Инновационная деятельность учителей физкультуры

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 31 янв 2012, 06:19

Учитель физической культуры на уроках постоянно решает вопросы учебной деятельности учащихся. Учебная деятельность включает в себя ряд структурных элементов: выбор цели, средства, контроль за правильностью их использования, планирование действий, создание условий для достижения поставленной цели, непосредственное выполнение действий или выполнение движения, оценка достигнутого результата, умение выполнять конкретное движение.
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение хисмат юмалин » 30 янв 2012, 09:42

Физкультура - это возможность не только поддержать здоровье детей. Но только в том случае, если учитель научит любить свое здоровье, а главное, сможет вложить в головы ребят убеждение, что физкультура не только урок, а это твое здоровье! Если раньше достаточно было спокойно сдать нормативы, а то и просто погонять иногда мяч из угла в угол, то теперь у каждого ребенка есть своя шкала оценивания, которая учитывается прирост показателей. Я смотрю не на то, сдан или не сдан норматив, а как ребенок само совершенствуется.
хисмат юмалин
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 18:13

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Надежда » 30 янв 2012, 04:42

Уважаемая Тазетдинова, в нашей школе тоже стоит проблема с освобождёнными учениками. Но и они у нас посещают уроки физкультуры. Но они выполняют минимум упражнений и не сдают нормативы, а оценки выставляются как обычно.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Тазетдинова » 30 янв 2012, 04:10

Хотелось бы узнать, как учителя физкультуры решают проблему с освобожденными учениками. Где они находятся во время урока физкультуры, чем занимаются, по каким критериям выставляются оценки.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Марданова Динара » 29 янв 2012, 08:53

Сегодняшняя физическая культура – не погоня за результатами. А кропотливая работа учителя-воспитателя, совместно с родителями, учащихся над укреплением здоровья. На уроках надо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ученика.
Должна быть связь физ. кул. с практической жизнью общества. Нужно отдавать предпочтение средствам, которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки. Хорошая двигательная подготовка школьников, позволит быстро адаптироваться в условиях производства и успешно осваивать выбранную профессию.
Марданова Динара
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:10

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Ахметдинова Т.Р. » 28 янв 2012, 11:52

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю учителем начальных классов, и уроки физкультуры веду сама. Ученики очень любят их. Считаю, что от уроков в начальных классах во многом зависит формирование интереса к занятиям различными видами спорта. Описывать содержание урока не буду. Хочу сказать, что очень важно заметить в ребенке физические способности, заложенные от природы; стараться всеми способами привлечь его к самостоятельным тренировкам, помогать педагогическими советами, контролировать занятия в спортивных секциях, привлекать к участию в соревнованиях разного уровня, начиная с классных, затем школьных, районных и т.д., учить бороться с неудачами, и обязательно стимулировать победы. Часто бывает, что отличников учебы награждают грамотами ежегодно, а "спортсмены" остаются незамеченными.Допускать подобное нельзя!В своей практики веду наблюдение за своими выпускниками в средних и старших классах, мои труды не пропадают зря, ученики продолжают показывать хорошие результаты по физической культуре, а отдельные из них выбирают профессии, где необходима физическая выносливость. Желаю всем творческих успехов!
Ахметдинова Т.Р.
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:24

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Батталова Гульназ » 28 янв 2012, 11:33

Цель физического воспитания в нашей школе- овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, двигательных способностей.Особое значение придается доверительным отношениям с ребятами, формированию убеждения в том,что физическая культура- ключ к преодолению многих сложностей, которые возникают в жизни.Но не хватает спортивного инвентаря.Как вы поступаете в таких ситуациях. Какими инновационными методами вы работаете дорогие коллеги,поделитесь опытом.Спасибо создателем форума.
Батталова Гульназ
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 14:45

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Фардыкаева Альфира » 28 янв 2012, 10:38

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружение индивида: семья, соседи, сверстники в детском заведении, школе, средства массовой информации и т.д.
Под понятием "здоровьесберегающая среда" понимается окружающая и социальная среда, которая способствует достижению личности полноценного формирования, содействует ее физическому, духовному и социальному благополучию.
Важнейшей задачей сохранения и укрепления общественного здоровья является гармоничное физическое и духовное развитие молодого поколения.
Микросреда (социальная среда в узком смысле) играет важную роль в процессе социализации ребенка. Здоровый психический климат в семье и учебной группе оказывает существенное воздействие на становление личности ребенка.
Проблема стрессов приобрела первостепенное значение в жизни современного человека.
Педагоги увеличивают состояние стресса учащихся, постоянно говоря о сложностях, ожидающих на экзаменах, об угрозе отсева неуспевающих, отсутствии перспектив у тех, кто не может соответствовать выдвигаемым требованиям. В большинстве семей взрослые занимают аналогичную позицию: сверхтребовательность, не всегда обоснованные запреты, жесткие санкции. Результатом являются дальнейшее падение учебной активности, риск формирования непродуктивных форм поведения для снятия излишнего эмоционального напряжения, что, в свою очередь, приводит к ухудшению здоровья.
Длительный напряженный умственный труд, даже в спокойной эмоциональной обстановке, отражается, прежде всего, на кровообращении мозга. Закрепощенное на протяжении многих часов работы положение тела, особенно мышц шеи и плечевого пояса, способствуют: затруднению работы сердца и нарушению дыхания; возникновению застойных явлений в брюшной полости, а также в венах нижних конечностей; напряжению мышц лица и речевого аппарата так как их активность тесно связана с нервными центрами, управляющими вниманием, эмоциями и речью; сдавлению венозных сосудов из-за повышенного мышечного тонуса в области шеи и плечевого пояса, по которым происходит отток крови от мозга, что может способствовать нарушению обменных процессов в мозговой ткани.
Важно, чтобы на занятиях была спокойная эмоциональная обстановка.
Я пришла к выводу, что для снятия тревожности, профилактики и коррекции осанки необходимо использовать упражнения йоги на уроках Физической культуры.
Немаловажное значение имеет обустройство и гигиена помещений, где осуществляется жизнедеятельность человека.
Прослушав несколько лекций по анатомии и физиологии на курсах переподготовки сделала вывод, что для профилактики увеличения щитовидной железы необходимо в помещении спортзала разместить, где-то на подоконнике. открытый пузырь йода. это поможет восполнить недостаток йода в воздухе.
Фардыкаева Альфира
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 09:32

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Тазетдинова » 28 янв 2012, 06:06

Учителя правильно отмечают необходимость тиражирования передового опыта, лучших традиций. Надо уметь показать свою работу, хотя бы оформив стенд. Любые спортивные успехи учащихся надо фиксировать, создавать ситуацию успеха. Очень хорошо, если информация постоянно обновляется, тогда она вызывает интерес у обучающихся.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1