Татьяна Елисеевна » 05 фев 2012, 06:38
Ученики нашей школы уже с 5-6 классов учатся работать над проектами, выбирают тему, собирают нужный материал и факты, проводят свои исследования. В 5-8 классах - это как правило статистические исследования. Оформляют их в виде диаграмм. Так же составляют гистограммы любимых стихотворений.
Например, по теме «Осевая симметрия» - ребята изучают всевозможные объекты, архитектурные сооружения, имеющие ось симметрии. Делают фотографии, зарисовки, чертежи. Исследуют историю вопроса. С этим материалом с удовольствием выступают на классной, а затем на школьной научно-практической конференции, которая проводится в апреле-месяце, в «День космонавтики» - что у нас уже вошло в традицию.
По результатам конференции дети получают сертификаты участников, а лучшие работы направляются для участия в районной конференции.
В 10 классе, в начале года, учащиеся выбирают тему для проекта, если до этого у них ещё не было работ, которые можно было бы продолжить. Выбираются уже более сложные темы: «Комплексные числа», «Решения уравнений с параметрами», «Функциональный метод решения уравнений с параметрами», «Теорема Ферма», «Бесконечность», «Неопределённые уравнения третьей степени», «Истории математических открытий» и др.
С темой они работают в течение года. В мае-месяце, во время весенней сессии, 10 класс защищает свои проекты на классной конференции. Здесь детьми рассматривается материал как из вузовской программы, так и из материалов ЕГЭ.
Лучшие работы опять же защищают на школьной конференции. Школьная конференция проходит в торжественной обстановке. Присутствует весь педагогический состав школы, комиссия, которая прослушав все работы, даёт оценку и вручает сертификат участника школьной конференции.
Научно-практическая конференция является своеобразным итогом научно-исследовательской работы учащихся школы. При оценке докладов учитывается их глубина, осознанность и доступность изложенного материала.