Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ильсояр Рамазановна » 25 янв 2012, 10:16

С 2007 года каждая школа получила пакет программ "Первая помощь 1 " и "Первая помощь 2". Тем самым школы были ограждены от проблем использования нелицензионных программ. С прошлого года перед администрациями школ опять возникла задача лицензионной чистоты программного обеспечения.
В нашем районе на большую половину компьютеров, используемых в обучении, установлено ПО Линукс.
И прежде чем организовать единое информационное пространство необходимо учителей переучить работе в новой операционной системе.
Для создания информационного пространства необходимо создание медиатеки с богатыми электронными ресурсами.
И теперь при переходе на новую операционку необходимы электронные учебники, которые можно будет использовать и в Линуксе.
Ильсояр Рамазановна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Алтынбекова » 25 янв 2012, 09:51

Проблема кроется в низком уровне владения ИКТ самими учителями-предметниками, которое не дает им в полном объеме использовать все возможности того же школьного сайта. Необходимо искать пути решения данной проблемы и через это идти к созданию единого информационного пространства в школе.

Прочитала слова Азамата и захотелось ответить.
Наталья права, что в первую очередь все зависит от самого учителя, при этом неважно какой предмет он ведет. Это веление сегодняшнего времени - владеть информационными технологиями на высоком уровне. И если ты пришел учить детей - будь с ними на одной планке и даже выше, будь современным и интересным для своих учеников. Самообразование было, есть и останется одним из важнейших способов формирования учительских компетенций. В нашем ИРО есть возможность пройти дистанционные курсы, где Идалия Галинуровна и ее коллеги очень доброжелательно и компетентно помогут. Спасибо им! Ну и нужно постоянно и целенаправленно работать над собой не жалея ни сил, ни времени, тогда ваши ученики вас оценят.
ИКТ прочно вошло в мою работу и жизнь: на уроках ИЗО презентации позволяют быстро, более широко и наглядно познакомить детей с миром искусства; компьютерное тестирование дает возможность быстро и точно оценить знания; на уроках черчения в 10 физматклассе ребята расширяют свои пространственные представления и конструкторские навыки с помощью программы КОМПАС; как классному руководителю мне помогают архивы в ПК, группа класса В контакте, ну и конечно ОПРБ и другие учительские порталы.
Алтынбекова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Norkina_Olesya » 25 янв 2012, 08:47

Я согласна с идеей Раиля Равиловича, что "особую актуальность приобретает задача, направленная на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества:формирование умения и навыков работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность", как и с тем мнением, что "ПОЛНОЦЕННО СМОЖЕТ ЖИТЬ ЛИШЬ, ТОТ КТО БЫСТРЕЕ СМОЖЕТ ОТЫСКАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ", а значит, школа прежде всего должна учить школьников работать с любой информацией в любом объеме. И эту задачу нужно реализовывать на любом предмете, например, на уроках информатики или на любом другом предмете. А для реализации такой задачи просто необходимо создание единого информационного пространства в школе.
Norkina_Olesya
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 07:34

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ichemgulova » 25 янв 2012, 08:00

Уважаемые коллеги!
Действительно, наш Институт развития образования проводит большую работу по формированию ИКТ-компетентности учителей предметников.
Огромная работа проводится и с учителями информатики: конференции, форумы, вебинары, семинары.
Ближайший республиканский семинар будет на следующей неделе, 31 января. Привожу информацию, которую хотела бы довести до сведения коллег:

Институт развития образования Республики Башкортостан на базе ФГОУ СПО Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники проводит республиканский семинар для учителей информатики и ИКТ школ города Уфы и Республики Башкортостан по проблеме «Использование современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и управлении образовательным учреждением».
Дата проведения 31 января 2012 года.
В рамках семинара планируется проведение олимпиады и интеллектуальной игры для учащихся 9-х классов. Приглашаем приехать с 1-2 учащимися из своего ОУ.
Программа:
9:30 -10:00 Регистрация участников семинара.
Работа выставки «Танцующие роботы» (фойе 5 этажа).
10.00 – Открытие семинара в актовом зале.
10.10 – Демонстрация фильма о роботехнике.
10.30 – 11.40 - Олимпиады для школьников (в компьютерных классах).
10.30 –11.40. Выступления участников семинара (в актовом зале):
- «Непрерывное информационное образование» Сулейманов Р.Р.;
- «Информационно-управляющая система УГКР на платформе 1С: Предприятие» Туктарова Л.Р.;
- «WEB-сайт учебного заведения» Анянова Ю.В.
11.50 – Экскурсия по колледжу.
12.30 – Обед.
14.00 –Урок-викторина «Своя игра» Масленникова Д.С.
15.00 – Награждение победителей викторины.
Подведение итогов олимпиады.
Круглый стол. Обмен мнениями.
Просим заблаговременно сообщить об участии в работе семинара по телефону: (347) 228-80-51 Ишемгуловой Идалии Галинуровне или дать электронную заявку с указанием темы: «Уфа, январь, НПС по ИКТ» по e-mail: ng_petrova@mail.ru до 29.01.2012 г.
Расходы по командированию участников семинара несет направляющее учреждение.
Место проведения: Уфимский колледж радиоэлектроники, г. Уфа, ул. Генерала Горбатова, 11.
Проезд до колледжа всеми видами транспорта до остановок: Чайная фабрика, Зеленая роща, Кондитерская фабрика.
Ichemgulova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 04:14

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Наталья Столярова » 25 янв 2012, 07:10

Уважаемый, Азамат Шамсудинов. Я полностью с вами согласна. в школе существует такая проблема, но есть способы ее решить:
1. самосовершенствование и саморазвитие
2. повышение квалификации
3. дистанционные курсы, которые позволят повыситьт компьютерную грамоту ( спасибо ИРО РБ!!!)
Но самое главное это желание.
Наталья Столярова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:52

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Альфия Фанавиевна » 25 янв 2012, 06:49

Елена Назарова » Сегодня, 04:33
В нашей школе, г.Благовещеенск МОБУ СОШ №5, для разработки интернет-сайтов, доступны Macromedia Flash программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно. Использование данный программы позволяет формировать у обучающихся ключевые компетенции. Ребята, как мальчики, так и девочки, в своей работе полностью или частично используют готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же Macromedia Flash позволяет разделять данные , что позволяет изменять внешний вид сайта намного быстрее и с меньшими затратами, чем в случае с другими программами.
Macromedia Flash - простое в использовании, средство создания анимированных проектов на основе векторной графики с встроенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web – проекты анимацией и звуком.
Flash-технологии,- технологии интерактивной веб-анимации, которые позволяют формировать у обучающихся ключевые компетенции

Елена Юрьевна! Хочу отметить и недостатки Flash - технологий:
Баннеры, презентации и рекламные ролики на веб-страницах стали привычным вещью, а потому не вызывают прежнего ажиотажа у пользователей. Возможно, именно поэтому вскоре на платформе флэш стали проектироваться целые веб-ресурсы, а не отдельные страницы.

Поскольку главное, на что должен ориентироваться веб-мастер - это удобство потенциального посетителя ресурса, совершенно справедливо возникает вопрос, на сколько флэш-элементы отвечают подобным требованиям и оправданно ли их применение в веб-дизайне?

В отличие от обычной gif-анимации, проектирование флэш-элементов подразумевает тесную интеграцию мультимедийных технологий и скриптового языка ActionScript, входящего в комплект стандартной поставки программного приложения Macromedia Flash.

Чем сложнее элементы, тем больше технических проблем с ними возникает. Это непреложная истина. В случае с Flash, камнем преткновения между веб-браузерами и собственно самой технологией стали plug-in модули, используемые для создания мультимедийных объектов. Отсутствие у веб-браузеров поддержки этих модулей приводит к тому, что в автономном режиме некоторые флэш-элементы невозможно просмотреть. В случае с рекламными баннерами это еще можно пережить. Но как быть, если вам необходимо увидеть содержание сайта, полностью реализованного на платформе Flash? Кстати, о флэш-сайтах. На Западе ресурсы, выполненные на основе флэш-технологии не редкость, а посему там давно сформировалась культура создания и использования таких сайтов. В Рунете же пока подобных сайтов не так много, и для этого существует немало объективных причин.

Во-первых, российские поисковые системы не индексирует флэш-сайты, так как они построены без применения html. Таким образом, подобные ресурсы выпадают из гонки за положение в рейтинге, и тут никакая раскрутка не поможет.

Возможно, в будущем эта проблема будет устранена, но пока не стоит рисковать, делая ставку на флэш-сайты.

Во-вторых, не забывайте, что российский сегмент Интернета (так называемый Рунет) официально существует всего 10 лет. Слишком малый срок для действительно серьезного проникновения Всемирной паутины в профессиональные и приватные области жизни человека. Согласно проведенным исследованиям компьютерными классами до сих пор оснащены далеко не все учебные заведения, и речь идет не только о средних школах. Что уж тут говорить об Интернете!

В последнее время ситуация меняется к лучшему, хоть и довольно медленно. Развитие рынка мобильной связи открыло для российских потребителей возможности gprs доступа, а повсеместная замена на телефонных станциях устаревшего аналогового оборудования на цифровое, позволила подключаться к широкополосному Интернету. Однако, несмотря на все нововведения, пока что лидирующие позиции уверенно занимает dial-up доступ в Интернет с использованием обыкновенного модема, обладающего максимальной скорость 56 кб/c. При таком положении дел флэш-сайты не слишком актуальны, ведь их мультимедийные компоненты в разы превышают допустимый размер средней html-страницы, и многие пользователи просто не смогут загрузить для просмотра такой объем информации.

В-третьих, флэш-сайты невозможно регулярно обновлять, а поскольку пользователям неинтересно полгода читать одну и ту же статью, рассчитывать на рост посещаемости и популярности ресурса не стоит.

В-четвертых, реализовать с помощью флэш-технологии многие удобные для пользователя функции (например, увеличить размера шрифта, система поиска по сайту) не удастся. Флэш-сайт делается раз и навсегда, а посему он не восприимчив к всякого рода изменениям.

Недостатков у технологии Flash, довольно много, и, тем не менее, совсем отказываться от использования ее на сайте не стоит. "Входная" страница сайта, выполненная в виде эффектного клипа, демонстрирующего предоставляемые ресурсом услуги, не останется незамеченной пользователями. В то же время, если есть возможность заменить флэш-баннеры обычными, формата gif, ей стоит воспользоваться.
Альфия Фанавиевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:49

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Nailya Aznagulova » 25 янв 2012, 05:41

Основой образовательной системы является высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Её создание – является сложной задачей, требующей больших материальных затрат, что в большинстве случаев не по силе сельских школ. Но именно ее решение позволит системе образования преобразовать свой технологический базис и осуществить прорыв к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям.
Использование ИКТ и создание образовательной среды в образовательном процессе, позволят повысить мотивацию учащихся, обучит современным способам самостоятельного получения знаний.
Nailya Aznagulova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:59

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Наталья Столярова » 25 янв 2012, 05:00

Проблему формирования и развития умений учащихся учиться можно отнести к разряду традиционных и священных мотивов педагогики. Так, еще в «Великой дидактике» Ян Амос Коменский завещал «Альфой и омегой школы должно быть изыскание и открытие метода, при котором учащие меньше бы учили, учащиеся больше бы учились; в школах было бы меньше одурения, напрасного труда, а больше досуга, радостей и основательного успеха». Я считаю, что такой «альфой и омегой» как раз и станет школьный сайт, здесь можно дать возможность творческого развития для учащихся (заполнения страницы класса), отработка умений работать в Интернете, на компьютере. Также школьный сайт позволит творчески развиваться учителю, формировать электронное портфолио, демонстрировать свои достижения (личная страничка). Взаимосвязь учителя – ученика – родителя.
Наталья Столярова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:52

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Миляуша Ильдаровна » 25 янв 2012, 04:59

Информатизация образования, как и информатизация общества, бурно развивается. Сейчас редкая школа не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной и управленческой деятельности. Информатизация образовательного процесса представляется как комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.
Информационная среда школы уже вошла в её жизнь пронизывая все направления образовательной и воспитательной деятельности, органично дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ.
Миляуша Ильдаровна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:55

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ахтямова Ф.М. » 25 янв 2012, 04:53

По моему мнению, реализация проекта «Создание единого информационного пространства» должна проходить поэтапно:
1. Повышение ИКТ – компетентности педагогов.
2. Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса.
3. Интеграция информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения.
4. Использование педагогами средств ИКТ в организации педагогической диагностики, воспитательно-образовательном процессе.
5. Повышение эффективности процесса управления, воспитания и обучения через высокие показатели ИКТ- компетенции педагогов; используемое программное обеспечение; индивидуализацию процесса обучения; повышение интереса детей к обучению и воспитанию с использованием
информационных ресурсов.
Ахтямова Ф.М.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:44

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1