Методическая копилка

Модераторы: Исламгулова, Кучукова А.В.

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 20 май 2016, 11:15

Уважаемые коллеги!
На сайте ГАУ ДПО ИРО РБ для работников дошкольной образовательной организации размещены: мастер-классы https://www.youtube.com/watch?v=xK14YRNl6iw, https://www.youtube.com/watch?v=YvjLhUXvRwo, https://www.youtube.com/watch?v=o1glpOnPXxs, https://www.youtube.com/watch?v=Ca9_mJi4RRs
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 28 апр 2016, 06:11

Уважаемые коллеги!
Представляем Вам инновационные технологии дошкольного образования. Данная технология используется в опыте работы МДОБУ ЦРР детский сад "Айгуль" г.Сибай (заведующий, Бердигулова Э.Р.). Данная дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО кафедры ДиПО ИРО РБ. Представляем некоторые инновационные технологии:
Использование метода интеллект - карт с детьми дошкольного возраста (воспитатель Баладина М.И., группа «Звездочки»).
Метод интеллект - карт, был создан американ¬ским ученым и бизнесменом Тони Бьюзеном. По английски он называется "mindmaps". Mind - maps ( термин может переводиться как "интеллект карты","карты ума","карты мыслей", "карты мышления", "ментальные карты", "карты памяти", или "карты разума") - это информация, изображаемая в графическом виде на большом листе бумаги.
Интеллектуальная карта - это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышлений
Метод интеллект - карт основывается на наглядно - образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллект - карт побуждает ребенка к изображению и осмыслению окружающего мира.

«Речецветик» (учитель-логопед Вандина О.Н.)
Информационно - коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса и повысить качество работы не только с детьми, но и с их родителями. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и логопеда несет в себе создание персонального сайта специалиста. Именно такой сайт, под названием "Речецветик", был создан для родителей логопедической группы д\с "Айгуль".
На этом сайте любой родитель получает большой объем информации о речевом развитии ребенка, консультационные материалы по коррекции речевых на - рушений, конкретные рекомендации по занятиям с детьми, еженедельное домашнее задание для закрепления знаний и умений, полученных на логопедических занятиях, большую подборку игр и речевого материала для автоматизации поставленных звуков.
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность продемонстрировать любые документы, фото и видео материалы;
- оптимальное сочетание индивидуальной групповой работы с родителями;
- рост объема и оперативное получение информации;
Таким образом, родители владеют информацией о содержании логопедических занятий и домашних заданиях, даже не посещая детский сад. Особенно актуальным это является в дни каникул и болезни ребенка.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников (воспитатель Масалимова Р.Р.).
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.
- Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.
Задачи:
- Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их
- Развивать речь, логическое мышление, представления о множестве
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Развитие цветомузыкального восприятия у дошкольников в процессе музыкальной деятельности (Музыкальный руководитель Ахметшина В.Ф.)
В окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги" (В.А. Сухомлинский)
В основу практической работы положена педагогическая технология развития цветомузыкального восприятия у дошкольников:
1. Музыкальное переживание музыки, при котором постигается её содержание. Поскольку музыкальное переживание - это эмоциональное переживание и иначе как эмоциональным путем нельзя понять содержание музыкального произведения, центром музыкальности становится способность человека эмоционально откликаться на музыку.
2. Эмоциональная отзывчивость на музыку - это способность погружаться в её настроение, способность "вчувствования", "вживания" в музыкальные образы, глубина и богатство эмоциональных переживаний в процессе восприятия музыки.
3. Эмоциональная отзывчивость к музыке выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе слушания.
4. Цветомузыкальное восприятие – начальная ступень музыкально-художественной деятельности, ни исполнительство, ни творчество не помогут получить своего развития процесса.

Песочная терапия (педагог-психолог Давлетбердина А.С.)
Песочная терапия – (sandplay) – это терапия с игрой, увлекательный, творческий и в то же время исцеляющий процесс.
Что дает песочная терапия:
- открывает творческий потенциал ребенка;
- вскрывает «глубинные чувства»;
- снимает напряжение, тревогу, способствует релаксации;
- развивает тактильную чувствительность, внимание, память, мышление, речь и моторику.
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 18 апр 2016, 11:08

Уважаемые коллеги!
На сайте ГАУ ДПО ИРО РБ для работников дошкольной образовательной организации размещены: методическая копилка
http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/Gasanova_RH_razvitie_obraznoy_rechi_detey_DO.pdf, http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/Gasanova_LH_Gasanova_RH_slovesnoe_tvorchestvo_DO_na_osnove_nac_kulturi.pdf
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 13 апр 2016, 05:23

Кафедра дошкольного и предшкольного образования Института развития образования Республики Башкортостан совместно с Объединенной издательской группой «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ»-«Астрель» 12 апреля 2016 года организовала семинар на тему «Организация педагогической диагностики индивидуального развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования".
Презентацию можете скачать пройдя по ссылке http://www.irorb.ru/files/kafedri/DIPO/seminar_sovmestno_s_izdatelstvom_nemtana_graf.zip
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 08 апр 2016, 06:42

Профессор Яфаева В.Г. и доцент Агишева Р.Л. кафедры дошкольного и предшкольного образования готовят к изданию рабочую тетрадь к модульной программе «Познавательное развитие детей дошкольного возраста».
Представленные материалы носят практико-ориентированный характер и направлены на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере познавательного развития детей, необходимой для реализации образовательной деятельности в области познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Рабочая тетрадь адресована педагогам системы дошкольного образования, слушателям системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, студентам педагогических колледжей и вузов, специалистам учреждений дополнительного образования.
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 07 апр 2016, 09:58

Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 14 мар 2016, 09:46

В рамках КПК в г.Салавате по дополнительной профессиональной программе "Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", слушателями разрабатывались проектные работы в форме интегрированного комплексного занятия по образовательной области "Речевое развитие". Предлагаем для обсуждения планирование образовательной области "Речевое развитие" для средней группы по теме "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Заяц и снеговик".
Интеграция областей:"Художественно-эстетическое развитие", "Физическая культура", "Познавательное развитие".
Цель: формирование представлений у детей по составлению рассказа с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.
Интегрированные задачи: Образовательные задачи: - связная речь: способствовать умению детей передавать сюжет, заложенный в серии картин, соблюдая структуру текста;
- словарная работа: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме "Весна", формировать умения произносить двухсложные слова из открытых слогов, понимать значение многозначных слов, подбирать синонимы;
- грамматика: формировать умение строить сложноподчиненные предложения, упражнять в образовании и употреблении прилагательных, в согласовании с существительными;
- звуковая культура речи: продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Развивающие задачи: развивать образную речь ,внимание, творческое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства.
Данные цели и задачи, реализуемые на занятии, соответствуют ли требованиям ФГОС ДО? Просим высказать свое мнение.
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Исламгулова » 29 фев 2016, 09:44

Кафедрой дошкольного и предшкольного образования издано методическое пособие «Словесное творчество дошкольников на основе национальной культуры башкирского народа» Р.Х. Гасанова, Л.Н. Гасанова. В методическом пособии представлены конспекты интегрированных занятий по образовательной области «Речевое развитие», разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Интегрированные занятия дают возможность развивать словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с национальной культурой башкирского народа. Интегрированные занятия можно использовать при реализации программы части, формируемой участниками образовательных отношений (40%).
Рекомендуется для использования старшими воспитателями, педагогами дошкольных образовательных организаций.
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Янбаева Л.Ш. » 29 янв 2016, 06:18

Кафедрой дошкольного и предшкольного образования издано методическое пособие "Развитие образной речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы" Гасановой Р.Х. В методическом пособии представлена система работы по развитию образной речи детей дошкольного возраста на примере произведений башкирской писательницы Губайдуллиной Ф.Г. Представленные занятия реализуются через тематическое планирование. Данная система используется как региональный компонент при реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Янбаева Л.Ш.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:38

Re: Методическая копилка

Сообщение Янбаева Л.Ш. » 25 дек 2015, 04:30

На сайте ГАУ ДПО ИРО РБ для работников дошкольной образовательной организации размещены: методическая копилка http://www.irorb.ru/index.php/350, мастер-классы http://www.irorb.ru/index.php/407, открытые мероприятия по разным темам http://www.irorb.ru/index.php/406.
Янбаева Л.Ш.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:38

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов дошкольного и предшкольного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1