Новости

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 03 фев 2017, 05:32

Анна Кузнецова создаст для родителей специальный информационный центр
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова создаст для родителей специальный информационный центр, куда можно будет обращаться в трудных ситуациях, сообщает РИА Новости.

Она отметила, что в настоящее время разрабатывается проект этого центра.

«Надеюсь, это будет Центр, где можно будет получить любую информацию по трудным ситуациям, от «куда направить вертолет для спасения ребенка» до «как вести себя и где искать помощи в ситуациях насилия» и так далее», - сообщила Кузнецова.

По ее словам, родители смогут обращаться туда даже в том случае, если они не являются членами каких-то сообществ.

http://www.edu.ru/news/horoshie-novosti/anna-kuznecova-sozdast-dlya-roditeley-specialnyy-i/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 02 фев 2017, 04:54

УЧИТЕЛЬ ИЗ БАШКОРТОСТАНА ПОЛУЧИЛА ГОСУДАРСТВЕННУЮ НАГРАДУ ИЗ РУК ВЛАДИМИРА ПУТИНА
Первая в Башкортостане и единственная в стране. Учитель из Башкортостана получила в Кремле государственную награду из рук Президента Владимира Путина. В декабре прошлого года Лиза Агадуллина получила звание народного учителя.

Во всей России этой чести удостоено чуть более 70 человек. Несмотря на то, что Президент вручает госнаграды несколько раз в год, в 2016-м Лиза Киямовна стала единственным преподавателем, получившим статус народного. Наша землячка поблагодарила Владимира Путина и призналась ему, что хотела бы видеть в столице памятник учителю младших классов.

Лиза Агадуллина, народный учитель России: «У нас в республике в двух местах – в Мелеузовском районе и в городе Стерлитамаке, есть памятник учителю. Как бы хотелось увидеть и в столице тоже прекрасный памятник учителю именно начальных классов. Мудрому учителю с его добрыми красивыми детьми. Спасибо!»

Также в Екатерининском зале Кремля Владимир Путин вручил звание Героя России лётчику-испытателю первого класса компании «Сухой» Валерию Поташову. Вместе с учителем из Уфы награды получили кардиохирург Ренат Акчурин, народный артист РСФСР Василий Ливанов и бессменный руководитель «Клуба весёлых и находчивых» Александр Масляков.

http://tv-rb.ru/novosti/obrazovanie/the_teacher_from_bashkortostan_received_the_state_award_from_the_hands_of_vladimir_putin/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 01 фев 2017, 05:39

В России могут ввести ответственность за нравственное воспитание молодежи
Комитет Госдумы по образованию и науке совместно с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации РПЦ просят правительство РФ ввести ответственность за духовно-нравственное воспитание молодежи. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва».

По результатам обсуждения в парламенте курса основ православной культуры был подготовлен проект, где правительству РФ рекомендовано рассмотреть вопрос о разработке основ единой государственной политики в области духовно-нравственного воспитания в России.

Депутаты хотят, чтобы на правительственном уровне была предусмотрена программа по защите духовно-нравственной среды, ответственность государственных учреждений и их руководителей, а также родителей, работников сферы образования и взрослых граждан за духовно-нравственное воспитание молодежи.

Также кабинет министров просят ввести налоговые льготы для организаций, издающих литературу для духовно-нравственного воспитания молодежи. Минобрнауки РФ рекомендовано сформировать экспертный совет по вопросам развития духовно-нравственного воспитания в школе с привлечением представителей религиозных организаций, педагогов, специалистов в области воспитания.
http://www.edu.ru/news/education/v-rossii-mogut-vvesti-otvetstvennost-za-nravstvenn/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 19 янв 2017, 05:00

Ученые РФ создали лекарство для лиц, страдающих непереносимостью глютена
В Институте молекулярной медицины Первого МГМУ имени И.М. Сеченова создали ферментное лекарство для лиц, страдающих пищеварительной непереносимостью глютена, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз вуза.

«В настоящий момент новое средство проходит доклинические испытания», - сообщил директор Института, доктор биологических наук Андрей Замятнин.

Ученые выяснили, что фермент пшеницы тритикаин-альфа способен эффективно расщеплять глютеновые белки на пептиды, которые легко усваиваются организмом человека.

Исследователи получили данные фермент и запатентовали находку. После этого на его основе создано лекарство в виде капсул для приема внутрь.
http://www.edu.ru/news/science/uchenye-rf-sozdali-lekarstvo-dlya-lic-stradayushch/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 18 янв 2017, 07:14

Конкурс на лучшую организацию антинаркотической профилактической работы в образовательных организациях
В целях организации воспитательно-профилактической деятельности, выявления и распространения актуальных перспективных педагогических методик и технологий антинаркотического воспитания, формирования нетерпимого отношения к употреблению наркотиков Министерством образования Республики Башкортостан в соответствии с Решением Антинаркотической комиссии объявлен конкурс на лучшую организацию антинаркотической профилактической работы в образовательных организациях Республики Башкортостан.
Конкурс проводится в 3 этапа:
I этап – районный (городской) – 15 декабря;
II этап – республиканский отборочный – 25 января;
III этап – республиканский заключительный – 15 февраля.

Работы принимаются до 25 января 2017 года в Министерство образования Республики Башкортостан.

Положение о республиканском конкурсе размещено по ссылке
https://education.bashkortostan.ru/pres ... ws/484847/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение нарсида суфиярова » 17 янв 2017, 04:37

ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ






Конспект урока
ПО ТЕМЕ:
Пророк Мухаммад и возникновения ислама


Выполнила: Суфиярова Нарсида Муллаяновна
учитель начальных классов
МОБУ ООШ д.Новый Бердяш
Караидельского района РБ

Уфа - 2017



Тема: Пророк Мухаммад и возникновения ислама.

Цели урока:

Образовательная:
• познакомить учащихся с условиями жизни арабских племен .
• познакомить учащихся с образом пророка Мухаммада, как образом человека и учителя нравственности в исламе.
Развивающая:
• продолжить формировать умение работать с различными источниками информации, осуществлять сравнительные мыслительные операции, делать выводы;
• стимулировать аудиальные и визуальные каналы восприятия информации, совершенствовать образное и пространственное мышление учащихся.
Воспитательная:
• воспитывать уважение к религии другой конфессии;
• обогатить словарь школьника словами культурологического значения;
• расширить представления школьника об исламской культуре;
Оборудование: учебник А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров «Основы религиозных культур народов России», компьютерная презентация «Ислам»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Основные понятия: Ислам, Аллах, Мухаммад, Коран, арабы, бедуины, Медина, Мекка, Кааба, мечеть.

Словарь урока:
Ислам – мировая религия, исповедующая учение, изложенное Мухаммедом.
Аллах – единый бог в исламской религии.
Бедуины – кочевые арабы.
Кааба – древнее святилище арабов, храм в Мекке.
Караван-сарай – постоялый двор для торговцев и путешественников.
Коран – священная книга мусульман.
Мусульмане (букв. - «покорные богу») – последователи Мухаммеда, принявшие ислам.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
2. Введение в тему.
- Какие христианские праздники вы знаете?
- Что такое подвижные и неподвижные праздники?
- Какой праздник самый главный для христиан?
- Ребята, какой мусульманский праздник был недавно? ( Курбан - байрам); - Что это за праздник? (великий праздник жертвоприношения)
- Скажите, кто празднует этот праздник? (мусульмане)
- Какую религию исповедуют мусульмане? (Ислам)
3. Сообщение темы.
( Слайд 1)
- Что изображено на слайде? ( мечеть Кул Шариф) Где она находиться ? (в городе Казани на территории Кремля)
–Итак, ребята, мы с вами начинаем знакомиться с новой религией Ислам.
( Слайд 2) ( читают дети)
Ислам - в арабском языке означает «предание себя Богу».
Последователей ислама называют мусульманами.
Арабское слово Аллах означает Бог.
Мусульмане верят, что последним пророком был Мухаммад.
( Слайд 3) Рассказ учителя: - Распространение ислама связано с именем и деятельностью пророка Мухаммада. По преданию Мухаммад считал, что Бог избрал его в качестве посланника и возложил на него обязанность сообщать людям божественную волю.
( Слайд 4) - Мухаммад родился в Аравии, в городе Мекка. Аравия расположена на Аравийском полуострове юго- западной части Азии. (показ учителем на карте расположение Аравии).
( Слайд 5) - Климат Аравии сухой и жаркий. На большей территории существуют степи и пустыни. Земли пригодной для земледелия немного. Основным занятием населения было кочевое скотоводство.

( Слайд 6) - Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами по степям. Они разводили верблюдов, овец, лошадей. Верблюд был неразлучным спутником бедуина. Верблюды давали им почти все нужное для жизни. Их молоко и мясо идут в пищу, из шерсти изготавливали ткани и веревки, из шкур –кожу для бурдюков и другой утвари. Верблюд - лучшее в условиях пустыни транспортное средство. В арабском языке слова "верблюд" и "красота" происходят от одного корня.

4. Работа с учебником.
- А сейчас мы с вами прочитаем по учебнику про крепкие родственные связи арабов и кому они поклонялись (открываем учебник на стр. 64 )
( Слайд 7) - Дальнейшая история арабов связана с именем Мухаммада. Рассмотрите рисунок, который называется «Рождение Мухаммада».
- Наиля нам подготовила сообщение о пророке Мухаммаде. Послушаем.
Мухаммад родился около 570 года в знатной купеческой семье. Отец Мухаммеда, Абдулла, умер еще до рождения сына.
В раннем детстве мальчика по традиции отдали на воспитание в одно из бедуинских племен. Там дети росли здоровыми, крепкими и учились чистому арабскому языку. Мухаммада взяла к себе кормилеца по имени Халима. Он прожил в доме своей кормилицы до пяти лет. В 6 лет он осиротел, умерла его мать Амина. Сироту взял на попечение дедушка по отцу Абдуль -Мутталиб. Он очень любил внука и окружил его заботой. Дедушка тоже умер, когда Мухаммаду было восемь лет. И мальчик стал жить с дядей Абу Талибом, который брал его с собой в поездки по торговым делам. Абу Талиб был добрым человеком. Он любил племянника Мухаммада, защищал от бед и плохих людей. Но Абу Талиб был беден, а детей у него было много. Мухаммад видел, что дяде очень трудно прокормить большую семью. И когда он немного подрос, то решил пойти работать, чтобы помогать Абу Талибу. Мухаммад начал пасти стадо овец в окрестностях своего родного города Мекки. Каждый год в течение одного месяца мальчик жил в пустыне. Вокруг него были только растения, небо ,звёзды и овечки, которых он пас. Мухаммад подолгу размышлял о Боге и о том, как Он создал такой прекрасный мир.

Рассказ учителя: Абу Талиб, дядя Мухаммада занимался торговлей. И, конечно, он брал его с собой. Первый раз Мухаммад отправился с дядей в Сирию. Он учился у него вести торговые дела. Вскоре юноша заслужил доверие многих жителей Мекки своим благонравием и правдивостью. Они доверяли ему самые дорогие вещи. Его даже прозвали аль-Амин, что значит «правдивый», «надёжный».
( Слайд 8, 9) - МЕККА - священный город всех мусульман, полное название Аль-Мекка Аль-Мукаррама, что означает «Блистательная Мекка».
5. Физминутка.
6. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 66, прочитаем о том как Мухаммад жил в городе Мекке.
- Что беспокоило пророка Мухаммада в образе жизни мекканцев? (ответы детей)
( Слайд 10, 11,12) - Чудеса Мухаммада
Отпечаток ноги пророка Мухаммада, впечатанный в камень . Хранится мавзолее в Эюпе (Стамбул). Коран - Священное Писание мусульман ( рассказ учителя).
7. Работа в группах. Работа с раздаточным материалом (карточки с терминами и понятиями).
- Распределите карточки, лежащие у вас на парте, на несколько групп. ( Исус Христос, Мечеть, Библия, Мухаммад, Коран, Пасха, Курбан- байрам, Церковь)
- По какому принципу вы объединяли карточки в группы? (1 принцип – 4 группы: основатели религий, священные книги, священные сооружения, религиозные праздники; 2 принцип –2 группы: по принадлежности к религиям). Ответы детей.
8. Итог урока.
- С условиями жизни каких племён мы познакомились?
- С образом какого пророка вы познакомились? Что можете о нем сказать?
- Какой вывод можно сделать после знакомства с христианством и исламом? ( уважать все религии и уважать людей всех религий)
нарсида суфиярова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 янв 2017, 04:25

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 16 янв 2017, 06:53

В Минобрнауки России обсудили план реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации
В Минобрнауки России состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по разработке проекта плана реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. В работе приняли участие и представили предложения 35 федеральных органов исполнительной власти, госкорпорации, включая Росатом и Роскосмос, научные фонды РНФ и РФФИ, институты инновационного развития – РВК, Сколково, АСИ.
Всего поступило более 80 предложений с мероприятиями, реализация которых обеспечит развитие институциональной среды, создание комфортных условий для осуществления научной, научно-технической, инновационной деятельности и реализации приоритетов научно-технологического развития России.
По итогам заседания проект документа будет доработан и направлен на согласование в 23 органа власти и организации, которые в соответствии с решением Правительства Российской Федерации должны быть вовлечены в реализацию Стратегии. До 30 января 2017 г. Минобрнауки России представит проект на рассмотрение Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0% ... D0%B8/9399
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 12 янв 2017, 08:43

Состоялся премьерный показ документального фильма про учителей «Урок на всю жизнь»
В московской школе № 1288 им. Героя Советского Союза Н.В. Троян состоялся премьерный показ документального фильма «Урок на всю жизнь», снятого по заказу Минобрнауки России.

Первыми зрителями фильма стали учителя и дети – самая требовательная аудитория, ведь именно о них и для них этот фильм. Сюжет рассказывает об особенностях работы учителей и воспитателей, показывая, что это не просто профессии в привычном понимании, это еще – служение и особая просветительская миссия.

Фильм «Урок на всю жизнь» состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Отдельное место в фильме посвящено важности инклюзивного образования. В сюжетах переплетены судьбы и воспоминания, эмоции и философские размышления, связанные с понятиями «учитель», «школа», «воспитатель». Так актер Сергей Безруков вспоминает о том, что водил свой класс на работу к отцу в театр, а бизнес-омбудсмен Борис Титов благодарит свою учительницу за то, что поддержала его в первом опыте отстаивания прав предпринимателей. Мисс России Яна Добровольская, олимпийская чемпионка Мария Киселева, генеральный директор технопарка «Сколково» Ренат Батыров, певица Диана Гурская, телеведущий Алексей Лысенков и многие другие делятся своими мыслями о том, какой урок на всю жизнь преподала им школа, с теплом вспоминают своих учителей. После премьерного показа состоялось открытое обсуждение, в рамках которого режиссер Данил Чащин и съемочная группа фильма ответили на вопросы первых зрителей, в том числе относительно сюжетной линии: «Документальный формат фильма позволяет показать саму жизнь, как она есть, без прикрас и художественного преувеличения. Именно в документальном кино все по-настоящему: и слезы, и смех, и боль, и радость, все герои – реальные, а не вымышленные персонажи».

Зрители также поделились своими впечатлениями. Директор школы Е.В. Мартынова отметила: «Весь педагогический коллектив нашей школы под большим впечатлением от фильма. Лично у меня в процессе просмотра не раз выступали слезы на глазах. Учащиеся тоже реагировали на происходящее на экране очень живо, вспоминая свой школьный и детсадовский опыт. Порадовало, что в фильме известные люди, многого добившиеся в жизни, так тепло и искренне рассказывали о своих первых наставниках. Подобные фильмы дают нам силы жить и работать дальше, отдавая всю свою энергию главному нашему делу - воспитанию подрастающего поколения. Ведь для каждого человека очень важно признание и уважение окружающих».

По итогам ребятам предложили написать свои эмоции от просмотра и ассоциации с фильмом мелом на школьной доске.

Фильм предназначен для широкого распространения, в том числе для демонстрации в общеобразовательных организациях, распространения через тематические социальные сети, а также интернет-порталы с образовательным и социально ориентированным уклоном.

Полная версия фильма доступна в официальных аккаунтах Минобрнауки России: https://www.youtube.com/watch?v=jqjo8SiZVI4
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/9358
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 11 янв 2017, 04:58

17 регионов России, победивших по итогам отбора, получат в 2017 году субсидии на создание детских технопарков
В Минобрнауки России объявили итоги отбора на предоставление субсидий субъектам России в целях создания детских технопарков, по итогам которого победителями стали 17 субъектов России.

925 млн рублей будут направлены в субъекты-победители на строительство детских технопарков «Кванториум» из федерального бюджета. Причем, по условиям отбора до 30% суммы на создание новых площадок дополнительного образования внесут сами субъекты из средств регионального бюджета и еще 20% от стоимости комплекса мер по созданию детских технопарков вложат частные компании в рамках государственно-частного партнерства.

Напомним, регионам нужно было представить концепции будущих технопарков «Кванториум» и профильные программы, разрабатываемые совместно с партнерами, осуществляющими свою деятельность на территориях субъекта. Так, Республика Башкортостан представила проект по созданию детского технопарка, где дети смогут изучать технологии органического синтеза и производства пластика благодаря профильным лабораториям. В Пензенской области проект будет реализовываться совместно с компанией, осуществляющей разработку, внедрение и продвижение собственных инновационных медицинских изделий, эндопротезов и имплантов для человека.
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/9371
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Re: Новости

Сообщение Гареева Г.Ф. » 27 дек 2016, 09:43

Ученые сравнили уровень знаний российских и британских первоклассников
Исследователи из Института образования Высшей школы экономики и Университета Дарема впервые провели тест для сравнения уровня успеваемости детей из разных стран в начальной школе, сообщают ТАСС.

«Это первое международное исследование детей, которое позволяет напрямую сравнить готовность детей на входе в школу и их прогресс за год обучения в разных странах», - отметил один из авторов исследования, директор Центра мониторинга качества образования Института образования ВШЭ Елена Карданова.

Сравнение показало, что российские дети на стартовой точке знают больше, но прирост знаний больше у англичан и шотландцев. Ученые объясняют это тем, что в России дети начинают учиться позже, и на стартовой точке они знают гораздо больше.

Для сравнения достижений первоклассников исследователи из Высшей школы экономики и Университета Дарема использовали iPIPS, международный инструмент для исследования знаний детей, который используется более чем в 10 странах на протяжении 20 лет.

Исследование провели дважды - в сентябре и мае, чтобы сравнить знания перед школой и через год учебы.

http://www.edu.ru/news/education/uchenye-sravnili-uroven-znaniy-rossiyskih-i-britan/
Гареева Г.Ф.
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 05:06

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron