Инновационная деятельность учителей физкультуры

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 01 фев 2012, 05:56

Двигательные умения имеют большую образовательную ценность, так как главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений. Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достигается постоянным уточнением и коррекцией движения. В результате появляется слитность, устойчивость движения, а главное автоматизированный характер управления движением. Мы полагаем, что вы знаете эту закономерность. А как Вы считаете?
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 01 фев 2012, 05:55

Под двигательным умением понимается такая система владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов. Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигательного действия. В других случаях двигательные умения вырабатываются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случаев материал школьной программы по физической культуре должен быть усвоен именно на уровне умения. А как Вы считаете коллеги?
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 01 фев 2012, 05:54

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык. Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: а) минимума основных знаний о технике действия; б) наличия двигательного опыта; в) достаточного уровня физической подготовленности; г) при творческом мышлении в процессе построения новой системы движений. Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями. Это составляет сущность двигательного умения. А Ваше мнение, уважаемые коллеги?
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 01 фев 2012, 05:53

Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон – физическое образование, под которым понимается системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способности управлять своими движениями, обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве образовательных упражнений для управления физическим развитием.
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение 1111 » 31 янв 2012, 09:35

Мы прекрасно знаем, что физическая культура является одним из главных и, пожалуй, основным фактором развития полноценной личности. Поэтому на уроке физическая культура мы сталкиваемся с такой проблемой, как необходимость формирования личности, способной к достижению высоких результатов физического развития, с другой стороны невозможность решения этой проблемы в силу разных индивидуально – психологических особенностей и физической подготовленности детей одного класса. Поэтому отличительной чертой уроков физической культуры является применение личностно – ориентированного подхода, т.е уроки ориентированны на личные показатели школьников.
1111
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 08:27

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2012, 08:19

Только здоровый ребенок может успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении, особенно если в школе не созданы условия для нормальной жизнедеятельности организма учащихся. В последние годы наметилась тенденция увеличения количества больных детей среди школьников в т. ч с хроническими заболеваниями.
Пытаясь исправить создавшееся положение, педагогический коллектив ООШ № 15 совместно с коллективом ДЮСШ-1 разработал интегрированный комплекс «Общеобразовательная школа № 15 – ДЮСШ № 1». Эксперимент проводился почти пять лет. В основу эксперимента были положены принципы спортивного физического воспитания и концепция учебно-тренировочной специализации.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2012, 08:13

Сущность концепции заключается в более эффективном решении цели и задач традиционного физкультурного образования школьников путем использования принципов, средств и методов спортивной тренировки. Лично директор СОШ № 15, Мухаметханова Н.Ф., зам. директора по НМР ООШ № 15 Шамсулина Л.Г., директор ДЮСШ № 1 Вербин Г.В. г. Октябрьский, их заместители, члены научных групп, учителя физической культуры, преподаватели-организаторы ОБЖ провели большую исследовательскую, экспериментальную работу. Результатом работы данных школ является выработка методических рекомендаций для других ОУ, участие в НПК, публикация сборников, наработанных материалов. А главное – укрепление состояния здоровья и повышение показателей физического развития учащихся. Учителям физкультуры целесообразно обмениваться и перенимать передовой опыт этих двух школ
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2012, 06:48

В 2006-2010 гг. кафедрой ТМФВ и ОБЖ ИРО РБ проводилась научно-исследовательская работа на опытно-экспериментальной площадке по теме: «Внедрение спортизированной технологии физического воспитания школьников на базе интегрированного комплекса «Общеобразовательная школа № 15 – Детско – юношеская спортивная школа № 1» г. Октябрьский. Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта работа является приоритетным направлением деятельности школы. Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 31 янв 2012, 06:41

В 2006-2010 гг. кафедрой ТМФВ и ОБЖ ИРО РБ проводилась научно-исследовательская работа на опытно-экспериментальной площадке по теме: «Внедрение спортизированной технологии физического воспитания школьников на базе интегрированного комплекса «Общеобразовательная школа № 15 – Детско – юношеская спортивная школа № 1» г. Октябрьский. Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Эта работа является приоритетным направлением деятельности школы. Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Инновационная деятельность учителей физкультуры

Сообщение Бахтияров Ф.Г. » 31 янв 2012, 06:21

Зачастую на уроках физической культуры почти все это учитель берет на себя. И тогда на долю ученика выпадает единственное действие – непосредственное выполнение упражнений. При этом не говорят о каких-либо элементах самостоятельности, поскольку все основные действия, кроме непосредственного выполнения движения, лежат на плечах учителя физкультуры. Я понимаю из своего опыта учителей физкультуры – что если один из перечисленных видов учебной деятельности передается ученикам, это свидетельствует об определенном уровне самостоятельного выполнения движения – определить правильность положения рук, ног, туловища и т.д.
Бахтияров Ф.Г.
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 06:30

Пред.След.

Вернуться в Физвоспитание и ОБЖ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron