Новости

Модераторы: Гареева Г.Ф., Сынбулатова Ф.Ш., Э.А.Ижбулатова, Ильясова Э.Н., Рахматуллина Ш.М., Шарафутдинова С.Ф., Зайцева В.Р., Салимова Л.Х., Мусина Г.Г.

Новости

Сообщение Загитова А.Г. » 30 дек 2015, 12:09

Уважаемые коллеги!
Педагоги Российской Федерации на протяжении последних десятилетий широко использовали в практике начального общего образования систему развивающего обучения Л.В. Занкова, демонстрируя высокие образовательные результаты своих учеников на всех уровнях и, прежде всего, планируемых результатов ФГОС НОО.
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы готовится к изданию и внедрению в практику образования новое поколение учебников «Система Занкова».
ФНМЦ им. Л.В. Занкова совместно с ФГАОУ «Федеральный институт развития образования» в целях подготовки качественного современного продукта, отвечающего запросам времени и ключевым документам системы образования Российской Федерации начинает исследование по теме: «Апробация и внедрение учебно-методического комплекта «Система Занкова» как инструмента развития УУД у учащихся 1-х классов».
В целях поддержки положительного опыта реализации в практике образования идей развивающего обучения образовательные учреждения общего образования имеют возможность войти в состав сетевой экспериментальной площадки ФГАОУ ФИРО с 1 июля 2016 года.
Актуальность исследования состоит в том, что целевые ориентиры модели образования, отвечающей современным задачам развития страны, заключаются в переходе от «знаниевой» парадигмы образования к деятельностной, т.е. развитию способностей к рефлексии, самосознанию, проектировочной деятельности и т.д. В процессе образования эти важнейшие человеческие способности передаются педагогами и приобретаются учащимися в виде универсальных учебных действий.
Эффективность этого процесса может и должна быть обеспечена учебно-методическим инструментарием, позволяющим формировать универсальные учебные действия процессуально, системно, в оптимальных для каждого обучающегося условиях.
Научная значимость исследования заключается:
- в проведении анализа условий, необходимых и достаточных для обеспечения качественного целостного психолого-педагогического процесса, позволяющего наиболее эффективно формировать УУД средствами УМК «Система Занкова»;
- в апробации инструментов, позволяющих наиболее эффективно организовывать образовательный процесс, позволяющий формировать УУД;
- в создании и распространении педагогических инноваций оптимальных для начального периода обучения детей младшего школьного возраста;
- в разработке эффективной и доступной системы оценки УУД на начальном этапе их формирования.

Пакет документов для открытия экспериментальной площадки по апробации УМК "Система Занкова":
https://drive.google.com/file/d/0B0bb-Rnrhw3FaUJIc0p6dGxzeVk/view?usp=sharing

Письмо ФНМЦ им. Л.В.Занкова:
https://drive.google.com/file/d/0B0bb-Rnrhw3FQjdhNFZncTI3MUE/view?usp=sharing
Загитова А.Г.
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 04:13

Новости

Сообщение Загитова А.Г. » 29 дек 2015, 10:04

Уважаемые коллеги!

Кафедра теории и методики начального образования Института развития образования Республики Башкортостан объявляет набор группы на хозрасчетные дистанционные курсы повышения квалификации учителей начальных классов по темам:
«Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации требований ФГОС начального общего образования»;
Реализация требований ФГОС начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Планета Знаний»;
Реализация требований ФГОС начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Начальная школа XXI века»;
Реализация требований ФГОС начального общего образования в учебно-методических комплектах (на примере УМС для начальной школы «Перспектива»)
Просим довести информацию до сведения учителей, которые желают принять участие в хозрасчетных дистанционных КПК.
Срок обучения: январь 2015 года.
Объём курса – 72 часа.
Продолжительность –9 дней.
Форма проведения - дистанционное обучение.
При успешном окончании дистанционного обучения участникам выдается удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации.
Стоимость обучения на договорной основе.
Для подачи заявки звоните по тел: (347)228-44-53
Руководитель курсов: Загитова Альфира Галинуровна
Загитова А.Г.
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 04:13

Re: Новости

Сообщение guzelrazifovna » 18 дек 2014, 11:22

Федеральный стандарт инклюзивного образования появится в России

Глава Министерства образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе заседания Совета по образованию и науке при председателе Госдумы заявил, что до конца года планируется утвердить федеральный стандарт для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

"Это будет сделано впервые в нашей образовательной практике. Со следующего года будет осуществляться его пилотная апробация", – цитирует Дмитрия Ливанова ИТАР-ТАСС.
Условия для инклюзивного образования созданы более чем в шести тысяч российских школ, что составляет 12% от их общего числа, а в будущем году число таких школ увеличится до 20%, сообщил министр.

Также Дмитрий Ливанов заявил, что Минобрнауки отмечает очень серьезное увеличение уровня заработной платы педагогов в России за последние годы. По его словам, в 2013 году этот рост составил около 40%, а по предварительным прогнозам за этот год составит еще около 20% по сравнению с итогом прошлого года.

Согласно планам Минобрнауки, к концу 2014 года средняя зарплата педагогического работника детского сада должна составлять 27 тысяч рублей, школьного учителя - 33 тысяч, а преподавателя вуза - 42 тысяч рублей.

Источник: Учительская Газета
guzelrazifovna
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 18:53

Re: Новости

Сообщение guzelrazifovna » 16 дек 2014, 19:13

На кружки для школьников в бюджете нет ни рубля

15 декабря в Госдуме прошло заседание Совета по образованию и науке при председателе палаты Сергее Нарышкине. Формально оно было посвящено обсуждению впервые представленного в парламент Доклада правительства об образовании. Фактически же разговор шел о том, что ждет учащихся и их педагогов в непростом 2015 году.

Главными задачами отрасли в целом и возглавляемого им ведомства в частности министр образования и науки Дмитрий Ливанов назвал: 100-процентное обеспечение местами в детских садах детей в возрасте 3-7 лет; обновление содержания общего (среднего) образования; сближение профобразования с работодателями; формирование эффективного высшего образования; гибкие образовательные траектории для включения в общественную жизнь инвалидов; сохранение единого образовательного пространства на территории России.

Дополнительную — и притом непростую задачу — составит устранение несостыковок и рисков, связанных с введением в стране профессионально-общественной аккредитации, вовлекающей в оценку качества профессиональной подготовки работодателей. Но обо всем по порядку.

Что касается дошколки, то власти, готовясь рапортовать о выполнении указаний президента по ликвидации очередей в детсады, все чаще переводят разговор на места для трех- и пятилеток, оставляя за скобками самых маленьких. Вот и министр сообщил о создании 350 тыс. дополнительных мест в детсадиках и о том, что в 2015 году госсубсидии будут распространены и на частные детские сады, чтобы не допуская роста родительской платы, привлечь к решению проблемы и их. А о потребности общества именно в ясельных группах — ни слова.

Обновление школьного образования пойдет через изменение федерального перечня учебников. А также — через расширение доступности дополнительного образования: по данным Минобрнауки, лишь за последний год доля детей, посещающих различные кружки и секции, выросла на 7%, а общий охват ими школьников достиг 64%. Вот только вряд ли удастся ли сохранить этот уровень в будущем году. В бюджете на 2015 год, напомнил первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин, на допобразование не предусмотрено ни рубля. Как, впрочем, и на все другие направления, обозначенные президентом в послании Федеральному Собранию, добавил глава комитета Вячеслав Никонов.

В области среднего профобразования в 2015 году министерство обещает подготовить полсотни новых образовательных программ международного качества. А высшему пророчит углубление демографического провала, который достигнет максимума к 2020 году, когда в стране останется 4 млн студентов — вдвое меньше, чем в 2006-м. И лишь с 2021 года поголовье отечественных студиозов начнет расти на 50 тыс. в год. Так что пострадавших от закрытия «неэффективных» и просто плохих вузов будет немного.

Инвалидов в наступающем году ждет нарастающий инклюзив. До конца 2014 года для них будет принят федеральный государственный образовательный стандарт, с 2015 года начнется апробация, а с 2016 года — поэтапное внедрение инклюзивных школ в регионах. На сегодняшний день их доля от общего числа школ составляет 12%, а через пять лет должна достичь 20%. Но сохранятся и спецшколы для тех, кто не сможет учиться в инклюзивных, пообещал министр.

Особая история — два внесенных в Госдуму законопроекта по разным аспектам аккредитации. С первым все ясно: он предусматривает упрощение процедуры лишения вуза госаккредитации (а с ней — и возможности выдавать дипломы гособразца), и до лета, наверняка, будет принят. Второй сложнее, ибо помимо традиционной госаккредитации предусматривает еще и профессионально-общественную, с участием работодателей. Ее цель — выявить соответствие квалификации студентов требованиям профессионального стандарта, и притом — на платной основе. Для дополнительного же образования, где не предусмотрен федеральный стандарт, новый вид аккредитации должен стать чем-то вроде знака качества. Но как свести на нет неизбежно возникающие при этом риски не знает никто. И в этом бермудском треугольнике - государственная и профессиональная аккредитации с платностью последней - и увяз пока законодательный процесс.

И, наконец, финансирование образования. По официальным данным, его консолидированный бюджет составит невиданные прежде 3,3 трлн руб. Но в пересчете на долю ВВП, направляемую на образование, Россия занимает предпоследнее место среди развитых стран, напомнил Олег Смолин, «а с таким уровнем ВВП модернизация не удалась ни одной стране мира».

Источник: МК
guzelrazifovna
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 18:53

Новости

Сообщение admin » 19 ноя 2014, 10:08

...
admin
Администратор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Пред.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1