Проектирование современного урока в начальной ...

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Чумак Наталья » 04 фев 2016, 18:35

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
-Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
-Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему упражнений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
-Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
-Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
-Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
-Продумать форму подведения итогов урока.
-Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.
Чумак Наталья
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:20

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Nailja Raisovna » 04 фев 2016, 17:55

Исламова Н.Р. МБОУ СОШ с. Кипчак-Аскарово Альшеевского района РБ.
Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
Темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учеников завершенными;
Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
Создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
Менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания, развития и не мешала творческой работе педагога. Структура урока изменяется и в результате использования на уроках новых технологий обучения. Для достижения современных целей образования, воспитания и развития школьников в учебно – воспитательном процессе применяются новые методы обучения:
Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации. В этом и состоит главная задача современного учителя.
Nailja Raisovna
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 17:44

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Эльвира Зарипова » 04 фев 2016, 16:53

Так, что же такое современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит. Хочу сказать , что многое зависит от желания и характера самого педагога. Если педагог открыт для всего нового и не боится перемен, то он несомненно тогда будет делать первые уверенные шаги в условиях реализации ФГОС, а значит строить уроки по совершенно новой схеме.
Эльвира Зарипова
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 16:06

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Захарова Юлия » 04 фев 2016, 16:15

В связи с изменением требований к уроку, учителя столкнулись с рядом проблем: какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС, как включить в деятельность ученика, чтобы он самостоятельно добывал знания, работая с информацией, какие приёмы, методы и формы работы способствуют формированию УУД на уроке и др. Как же построить современный урок?
Всё выше перечисленное говорит о необходимости грамотного проектирования урока. Педагогическое проектирование урока - это деятельность по предварительной разработке системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью. Сущность этой деятельности состоит в переводе теоретических идей в практику жизни. Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа:
1. моделирование;
2. проектирование;
3. конструирование.
1.Моделирование урока - это процесс определения его основных параметров. Этап моделирования урока состоит из четырёх шагов:
1. определение темы урока;
2. определение места урока в системе уроков;
3. определение типа и вида урока;
Авторы различных УМК предлагают свою типологию уроков. Учитель, конечно, должен придерживаться авторской типологии.
4. формулирование цели урока.
Цель должна быть конкретной, понятной, достижимой, ориентированной на результат.
2. Проектирование урока - следующая ступень его разработки.
Этап проектирования состоит в разработке обобщённых способов достижения цели. Такими обобщёнными способами, прежде всего, являются задачи, содержание, методы, приёмы, формы учебной деятельности.
3. Конструирование урока выливается для учителя в создание своей, методически выверенной структуры урока.
Структура современных уроков должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность.
Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте.
Захарова Юлия
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 16:02

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение К.Гульнара » 04 фев 2016, 15:24

Сегодня обществу нужен такой человек, который способен принимать самостоятельные решения, умеющий жить среди людей, работать сообща , готовый сотрудничать для получения результата. В своей работе я применяю технологию проблемного обучения, которая, по моему мнению, помогает растить именно такого человека.
Об уроке написано многое. Меняются цели ,содержание, методы и приёмы, появляются новые технологии, но только на уроке, как много лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Открывать новые знания можно на любом этапе урока. Благодаря правильной постановке проблемной ситуации на уроке, её «обыгрывания» зависит осознание противоречия и формулирование проблемы учениками, к побуждению «открытия» новых знаний путём проб и ошибок, выдвижению гипотез и их проверки. Не секрет, что традиционно объявленная тема урока никого не заинтересует. Задача учителя в том, чтобы урок для ребёнка был запоминающимся и своё маленькое « открытие» он сделал благодаря эмоциональному отклику. Важно суметь заинтриговать, захватить внимание ученика, предоставить разнообразный материал, но обязательно связанный с темой урока.
Открытие знания – это творческий процесс, который включает четыре основных этапа:
*постановка проблемы; * описание решения;
*поиск решения проблемы; *реализация
Все проблемные ситуации можно разделить на две группы: возникшие «с удивлением» и «с затруднением», а так же при помощи «яркого пятна», где могут быть использованы сказки, легенды, случаи из жизни, науки, фрагменты из литературы.
Ситуации, возникшие «с удивлением», помогают ученикам доказать своё мнение с помощью вопроса, практического задания, предъявить противоречивые факты, или при помощи эксперимента.
Для успешной, плодотворной и творческой работы учителя можно применить и другие виды проблемных диалогов: через использование цитат; ключевой вопрос урока; столкновение мнений; через ошибку; проблему «лёгкой темы»; урок-портрет с чистого листа или задача со всеми неизвестными.
Остановимся на последнем виде. Можно заинтриговать учеников тем, что учитель не смог найти полную информацию о жизни и творчестве какого-либо писателя. Но есть большое количество аннотаций к его книгам. Далее организуется поисковая деятельность ребят в группах, где анализируя этот материал, ученики находят информацию о жизни и творчестве писателя. Это очень захватывает ребят.
Конечно, мы потом признаёмся, что немного схитрили и предлагаем полную информацию об этом писателе.
Проблемное обучение является одной из самой эффективной технологией, которая позволяет реализовать системно-деятельностный подход в обучении. Я считаю, что реализация новых стандартов зависит во многом от учителя, который не только даёт информацию, а создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, стремление ребёнка к поиску, вызывает чувство уверенности в своих силах.
А самое главное преимущество в том, что проблемное обучение является связующим звеном при переходе в среднюю школу.
К.Гульнара
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 15:02

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Никитюк Наталья » 04 фев 2016, 15:05

На мой взгляд, современный урок должен быть прежде всего актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.Современный урок развивает у детей креативное мышление,воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.В заключение стоит добавить, что каждая из вышеперечисленных форм работы на уроке в начальной школе очень важна, учитель должен грамотно использовать их на уроках. Главное – знать меру, так как перенасыщение методов превращается в каламбур и дети не смогут запомнить важный для них материал.
Никитюк Наталья
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 14:34

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Асадулина Ильдария » 04 фев 2016, 14:44

Важной целью современного образования является не простая передача знаний, умений и навыков от учителя к ученикам. Важно научить ребёнка учиться, а именно необходимо сформировать и развить способность ученика видеть учебную проблему, определять алгоритм ее решения, осуществлять поиск необходимой информации, оценивать полученный результат, делать выводы, над чем необходимо работать. В основу современного урока должен быть положен системно-деятельностный подход.
Ребенок не будет полноценно развиваться при пассивном восприятии материала. Именно собственное действие становится основой получения прочных знаний и дальнейшего их применения в своей жизни. А чтобы эти знания стали прочными и «своими» для ученика, необходимо, чтобы он задавался такими вопросами: Для чего нужны знания? Почему не получилось? Каких знаний не хватает?
Я считаю, что во время проведения современного урока необходимо придерживаться следующих правил:
- использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения, для повышения степень активности учащихся, а, следовательно, и прочности знаний;
- учитывать индивидуальные особенности каждого ученика;
- стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, не сравнивать с успехами других учеников, поощрять и поддерживать маленькие успехи;
- стиль, задаваемый на уроке, должен создавать атмосферу сотрудничества, творчества, комфорта;
- обучать детей осуществлять рефлексивное действие
Конечно, этот список можно продолжить ещё, и он будет добавляться новыми правилами, т.к. после проведения урока у каждого учителя появляются новые вопросы, сомнения, а всё ли я делаю правильно, для того, чтобы мой ученик, выпускаясь из начальной школы, получил хорошие предметные, метапредметные и личностные результаты. Поэтому необходимо постоянно заниматься поиском эффективных приёмов, способов работы.
Асадулина Ильдария
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 15:09

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Буракова Т.Н. » 04 фев 2016, 14:40

В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Какие требования предъявляются к современному уроку:
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
• вывод делают сами учащиеся;
• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
• времясбережение и здоровьесбережение;
• в центре внимания урока - дети;
• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
• умение демонстрировать методическое искусство учителя;
• планирование обратной связи;
• урок должен быть добрым.
Современный урок - это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.
Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Буракова Т.Н.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 16:30

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Есипова Наталья » 04 фев 2016, 14:36

Современный урок представляет собой серию деятельных ситуаций, развивающихся в соответствии с инициативой учащихся.
Признаки современного урока в начальной школе:
1. Целеполагание.
2. Активизация интереса и мотивации обучающихся.
3. Наличие основополагающих, проблемных и учебных вопросов.
4. Самостоятельная учебная деятельность учащихся.
5. Создание условий для самостоятельного поиска решения поставленных задач.
6. Перевод теоретических представлений в плоскость личных рассуждений и выводов.
7. Рефлексия, контроль и оценка учебного процесса и его результатов.
Есипова Наталья
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 14:11

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Яхина З.А. » 04 фев 2016, 13:03

Яхина З.А.
учитель начальных классов, Филиал СОШ с.Алкино-2- ООШ с.Аминево
Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку. И, наверно, у каждого учителя свои основы, принципы, на которых строится его деятельность. Но все мы в целом хотим одного - добиться того, чтобы обучающие знали, умели и делали.
Главной особенностью современного урока я считаю то, что учитель должен специально планировать, продумывать урок.
Новые принципы личностно - ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.
Хочу выделить несколько методов современного урока на начальной стадии обучения:
- Метод проектов;
- Информационно-коммуникационные технологии
Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при
решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Особенностью современного урока является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Яхина З.А.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 13:00

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1