Валитова Л.Р. » 28 апр 2016, 06:11
Уважаемые коллеги!
Представляем Вам инновационные технологии дошкольного образования. Данная технология используется в опыте работы МДОБУ ЦРР детский сад "Айгуль" г.Сибай (заведующий, Бердигулова Э.Р.). Данная дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО кафедры ДиПО ИРО РБ. Представляем некоторые инновационные технологии:
Использование метода интеллект - карт с детьми дошкольного возраста (воспитатель Баладина М.И., группа «Звездочки»).
Метод интеллект - карт, был создан американ¬ским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. По английски он называется "mindmaps". Mind - maps ( термин может переводиться как "интеллект карты","карты ума","карты мыслей", "карты мышления", "ментальные карты", "карты памяти", или "карты разума") - это информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги.
Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышлений
Метод интеллект - карт основывается на наглядно - образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект - карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.
«Речецветик» (учитель-логопед Вандина О.Н.)
Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса и повысить качество работы не только с детьми, но и с их родителями. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе создание персонального сайта специалиста. Именно такой сайт, под названием "Речецветик", был создан для родителей логопедической группы д\с "Айгуль".
На этом сайте любой родитель получает большой объем информации о речевом развитии ребенка, консультационные материалы по коррекции речевых на - рушений, конкретные рекомендации по занятиям с детьми, еженедельное домашнее задание для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, большую подборку игр и речевого материала для автоматизации поставленных звуков.
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной групповой работы с родителями;
- рост объема и оперативное получение информации;
Таким образом, родители владеют информацией о содержании логопедических занятий и домашних заданиях, даже не посещая детский сад. Особенно актуальным это является в дни каникул и болезни ребенка.
Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников (воспитатель Масалимова Р.Р.).
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
- Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.
Задачи:
- Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их
- Развивать речь, логическое мышление, представления о множестве
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности (Музыкальный руководитель Ахметшина В.Ф.)
В окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги" (В.А. Сухомлинский)
В основу практической работы положена педагогическая технология развития цветомузыкального восприятия у дошкольников:
1. Музыкальное переживание музыки, при котором постигается её содержание. Поскольку музыкальное переживание - это эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержание музыкального произведения, центром музыкальности становится способность человека эмоционально откликаться на музыку.
2. Эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность погружаться в её настроение, способность "вчувствования", "вживания" в музыкальные образы, глубина и богатство эмоциональных переживаний в процессе восприятия музыки.
3. Эмоциональная отзывчивость к музыке выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе слушания.
4. Цветомузыкальное восприятие – начальная ступень музыкально-художественной деятельности, ни исполнительство, ни творчество не помогут получить своего развития процесса.
Песочная терапия (педагог-психолог Давлетбердина А.С.)
Песочная терапия – (sandplay) – это терапия с игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.
Что дает песочная терапия:
- открывает творческий потенциал ребенка;
- вскрывает «глубинные чувства»;
- снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации;
- развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и моторику.