Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда » 01 фев 2012, 04:19

Уважаемая Ягудина (извините не знаю вашего имени). Для того чтобы сайт работал и развивался мы учителей финансово стимулируем. А если жестко начать их контролировать, писать приказы, не будет ли это означать к возврату к диктаторским отношениям. Всё должно строиться на демократических отношениях и взаимоуважении, только тогда, я считаю, будет результат.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение YFBK1976 » 01 фев 2012, 03:11

Уважаемый Раиль Равилович! Я полностью с вами согласен.Все это реализовать в сельской школе пока не реально-пройдет еще лет 5-7 не меньше, конечно если государство не про финансирует, а без этого никак.
YFBK1976
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 02:53

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ягудина » 01 фев 2012, 02:24

Здравствуйте. Читая о сотрудничестве учителей по созданию сайта я считаю , что так можно сделать 1-2 раза. У каждого учителя есть своя программа и нашу идею они воспринимают только как дополнительную нагрузку. Или же эта идея будет работать если есть жёсткий контроль администрации.
Ягудина
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Алена Парамонова » 31 янв 2012, 18:36

Не секрет, что именно в начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится многими учащимся, которым так не хватает игровой практики. Применение компьютерных технолоий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Этим обеспечивается плавная смена деятельностей, при этом обучение делается неформализованным и интересным. Мы, учителя, стараемся использовать новые информационные технологии на различных этапах урока, а также внеурочной деятельности. Это приводит к интенсификации процесса обучения, реализации идей развивающего обучения, совершенствованию форм и методов организации учебного процесса, овладению школьниками знаниями, умениями и навыками работы с информацией, умениями самостоятельно приобретать новые знания. Как мне кажется, актуально ввести уроки информатики уже в начальной школе. Пусть это будут простейшие задания на умение задавать нужную последовательность действий, составление алгоритма-программы вычислений, кодирование и декодирование предметов и т.д. Эти элементы информатики можно включать и на других уроках (русский язык, литературное чтение, окружающий мир). Неплохой опыт накоплен в программе модели "Школа 2100", где информатика стала предметом, который помогает детям грамотно работать с информацией при изучении других предметов, даёт возможность целостного восприятия изучаемого материала. Хотелось бы, чтобы и по программе "Начальная школа XXI века" были разработаны такие уроки.
Алена Парамонова
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 17:47

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галиева Файруза » 31 янв 2012, 17:34

Добрый вечер, уважаемые коллеги! С интересом прочитала Ваши сообщения на форуме и выступления участников. Всем огромное спасибо.
Галиева Файруза
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 12:39

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галеева Г.Р. » 31 янв 2012, 15:44

Мы все согласны с тем, что создание единого образовательного пространства школы – ведущее направление работ по построению школы современности.Никто не будет спорить с тем, что каждое образовательное учреждение должно обеспечивать школьников не только фундаментальными знаниями и компетенциями, но и умением приспосабливаться к меняющимся реалиям действительности, которое позволит им успешно жить и работать. А также формирование у каждого школьника способности решать новые, незнакомые ранее задачи, успешно сотрудничать и работать в коллективе, владеть умственными навыками, для достижения учащимися этого и необходимо создание единого информационного пространства.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Евгений Ефимович » 31 янв 2012, 13:15

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента раз-вития мотивации обучающихся.
Все вышеизложенные факторы повлияли на создание в 2007 году в нашей школе ин-формационного центра, как основы единого образовательного пространства. Заведуют этим центром заместитель директора школы по ИКТ Ишпахтин Евгений Ефимович и заведующая школьной библиотекой Воробева Людмила Ивановна. Что же представляет собой инфор-мационный центр? Это учебный класс, совмещенный с библиотекой. В школьном ин-формационном центре проводятся уроки, внеклассные мероприятия по предметам, со-вещания при директоре, при завуче и педагогические советы. А все потому, что центр обеспечен самой современной техникой, удобной для проведения таких мероприятий: 10-ю современными компьютерами, интерактивной доской SmartBoard, плазменным теле-визором, домашним кинотеатром, видеомагнитофоном. Комплект аудио-, видеопособий, электронных образовательных ресурсов содержит порядка 174 экземпляра.
Главным в решении проблемы непрерывности и преемственности образования являет-ся единый подход к построению учебно-воспитательного процесса, включая технологию оценивания качества образования. С созданием информационного центра при нашей школе начала свою работу Республиканская экспериментальная площадка авторской технологии обучения РОСТ Б.Х. Юнусбаева, отвечающая требованиям современности. Она получила признание в научном кругу и широкое распространение в практике школ Республики Баш-кортостан. А с 2010 года при МБОУ СОШ №2 с. Мишкино проходит апробацию on-line версия программы РОСТ-ЕГЭ. Организована творческая группа учителей внедряющих данную технологию в практику школьной жизни.
С целью развития единого информационного пространства школы и повышения моти-вации к обучению на основе использования информационных технологий в 2009 году в школе организовывается школьная команда по информатизации.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методиче-ские материалы, тематические коллекции, инструменты (программные сред-ства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
• совершенствовать педагогическое мастерство учителей в плане овладения но-выми образовательными технологиями
• повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения ИКТ технологий.
• создать условия для формирования и развития навыков самостоятельной по-знавательной деятельности обучающихся.
• создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности.
• участие в дистанционных образовательных программах, олимпиадах и конкур-сах.
На сегодняшний день для реализации данных задач школа создала ряд условий:
• школьный информационный центр и кабинет информатики объединены в об-щую локальную сеть с выходом в Интернет. Общее количество компьютеров в сети достиг 20;
• создали возможность доступа к компьютерной технике ученикам, учителям, администрации школы во внеурочное время;
• обеспечили поддержание всей техники в исправном состоянии;
• кабинеты химии, физики, начальных классов, иностранных языков обеспечены современными мультимедийными оборудованиями, состоящими из компьютера или ноутбука и презентационного оборудования.

Но не достаточно создать только условия, но и необходимо подготовить учителя к освоению и применению информационных технологий, повысить ИКТ-компетентность педагога. С 2009 по настоящее время 21 учитель нашей школы прошел дистанционные курсы повышения квалификации через ИРО Республики Башкортостан по теме «Новые информационные технологи в образовательной деятельности » и успешно используют на своих уроках полученные знания. Конечно это еще не предел, т.к. от общего количества учителей школы это только 58%. В дальнейшем мы будем также планомерно работать в этом направлении.
С целью повышения мотивации учителей к освоению информационных технологий и ознакомления с современными требованиями к уроку с применением ИКТ проводятся от-крытые уроки в рамках фестивальной недели, используя мультимедийные технологии и Ин-тернет. Есть и положительные результаты – в 2009 году 7 учителей школы стали победите-лями и призерами Республиканского конкурса «ИКТ – в творчестве педагога». И в этом учебном году 18 учителей школы будут участвовать в этом конкурсе на муниципальном эта-пе.
ИКТ – компетентность учащихся происходит в различных видах деятельности. Это, в первую очередь, дополнительная теоретическая подготовка учащихся в кружке «Юный информатик», участие в таких конкурсах «КИТ», в которой ежегодно участвуют около 30% всех обучающихся школы. В конкурсе «Лаборатория 21 века» Шипаева Карина, Хаматха-нов Ильяс, Абзалтдинов Линар второй год защищают наш район на Республиканском этапе конкурса. В 2010-2011 учебном году Абзалтдинов Линар (9 класс) стал призером и был награжден Почетной грамотой МО РБ.
На муниципальном этапе конкурса «КРИТ» ученики нашей школы ежегодно стано-вятся победителями и призерами и представляют наш район в финале. Наибольших успехов в 2011 году добились Сахаутдинова Элина (в номинации «Пластилиновый мультфильм») и Абзалтдинов Линар (в номинации «Программирование») стали призерами Республиканского этапа и награждены Почетными грамотами МО РБ.
В 2011-2012 учебном году школа сделала упор на участие в дистанционных конкурсах и проектах учащихся и учителей. И есть первые результаты: во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мастер календарей» в январе 2012 года 9 обучающихся школы стали призерами и были награждены дипломами.
Официальный сайт школы - это «электронное» лицо нашей школы. Через сайт любой человек получает информацию о работе учреждения. Сайт нашей школы создан в 2007 году и пользуется большим успехом как среди обучающихся, так и учителей. В будущем плани-руем вести работу над персональными сайтами учителей школы.
Выводы: Создание единого образовательного пространства школы – ведущее направ-ление работ по построению школы XXI века.
Такая школа должна обеспечивать школьников фундаментальными знаниями и компетен-циями, которые позволят им успешно жить и работать в условиях экономики, основанной на знаниях. Для достижения учащимися массовой школы образовательных результатов XXI века необходимы:
 высокий уровень освоения базовых учебных дисциплин;
 формирование учебных навыков и использование средств ИКТ для работы с инфор-мацией;
 проведение учебной работы в среде, отражающей современные реалии;
 акцент на новых базовых компонентах содержания;
 применение методов оценки, адекватных новым целям и ожидаемым результатам учебной работы.
В основе этого лежит формирование у каждого школьника способности решать новые, незнакомые ранее задачи, успешно сотрудничать и работать в коллективе, владеть умствен-ными навыками высокого уровня.
Чтобы решать эти задачи, школе нужна новая образовательная среда, где cредства ИКТ вместе с цифровыми инновационными учебно-методическими материалами помогают уча-щимся приобретать соответствующий опыт деятельности, а педагогам – организовывать и отслеживать соответствующие образовательные процессы.
Евгений Ефимович
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 02:41

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Султанова Ирина » 31 янв 2012, 10:48

Уважаемы коллеги! Спасибо огромное Вам всем за отличные идеи по поводу сопровождения сайта образовательного учреждения, особенно И.Гилязовой, Н.П. Каптел. И очень хотелось бы чтобы наш Институт развития образования начал работать в формате вебинаров. С удовольствием бы участвовали во всех семинарах и конференциях, но ехать далеко. А формат вебинара доступен и удобен.
Султанова Ирина
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:44

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение марат к. » 31 янв 2012, 05:44

Спасибо коллеге Гилязовой И. за совет по привлечению учителей к работе с сайтом школы, действительно одному - двум учителям сложно вести всю работу с сайтом. Мы пытались использовать и административный ресурс (каждый учитель обязан дать информацию для сайта в электронной форме ...), не получается. Попробуем заинтересовать их. В нашей школе учителя то же начали проходить дистанционные курсы по применениэ ЭОР, ожидаемая польза большая. Ведь учителя, кроме всего прочего приобретают навыки работы с ИКТ.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда » 31 янв 2012, 05:31

Сегодня, когда происходит модернизация школ, одной из задач решается введение тьюторов в образовательных учреждениях. Помочь обучающимся справиться с учебной нагрузкой, написать реферат или подтянуть хвосты, . Раньше их называли "шефами", теперь зовут "тьюторами". Если рассматриать "тьютера" из определения в Интернете:
* Тьютор – (tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и ... ru.wikipedia.org/wiki/Тьютор
* в некоторых вузах — индивидуальный научный руководитель студентов, помогающий ... ru.wiktionary.org/wiki/%D1%82%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%BE%D1%80
* педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое ... www.eurekanet.ru/ewww/info/13384.html
* методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско ... dstudy.ru/glossary/
* специалист, который оказывает непосредственную помощь обучающимся в организации учебной деятельности, дает консультации по предмету, специалистом в области ... ido.tsu.ru/other_res/ep/do_umk/text/glosar.html
Но с другой стороны, для учителя, с целью повышения квалификации - это значит думать, развиваться, исследовать, строить планы, эксперементировать.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron