Методическая копилка

Модераторы: Шарафутдинова С.Ф., Э.А.Ижбулатова, Зайцева В.Р., Рахматуллина Ш.М., Сынбулатова Ф.Ш., Мусина Г.Г., Ильясова Э.Н., Гареева Г.Ф., Салимова Л.Х., Сынбулатова Ф.Ш., Мусина Г.Г., Ильясова Э.Н., Гареева Г.Ф., Салимова Л.Х., Шарафутдинова С.Ф., Э.А.Ижбулатова, Зайцева В.Р., Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение Александра Б » 13 дек 2014, 18:15

"Праздник первой отметки"
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию.
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
Оборудование:
Доска украшена рисунками-отметками «4», «5»; класс – воздушными шарами.
Задание от Деда Мороза «Снежные узоры»: карточки слов на тему «Зима».
Музыкальная фонограмма «Чему учат в школе»

ХОД ПРАЗДНИКА:

I. Вступительное слово учителя
– Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня к нам в гости пришли папы и мамы, и это не случайно, потому что сегодня у нас: “Праздник первой отметки” Слайд
Сегодня каждый из вас может получить жетоны в форме снежинки, а в конце занятия обменять их на отметку. Чем больше снежинок, тем выше отметка.
А сейчас мы узнаем чему же учат в школе.
Исполнение песни всем классом: «Чему учат в школе».
Учитель: И в школе не только всему этому учат, но и ставят отметки. И я, и родители, да и вы – все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Сегодня мы выполним разные задания, чтоб получить отметку «5». Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
Появление письма от Деда Мороза. Слайд

Ой! Ребята, что это ? Письмо. Интересно от кого оно. Посмотрим? Слайд Дедушка Мороз хотел бы побывать на нашем сегодняшнем уроке, но к сожалению он не может к нам пока приехать, так как началась подготовка к самому веселому, незабываемому, полному волшебства празднику. Какому? Все вместе: Новому Году.
- Очень интересно узнать, что же написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Расшифровать слова. Слайд
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)
Учитель:
Узнать хотите ль, наконец,
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.





1-ый ученик: (Шакирова Рената)
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)

2-ой ученик: (Озол А.)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)

3-ий ученик: (Володина А.)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)

4-ый ученик: (Бетин Никита)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)




Учитель:
И я хочу вам пожелать
Всегда учиться на «4» и « 5».

Учитель: Спасибо вам! А сейчас мы поиграем. Правила таковы: перед вами расписание уроков в стране отличных оценок. Всего 4 урока. Скорей за работу!
Урок «Школоведение».
Разгадать кроссворд.

Урок « Счетоведение»
Решаем примеры на сложение и вычитание


2. Задачи в стихах

Учитель:
Вот забавная задача,
Ожидает смельчаков.
Пожелаем им удачи.
Отвечайте, кто готов?

В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала.
Две сидели на песке,
Три качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели. (8)

Мы—большущая семья,
Самый младший—это я.
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько нас в семье? (8)
Работа в группах
1.У Веры 3 яблока, а у Тани пара. У кого больше? У кого меньше?

1.Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
2.У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?

Урок «Азбуковедение» Отгадай букву. Слайд

1.На окошке Дед Мороз
рисовал узор из роз.
Вы слова скорей прочтите,
Розы в буквы превратите,
Все узоры – запишите! Работа в паре.

(У учащихся на партах листочки с недописанными словами;, а дети ищут нужные слова и вставляют пропущенные буквы)

Учитель: Начинаем!

1. З*МА
Дел у меня немало.
Я белым покрывалом
всю землю укрывала.
Белые поля, дома…
А зовут меня (…)

2. СН***НКА
Покружилась звездочка
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке.

3. ЛЕ*
Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет.

4. С*СУ**КА
Белая морковка
Зимой растет.

5. ВЕТ*Р
Без рук , без ног
А ворота открывает.

6. М*Р**
Схватил за щеки, кончик носа.
Раскрасил окна без спроса.
Но кто же это?
Вот вопрос!
Все это делает (…)

7. В**ГА
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед.
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Кто несет меня?

9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
они всегда с тобой.
Согреют две сестрички, зовут их.

10. ЛЫ**
Два березовых коня
по снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их (…)
Переменка Физминутка



2. Собери пословицу. Работа в группах ( по рядам)

Используя код прочти пословицу на тему дружба

Урок «Литературоведение»

1. «Сказочные телеграммы»
Учитель: Догадайтесь, кто прислал эти телеграммы

Спасите! Нас съел Серый Волк (Козлята)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка)
Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!... (Муха-Цокотуха)
Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру." (Царевна-лягушка)
Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк и лиса)

3. Путешествие по сказкам
Учитель: Сейчас я вам буду читать четверостишие, а вы должны назвать героя этого произведения.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... (Айболит)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешон, на окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок)

- Ребята, а с какой отметкой вы хотите подружиться? У нас в гостях две отметки.
(Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.)
Двойка. (Мардоян А)
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.


Учитель. Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка. (Мутагарова Л.)
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
- Ну, что ж, тогда Пускай весь класс кого-то выберет из нас.
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)
Подведение итогов. Подсчет снежинок

Слово родителям.
- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой дневник. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах, которые с сегодняшнего дня будут оцениваться школьными баллами.
Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
Вручение табеля первой отметки.
Учитель: Закончился урок «Праздник первой оценки». Первые оценки получены. Мы все желаем вам успехов и только хороших оценок, за которые вам не придётся краснеть и стыдиться.
Александра Б
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:18
Откуда: г. Белорецк Белорецкий район

Методическая копилка

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:09

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron