Создание единого информационного пространства в школе по...

Модераторы: Ichemgulova, Ichemgulova

Создание единого информационного пространства в школе по...

Сообщение admin » 25 янв 2012, 03:11

Создание единого информационного пространства в школе по формированию учебных умений учащихся по информатике и ИКТ.
admin
Администратор
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Информатика

Сообщение Ахтямова Ф.М. » 24 янв 2012, 15:43

Важнейшим направлением развития современного общества является его информатизация, в том числе и в сфере образования. Это означает создание условий, которые обеспечивают свободный доступ учеников и учителей к информации, необходимой для организации учебного процесса.
В настоящее время школы имеют возможность частично автоматизировать документооборот, создавать свои сайты, применять дистанционные формы образования, принимать участие в работе сетевых конкурсов, что обеспечивает повышение профессионального уровня учителя. Таким образом, информационное образовательное пространство школы – это сложная система взаимосвязанных компонентов, включающих в себя технические, программные, телекоммуникационные средства.
Ахтямова Ф.М.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:44

Re: Информатика

Сообщение марат к. » 24 янв 2012, 15:38

Уважаемый Раиль Равилович! Из Вашего сообщения видно, что в Вашей школе работа по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс ведется планомерно, и материально - техническое оснащение есть, и переподготовка кадров проводится, и на уроках используются ИКТ.(К сожалению не указана школа, хотя можно догадаться, что школа из РБ, но о каком Приморском районе идет речь?). У нас в МОБУ СОШ д. Башкирская Ургинка в этом направление тоже ведется определенная работа, но по всем вышеперечисленным параметрам мы отстаем от вас. Всего работающих ПК - 8, из них 5 в кабинете информатики, но все они по техническим параметрам не соответствует требованиям, (невозможно установить современное ОС, программное обеспечение, не "тянет" Интернет). Несмотря на это, именно благодаря учителям посильная работа по внедрению ИКТ ведется( у 100 % учителей есть домашнее ПК, из них около 90 % имеет выход в интернет). Поэтому проблем с подготовкой к урокам нет, есть проблемы с их проведением. Вы пишете"Для решения этой задачи в полном объеме необходимо увеличить количество техники, прежде всего, компьютеров и проекторов, чтобы они были в каждом классе, а также принять участие в этой работе каждому члену коллектива." Что же остается нам, с нашими возможностями или правильнее невозможностями?
марат к.
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 14:20

Re: Информатика

Сообщение pestysheva » 24 янв 2012, 14:09

Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса – педагога как консультанта и ученика как активного исследователя. Учащийся творчески и самостоятельно работает над решением поставленной задачи, широко использует компьютер, Интернет, электронные базы данных для получения и обработки необходимой информации.
Следовательно, в основу структуры единого – информационного пространства можно предложить три составляющие:
• «неэлектронное» образовательное пространство – помещения, материальная, методическая и информационная базы библиотеки, учебных кабинетов,
Однако, это не только фонд учебных и методических материалов, но и комплект медиасредств – наличие компьютера для повседневной работы учителя, телевизора для демонстрации на уроке учебных программ и видеофрагментов, проектор для просмотра диапозитивов и т.д.
• Интранет – внутренняя локальная сеть. Интранет помогает решать задачи доведения до всех структурных подразделений ОУ актуальной информации; организация оперативной связи с учебными кабинетами, библиотекой; обеспечения доступа директору, заместителям директора к единому банку данных ОУ.
С формирования данных составляющих необходимо начинать работу по созданию единого информационного пространства школы. Именно таким образом велась работа в нашей школе и сейчас мы имеем определенные результаты. Для достижения более высоко уровня преподавания и соответственно качества обучения второй год школа работает над вопросом вовлечения в единое информационное пространство учащихся начальной школы, что на современном этапе соответствует требованиям ФГОС
pestysheva
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 13:28

Re: Информатика

Сообщение Елена Эдуардовна » 24 янв 2012, 10:26

В своей статье Раиль Равилович пишет, что в их школе два компьютерных класса, пять проекторов, создается расписание работы в компьютерном классе. Каждый учитель может воспользоваться этим классом, богатой медиатекой. В такой школе можно создать единое общеобразовательное пространство для формирования учебных и общеучебных умений. А как поступать учителям сельских школ. где на школу в лучшем случае - пять компьютеров. Как обычно и медиатека в таких школах очень бедная. А если учитель еще и сам только на начальном уровне владеет знаниями ПК, а его учащиеся на шаг впереди?
Елена Эдуардовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:45

Re: Информатика

Сообщение Регина Мидхатовна » 24 янв 2012, 09:39

Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.
Технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков) результативна, поскольку не только обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, но и способствует активному формированию способностей к рефлексивной самоорганизации. И именно оно позволяет учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности и в целом успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.
Регина Мидхатовна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:57

Re: Информатика

Сообщение Елена Назарова » 24 янв 2012, 09:19

Информатизация образовательного процесса в школе – это целенаправленный организованный процесс, направленный на развитие ключевых компетенций у обучающихся и педагогов.
Решаемые задачи:
• формирование у школьников навыков общения посредством телекоммуникаций с применением всех возможных ресурсов компьютерных сетей;
• осуществление начальной профориентации;
• выпуск школьной газеты силами школьного пресс-центра;
• организация планового доступа учащихся к ресурсам сети Интернет. Учащиеся могут не только пользоваться информационными ресурсами всемирной сети, но и проходить дистанционное обучение, вести переписку, участвовать в телекоммуникационных проектах;
• сопровождение официального школьного сайта силами обучающихся и учителей.
Елена Назарова
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:43

Re: Информатика

Сообщение Ichemgulova » 24 янв 2012, 09:11

В образовательном учреждении необходимо создать условия, т.е. информационное образовательное пространство, которое будет способствовать развитию учебных и общеучебных умений учащихся(ОУУ). Интерес заключается в том, что само это информационно-образовательное пространство может служить предметом изучения и одновременно является средством обучения.
Хотелось бы услышать мнение участников форума по данному вопросу. Ждем сообщения и от опытных учителей по этому вопросу.
Ichemgulova
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 04:14

Re: Информатика

Сообщение Наталья Столярова » 24 янв 2012, 09:07

Система образования вступает в новую эпоху своего преобразования. С 2011 года все первоклассники России учатся по новым стандартам - ФГОС. В 2013 года планируется принять новый закон об образовании. Эта эпоха получила свое название – «Новая школа».
Новая школа – это институт соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий которые пригодятся в будущем.
Новая школа – это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными , творческими и уверенными в себе людьми.
Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями, с местным обществом, так и с учреждением культуры, здравоохранения, спорта, досуга и другими организациями социальной сферы.
Для создания в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся предлагаю использовать школьный сайт.
Школьный сайт как хороший помощник для учителя информатики и ИКТ может воплотить требования предъявляемые к Новой школе в жизнь.
Наталья Столярова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:52

Re: Информатика

Сообщение Раиль Равилович » 24 янв 2012, 09:07

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих современное общество и современную школу в частности. Мы неуклонно движемся к построению информационного общества, где решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания, факторы, определяющие уровень развития общества и его дальнейшее развитие. Поэтому особую актуальность приобретают следующие задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества:

формирование умения и навыков работы с большими объемами информации, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность;
формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ;
развитие умения находить связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены;
развитие коммуникабельности, навыков публичных выступлений.

Одним из наиболее перспективных вариантов решения очерченного класса задач на уровне общего среднего образования является создание единого информационного пространства школы. Сейчас трудно найти однозначное определение, характеризующее это понятие. Интуитивно мы можем трактовать его как совокупность следующих компонентов:

информационные ресурсы, содержащие данные, зафиксированные на соответствующих носителях информации и доступные определенному кругу лиц;
система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
средства информационного взаимодействия учащихся, работников школ и родителей, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий.

Поэтому этот процесс можно представить как сочетание двух взаимопроникающих и взаимодополняющих элементов: создание информационного пространства школы и формирование информационной компетентности администрации, учителей, учащихся и родителей.

На сегодняшний день коллектив нашей школы вплотную подошел к решению этой задачи.

Компьютеры стали не только средством для изучения предмета «Информатика и ИКТ», но и инструментом при изучении всех остальных предметов. Компьютерная грамотность каждого учителя стала естественной потребностью. Для того чтобы каждый учитель имел возможность использовать современные технологии в практике своей работы, нам пришлось создать для этого определенные условия, т.е. решить несколько очень важных задач.

обучить учителей школы основам компьютерной грамотности;
обеспечить возможность использования компьютерной техники на уроках каждому учителю;
приобрести необходимое программное обеспечение.

Решение первой задачи осуществлялось в тесном контакте с ИРО РБ. Материалы для обучающихся были представлены как в форме традиционного учебно-методического комплекта, так и в электронной форме. Обучение слушателей проходило в различных формах: очной – с проведением лекций и выполнением заданий в учебном классе, очно-заочной – с проведением лекций и домашним выполнением заданий и в форме экстерната – слушатели самостоятельно осваивали программу, посещали консультации, выполняли творческую работу и сдавали экзамен работникам ИРО РБ.

В результате этой работы за последние годы на базе школы было проведено обучение учителей школы с выдачей документов ИРО РБ по программам: «Современные информационные технологии (базовый курс -72 часа)» —10 человек, «Intel —обучение для будущего (40 часов)» - 10 человек, «Информационные технологии в деятельности учителя предметника (72 часа)» - 8 человек. Более 90% учителей школы по тем или иным программам овладели компьютерной грамотностью и применяют свои знания на практике. Все работы, созданные учителями в процессе обучения, были помещены в базу данных института и выставлены в Интернет, что способствовало активизации слушателей. Кроме того, по каждой из этих работ были проведены практические занятия: уроки, классные часы, кружковые занятия, внеклассные мероприятия. Некоторые из учителей одновременно руководили проектной работой учащихся и участвовали в районных и областных конкурсах вместе со своими учениками, получив высокую оценку и моральное удовлетворение.

В настоящее время в школе имеется два компьютерных класса, пять мультимедийных проекторов. Для проведения занятий учителями по своим предметам, в учительской вывешивается расписание свободного времени в компьютерном классе. Они могут заранее составить график своих уроков, получить консультации и установить необходимое программное обеспечение. Кроме того, очень часто учителям для проведения своих уроков требуется лишь мультимедийное оборудование для демонстрации необходимой информации на экран. С этой целью в школе оборудовано несколько классов, где установлены мультимедийные проекторы. И, наконец, наличие в школе ноутбука и переносного проектора позволяет проводить такие уроки в любом классе. Сейчас почти каждый учитель имеет возможность провести некоторые уроки с использованием компьютерных технологий.

В настоящее время имеется большой выбор программного обеспечения по всем предметам. Но, несмотря на это, учитель не всегда удовлетворен их содержанием и качеством. Поэтому у него появляется желание самому создать такой программный продукт, который был бы нужен ему на данном уроке для достижения поставленных целей, причем с наименьшими затратами времени и наиболее простым способом. Подготовка презентаций к уроку, создание тестов в компьютерном виде с помощью программ шаблонов становится доступным каждому учителю. Так «Генератор заданий по математике» и «Конструктор тестов» всегда помогут быстро и качественно подготовиться к уроку. Кроме того, учитель всегда может привлечь учеников для этой работы, что будет способствовать еще лучшему усвоению знаний учащимися. Большую роль в этой работе играет наличие свободного доступа в Интернет. Там можно найти материал для создания презентации к уроку, набор готовых заданий, тестов и даже полные конспекты уроков. Многие учителя активно используют эти возможности.

В школе создана локальная компьютерная сеть с выделенным сервером и выходом, как учебный, так и в административный кабинеты. Появилась возможность выхода в интернет из любого класса, возможность хранения и использования всеми участниками образовательного процесса больших объемов информации. С днем учителя в этом году школу поздравил глава муниципального образования «Приморский район», используя интерактивную видеоконференцию.

Все вышесказанное позволяет говорить о том, что в настоящее время в нашей школах имеется широкие возможности для использования учителями предметниками современных информационных технологий как в учебных целях по всем предметам, так и во внеклассной работе. Появилась возможность создания единого информационного пространства школы.

Для решения этой задачи в полном объеме необходимо увеличить количество техники, прежде всего, компьютеров и проекторов, чтобы они были в каждом классе, а также принять участие в этой работе каждому члену коллектива.
Раиль Равилович
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 08:42

Пред.След.

Вернуться в Информатика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron