Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Латыпова » 06 фев 2012, 16:09

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.
Спасибо. Очень интересная тема для обсуждения. Сайтом нашей школы занимаюсь лично.
Латыпова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 17:00

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Латыпова » 06 фев 2012, 16:01

К сообщению Надежды Алдошиной об электронных учебниках для учащихся. Конечно, электронные учебники необходимы, их польза очевидна. Я считаю, что применять электронные ресурсы нужно на открытых уроках, при контроле знаний или других этапах. Но это дожно не превышать 3-4 раз в неделю. Тогда детям и педагогам будет интереснее взаимодействовать.
Спасибо. Очень интересная тема для обсуждения. Сайтом нашей школы занимаюсь лично.
Латыпова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 17:00

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение nail_zag » 06 фев 2012, 14:04

Наш коллега учитель МБОУ СОШ № 2 с. Стерлибашево Загидуллин Н. Р. стал финалистом Всероссийского 
конкурса образовательных блогов «ПроЛог» и приглашает всех учителей 
коллег на свой блог http://allforedu.ru 
На звание лучший блог будут бороться 26 учителей России. 
Просим Вас активно поддержать нашу коллегу.
С уважением коллектив МБОУ СОШ №2 .
nail_zag
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 14:02

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ахтямова Ф.М. » 05 фев 2012, 18:45

Здравствуйте, уважаемые коллеги! С удовольствием читала сообщения форума, со многими мнениями и пожеланиями согласна. Пользуясь моментом, хотелось бы высказаться по вопросу об использовании ИКТ на уроках. Коллега Альбира пишет:
«Полностью согласна с госпожой Пестышевой, предостерегающей от чрезмерного увлечения ИКТ в образовательном процессе. Любая крайность вредна. Следует помнит о нормативах Сан ПИН. Компьютеры и без того отнимают у детей много времени и здоровье особенно в семьях, где дети предоставлены сами себе. Желая шагать в ногу со временем, учителя порой используют ИКТ нецелесообразно. Значение информатизации учебного процесса неоценимо, но больше как способ рациональной организации процесса, частично как иллюстративно - информационное средство и, наконец, для онлайн тестов. Живое общение, эффективную обратную связь может обеспечить только учитель.»
По моему мнению, грамотно построенный урок с использованием ИКТ должен повысить качество преподавания.
Так какие же этапы приходится пройти учителю в ходе создания урока с использованием ИКТ?
Это:
выбор темы - постановка целей урока - определение типа урока;
• построение урока, согласно поставленным задачам (план, подробная разработка каждого этапа урока (сюда входит подбор методической литературы, поурочное планирование, цифровые образовательные ресурсы интернета), отбор материала, соответствующего индивидуальным возрастным особенностям учащихся, определение формы проведения урока;
• создание презентации, тестов, проверочных заданий и т.д.
А также следует тщательно проверить весь учебный материал:
1) исключить опечатки;
2) откорректировать вопросы в тестах;
3) проверить читабельность текста на слайдах;
4) непосредственно скорректировать урок.

В процессе работы над созданием презентаций, тестов и т. д. основные требования к созданию электронных ресурсов:

• Определенный стиль.
• Основной текст – черный.
• Важная информация – красный.
• Примечание – синий или курсив.
• Анимация исключается, т.к. отвлекает внимание от главного.
• Ограниченное количество печатных знаков.
• Если необходим больший объем информации, то он предлагается в печатном виде в раздаточном материале к уроку.
Ахтямова Ф.М.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:44

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Владимир Андреевич » 05 фев 2012, 18:30

Для создания единого информационного пространства в образовательном учреждении нужно решить главную задачу – сначала обеспечить ОУ той техникой, которая будет работать и существовать в этом пространстве. Ведь чтобы построить хорошую современную дорогу, мало мечтать об этом, рисовать радужные мечты, а нужно просто финансирование. Если не брать столицы и те школы и лицеи, которым помогают богатые спонсоры, то в обычных школах парк имеющихся компьютеров представляет собой плачевное состояние. Сейчас все готовы в ОУ к работе в таком информационном пространстве – и педагоги, и обучающиеся, школьные библиотекари, администрация. Но в школах нет или практически нет необходимой компьютерной техники, а ведь для «пространства» желательно связать компьютерами все классы, библиотеку, административные ПК локальной сетью, которая должна на высокой скорости передавать не только документы в формате .DOC, но и видео, звуковую информацию. А значит ПК «Планар» поставки 2001-2002 этому требованию не удовлетворяют. Хорошо бы, если для создания единого информационного пространства в ОУ была бы принята Государственная программа с соответствующим финансированием. А база данных на всю имеющуюся компьютерную технику, которая имеется в ОУ, была собрана в Министерстве образования РФ и всё посчитать можно быстро. Конечно, в школах ещё много проблем, но информатизацию, а как следствие, создание информационного пространства, нужно развивать и финансировать.
Владимир Андреевич
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 09:02

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Сахибгареева Венера » 05 фев 2012, 06:42

Что дает единое информационное пространство школе? Создает условия для повышения качества, доступности и гибкости образования, для организации вариативного и индивидуального образования. Способствует снижению перегрузок учащихся за счет более эффективного использования современных педагогических технологий на основе информационных. Развивает междисциплинарные связи в обучении. Реализует программы дополнительного образования школьников, предусматривающие освоение ими новых информационных технологий. Формирует информационную культуру всех участников образовательного процесса. Ведет к совершенствованию административно-управленческой работы и развитию материально-технической базы учебного заведения.
Отрадно, что все больше учителей осваивают навыки работы с компьютером, формируя облик современного учителя, владеющего новыми технологиями. Информатизация образовательного процесса - это реальность сегодняшнего дня. ИКТ уверенно завоевало себе место в образовательном процессе. Работать по-новому интересно, увлекательно – это верный путь в будущее школьного образования.
Создание такого пространства возможно только в условиях существования коллектива единомышленников, не только администрации и учителей, но и учащихся и их родителей. Единая информационная среда, ее создание и использование призвано улучшить взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса и, как следствие, способствует выполнению миссии школы и реализации ее целей. Создание единого информационного пространства создает условия для перспективного совершенствования, так как главное условие не само пространство, а его содержание. Работая над наполнением содержания, его развитием, адаптацией к условиям среды школа становится на путь постоянного саморазвития.
Сахибгареева Венера
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:39

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Татьяна Елисеевна » 05 фев 2012, 06:38

Ученики нашей школы уже с 5-6 классов учатся работать над проектами, выбирают тему, собирают нужный материал и факты, проводят свои исследования. В 5-8 классах - это как правило статистические исследования. Оформляют их в виде диаграмм. Так же составляют гистограммы любимых стихотворений.
Например, по теме «Осевая симметрия» - ребята изучают всевозможные объекты, архитектурные сооружения, имеющие ось симметрии. Делают фотографии, зарисовки, чертежи. Исследуют историю вопроса. С этим материалом с удовольствием выступают на классной, а затем на школьной научно-практической конференции, которая проводится в апреле-месяце, в «День космонавтики» - что у нас уже вошло в традицию.
По результатам конференции дети получают сертификаты участников, а лучшие работы направляются для участия в районной конференции.
В 10 классе, в начале года, учащиеся выбирают тему для проекта, если до этого у них ещё не было работ, которые можно было бы продолжить. Выбираются уже более сложные темы: «Комплексные числа», «Решения уравнений с параметрами», «Функциональный метод решения уравнений с параметрами», «Теорема Ферма», «Бесконечность», «Неопределённые уравнения третьей степени», «Истории математических открытий» и др.
С темой они работают в течение года. В мае-месяце, во время весенней сессии, 10 класс защищает свои проекты на классной конференции. Здесь детьми рассматривается материал как из вузовской программы, так и из материалов ЕГЭ.
Лучшие работы опять же защищают на школьной конференции. Школьная конференция проходит в торжественной обстановке. Присутствует весь педагогический состав школы, комиссия, которая прослушав все работы, даёт оценку и вручает сертификат участника школьной конференции.
Научно-практическая конференция является своеобразным итогом научно-исследовательской работы учащихся школы. При оценке докладов учитывается их глубина, осознанность и доступность изложенного материала.
Татьяна Елисеевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:27

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Татьяна Елисеевна » 05 фев 2012, 06:34

Добрый день, уважаемые коллеги! С интересом прочитала Ваши сообщения на форуме и выступления участников.
Одним из краеугольных камней образования является умение школьников к освоению значительного объёма знания, к дальнейшему саморазвитию, к самостоятельному научному исследованию. Очень важно, чтобы наши ученики приходили в университеты уже подготовленными к новым годам совершенно иного обучения, в атмосфере творчества и академизма.
Проектная и исследовательская деятельность-это одна из наиболее сложных форм работы для учителя. Как правило, к ней привлекают учеников, проявляющих устойчивый интерес к математике, склонных к самостоятельному изучению и анализу научно-популярной литературы. Роль учителя очень значительна - развить творческий дух учащихся, привить им вкус к исследовательской деятельности.
Он должен организовать этот процесс так, чтобы для детей он был увлекательным и захватывающим. Учитель помогает ребятам в выборе темы, но не навязывает свои суждения и мнения. Учащиеся сами должны прийти к выводу о правомерности выдвинутых гипотез, подтвердить или опровергнуть их доказательствами и фактами.
Татьяна Елисеевна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:27

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение KaptelNP » 04 фев 2012, 17:40

К сообщению Надежды Алдошиной об электронных учебниках для учащихся. Конечно, электронные учебники необходимы, их польза очевидна. Но вот полностью заменять традиционный учебник, на мой взгляд, пока рановато. Во-первых, недостаточно материальное обеспечение в школах (о чём много пишут участники форума), во-вторых, в сельской местности ещё далеко не все учащиеся имеют домашний компьютер. Кроме того, есть опасность, что дети просто разучатся держать в руках обычные книги. С уважением Н.П.Каптел
KaptelNP
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 10:59

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Альбира » 04 фев 2012, 15:46

Я прочитываю все сообщения учителей английского языка. Но пока никто не говорит об использовании ИКТ на уроках иностранного языка. И не потому что не хотят перестраиваться, отстают от требований времени, а потому что недоступно пока. Я знаю, в г. Белорецке есть компьютеры в кабинете иностранного языка в очень немногих школах. Так же как лингафонные кабинеты были далеко не во всех школах, так и с компьютеризацией проблемы, не зависящие от учителя. Создание единого информационного пространства может не коснуться сельских школ. Одного кабинета недостаточно, тем более, что там проводятся уроки информатики.
Альбира
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 11:31

След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2