Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 18:23

В учебно-воспитательном процессе в нашей гимназии ИКТ и ЭОР используется довольно часто и не только учителем информатики, не ошибусь, если скажу, что используют все: учителя начальных классов, воспитатети ГПД, учителя русского языка и литературы, математики, башкирского языка, физики, иностранного языка... Это уроки, занятия, мероприятия с применением электронных учебников, презентаций, электронных энциклопедий, возможностей сети Интернет...
У детей есть возможность во время уроков и внеурочное время заниматься за компьютерами, работать с интерактивной доской, а проектор и экран есть в большинстве кабинетов (естественно, соблюдая возрастные ограничения и допустимое время пребывания детей перед ПК).
Курсы по программе "Информационные и коммуникационные технологии в образовании" прошел весь педагогический состав и надо сказать не без результатно, наши учителя (в том числе я) не раз принимали участие и занимали призовые места в городском конкурсе "Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ".
Также отделом образования проводились практические курсы по овладению умением работы с интерактивной доской, с ней дела обстоят немного сложней, потому что, хотелось бы, чтобы интерактивная доска использовалась не только в роли "проектора и экрана", а по прямому своему назначению. Ведь пограмма позволяет составить различные задания (хотя это занимает у учителя достаточно много времени), которые дети с удовольствием делают на ИАД.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение марат к. » 01 фев 2012, 17:41

Воспользовавшись случаем хочу уточнить у сведущих в этом отношение коллег: Что понимать под словосочетанием "учитель применяет ИКТ"? Мы у себя в школе, к этой категории относим не только учителей которые непосредственно на уроках используют компьютеры (для демонстрации, для проведения практических расчетов, мультимедиа возможности), но и тех учителей, которые используют компьютеры и Интернет ресурсы для подготовки к уроку (подготовка тестов, знакомство с опытом коллег и творчески преобразованное использование их результатами, подбор наглядного, занимательного материала и т.д.) но на уроке не используют ПК, проектор, доску. Правы ли мы?
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 01 фев 2012, 16:55

К вопросу о создании единого информационного пространства в школе. Кроме курсов повышения учителей при Институте развития образования в Республике Башкортостан, учителя нашей школы без отрыва от производства прошли дистанционные курсы по 72 часовой программе ежегодно при образовательном учреждении дополнительного профессионального образования в Институте информационных технологий "АйТи" по программам "Применения информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании: "Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей - предметников" -2009 г, и по программе "Применение пакета свободного программного обеспечения" - 2010 г. Очень хорошая идея, на мой взгляд, прослеживается в последний период времени в отношении учителей пенсионного и постпенсионного возраста. Профсоюз работников народного образования и науки Российской федерации разработал программу, одним из вопросов которой является бесплатное обучение учителей - пенсионеров при ВУЗЕ основам компьютерной грамотности для применения в дальнейшей педагогической работе. Так в нашем Калининском районе такая работа уже ведется, и некоторые учителя начали проходить такое обучение.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Rushaniya Atnagulova » 01 фев 2012, 16:43

Уважаемые коллеги!
Действительно, наш Институт развития образования проводит большую работу по формированию ИКТ-компетентности учителей предметников.
Огромная работа проводится и с учителями информатики: конференции, форумы, вебинары, семинары.
Ближайший республиканский семинар будет на следующей неделе, 31 января. Привожу информацию, которую хотела бы довести до сведения коллег:

Институт развития образования Республики Башкортостан на базе ФГОУ СПО Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники проводит республиканский семинар для учителей информатики и ИКТ школ города Уфы и Республики Башкортостан по проблеме «Использование современных информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса и управлении образовательным учреждением».
Дата проведения 31 января 2012 года.
В рамках семинара планируется проведение олимпиады и интеллектуальной игры для учащихся 9-х классов. Приглашаем приехать с 1-2 учащимися из своего ОУ.
Программа:
9:30 -10:00 Регистрация участников семинара.
Работа выставки «Танцующие роботы» (фойе 5 этажа).
10.00 – Открытие семинара в актовом зале.
10.10 – Демонстрация фильма о роботехнике.
10.30 – 11.40 - Олимпиады для школьников (в компьютерных классах).
10.30 –11.40. Выступления участников семинара (в актовом зале):
- «Непрерывное информационное образование» Сулейманов Р.Р.;
- «Информационно-управляющая система УГКР на платформе 1С: Предприятие» Туктарова Л.Р.;
- «WEB-сайт учебного заведения» Анянова Ю.В.
11.50 – Экскурсия по колледжу.
12.30 – Обед.
14.00 –Урок-викторина «Своя игра» Масленникова Д.С.
15.00 – Награждение победителей викторины.
Подведение итогов олимпиады.
Круглый стол. Обмен мнениями.
Просим заблаговременно сообщить об участии в работе семинара по телефону: (347) 228-80-51 Ишемгуловой Идалии Галинуровне или дать электронную заявку с указанием темы: «Уфа, январь, НПС по ИКТ» по e-mail: ng_petrova@mail.ru до 29.01.2012 г.
Расходы по командированию участников семинара несет направляющее учреждение.
Место проведения: Уфимский колледж радиоэлектроники, г. Уфа, ул. Генерала Горбатова, 11.
Проезд до колледжа всеми видами транспорта до остановок: Чайная фабрика, Зеленая роща, Кондитерская фабрика.


Хочется оставить комментарий после семинара в колледже радиоэлектроники. Колледж хорошо оборудован- есть необходимое оборудование для обучения и воспитания будущих программистов. Особенно понравились стенды с разобранным компьютером, на который ставились шифраторы, который подключен к монитору, он показывает все изменения. Дети на разобранном изучают установку шифраторов, внутрь других уже не лезут. Понравились учебные модули по сборке материнской платы- учащиеся сами подают ток на транзисторы, а компьютер выдает информацию-графики зависимости и прочее.

Еще очень понравилась система, разработанная на 1С- база данных со всеми студентами, преподавателями. У каждого есть пропуск, который надо провести по турникету- он автоматически отправляет информацию о времени прихода в компьютер- кто опаздал, кто совсем не пришел, кто приходит вовремя, также записывается время ухода. Есть модуль расписание, которое можно получать по sms! Оценки в автоматическом режиме можно посмотреть- какие идут в диплом, какие нет. Если есть много опазданий, то автоматически идет информация в бухгалтерию о взыскании для преподавателей или наказании для студентов.

Есть видеорегистратор- нарушения порядка как руку сняло.

Очень хороший колледж- мы спросили как удалось построить такую систему? Хороший руководитель, который не боится требовать и увольнять тех кто не справляется. Преподаватели, которые идут в ногу со временем и студенты, которые поддерживают систему.
Rushaniya Atnagulova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 05:21

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ichemgulova » 01 фев 2012, 14:30

Уважаемая Галеева Г.Р.!
Поделитесь, как часто ваши коллеги используют ЭОР? Чаще какие предметники? Каков % учителей, освоивших и применяющих информационные технологии?
Ichemgulova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 04:14

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галеева Г.Р. » 01 фев 2012, 14:01

Уважаемая, Надежда Алдошина! Мы полностью с Вами согласны, в современных условиях просто необходимо наиболее полно использовать возможности Интернет - ресурсов, что позволяет экономить деньги и время.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Пудваль М.И. » 01 фев 2012, 13:10

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я с удовольствием читала сообщения форума и хочу рассказать как у нас в МБОУ СОШ с. Майгаза ведется работа по созданию единого информационного пространства.
Развитие коммуникационных технологий (ИКТ) является актуальным, по моему мнению, главным фактором развития современной школы. Поэтому важно создание единого информационного пространства школы. Компьютеры стали не только средством для изучения предмета «Информатика и ИКТ», но и инструментом при изучении всех остальных предметов. Каждый учитель должен иметь возможность использовать современные технологии в своей работе, поэтому в нашей школе нам пришлось создать для этого определенные условия, т.е. решить несколько очень важных задач.
- обучить учителей школы основам компьютерной грамотности;
- обеспечить возможность использования компьютерной техники на уроках каждому учителю;
- приобрести необходимое программное обеспечение.

В настоящее время в школе имеется 1 компьютерный класс, два мультимедийных проектора, две интерактивные доски, документ камера, 2 ноутбука (в кабинете физики и в кабинете 1 класса), кроме этого установлены компьютеры в кабинете начальных классов и в кабинете химии. Для проведения занятий учителями по своим предметам, в учительской вывешивается расписание свободного времени в компьютерном классе. Они могут заранее составить график своих уроков, получить консультации и установить необходимое программное обеспечение. Кроме того, очень часто учителям для проведения своих уроков требуется лишь мультимедийное оборудование для демонстрации необходимой информации на экран. С этой целью в школе оборудовано 2 класса, где установлены мультимедийные проекторы. Сейчас почти каждый учитель имеет возможность провести некоторые уроки с использованием компьютерных технологий.
В настоящее время имеется большой выбор программного обеспечения по всем предметам. Но, несмотря на это, учитель не всегда удовлетворен их содержанием и качеством. Поэтому у него появляется желание самому создать такой программный продукт, который был бы нужен ему на данном уроке для достижения поставленных целей, причем с наименьшими затратами времени и наиболее простым способом. Подготовка презентаций к уроку, создание тестов в компьютерном виде с помощью программ шаблонов становится доступным каждому учителю. Кроме того, учитель всегда может привлечь учеников для этой работы, что будет способствовать еще лучшему усвоению знаний учащимися. Большую роль в этой работе играет наличие свободного доступа в Интернет. Там можно найти материал для создания презентации к уроку, набор готовых заданий, тестов и даже полные конспекты уроков. Многие учителя активно используют эти возможности.
В школе создана локальная компьютерная сеть.
Все вышесказанное позволяет говорить о том, что в настоящее время в нашей школах имеется широкие возможности для использования учителями предметниками современных информационных технологий как в учебных целях по всем предметам, так и во внеклассной работе. Появилась возможность создания единого информационного пространства школы.
Для решения этой задачи в полном объеме необходимо увеличить количество техники, прежде всего, компьютеров и проекторов, чтобы они были в каждом классе, а также принять участие в этой работе каждому члену коллектива.
Пудваль М.И.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:26

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение марат к. » 01 фев 2012, 12:30

Создание единого информационного пространства школы - это одно из условий реализации ФГОС второго поколения, с этим никто не спорит. Значит обеспечение материальными (компьютеры и т.д.), финансовыми (зарплата специалистам, учителям, на приобретение программных продуктов ..), кадровыми (учителя владеющие ИКТ, те же тьюторы,) ресурсами это дело государства. Мы со своей стороны должны настойчиво требовать выполнения у федеральных органов выполнения своих обязательств.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Альбира » 01 фев 2012, 09:31

Полностью согласна с госпожой Пестышевой, предостерегающей от чрезмерного увлечения ИКТ в образовательном процессе. Любая крайность вредна. Следует помнит о нормативах Сан ПИН. Компьютеры и без того отнимают у детей много времени и здоровье особенно в семьях, где дети предоставлены сами себе. Желая шагать в ногу со временем, учителя порой используют ИКТ нецелесообразно. Значение информатизации учебного процесса неоценимо, но больше как способ рациональной организации процесса, частично как иллюстративно - информационное средство и, наконец, для онлайн тестов. Живое общение , эффективную обратную связь может обеспечить только учитель.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда » 01 фев 2012, 04:44

Согласна с коллегами 1 час информатики - очень мало, для изучения всего курса. Конечно с введением урока информатики в начальных немного стало проще на начальном этапе освоения данного предмета. В 5-11 классах необходим один дополнительный час на информатику. Хотя в БУП на изучение информатики в 5-7 классах не предусмотрено вообще изучение предмета, только с 8 класса, мы в своей школе (как наверное и в других школах) эти часы выделяем за счёт школьного компонента.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron