Евгений Ефимович » 31 янв 2012, 13:15
В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента раз-вития мотивации обучающихся.
Все вышеизложенные факторы повлияли на создание в 2007 году в нашей школе ин-формационного центра, как основы единого образовательного пространства. Заведуют этим центром заместитель директора школы по ИКТ Ишпахтин Евгений Ефимович и заведующая школьной библиотекой Воробева Людмила Ивановна. Что же представляет собой инфор-мационный центр? Это учебный класс, совмещенный с библиотекой. В школьном ин-формационном центре проводятся уроки, внеклассные мероприятия по предметам, со-вещания при директоре, при завуче и педагогические советы. А все потому, что центр обеспечен самой современной техникой, удобной для проведения таких мероприятий: 10-ю современными компьютерами, интерактивной доской SmartBoard, плазменным теле-визором, домашним кинотеатром, видеомагнитофоном. Комплект аудио-, видеопособий, электронных образовательных ресурсов содержит порядка 174 экземпляра.
Главным в решении проблемы непрерывности и преемственности образования являет-ся единый подход к построению учебно-воспитательного процесса, включая технологию оценивания качества образования. С созданием информационного центра при нашей школе начала свою работу Республиканская экспериментальная площадка авторской технологии обучения РОСТ Б.Х. Юнусбаева, отвечающая требованиям современности. Она получила признание в научном кругу и широкое распространение в практике школ Республики Баш-кортостан. А с 2010 года при МБОУ СОШ №2 с. Мишкино проходит апробацию on-line версия программы РОСТ-ЕГЭ. Организована творческая группа учителей внедряющих данную технологию в практику школьной жизни.
С целью развития единого информационного пространства школы и повышения моти-вации к обучению на основе использования информационных технологий в 2009 году в школе организовывается школьная команда по информатизации.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
• использовать разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методиче-ские материалы, тематические коллекции, инструменты (программные сред-ства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
• совершенствовать педагогическое мастерство учителей в плане овладения но-выми образовательными технологиями
• повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения ИКТ технологий.
• создать условия для формирования и развития навыков самостоятельной по-знавательной деятельности обучающихся.
• создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности.
• участие в дистанционных образовательных программах, олимпиадах и конкур-сах.
На сегодняшний день для реализации данных задач школа создала ряд условий:
• школьный информационный центр и кабинет информатики объединены в об-щую локальную сеть с выходом в Интернет. Общее количество компьютеров в сети достиг 20;
• создали возможность доступа к компьютерной технике ученикам, учителям, администрации школы во внеурочное время;
• обеспечили поддержание всей техники в исправном состоянии;
• кабинеты химии, физики, начальных классов, иностранных языков обеспечены современными мультимедийными оборудованиями, состоящими из компьютера или ноутбука и презентационного оборудования.
Но не достаточно создать только условия, но и необходимо подготовить учителя к освоению и применению информационных технологий, повысить ИКТ-компетентность педагога. С 2009 по настоящее время 21 учитель нашей школы прошел дистанционные курсы повышения квалификации через ИРО Республики Башкортостан по теме «Новые информационные технологи в образовательной деятельности » и успешно используют на своих уроках полученные знания. Конечно это еще не предел, т.к. от общего количества учителей школы это только 58%. В дальнейшем мы будем также планомерно работать в этом направлении.
С целью повышения мотивации учителей к освоению информационных технологий и ознакомления с современными требованиями к уроку с применением ИКТ проводятся от-крытые уроки в рамках фестивальной недели, используя мультимедийные технологии и Ин-тернет. Есть и положительные результаты – в 2009 году 7 учителей школы стали победите-лями и призерами Республиканского конкурса «ИКТ – в творчестве педагога». И в этом учебном году 18 учителей школы будут участвовать в этом конкурсе на муниципальном эта-пе.
ИКТ – компетентность учащихся происходит в различных видах деятельности. Это, в первую очередь, дополнительная теоретическая подготовка учащихся в кружке «Юный информатик», участие в таких конкурсах «КИТ», в которой ежегодно участвуют около 30% всех обучающихся школы. В конкурсе «Лаборатория 21 века» Шипаева Карина, Хаматха-нов Ильяс, Абзалтдинов Линар второй год защищают наш район на Республиканском этапе конкурса. В 2010-2011 учебном году Абзалтдинов Линар (9 класс) стал призером и был награжден Почетной грамотой МО РБ.
На муниципальном этапе конкурса «КРИТ» ученики нашей школы ежегодно стано-вятся победителями и призерами и представляют наш район в финале. Наибольших успехов в 2011 году добились Сахаутдинова Элина (в номинации «Пластилиновый мультфильм») и Абзалтдинов Линар (в номинации «Программирование») стали призерами Республиканского этапа и награждены Почетными грамотами МО РБ.
В 2011-2012 учебном году школа сделала упор на участие в дистанционных конкурсах и проектах учащихся и учителей. И есть первые результаты: во Всероссийском дистанционном конкурсе «Мастер календарей» в январе 2012 года 9 обучающихся школы стали призерами и были награждены дипломами.
Официальный сайт школы - это «электронное» лицо нашей школы. Через сайт любой человек получает информацию о работе учреждения. Сайт нашей школы создан в 2007 году и пользуется большим успехом как среди обучающихся, так и учителей. В будущем плани-руем вести работу над персональными сайтами учителей школы.
Выводы: Создание единого образовательного пространства школы – ведущее направ-ление работ по построению школы XXI века.
Такая школа должна обеспечивать школьников фундаментальными знаниями и компетен-циями, которые позволят им успешно жить и работать в условиях экономики, основанной на знаниях. Для достижения учащимися массовой школы образовательных результатов XXI века необходимы:
высокий уровень освоения базовых учебных дисциплин;
формирование учебных навыков и использование средств ИКТ для работы с инфор-мацией;
проведение учебной работы в среде, отражающей современные реалии;
акцент на новых базовых компонентах содержания;
применение методов оценки, адекватных новым целям и ожидаемым результатам учебной работы.
В основе этого лежит формирование у каждого школьника способности решать новые, незнакомые ранее задачи, успешно сотрудничать и работать в коллективе, владеть умствен-ными навыками высокого уровня.
Чтобы решать эти задачи, школе нужна новая образовательная среда, где cредства ИКТ вместе с цифровыми инновационными учебно-методическими материалами помогают уча-щимся приобретать соответствующий опыт деятельности, а педагогам – организовывать и отслеживать соответствующие образовательные процессы.