответ лес рук: «Мечтаем побывать на этом распрекрасном заводе! Когда?» Презентации, сочинения, стихи, фотографии… Подключились и родители. А всё началось с посещения урока технологии… Практикоориентированное не только обучение, но и воспитание, дает ощутимые результаты…
Экскурсии на предприятия расписаны на два года вперед. О результатах поговорим через 6 лет.
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Раиса » 05 фев 2012, 18:40

Самая лучшая практика по географии и биологии - это походы и экскурсии. Необходимо проводить работу до похода и экскурсии: дать конкретные задание обучающимся по истории, географии, природным объектам места планированного похода. В походе: закреплять полученные знания на уроке, связывать с информацией заданий обучающихся и намечать то, что будут изучать в следующих курсах предметов. А сколько здесь можно решать воспитательных задач! Поэтому походы и экскурсии надо планировать заранее и включать обязательно в тематические и воспитательные планы. И, конечно же, необходимо представлять итоги похода. Сбор туристических отрядов, отчет в виде презентаций, выставки фотографий, стенгазет.
Раиса
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 18:07

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Раиса » 05 фев 2012, 18:21

Очень интересным заданием для обучающихся стало в последнее время -это создание проектных работ, а точнее презентаций (Power Point) на заданную тему. Здесь отрабатывается умение работать по плану, выстраивать и подавать информацию в соответствии со смысловыми и эстетическими тебованиями. И, что очень важно, результат работы налицо, он осязаем: радует глаз или ошибки просят доработки проекта.
Раиса
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 18:07

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Раиса » 05 фев 2012, 18:03

На уроках географии, биологии, химии очень важно прорабатывать, закреплять многие темы практическими работами. Так, на уроках географии, обучающиеся должны не только работать по карте, но и делать работы в контурных картах. У обучающихся закрепляется пространственное мышление, развивается зрительная память , отрабатывается калиграфия,а при определенных требованиях, воспитывается и художественный вкус. Необходимо по плану регулярно закреплять умение давать описание ГП, рек, гор, стран и т.д. Здесь закрепляется умение работать с учебником, дополнять описание сведениями из карт атласа. На многих практических работах отрабатывается умение анализировать данную информацию, делать выводы.
Раиса
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 18:07

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 05 фев 2012, 17:40

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. А. Дистерверг
Каждый из нас хочет видеть своих воспитанников способными и даже гениальными. Как необходимо работать, что нужно сделать для того, чтобы как можно больше учеников смогло проявить себя в какой-то области? Разрешить этот вопрос помогает практикоориентированное обучение.
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Никто из нас не любит навязанных действий, чуждых решений, отсутствия выбора. Особенно не любят этого дети.
Ребёнок – самый думающий человек на Земле, если ему не мешать. Сколько вопросов себе и нам задает он, когда раскован, свободен! Часто мы с вами теряемся не находя ответ, может быть, на самые простые вопросы.
Моя задача как учителя не только давать знания, но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решение которых лежит за пределами изучаемого вопроса.
Сегодня жизнь ставит перед человеком задачи, допускающие разные пути решения, набор вероятных ответов, варианты поиска (как найти себе работу? как увеличить прибыль предприятия? как выбрать спутника жизни?..).
Чтобы знание становились инструментом, а не залежами на задворках интеллекта, ученик должен уметь ими пользоваться. Важно научить школьника находить условия и границы применимости, преобразовывать, расширять и дополнять полученные знания, искать новые связи и соотношения, рассматривать в разных моделях и контекстах.
Практикоориентированное обучение предполагает активное вовлечение учеников в управление классным коллективом, и в этом случае они сами обучают друг друга. Вот где ярко прослеживается пресловутая ситуация успеха!
По-настоящему успешным обучение в школе бывает только в том случае, если работа на уроке вызывает у школьников радость, удовлетворение, увлеченность познанием. Без этих положительных эмоций коэффициент полезного действия урока минимален.
Педагогика всерьез начинается с ученика. «Приручить хотя бы одного, в чье-то сердце двери распахнуть», - поется в песне. Не в этом ли наш подлинный успех?
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 05 фев 2012, 16:53

Программные средства позволяют быстро создать компьютерные слайды, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия. Один из видов работы - создание презентаций, позволяет решить следующие информационные задачи: формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации; формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИКТ; формирование навыков работы в команде, умение сформулировать задачу и оперативно ее решить.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Гайнетдинова Л.Р. » 05 фев 2012, 16:39

Практикоориентированное базовое социально-экономическое образование - совокупность всех учебновоспитательных действий общеобразовательной школы. Школа дает обучающимся знания, умения, навыки, специфические способности их применять. А воспитательная прерогатива педагога - научить применять соответствующие модели поведения, которые позволяют целостно рассматривать социально-экономические условия жизнедеятельности, выделять и оценивать их социальные, экономические, политические, правовые, экологические, этические и другие аспекты с точки зрения личности, предприятия, домохозяйства, государства, национальной экономики и мирового хозяйства. Речь идет о том, чтобы выпускник, уже выходя из стен школы, был бы готов влиться в ряды экономически активного населения нашей страны. Заставляет глубоко задуматься, когда встречаешься с тем, что даже закончив высшее учебное заведение, молодой человек не совсем представляет род своей деятельности... Широкое поле деятельности для внедрения практикоориентированного обучения... не правда ли?
Гайнетдинова Л.Р.
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 16:16
Откуда: Г,Благовещенск

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Светлана_ » 05 фев 2012, 16:36

Ресурсы Интернет помогают не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, например, в участии в дистанционных обучающих олимпиадах по предмету. Чтобы выполнить задания, ребятам приходиться самим искать необходимую информацию, в основном на различных сайтах.
Светлана_
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22

Re: Практикоориентированное обучение.

Сообщение Сергеева Галина » 05 фев 2012, 16:31

Изучение биологии в профильных классах, проведение элективных курсов расширяет возможности практикоориентированного обучения.
Сергеева Галина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2012, 11:43

Пред.След.

Вернуться в Химия, биология, география.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1