Методическая копилка

Модератор: Кучукова А.В.

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 07 ноя 2016, 05:47

Изданы методические рекомендации "Речевое развитие детей дошкольного возраста" Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х.
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам, слушателям курсов повышения квалификации, реализующие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога».
В методических рекомендациях представлены технологии речевого развития связной речи, образцы конспектов занятий, разработанные слушателями курсов повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методические рекомендации могут быть использованы воспитателями дошкольных образовательных организаций в работе с детьми дошкольного возраста.
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 25 окт 2016, 04:24

Издана рабочая тетрадь "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
Авторы Агишева Р.Л., Гасанова Л.Н., Гасанова Р.Х.
Рабочая тетрадь входит в учебно - методический комплекс программы курсов повышения квалификации "Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО" и предназначена для освоения модуля "Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
Представленный материал направлен на практическое освоение слушателями теоретических основ социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Рабочая тетрадь адресована педагогам системы дошкольного образования: слушателям системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, специалистам предшкольного образования.
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 20 май 2016, 11:15

Уважаемые коллеги!
На сайте ГАУ ДПО ИРО РБ для работников дошкольной образовательной организации размещены: мастер-классы https://www.youtube.com/watch?v=xK14YRNl6iw, https://www.youtube.com/watch?v=YvjLhUXvRwo, https://www.youtube.com/watch?v=o1glpOnPXxs, https://www.youtube.com/watch?v=Ca9_mJi4RRs
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 28 апр 2016, 06:11

Уважаемые коллеги!
Представляем Вам инновационные технологии дошкольного образования. Данная технология используется в опыте работы МДОБУ ЦРР детский сад "Айгуль" г.Сибай (заведующий, Бердигулова Э.Р.). Данная дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО кафедры ДиПО ИРО РБ. Представляем некоторые инновационные технологии:
Использование метода интеллект - карт с детьми дошкольного возраста (воспитатель Баладина М.И., группа «Звездочки»).
Метод интеллект - карт, был создан американ¬ским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. По английски он называется "mindmaps". Mind - maps ( термин может переводиться как "интеллект карты","карты ума","карты мыслей", "карты мышления", "ментальные карты", "карты памяти", или "карты разума") - это информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги.
Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышлений
Метод интеллект - карт основывается на наглядно - образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект - карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.

«Речецветик» (учитель-логопед Вандина О.Н.)
Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса и повысить качество работы не только с детьми, но и с их родителями. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе создание персонального сайта специалиста. Именно такой сайт, под названием "Речецветик", был создан для родителей логопедической группы д\с "Айгуль".
На этом сайте любой родитель получает большой объем информации о речевом развитии ребенка, консультационные материалы по коррекции речевых на - рушений, конкретные рекомендации по занятиям с детьми, еженедельное домашнее задание для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, большую подборку игр и речевого материала для автоматизации поставленных звуков.
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной групповой работы с родителями;
- рост объема и оперативное получение информации;
Таким образом, родители владеют информацией о содержании логопедических занятий и домашних заданиях, даже не посещая детский сад. Особенно актуальным это является в дни каникул и болезни ребенка.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников (воспитатель Масалимова Р.Р.).
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
- Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.
Задачи:
- Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их
- Развивать речь, логическое мышление, представления о множестве
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности (Музыкальный руководитель Ахметшина В.Ф.)
В окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги" (В.А. Сухомлинский)
В основу практической работы положена педагогическая технология развития цветомузыкального восприятия у дошкольников:
1. Музыкальное переживание музыки, при котором постигается её содержание. Поскольку музыкальное переживание - это эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержание музыкального произведения, центром музыкальности становится способность человека эмоционально откликаться на музыку.
2. Эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность погружаться в её настроение, способность "вчувствования", "вживания" в музыкальные образы, глубина и богатство эмоциональных переживаний в процессе восприятия музыки.
3. Эмоциональная отзывчивость к музыке выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе слушания.
4. Цветомузыкальное восприятие – начальная ступень музыкально-художественной деятельности, ни исполнительство, ни творчество не помогут получить своего развития процесса.

Песочная терапия (педагог-психолог Давлетбердина А.С.)
Песочная терапия – (sandplay) – это терапия с игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.
Что дает песочная терапия:
- открывает творческий потенциал ребенка;
- вскрывает «глубинные чувства»;
- снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации;
- развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и моторику.
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 18 апр 2016, 11:08

Уважаемые коллеги!
На сайте ГАУ ДПО ИРО РБ для работников дошкольной образовательной организации размещены: методическая копилка
http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/Gasanova_RH_razvitie_obraznoy_rechi_detey_DO.pdf, http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/Gasanova_LH_Gasanova_RH_slovesnoe_tvorchestvo_DO_na_osnove_nac_kulturi.pdf
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 13 апр 2016, 05:23

Кафедра дошкольного и предшкольного образования Института развития образования Республики Башкортостан совместно с Объединенной издательской группой «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ»-«Астрель» 12 апреля 2016 года организовала семинар на тему «Организация педагогической диагностики индивидуального развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
Презентацию можете скачать пройдя по ссылке http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/seminar_sovmestno_s_izdatelstvom_nemtana_graf.zip
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 08 апр 2016, 06:42

Профессор Яфаева В.Г. и доцент Агишева Р.Л. кафедры дошкольного и предшкольного образования готовят к изданию рабочую тетрадь к модульной программе «Познавательное развитие детей дошкольного возраста».
Представленные материалы носят практико-ориентированный характер и направлены на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере познавательного развития детей, необходимой для реализации образовательной деятельности в области познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Рабочая тетрадь адресована педагогам системы дошкольного образования, слушателям системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, студентам педагогических колледжей и вузов, специалистам учреждений дополнительного образования.
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 07 апр 2016, 09:58

Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 14 мар 2016, 09:46

В рамках КПК в г.Салавате по дополнительной профессиональной программе "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", слушателями разрабатывались проектные работы в форме интегрированного комплексного занятия по образовательной области "Речевое развитие". Предлагаем для обсуждения планирование образовательной области "Речевое развитие" для средней группы по теме "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и снеговик".
Интеграция областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Физическая культура", "Познавательное развитие".
Цель: формирование представлений у детей по составлению рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
Интегрированные задачи: Образовательные задачи: - связная речь: способствовать умению детей передавать сюжет, заложенный в серии картин, соблюдая структуру текста;
- словарная работа: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме "Весна", формировать умения произносить двухсложные слова из открытых слогов, понимать значение многозначных слов, подбирать синонимы;
- грамматика: формировать умение строить сложноподчиненные предложения, упражнять в образовании и употреблении прилагательных, в согласовании с существительными;
- звуковая культура речи: продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Развивающие задачи: развивать образную речь ,внимание, творческое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.
Данные цели и задачи, реализуемые на занятии, соответствуют ли требованиям ФГОС ДО? Просим высказать свое мнение.
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 29 фев 2016, 09:44

Кафедрой дошкольного и предшкольного образования издано методическое пособие «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа» Р.Х. Гасанова, Л.Н. Гасанова. В методическом пособии представлены конспекты интегрированных занятий по образовательной области «Речевое развитие», разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Интегрированные занятия дают возможность развивать словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с национальной культурой башкирского народа. Интегрированные занятия можно использовать при реализации программы части, формируемой участниками образовательных отношений (40%).
Рекомендуется для использования старшими воспитателями, педагогами дошкольных образовательных организаций.
Исламгулова
 
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов дошкольного и предшкольного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1