Темы для обсуждения

Модераторы: Исламгулова, Кучукова А.В.

Re: О диагностике в ДОУ

Сообщение ruzilya » 11 май 2017, 05:08

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Полностью согласна с мнениями, что в дошкольном образовании просто необходимо разработка методик для диагностирования детей. В противном случае мы не будем знать степень усвоения ребенком программы. Наблюдение, безусловно, прекрасный метод диагностики, но методики диагностирования, в частности, анкета, тест позволяет работать с каждым ребенком индивидуально. Следовательно, в этом случае пробелы в обучении и образовании будут четко выявлены и педагог будет искать способы ее устранения.
ruzilya
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 май 2017, 06:08

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Исламгулова » 25 окт 2016, 04:42

Предлагаем к обсуждению "Профессиональный стандарт педагога в дошкольном образовании".
В необходимых умениях прописано - Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Ваше мнение, посредством каких технологий можно реализовать эти направления педагогической деятельности?
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Исламгулова » 30 сен 2016, 06:45

Уважаемые коллеги!
Предлагаем темы для обсуждения:
1. Современный подход к проверке календарных планов воспитателей в соответствии со стандартом.
2. Что такое индивидуально-образовательная деятельность?
3. В чем заключается типичная ошибка планирования?
4. Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей?
5. Индивидуально-образовательная траектория развития ребенка дошкольного возраста это?
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Ирина Чернова » 05 май 2016, 07:17

Яхина Гульнара, полностью с вами согласна. Никто не дает конкретного ответа на этот вопрос, формулировка одна " ...может проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)". В нашем детском саду мы проводим 2 раза в год педагогическую диагностику в форме наблюдения. Сложности возникают в том, что нет методического инструментария для педагогической диагностики.
Ирина Чернова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 12:52

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Яхина Гульнара » 07 апр 2016, 09:37

Уважаемые коллеги, меня интересует тема педагогической диагностики, оценки индивидуального развития детей.
Текст ФГОС ДО вызвал неоднозначное понимание использования процедуры мониторинга в детском саду: часть педагогов расценила текст как запрет на проведение мониторинга, часть – как разрешение. В тексте ФГОС много раз повторяются фразы о необходимости учета индивидуального уровня развития при проектировании образовательной программы и условий ее реализации («построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка», «… с учетом образовательных потребностей и способностей детей», «…с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития)», «учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей», «ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка, «учитывающего социальную ситуацию его развития», «построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка, оценку индивидуального развития детей»…). Следовательно, без изучения динамики развития ребенка (а это обеспечивает мониторинг) реализовать ФГОС ДО станет просто невозможно.
Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы возможен и даже необходим, поскольку его результаты будут служить основанием для самооценки профессиональной деятельности педагогического коллектива, выделения достижений и проблем, требующих решения, помогут определить пути совершенствования образовательного процесса в детском саду.
Яхина Гульнара
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 09:19

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Муфтахова Н.Л. » 07 апр 2016, 08:51

Воспитание культуры поведения детей.
Муфтахова Н.Л.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:35

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Детский сад № 16 » 07 апр 2016, 08:51

Методика разработки программы "Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ"
Детский сад № 16
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 08:47

Re: Темы для обсуждения

Сообщение МАДОУ д/с № 38 » 07 апр 2016, 06:56

Будет ли обязательным для педагога ведение "Электронного портфолио"? Рассматривается ли вопрос введения единой формы квалификационных испытаний "Электронное портфолио" при аттестации, в целях установления квалификационной категории педагога?
МАДОУ д/с № 38
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 05:48

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Исламгулова » 06 апр 2016, 05:13

Уважаемые коллеги!
Предлагаем темы для обсуждения:
1. Современный подход к проверке календарных планов воспитателей в соответствии со стандартом.
2. Что такое индивидуально-образовательная деятельность?
3. В чем заключается типичная ошибка планирования?
4. Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей?
5. Индивидуально-образовательная траектория развития ребенка дошкольного возраста это?
Исламгулова
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 10:45

Re: Темы для обсуждения

Сообщение Зарипова З.Б. » 28 мар 2016, 05:21

В чем заключается типичная ошибка планирования?
1. Отсутствует система работы, в связи с тем, что воспитатели не разработана индивидуально-образовательная траектория развития ребенка исходя из мониторинга проводимого в начале учебного года.
Зарипова З.Б.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 10:52

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов дошкольного и предшкольного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1