Создание единого информационного пространства в школе по...

Модератор: Ichemgulova

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Ильшат Халилович » 26 янв 2012, 06:11

Ильсояр Рамазановна » Вчера, 15:16
Для создания информационного пространства необходимо создание медиатеки с богатыми электронными ресурсами.
И теперь при переходе на новую операционку необходимы электронные учебники, которые можно будет использовать и в Линуксе.

Введу поправку к своему сообщению выше.
Использование медиаресурсов под ОС Линукс, соглашусь, затруднено. Хотя не всех, но многих. Вот поэтому предлагаю пройти по ссылке и скачать перечень ресурсов по всем предметам, работаюих под ОС Линукс.
Школьная предметная медиатека под Linux
Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе стало неотъемлемой составляющей современного школьного образования. В настоящее время общеобразовательные учреждения РФ переходят на использование свободно распространяемых программных продуктов на платформе Linux, что предполагает обновление методической мультимедийной библиотеки школы. В связи с выделением софинансирования в 1 квартале 2011 г. появилась возможность оснащения школ новыми цифровыми носителями «Лучшие международные и Российские образовательные ресурсы и методика их использования под ОС Linux». Данная медиатека поставляется на 60 дисках с лицензионным соглашением на право использования в рамках одного общеобразовательного учреждения без ограничения времени и количества рабочих мест, но без права передачи на использование третьими лицами.

Перечень образовательных ресурсов и описание медиатеки «Лучшие международные и Российские образовательные ресурсы и методика их использования под ОС Linux можно получить, обратившись п о электронной почте
media-Linux@ros-edu.ru или на сайте http://www.ros-edu.ru в разделе «Проекты» по ссылке «Сопровождение перехода школ на Linux». Стоимость школьной предметной мультимедийной библиотеки для одного образовательного учреждения на льготных условиях поставки 5 тыс.880 рублей. В указанную стоимость входят все затраты на доставку и сопровождение.

При заказе от 4-х и более комплектов для школ одного района медиатеки поставляются по стоимости 4 тыс.700 рублей, так как в этом случае снижаются расходы на доставку.


Скачать перечень ресурсов. Изображение
Ильшат Халилович
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:53
Откуда: РБ, Абзелиловский район, с.Халилово

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 25 янв 2012, 19:09

Вопрос, поднятый Азаматом Шамсутдиновым о уровне подготовленности учителей - предметников, как пользователей информационно - коммуникационными технологиями действительно оставляет желать лучшего. Многие преподаватели школы просто инертны и, к сожалению, деятельность таких педагогов в рамках информационно-образовательной среды образовательного учреждения на данный момент времени можно определить как пользователя первой ступени, когда учитель освоил и использует компьютер в качестве «пишущей машинки». Такие учителя есть в каждой школе. В большинстве своем это люди уважаемые, имеющие большой и очень большой стаж работы в учебном учреждении, работающие пенсионеры и т.д., которым трудно или не хочется перестраиваться. Но, надо, на мой взгляд, смотреть в будущее и шагать в ногу со временем. Не бояться браться за новое. Необходимо повышать уровень пользователя и переходить на вторую ступень, третью и так далее, совершенствуясь.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 25 янв 2012, 17:29

Просматривая комментарии участников Интернет- педсовета, совершенно солидарна с учителями в том, что для создания информационного пространства необходимо создание медиатеки с богатыми электронными ресурсами. Каждый учитель может поучаствовать в этом процессе, создавая для себя что- то необходимое для работы. Другое дело - взаимовыгодный обмен медиа-электронными ресурсами, чтобы "не изобретать велосипед" каждому и тратить на это драгоценное для учителя время. Хорошая была идея на учительском портале oprb.ru выставлять материалы и разработки, пока не началось поголовное скачивание чужой информации в виде разработок (даже без "спасибо", поэтому рейтинг сайта в последнее время резко снизился). Создание единой базы с материалами для учителя - дело хорошее, но давайте делиться информацией на условиях "взял чужое - положи взамен свое". Я - учитель физики и на примере оболочки к программе «My Test» мною создана целая серия тестовых заданий по физике для параллелей 7 – 11 классов, отдельных тем и целых разделов. Система прошла апробацию в течение последних трех лет. У другого учителя моего профиля может быть тоже какой- то материал. Можно обмениваться. В этом плане созвучно с темой педсовета по организации единого информационного пространства выгоду получат обе стороны при взаимном сотрудничестве.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 25 янв 2012, 17:04

Прочитав комментарий Натальи Столяровой не могу не согласиться, что школьный сайт действительно дает возможность развития для учащихся, позволяет творчески развиваться и учителю и обучающимся. Я, как учитель- предметник систематически стараюсь продемонстрировать свои достижения и достижения моих учеников на страницах сайта, выкладывая фотографии и текстовый материал после проведения различных мероприятий. Учащихся, на мой взгляд, еще больше вдохновляет такая работа и желание попасть на страницы сайта, как победителя или участника. У меня как классного руководителя хорошо налажено оповещение родителей и детей через социальную Сеть о предстоящих разного уровня мероприятиях, объявления, изменения в расписании и т.д. Сайт давно заменил нам дневник. Я считаю, что школьный дневник, как бумажный носитель информации постепенно себя изживает и на это есть несколько причин: нежелание детей заполнять дневник, дети их забывают, теряют, а учитель, используя возможности социальной Сети экономит время на записи объявлений и приглашений родителей в школу, делая рассылку всем и сразу, поэтому этот вид деятельности, на мой взгляд, показывает тесную взаимосвязь учителя – ученика – родителя.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 25 янв 2012, 16:33

Совершенно согласна с Еленой Эдуардовной в том, что единое информационное пространство создается для того чтобы учащийся мог получать передовые знания. Он может добывать их самостоятельно дома и при поддержке учителя в школе, а для этого учительские кадры должны быть высокопрофессиональными. И, конечно, учителям для организации и проведения урока необходимо систематически повышать свой уровень, чтобы соответствовать современным критериям компетентного педагога. Для этого и существуют различные курсы по повышению квалификации, в том числе и в области компьютерных технологий. Но, как быть тем педагогам, кто эти коммуникационные технологии может применить только в домашних условиях из за недостаточного количества компьютеров в школе? Ведь по ФГОС нового поколения пока только кабинеты учащихся младших классов законодательно должны в обязательном порядке обеспечить компьютерной техникой, а как быть с учащимися выпускных классов? Считаю, для того чтобы действительно заработала система создания единого информационного образовательного пространства для формирования учебных умений и навыков учащихся, надо создать достаточную компьютерную базу в школе. Необходимо увеличить парк машин для планомерной работы не только на уроках информатики, но и на уроках других дисциплин, на первых порах хотя бы дисциплин математического цикла.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Галеева Г.Р. » 25 янв 2012, 14:02

Я согласна с тем, что компьютеры в наше время стали не только средством для изучения предмета "Информатика", но и инструментом при изучении всех остальных предметов. Уже в начальных классах в нашей гимназии учащиеся знакомятся с ПК, занятия по развитию познавательной активности и логического мышления проводятся в кабинете информатики. На уроках и во внеурочное время активно используется ИКТ (компьютерр, проектор, интерактивная доска). Просмотр презентаций, видеороликов, фотоальбомов, работа с детскими интерактивными энциклопедиами, различными тренажорами по предметам, вот неполный список, того, что можно использовать в урочное и во внеурочное время с детьми. Использование ИКТ здорово обогащает учебно-воспитательный процесс. Но нужно отметить, что нельзя злоупотреблять им, а детям, особенно младшего школьного возраста, нужно объяснить, что компьютер - это прежде всегог помощник в деле, а не игрушка и использовать его нужно с умом и при необходимости.
Галеева Г.Р.
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 10:36

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Оксана Григорьева » 25 янв 2012, 13:32

Курсы по ОС Linux были организованы. И сейчас есть дистанционные курсы (посмотрите в разделе).Меня смущает другой вопрос.Мы в школе работаем в одной ОС, а при выходе из школы в других учебных заведениях ( институтах, колледжах и т.д.) другая ОС.
Оксана Григорьева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:24

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Надежда Алдошина » 25 янв 2012, 13:28

Создание информационного пространства в школе для учащихся и учителей создает, на мой взгляд, дополнительные трудности, так как возникает необходимость введения в систему образования администраторов сетей, специалистов - техников по обслуживанию компьютеров и других специалистов, которые должны выступать в роли помощников учителя, консультантов по использованию информационных ресурсов.
Информатизация образования и создание в школе единого информационного пространства по формированию учебных умений и навыков учащихся, на мой, взгляд предполагает такие составляющие как:
•комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы,
•создание единой информационной базы учебного учреждения (электронный документооборот, банк методических разработок учителей и учащихся и.д.),
•внедрение комплекса программ управлением образования в школе,
•использование информационных технологий в образовательных дисциплинах,
•разработка интегрированных уроков и проектная деятельность,
•активное использование Интернета в образовании.
Поэтому для создания и развития информационно - образовательной среды необходимо полностью задействовать научно - методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования.
Надежда Алдошина
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 16:01

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение марат к. » 25 янв 2012, 13:26

Ильсояр Рамазановна! Я согласен с Вами, новая ОС Линукс, хотя и предоставляет большие возможности именно в образование (встроенные приложения, мощные графические и текстовые редакторы, поддержка большинства форматов популярных приложений Windows) большинство педагогов не навыков для полноценной работы с этой ОС. Причина, по-моему, кроется во-первых в консерватизме учителей (психологическая причина), во-вторых в домашних ПК у всех установлена ОС Windows, (реальная причина). Поэтому создание единого информационного пространства школы тормозится.
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Создание единого информационного пространства в школе по

Сообщение Шабутдинова » 25 янв 2012, 12:56

Первой проблемой, с которой стакнулось наша школа это, конечно же, трудности, связанные с материальным обеспечением. Для того, чтобы эффективно использовать информационные технологии и для создания единого информационного пространства, необходимого и иметь определенное количество компьютеров и орг. техники удовлетворяющим современным условиям. А для приобретения орг. техники у образовательного учреждения нет денег. После приобретения за ними надо ухаживать, если сломались, надо ремонтировать, закупать необходимые запчасти. В школе для реализации используется один мобильный компьютер, для использования на уроках с применением ИКТ, и один компьютерный класс с 3 рабочими компьютерами. Использование мобильного компьютера становится возможным только за счет малого количества учеников в классах (от 6-до 10 учащихся). В школе создана и постепенно пополняется медиатека, это дает возможность сопровождать учебные занятия презентационными материалами, видеофрагментами, компьютерными тестами. Для самостоятельной работы учащимся предоставляются информационные ресурсы на электронных носителях, электронная полнотекстовая библиотека, содержащая более 1 тысяч документов, художественную и специальную литературу, обучающие программы, также им открыт доступ в Интернет. Все учителя школы освоили начальный курс по использованию средств ИКТ и являются активными пользователями ПК.
Шабутдинова
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 14:57

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron