Инновационная деятельность учителей физкультуры

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Fidan » 02 фев 2012, 04:24

Главной задачей реализации здоровье сберегающих технологий, я считаю, организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.При этом должно быть непосредственное участие медицинского состава. Хорошо бы на уроках и обязательно в спортивных соревнованиях.
Fidan
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:21

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Fidan » 02 фев 2012, 04:19

Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:
Почему и для чего? — однозначное и строгое определение целей обучения,
Что? — отбор и структура содержания,
Как? — оптимальная организация учебного процесса,
С помощью чего? — методы, приемы и средства обучения,
Кто? — реальный уровень квалификации учителя.
Так ли это? — объективные методы оценки результатов обучения.
Без удовлетворения этих критерий речь о здоровьесберегающей среде не может идти.
Только соблюдение сбалансированности всех этих критериев.
Fidan
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:21

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Хайбуллин Венер » 01 фев 2012, 14:12

Инновационная деятельность учителя физической культуры должна еще сопровождаться и инновационным спортивным инвентарем! А в условиях, напрмер, сельской школы это не всегда возможно! а что касается требований ФГОС, то как раз уроки физической культуры как никакие другие предметы очень даже соответствуют этим требованиям!
Хайбуллин Венер
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 14:01

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Fidan » 01 фев 2012, 12:06

Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологи, определяется не столько качеством каждого приема и метода, сколько их грамотной "встроенностью” в общую систему, направленную на благо здоровья детей и педагогов и отвечающую единству целей и задач. Хаотичный набор методов, имеющих то или иное отношение к заявленной цели, не составляет никакой технологии, в том числе и здоровьесберегающей! Поэтому нужно быть аккуратными с здоровьем детей.
Fidan
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:21

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Fidan » 01 фев 2012, 11:53

Дмитрий Юрьевич, я с вами полностью согласен. Хоть и работаю с 5 класса по 9 классы, дети ,которые приходят из начального звена не владеют элементарными физическими умениями. Было бы хорошо если начиная с 1 го класса уроки ФК вели специалисты по ФК.
Fidan
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:21

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Perevyshina A.S. » 01 фев 2012, 11:50

Каждое начинание теоретическое, особенно, касающееся предмета физической культуры, должно быть закреплено на практике.
Каждое полученное знание использовать в повседневной жизни. Например,
– соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;
– подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).
В этом главная задача каждого учителя и педагога по предмету физвоспитания.
Инновационная деятельность учителей физической культуры и других педагогических работников по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе, основывается в первую очередь на соблюдении этих главных для здоровья, жизненных фактах.
Perevyshina A.S.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:16

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Perevyshina A.S. » 01 фев 2012, 11:49

Инновационная деятельность учителей физической культуры и других педагогических работников по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ФГОС нового поколения, рассчитывает на воспитание и организацию образовательного пространства здоровой личности.
Важно, во время получения новых знаний, еще с ранних лет, отдавать должное здоровью ТЕЛА И ДУХА (ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ).
То есть учитывать,
– знание о ценности своего здоровья и здоровья других людей для самореализации каждой личности, и о том вреде, который можно нанести здоровью различными действиями;
– знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и среды, его окружающей;
– знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
– знание о положительном влиянии не загрязнённой природы на здоровье;
– знание о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п.;
– отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
– понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.
Perevyshina A.S.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 17:16

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Fidan » 01 фев 2012, 11:44

Составляющие элементы, входящие в физкультурно-оздоровительные технологии: развитие физических качеств, двигательной активности; становление физической культуры школьников; дыхательная гимнастика; массаж и самомассаж; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении. На мой взгляд это самые главные составляющие элементы на начале большой работы.
Fidan
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:21

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Fidan » 01 фев 2012, 11:37

Из своего опыта по создание здоровьесберегающей сферы на уроке физической культуры хотелось бы поделится:
Организация учебной деятельности

- Правильная и строгая дозировка физических нагрузок;
- Использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
- Использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся;
- Учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
- Построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
- Соблюдение гигиенических требований;
- Благоприятный эмоциональный настрой;
- Создание комфортности.

Создание комфортных условий на уроке заключается в следующих требованиях:
- Температура и свежесть воздуха;
- Рациональное освещение зала;
- Исключение монотонных звуковых раздражителей;
- Влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
- Наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
- Наличие аптечки;
- Спортивный инвентарь по возрасту;
- Наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).




Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза преодолеваемого утомления.

Индивидуально-дифференцированный подход.

1. работа в индивидуальном темпе
2. использование источников информации
3. возможность обратиться за помощью
4. отсутствие страха ошибиться
5. положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности
6. высказывание и аргументирование своего мнения.

Оздоровительные моменты.
1. Дыхательные упражнения.
2. Сочетание нагрузки с восстановлением.
3. Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.
Fidan
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:21

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 01 фев 2012, 09:49

Уважаемые коллеги. Целесообразно обмениваться наработанным опытом по таким вопросам, как комплексы, задания для улучшения двигательной подготовленности учащихся, развития у них физических качеств. Такие упражнения целесообразно включать в уроки физической культуры, особенно в начальных классах. Последовательно для каждого класса, начиная с 1 кл. В зависимости от урока, необходимо выбирать несколько упражнений на развитие физических качеств и лишь по мере усвоения вводить новые задания, расширяя диапазон двигательных умений и навыков учащихся.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1