Здравствуйте коллеги!
ГАУ ДПО Институт развития образования республики Башкортостан совместно с Центром начального образования Института стратегии развития образования и ООО «Корпорацией «Российский учебник» проводит 1 марта 2018 года Всероссийскую научно-практическую конференцию «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ».
В работе ВНПК примут участие: Марина Ивановна Кузнецова, старший научный сотрудник Центра начального образования ИСРО РАО, доктор педагогических наук, помощник национального координатора международных исследований PIRLS; Хомякова Ирина Семеновна, старший научный сотрудник Центра начального образования ИСРО РАО к.п.н.; Кочурова Елена Эдуардовна, старший научный сотрудник Центра начального образования ИСРО РАО к.п.н.; Зубаирова Оксана Владимировна, директор центра ДиНО ООО "Корпорации «Российский учебник».
В докладах читательская грамотность будет рассмотрена как интегративный планируемый результат образования, дана характеристика компонентов читательской грамотности; охарактеризованы основные виды читательских действий младшего школьника; предложена классификация учебных текстов, показан вклад различных предметов в формирование читательской грамотности. Будет уделено внимание подходам к оцениванию читательской грамотности, проанализированы результаты отечественных и международных исследований.
Организационный взнос для желающих получить сборник материалов? которому присваиваются коды ISBN, УДК и ББК, индекс научного цитирования РИНЦ, (если материалы в сборник войдут!) составляет 0 рублей, объем доклада 3 страницы.
Организационный взнос для желающих получить сертификат очного участника (без сборника материалов с устным докладом) составляет 0 рублей. Сертификат можно будет получить только в день проведения конференции.
Дата и время проведения:1 марта 2018 г.
Форма участия в конференции: очная и заочная.
На конференции планируется проведение пленарного заседания, проблемных секций и мастер-классов, «круглого стола». Будет представлен передовой педагогический и инновационный опыт РФ и РБ по актуальным вопросам системы образования по секциям:
1. Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности.На заседании секции предлагается рассмотреть особенности работы с информационно-содержательными, инструктивными и справочными текстами на уроках русского языка, обосновать значение этой работы не только для достижения предметных результатов, но и для формирования читательской грамотности младших школьников.
В ходе работы секции будут обсуждаться приемы работы с лингвистическими правилами и алгоритмами их применения; вопросы отбора текстов для построения упражнений; способы активизации работы учащихся со справочным приложением к учебникам; роль работы с дополнительными словарями различной направленности.
2. Смысловое чтение–важное слагаемое читательской грамотности младшего школьника.На заседании секции предлагается рассмотреть вопросы, связанные с формированием смыслового чтения как основы литературной грамотности. Актуальность заявленной проблемы связана с восприятием, пониманием содержания прочитанного и последующей его интерпретации.
В ходе работы секции будут обсуждаться возможности работы с текстами разных видов на уроках литературного чтения; последовательность учебный действий, связанных с выделением особенностей художественного произведения (сюжет и его особенности), основных элементов композиции (завязка, кульминация, развязка); образности, выразительности языка как художественного достоинства литературных произведений.
3. Работа с текстовыми задачами как компонент читательской грамотности младшего школьникаНа заседании секции предлагается рассмотреть вопросы, связанные с формированием читательской грамотности на уроках математики. Актуальность заявленной проблемы связана с тем, что на работу с текстом (текст-правило, текст-инструкция, текст задания/задачи), учитель, как правило, не обращает особого внимания.
В ходе работы секции будет обсуждаться методика работы с задачей: ориентировка в содержании текста, анализ условия задачи, поиск необходимой информации; моделирование ситуации, заданной в задаче; конструирование алгоритма решения; последовательность этапов работы с задачей; приёмы работы с задачей; особенности текстовой арифметической задачи и её решение; трудности младших школьников при понимании текстов сюжетных задач, а также в процессе её решения.
4. Электронные учебники – наступившее завтра. Возможности ЭФУ в проектировании современного урока в начальной школе.Программа полная ВНПК:
http://rapid.ufanet.ru/55414909Проект рекомендаций ВНПК:
http://rapid.ufanet.ru/67194468Пресс-релиз ВНПК:
http://rapid.ufanet.ru/94218327Более подробная информация об участии в информационном письме -
http://rapid.ufanet.ru/82871954.
Также можете использовать готовые шаблоны:
1. заявка -
http://rapid.ufanet.ru/42819968,
2.договор -
http://rapid.ufanet.ru/89528116,
3.банковские реквизиты -
http://rapid.ufanet.ru/56869420.
С уважением, кафедра ТиМНО ГАУ ДПО ИРО РБ.
PS: Уважаемые участники ВНПК. Не торопитесь оплачивать пересылку сборника. Внимательно читайте информационное письмо. Вдруг Вы не войдете в сборник?
С уважением, Эльвира Альбертовна
С уважением, Эльвира Альбертовна.