Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галеева Г.Р. » 26 янв 2012, 13:53

Одной из основных задач учителя начальной школы является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Интерес в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение различных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе начальной школы, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. С помощью MS Word разрабатываю проверочные тесты, контрольные задания, карточки, анкеты и т.д. Использование дидактических материалов, созданных в текстовом редакторе, позволяет расширить возможности учебного процесса, сделать его не только более эффективным и разнообразным, но также повысить интерес к обучению. Урок с применением компьютерных технологий не только оживил учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности в длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повысил мотивацию в обучении.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Чтобы применение компьютера, проектора или интерактивной доски на предметных уроках и во внеурочное время давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса:

- задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся;

- учащиеся должны уметь обращаться с компьютером (интерактивной доской, проектором) на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий;

- учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера (интерактивной доски, проектора) допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галеева Г.Р. » 26 янв 2012, 13:47

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в начальной школе, где его учат писать, читать и считать. Это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, что требует развития у человека целого комплекса умений и навыков — поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни, начиная с первого класса.

Цифровая среда, в которой предстоит жить нашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена. Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение pestysheva » 26 янв 2012, 13:21

ИОС образовательного учреждения характеризет многогранность образовательного пространства любой школы и подразумевает информационную обеспеченность всех его участников: учителей, учащихся и родителей. Для формирования учебных и общеучебных умений учащихся необходимо не только активно использовать возможности ИОС, но и развивать ее постоянно, наполняя содержанием и обеспечивая техническую поддержку.
pestysheva
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:28

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 26 янв 2012, 12:46

Хочу сделать послесловие к заметке коллеги и тезки. Надежда, вы совершенно правы в том, что должна быть заинтересованность родителей. Такие родители нашлись и у меня, которые не безразличны к школе, к своему ребенку и к другим детям. Общими усилиями мной вместе с такими родителями создан целый компьютерный класс на 15 рабочих мест, причем бесплатно.Конечно не сразу, а в течение 3,5 лет, но считаю это своим большим достижением. Конечно помогли родители - спонсоры, которые работают в солидных фирмах и могут выделить технику для работы своих детей. Я им благодарна. Дети выпустились из школы , а машины работают и облегчают труд учителя. Может парк машин и разношерстный (цвет системных блоков и черный и серый, мониторы и на 17 и 15 дюймов, и плоские и нет. Но ведь работают! Что называется с миру по нитке... Многие родители своим детям покупают более мощные и более современные компьютеры, и чтобы не утилизировать б/у машины еще добротные и работающие приносили мне. Так у меня и создался этот класс, и я - учитель физики и математики в своей работе теперь не представляю обучение по другому, без ИКТ.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Аслямова Гузалия » 26 янв 2012, 12:36

В недавние времена был лозунг « учитель до тех пор учитель - пока сам учится». Cейчас иные ресурсы, интернет - ресурсы. Это мощный ресурс ,мы уже им пользуемся, как для самообразования, так и как ресурс в учебной работе с учащимися. Школа имеет свой сайт, в интернет подключены компьютеры. Но веб-камер, современой информационно-коммуникативной аппаратуры в школе нет, мало мультимедийных проекторов. И говорить об интенсификации учебного процесса на основе современных коммуникатвных технологий в полном смысле этого слова нереально пока.
Аслямова Гузалия
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:30

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 26 янв 2012, 12:17

На комментарий учителя Алтынбековой (извините, не знаю Вашего имени) к моему высказыванию, хочу заметить, да, действительно все зависит от самого человека, от его личностных качеств и отношению к своей работе, но и возраст, к сожалению, имеет значение, я сужу по обстановке в школе, в которой работаю уже более 25 лет. Учителям молодым и среднего возраста учиться пользоваться компьютерной техникой не нужно, они этому учились в ВУЗЕ, а люди, которые давно закончили учебное заведение не всегда стремятся нарушать свой уклад жизни, а "едут по накатанной". Речь, конечно, идет не об учителях информатики. Но посмотрите, в нашем методическом объединении "Физика, математика, информатика" нет ни одного зарегистрированного пользователя - учителя физики и математики, не выложено ни одного комментария, думаю, нет и ни одного доклада по теме "Создания единого информационного пространства в школе ...", разве это не говорит об инертности? А ведь речь идет о педагогах математического цикла, которые в большинстве своем должны готовить учащихся получать умения и навыки работы с информацией. Ведь на учителей таких дисциплин как физика, математика, информатика ложится большая ответственность по подготовке к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ для поступления в ВУЗЫ на технические и экономические специальности. К большому сожалению, статистика показывает, что использование и применение ИКТ учителями других дисциплин еще ниже. А вы, уважаемый учитель - приятное исключение. Я только рада, что не переводятся в наших школах учителя, у которых возраст начинается с отличной оценки "5. Себя я тоже причисляю к этой категории.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда » 26 янв 2012, 09:39

Создавать свои ИОС полезно в школе каждому педагогу. Я думаю, что необходимо прежде всего создавать свою информационно-образовательную среду с публикации личного блога в интернете. В современном мире трудно ограничиться получением информации только на бумажных носителях. ИКТ прочно вошли в нашу жизнь. Считаю что на уроках учителя должны ввести в обиход использование ЦОРов и самостоятельно созданных презентаций. Тем самым ученики научатся получать и передавать информацию с использованием ИКТ. Это поможет им побеждать в интеллектуальных конкурсах на уровне района и города. Чтобы обучить ребенка по федеральному государственному образовательному стандарту, нужно создать информационно-образовательную среду. ИОС включает в себя обязательное повышение квалификации учителя начальных классов и не только, обеспечение образовательного учреждения всеми нужными компьютерными средствами, культурные и организационные формы информационного взаимодействия учителя и ученика. Но всего этого добиться сможет только тесная связь учителя, ученика и заинтересованного в будущем своего ребенка родителя.
Надежда
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:10

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Алтынбекова » 26 янв 2012, 08:33

:
Многие преподаватели школы просто инертны и, к сожалению, деятельность таких педагогов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения на данный момент времени можно определить как пользователя первой ступени, когда учитель освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки». Такие учителя есть в каждой школе. В большинстве своем это люди уважаемые, имеющие большой и очень большой стаж работы в учебном учреждении, работающие пенсионеры и т.д., которым трудно или не хочется перестраиваться. Но, надо, на мой взгляд, смотреть в будущее и шагать в ногу со временем. Не бояться браться за новое. Необходимо повышать уровень пользователя и переходить на вторую ступень, третью и так далее, совершенствуясь.
Надежда Алдошина


Вы меня извините, Надежда, но тут я с Вами не согласна. Не возраст определяет инертность некоторых учителей, а просто нежелание работать не за деньги, а за интерес. Мне 55 лет, я не считаю, что мне трудно перестроиться... Многие молодые учителя обращаются ко мне за помощью. Участвую в различных интернет-педсоветах и конференциях, регулярно обновляю страницу на ОПРБ, недавно прошла дистанционные курсы в ИРО, есть желание поучаствовать в конкурсах. Ведь все полученные знания мы несем в школу, а значит участвуем в создании его единого информационного пространства. А ученики не замечают нашего возраста, главное, чтобы мы были для них действительно Учителями.
Алтынбекова
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 07:02

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ильсояр Рамазановна » 26 янв 2012, 08:21

Спасибо, Ильшат Халилович!
Ильсояр Рамазановна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 10:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение марат к. » 26 янв 2012, 07:04

Разумеется мы знаем о Wine, которая имеется в ОС Ubuntu и пользуемся ею. Но дело в том, что у всех (и учителей, и учеников) нет навыков работы с такими системами. Если мы говорим о едином информационном пространстве школы для формирования учебных и общеучебных навыков, то должны признать, что многие учащиеся приобретають навыки работы с ПК (а это общеучебное умение, и даже навык) самостоятельно, которые могут отличаться от тех навыков, которые мы хотим у них формировать. Тогда приходится переучивать.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron