Альфия Фанавиевна » 25 янв 2012, 04:32
Одной из самых больших трудностей в идейно-содержательном (а не финансовом) решении построения единой информационной компьютерной базы учреждения образования является ее объем. Совершенно невозможно представить себе, что в образовательном учреждении при существующей колоссальной занятости всех сотрудников найдутся те, кто готов аккуратно, разумно и осмысленно наполнить ее содержанием. Для этого необходимо соблюдение следующих условий:
• четкое и ясное разделения всего объема информации по исполнителям;
• наличие мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке.
Информатизация образования представляется как комплекс мероприятий, связанных с проникновением во все звенья образовательной системы (обучение, воспитание, управление, дополнительное образование и др.) информационных средств, информационных технологий и информационной культуры. Информатизация образования - это создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств: хранения, обработки, передачи информации.
Данные средства позволяют:
- обеспечивать доступ к большим объемам информации;
- обеспечивать ее высокую наглядность;
- осуществлять коллективную и индивидуальную работу;
-создавать возможности для творчества учащихся;
- стимулировать интерес учащихся к образованию.
В новых условиях к молодому поколению, вступающему в жизнь, предъявляются иные требования, чем четверть века назад. Современный молодой человек должен сблизить знания в тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин за последнее десятилетие.
Теперь на первый план выдвигаются умения и навыки:
- планирования своей деятельности;
- поиска информации, необходимой для решения стоящей перед человечеством задачи;
-проектирования и построения информационных моделей;
-дисциплины общения и структурирования сообщений;
- инструментирования всех видов деятельности также, как и навыки использования современных технических средств в жизни.
Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычисли¬тельными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инстру¬менты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уровень такого современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которое в силу фундаментальности составляющих ее понятий должно формироваться в школе, начиная с первых школьных уроков.
Современный педагог, вне зависимости от его предметной специализации, должен органично использовать все преимущества информационных и телекоммуникационных технологий в обучении «своей» дисциплине и быть способным воспитать у молодежи потребность применять эти технологии на практике. На сегодняшний день можно с уверенностью констатировать появление нового направления образовательной деятельности, связанного с информатизацией образования. Новые педагогические технологии требуют и нового профессионального качества.
Кадровое обеспечение информатизации образования для нас означает появление новых целей и задач, связанных с переориентацией учителя от традиционных информационных источников урока к новым, использующим эффективные способы передачи и хранения данных. Требуется не просто научить учителя работать с компьютером. Нужно, чтобы компьютер стал инструментом повышения эффективности учебного труда.