Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галеева Г.Р. » 27 янв 2012, 08:23

Из выше сказанных мнений можно сделать вывод, что ведется активная работа по обучению учителей работе с компьютером (проектором, интерактивной доской, различными программами и сетью Интернет и.т.д.), где то это уже пройденный этап, кому-то еще его предстоит пройти, но самая главная проблема состоит в том, что не везде есть достойная материально-техническая база и кадровые резервы, а без неё, о каком создании единого информационного пространства, мы можем говорить? Но сидеть сложа руки тоже не стоит, каждый пытается работать в той информационной среде, которая уже создана, стараясь ее улучшить. Вот только, требования к окончанию учебного года для всех одинаковые, а условия, в которых обучаются и воспитываются учащиеся разные. Будем надеяться, что в скором будущем, общими услиями эти трудности будут решены.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Аслямова Гузалия » 27 янв 2012, 07:27

Соглашусь с тем,что сайт школы должен быть доступен для различных групп пользователей средствами интернет-технологий. Благодаря сайту, школьники могут обмениваться опытом, решать проблемы, участвовать в различных проектах, постигать основы информационных технологий. Преподаватели могут контролировать уровень знаний учащихся, давать задания и в дальнейшем их оценивать. Родители могут получать информацию о качестве работы школы, отслеживать успеваемость своего ребенка, сравнивать его оценки с оценками одноклассников благодаря электронному журналу, вести дистанционную беседу с учителями, вносить свои предложения.
Сайт школы - лицо школы: здесь можно представить всю необходимую информацию о школьной жизни. Достижения и направления школьной деятельности могут быть доступны для каждого пользователя сети Internet после выставления сайта во всемирную паутину.
Встроенная в сайт школы система дистанционного обучения позволяет организовать более удобную форму образовательного взаимодействия ученика и учителя, при этом поставленные цели могут быть достигнуты и в тех случаях, когда учащиеся по причине болезни или иным обстоятельствам не могут посещать занятия. В эту систему можно привлекать внешних преподавателей ВУЗов и других школ, возможно даже из других городов. Особенно полезным становится подобное нововведение в области профильного и факультативного обучения, где требуются преподаватели узких областей знаний, которых может не быть в конкретной школе.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Тазетдинова » 27 янв 2012, 07:26

Мне понравилось выступление Ягудиной Розы Алексеевны (СОШ №4). В нем рассказано о конкретном опыте работы, это очень ценно.
Тазетдинова
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 04:34

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Шабутдинова » 27 янв 2012, 07:04

Спасибо, Ильшат Халилович! Нам так не хватало этих материалов.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Гилязова Ирина » 27 янв 2012, 02:13

Разработка программы информатизации школы предполагает не только компьютеризацию и соединение персональных компьютеров в сеть, но и создание других структурных подразделений школы, тесно связанных с учебным процессом, изменение психологии участников образовательного процесса, повышение их пользовательского уровня, что позволит в дальнейшем перейти к новой парадигме образования. В центре единого информационного пространства нашей общеобразовательной средней школы находится ученик. Оно создается ради того, чтобы учащийся за годы обучения в школе смог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился диалектически мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал в кружки, секции, на курсы и каток, в кино и почитать книгу. Задача школы – создать такое информационное пространство , которое было бы подчинено образовательному процессу, обеспечивать и обслуживать в первую очередь учебную деятельность школы. Школа ставит перед собой и методическую цель: обучить учителей компьютерной грамотности, которая уже сегодня должна стать составляющей профессионального уровня учителя, содействие распространению опыта учителей, использующих информационно – коммуникативные и мультимедийные технологии, проведение мастер – классов , открытых уроков с использованием ЦОРов, что позволит широко использовать информационные технологии на уроках, а также создать базу ЦМР, которая позволит творческие работы педагогов представлять в различных конкурсах педагогических инициатив, на образовательном портале «Сеть творческих учителей», на сайте школы в окне «Методическая работа».
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 26 янв 2012, 17:53

Поддерживаю и совершенно солидарна с Маратом К., что оснащение школ компьютерной техникой – одна из ключевых задач для создания единого образовательного и информационного пространства школы и формирования учебных умений учащихся и учителей. В нашей школе учителя так же прошли курсы без отрыва от производства, прямо в школе и успешно сдали экзамены в режиме Online по Линукс, получили свидетельства, а дальше дело встало. Не на чем практиковаться. А если практики нет – все это быстро забывается. Проблема закупки техники упирается в нехватку средств. И самое, на мой взгляд, слабое звено в том, что бухгалтерия не дает возможности перекидывать деньги с одной статьи расхода на другую. К примеру, деньги на счету школы есть, но статья расхода позволяет купить на них мебель, но не компьютеры, или наоборот, например, мне необходимо заменить сгоревший монитор (системный блок рабочий), а расходная статья, по которой можно израсходовать деньги, позволяет закупку полного комплекта, а не комплектующих. Так может стоит задастся вопросом: почему бы школе самой не решать на что потратить денежные средства? Поэтому констатация факта - темп оснащения школ компьютерной техникой действительно будет тормозить создание единого образовательного, в том числе информационного пространства школы
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Шабутдинова » 26 янв 2012, 17:47

Уважаемая, Ильсояр Рамазановна, вы правильно поставили свой вопрос, который волнует нас всех. Установка новой ОС некоторое время мы потеряли на адаптацию. Почти все электронные учебники не поддерживаются в новой ОС. Выход нашли, теперь стараемся, используем готовы материалы из информационно- образовательного портала РБ. Хотелось бы все учителя активно участвовали в работе портала, а не относились как дополнительной нагрузке.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение марат к. » 26 янв 2012, 16:11

Создание единого образовательного, в том числе информационного пространства школы дело не одного года, а учитывая сегодняшний темп оснащения школ компьютерной и иной техникой, может занять десятелетия. Поэтому нам, учителям работающим сегодня и в данной школе, стоит задуматься, что можно сделать на основе имеющейся материальной базы. В нашей школе создан совет по информатизации учебного процесса, в задачи которого входит планирование работы по освоению ИКТ технологий, создание условий для учителей использующих ИКТ в своей работе, организация помощи в освоении новых программных продуктов. Так все учителя школы прошли заочные курсы по ОС Линукс, сдали экзамен, каждый учитель планирует и проводит минимум один открытый урок с применением ИКТ. На заседаниях ШМО обязательно рассматриваются вопросы применения ИКТ на уроках по каждому предмету. Учителя школы активно участвуют в пополнение своих страниц на портале ОПРБ. Можно перечислять и дальше, вывод один работа по созданию ИОС школы хоть и медленно, но продвигается. Нужно отметить методическую поддержку РЦПИ Зианчуринского района. Я же хочу остановится на основных проблемах, кроме основной, укрепления материальной базы ИОС (это, я думаю, проблема большинства школ). Первая из них создание локальной сети школы, мы пытались за счет своих средств приобрести кабели и хапы, но нет специалистов. В РЦПИ один инженер на весь район. Вторая трудности работы с родителями, большинство из них бояться даже притрагиваться компьютеру. Есть необходимость организации для них компьютерного тликбеза. Третья нет ясного представления, как создавать ИОС, куда развиваться, какие результаты ожидать.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Гилязова Ирина » 26 янв 2012, 15:53

Известна фраза "Кто владеет информацией, тот владеет миром". В последнее время информатизация является для России одним из основных приоритетов развития системы образования. Правильно созданная и организованно работающая информационно-образовательная среда поможет решить главные задачи Федерального государственного образовательного стандарта. Для создания информационно-образовательной среды школа должна использовать различные информационно-образовательные ресурсы страны, муниципалитета и образовательного учреждения. Современная школа должна быть по максимуму оснащена компьютерными средствами обучения и средствами коммуникации. Но все это будет бесполезно без профессиональных высококвалифицированных педагогических кадров.
Гилязова Ирина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:11

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Аслямова Гузалия » 26 янв 2012, 14:00

Все учителя иностранных языков знают, что цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Наша задача, как учителя - создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки.
Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь оказывает использование новых информационных технологий и ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам, особенно - английскому.
Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызвали огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматике - каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3