Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение Эльза Магдинова » 21 фев 2020, 13:17

Конспект урока
Предмет ОРКСЭ Класс 4
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.
Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству.
Задачи урока:
а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;
б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;
в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству;
г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников, формировать коммуникативные навыки
Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм.
Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа со статьёй учебника, работа в группах, составление пазлов, игра.
Ход урока
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем удачи! Итак, мы начинаем!
2. Изучение нового учебного материала.
Пока свободою горим
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин)
А) Отгадайте слово: страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит.
О т е ч е с т в о
Отечеством является наша любимая страна – Россия.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Учитель подводит итог высказываний учащихся, формулирует тему урока
Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.
Б) Фронтальная беседа с учащимися по вопросам :
- Каким равнозначным словом можно заменить слово Отечество?
-Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?
- А вы, ребята, как понимаете слово Родина?
- Что слово Родина означает для каждого и вас?
- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?
А вот как отвечал на этот вопрос знаменитый русский педагог и писатель К.Д. Ушинский:
"Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"
- Как называется наша Родина?
В) работа с материалом учебника (стр.142 -144):
– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?
– Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 142 и прочитайте текст учебника.
В) работа в группах:
Ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви?
– А поможет нам ответить на этот вопрос следующая работа. Сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека, ваше задание собрать пазлы, которые находятся у вас на столах. (Ребята собирают пазлы с изображением Московского Кремля, достопримечательностей родного села, счастливой семьи и др.)
На основе полученных картинок ученики самостоятельно делают вывод о том, что любить можно свою семью, друзей и близких, родное село, Отечество.
Г) Физкультминутка
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «Я».
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Но если он останавливается только на этом чувстве, то превращается в эгоиста. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему. Это когда за свою любовь, вы ничего не требуете взамен. Например: семью, друзей и т.д. Мы любим свою Родину за то, что она у нас есть и, не смотря, какая она.
Любовь – это служение на благо: людей, Отечества и т.д.
Отечество – это все мы.
- А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?
– Ребята, а что значит бескорыстная любовь?
- Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя никто не любит, но нам какое дело, любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?»
– А как может проявляться любовь к Отечеству?
- Подумайте, что вы уже сейчас можете сделать для других?
-А что мы можем сделать для своей Родины?
Сделайте мир вокруг себя чище, добрее, справедливее, и вы сделаете лучше себя, вы почувствуете, как возрастает в мире любовь, как изменилась наша страна. От малых дел рождается большая любовь к ближнему, к стране. И все это называется патриотизмом.
- С чего начинается Родина?
- С чего начинается Россия?
(Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы сделать ради нее.)
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
Закрепление учебного материала
– А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
- Понравилась вам игра?
Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, Родине. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
Итог урока
Ребята давайте вернемся к теме нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству». В чем оно заключается?
Ребята, давайте подведём итог
Интересно
Творчество
Обучились
Главное
–Что вам сегодня было интересно на уроке?
– А что творческого было на уроке?
–А чему вы обучились на уроке?
– А что главное было на уроке?
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
И закончить наш урок я хотела бы такими словами:
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.
Домашнее задание: написать сочинение на тему «Моя Родина»
Эльза Магдинова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 04:11

Re: Методическая копилка

Сообщение nrodnova14 » 21 фев 2020, 06:39

Очень полезная информация, спасибо!
nrodnova14
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 06:37

Re:конспект урока Светская этика

Сообщение perevalovacv » 21 фев 2020, 06:26

Конспект урока по теме « Добро и зло»

Цели:
-формировать нравственные качества;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
«Сердце Доброты», сердечки 30 , пословицы о добре,«Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, аудиозапись и слова песен «Доброта», «Дорогою добра».
Представление о добре и зле:
Ход занятия.
1.Организационный момент.
I. Круг радости
- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
- Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте притчу, и скажите о чём будет разговор.
Притча о божьей коровке
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.
Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу -ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:
«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
- О каком качестве пойдёт речь?
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте.
Что такое добро?
- Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
Подберите антоним слову-добро.
- Что такое зло?
- Это беда, обида, несправедливость…
Тема нашего урока : Добро и зло.
Работа в тетрадях:
Давайте сформулируем и запишем понятия добра и зла.
- Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела?
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
- Что такое добро?
- Что такое зло?
III. Минутка тишины.
- Сядьте удобно, откиньтесь, закройте глаза.
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
- Можете открыть глаза.
Цитата урока
- Ребята, прочитайте слова, которые написаны на доске.
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
2.Выбор сердечек (звучит музыка)
-Выберите, пожалуйста, сердечки того цвета, какой вы предпочитаете.
Соберитесь в группы по цвету сердечек.
3. Работа в группах
а) размышления о душевном здоровье
-«Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословице собрана вековая мудрость народа.
-А как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы детей)
-Правильно. Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце- любящая добрая душа. Любовь- это здоровье души.
б) релаксационная пауза «Сердце Доброты»
-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра.(нарисуйте и поставьте своё имя) Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.
А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.
Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью с другими. (дети по цепочке прикладывают ладошки друг к другу)
Сердце, которое любит, открыто для всех. Оно доброе, ласковое и значит, такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру природы.
в) задания для групп
1. Собрать пословицу о добре и объяснить её смысл.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Без добрых дел нет доброго имени.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
V.Игра «Сказка».
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сказка». Встаньте, вам будем так удобней.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
VI. Ситуация
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее
VII. Размышляем…
Ребята, а трудно быть добрым?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом весы?
(Показ весов)
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
VII. Творческая деятельность
Рефлексия « Цветочная поляна доброты»(собираем вместе с детьми)
А.П.Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Добрые сердца- это сады.
Добрые слова- это корни.
Добрые мысли- цветы.
Добрые дела- плоды.
-Давайте вернёмся к нашему цветку доброты.
-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(Дети выходят с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.) Звучит «Вальс цветов». Дети прикрепляют свои цветы рядом с цветком доброты и становятся в круг.
-Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
- Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
perevalovacv
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 фев 2020, 17:37

Re: Методическая копилка

Сообщение rimma81 » 21 фев 2020, 05:16

Модуль «Основы православной культуры»
Класс: 4
Урок: 20. Тема: Семья. Семейные традиции.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Цель: расширить представления учащихся о семейных традициях – как основе прочности семьи.
Задачи: расширить представления детей о семейных традициях, формировать позитивный опыт семейных отношений,
развивать интерес к истории своей семьи и умение анализировать семейные традиции с позиции нравственности;
воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.
Планируемые результаты:
Предметные: подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений к семье; продолжить работу по изучению семей классного коллектива; развитие интереса к традициям и истории своей семьи, воспитание чувства гордости за свою семью.
Личностные: поддерживать дружеские взаимоотношения в семье; подготовить мини-сочинения; соотнести части пословиц.
Метапредметные :
Познавательные: формировать позитивный опыт семейных традиций и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, устанавливать причинно-следственные связи, произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Умение анализировать семейные ситуации с позиции нравственности
Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, умение ставить коллективную цель и организовывать свою деятельность.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, слушать других людей.
Виды деятельности: устный опрос родителей (предварительная работа), беседа, устный рассказ на тему, работа с собранным иллюстративным материалом, работа в группах, обсуждение - «Ковер мнений», рассматривание семейного альбома, игра с пословицами, с иллюстрацией, составление «синквейна», работа с ИД,

Основные термины и понятия: род, родословие, семья, традиция, любовь, забота.
Оборудование: ПК, мультимедиа, презентация к уроку, семейные фотографии, реликвии, семейный фотоальбом.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


1. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие детей.
Проверяет готовность учеников к уроку

Формирует умение готовности к учебному процессу

Наличие мотивации к уроку
Планирует учебную деятельность
Наличие мотивации к труду

2. Актуализация знаний.

1. -Посмотрите на рисунок.
- О чём мы будем говорить на нашем занятии?
2. Игра «Ассоциация»
-Какое определение вы дадите слову «семья»?
-Подберите синонимы к слову
«семья».
Устные ответы
учеников.


Подбирают синонимы.
Наличие мотивации к труду, работе на результат, Адекватное использование речевых средств и средств информационных технологии

Формирование умений оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Подводить учеников к мысли о важности сохранения дружеских взаимоотношений к семье.

Начальное представление о семье.

3.Создание проблемной ситуации и формулировка темы и цели урока.
1. Чтение притчи.


2. Групповая работа
«Ковёр мнений»
- Назовите качества счастливой семья.
Слушают притчу.

Ребята работают в группах, делают вывод.
Становление ценностных ориентаций

Овладение логическими действиями анализа и синтеза
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Развитие мотивов учебной
деятельности

Нравственно – этический опыт взаимодействия со сверстниками

Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этнических нормах взаимоотношений в семье.

3. Открытие нового знания
1.Введения понятия «семейные ценности».
-В каждой семье чем-то дорожат и это ценят. И это? (ценность)
Что еще может обозначать слово «ценность»? (богатство)
- Какие бывают ценности?
(духовные и материальные) Чем они отличаются друг от друга?
Какая является наиболее важным для человека?
К духовным ценностям относятся традиции.
Принимают участие в беседе,
обосновывают
свои ответы.
Развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Развитие устной речи, формирует умение логического высказывания.
Построение рассуждения
Готовность слушать и вести диалог
Формирует внимательность, следит за ходом изложения и путем самоанализа находит ответ
Анализ нравственной стороны своих поступков и поступков других людей

4. Углубление в тему через
беседу с детьми, показ слайдов, повторение ранее изученного материала.


Знакомство с семейными традициями.
1. Рассматривание родословной А.С.Пушкина.
(Обращение учителя к опыту детей)
2. Рассказ о зарождении традиции трудовых династий и традиции выбора имени новорожденному.
-Есть ли в нашем классе такие трудовые династии? Кому из вас выбрали имя по святцам или нарекли в честь какого-то родственника?
3.Рассматривание семейного альбома.
4. Игра «Семейный альбом»
5. Рассказ учителя о семейной реликвии А.С.Пушкина.

- Какие предметы передаются в вашей семье из поколения в поколение?
- Какие еще традиции существуют в ваших семьях?

6. Игра «Народная мудрость»


7. Учитель читает стихотворение.
Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
Ребята отвечают на вопросы


Рассказ детей о семейных династиях и о выборе их имени.


Ребята рассматривают фото и рассказывают о своих родственниках, изображенных на фото.

Рассказ детей о своих семейных реликвиях.

Составляют пословицы о семье

Развитие этических чувств как регулятора морального поведения.

Овладение навыком осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
Установление аналогий и причинно – следственных связей
Готовность слушать собеседника и вести диалог
Формирует и развивает способность саморегуляции, контролирует изложение собственных высказываний
Бережное отношение к духовным ценностям

Опыт ролевого взаимодействия
Опыт реализации гражданской позиции.
Ценностное отношение к культурному наследию

5. Итог занятия, проверка усвоения знаний:
Подведем итог. Составление синквейна.
1. Семья.
2. Большая, дружная.
3. Живет, сохраняется, растет
4. Дружная семья сохраняет традиции
5. Род.
Самостоятельно подводит итоги урока, формирует в себе нравственные ценности
Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Элементарные представления об институтах гражданского общества, значимых страницах истории, об этнических традициях и культурном достоянии своего народа, семьи.
rimma81
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 05:02

Re: Методическая копилка

Сообщение alfiyaabunagimova » 21 фев 2020, 05:12

1. Общая часть
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4
Тема урока Стыд, вина и извинение.
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
1.Знакомство со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение.
2.Умение просить прощение, прощать других и отличать стыд от ложного стыда.
П. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя.
К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что – нет. Развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения.
Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.
Определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях.
Цель урока Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности учащихся.
Основные понятия, изучаемые на уроке Стыд, «ложный стыд», вина, раскаяние извинение, прощение.
Средства ИКТ, используемые на уроке Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ).
Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики».
Ресурсы
(информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке Л. Н. Толстой. Косточка.
Репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка»
Сборник русских народных пословиц и поговорок.

Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового
материала
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД
7 минут Создание проблемной ситуации: прослушивание фонограммы Л. Н Толстого «Косточка».
Обсуждение.
- Почему мальчик заплакал? О каком чувстве будем сегодня говорить?
Сообщение темы урока.
- Что может вызвать у человека чувство стыда? П:
-строить речевое высказывание в устной форме;
-делать выводы на основе анализа объектов;
Р:
-определять цель деятельности на уроке
К:
- слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.
Организация обратной связи
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД
12 минут Работа над репродукцией картины А. Ф. Решетникова «Опять двойка»:
Беседа, обсуждение.
Работа над понятиями стыд, вина, извинение, прощение:
Беседа, работа с учебником. .П:
- извлекать информацию из текста;
-строить речевое высказывание в устной форме;
- делать выводы на основе анализа объектов;
К:
- слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Р:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Этап 3. Практикум
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД
14 минут Вывод по теме урока.
Работа со схемой: расположить слова по порядку: стыд, вина, раскаяние, извинение, прощение. Разъяснение понятий. Запись в тетрадь.
Работа над этикетными словами: вежливые слова.
5 шагов к правильному извинению.
Что еще важно помнить при извинении? .П:
- извлекать информацию из текста, схемы;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- делать выводы на основе анализа объектов;
- осуществлять синтез, составлять целое из частей;
- устанавливать причинно-следственные связи;
.К:
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Р:
- понимать цель выполняемых действий;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность этапа Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции Формируемые УУД
7 минут Игра «Доскажи словечко» (Легче на душе становится, когда тебя…. ) И т.д.
Работа в группах. Составление пословиц и их объяснение. П:
-извлекать информацию из текста;
-строить речевое высказывание в устной форме;
-делать выводы на основе анализа объектов;
К:
- слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
Р:
-в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Длительность этапа Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам Формируемые УУД
5 минут Работа по таблице Эдварда де Боно .
Плюс - понравилось на уроке,
минус – не понравилось,
интересно - все любопытные факты урока. К:
- слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Домашнее задание: Подобрать сказки, рассказы о стыде, вине, извинениях или составить
самим рассказ.
alfiyaabunagimova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 окт 2019, 09:19

Re: Методическая копилка

Сообщение rimma81 » 21 фев 2020, 05:09

Отличный конспект. Спасибо.
rimma81
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 фев 2020, 05:02

Re: Методическая копилка

Сообщение Alakaeva » 20 фев 2020, 18:19

Конспект урока в 4 классе
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы светской этики»). Урок №17
Слушатель КПК: Алакаева А.А.

Тема урока: Ценность рода и семьи.

Цели и задачи урока:
• Знакомство детей со своей родословной и историями жизни своих предков;
• Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;
• Организация совместной работы с родителями по созданию схемы своей родословной;
• Развитие речи, ораторского умения выступать перед аудиторией;
• Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;
• Развитие умения анализировать и сравнивать выступления своих одноклассников, оценивать работы.

Оборудование урока: Родословные (проекты).
Стенд «Семья глазами детей» (семейные фотографии обучащихся класса).
Запись песни В. Шаинского на слова М Рябинина «Родительский дом».

Задание по созданию генеалогического древа было на уроке окружающего мира.
Все изготовленные схемы родословной перед уроком вывешены для того, чтобы дети в течение учебного дня могли рассмотреть работы и поделиться впечатлениями от работы по поиску своих «корней».

Ход урока.

Наш урок основы светской этики посвящен вашей домашней творческой работе. Прежде, чем вы представите свою работу, ответьте на вопрос:
- Что же такое семья? (Ответы детей)
- Семья – это не только мама и папа. Это дедушки и бабушки, тети и дяди, племянники и племянницы, двоюродные сестры и братья. Семья – это маленький осколок большого рода. Ребятам нашего класса захотелось узнать об этих членах семьи как можно больше. Они долго готовились к этому уроку. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Выступали в роли историков, когда составляли свои родословные, были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи, журналистами и репортерами, когда расспрашивали своих родителей о бабушках и прабабушках, писателями, когда писали сочинения о семье.
В своих сочинения вы написали, что узнали много нового и интересного.

- Ребята! А без какого чувства семья не может родиться? (+Без любви.)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Семья – это слово родное!
Сколько там света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родных – как солнца лучи!

- А знаете ли вы, как и когда появилось слово «СЕМЬЯ»? Об этом вам поведают наши ребята. (Инсценируют дети).
Как появилось слово «СЕМЬЯ»?
Когда–то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я!»
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева тихонько ответила: «Я!»
- Кто платье сошьет,
Постирает белье
Меня приласкает,
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
«Я, я, я, - Ева молвила. – Я!»
«Я» сказала она знаменитых семь Я.
И так на Земле появилась СЕМЬЯ!

- Зачем человеку семья?
- О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, такая книга есть у нас. Называется она «7 + Я = СЕМЬЯ». В ней семь страниц. Ведь семья - это семь Я, и наш урок мы проведем в форме устного журнала, листая его страницы.

Первая страница: « О семье в стихах».
1.Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

2. Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
и немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечал мне папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня,
Родилась такая дружная счастливая семья?

3. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

4. У меня такая мама-
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости…
Мама нынче выходная…
Позовёт к столу нас мама,
Скажет нам: «Садитесь, дети!»
Вот тогда-то мы увидим,
Что вкуснее всех на свете!
Там пирог разлёгся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают
Над изюмными глазами!
Мы запьём пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто!
Как мне хочется на маму
Быть во всём, во всём похожей,
И моя подружка шепчет:
«И мне тоже! И мне тоже!»

5.Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы печем печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

6. Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

7. Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,
Готовим угощение!
Придет тётя, бабушка, сестра
С племянницей – малышкой,
И с важным видом буду ей
Показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!

Вторая страница: «ИМЯНАРЕЧЕНИЕ».

Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.

- У каждого есть имя, без него просто нельзя жить. Родители сразу при рождении дают имя своему ребенку, один раз и навсегда.
Ответы детей. (Рассказ о своем имени)
Третья страница: «Родословная».

- Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.
Ребята класса попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000, как в родословной А.С. Пушкина. У кого на дереве 16 -20 листочков, у кого- то больше.
(Обучащиеся защищают свои родословные: генеалогические деревья, созданные совместно с родителями).
- Я думаю, что до этого времени ни у кого не было составлено генеалогическое дерево. Пусть оно сохранится для ваших потомков. Пусть будет хорошей традицией в вашей семье – пополнять ваше дерево.

Четвертая страница:«По страницам семейного альбома».
- В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важна. И мы сейчас попутешествуем по семейным альбомам. Что же вы можете рассказать о тех, кто на них изображён?
(Знакомство с выставкой «Семья глазами детей», «По страницам семейного альбома»).
Рассказы о фотографиях. На фото дети с мамами и бабушками.

Пятая страница: «Семейные увлечения».
- Каждая семья по - своему уникальна, самобытна. Есть в семье и свои увлечения. Чтобы рассказать о них, ребятам не пришлось спрашивать. Они видят, чем любит заниматься их мама в свободное время, и, подражая мамам, имеют тоже свои увлечения.
(Ребята рассказывают о семейных увлечениях).
Замечательные слова одного поэта средневековья:
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители пример ему».

Шестая страница: «СЕМЬ НОТ».
- Как не исполнить песню о своей семье, где тепло, уютно, где вас любят.
(Дети исполняют песню о семье)

Седьмая страничка: «Пирамида любви».

- Каждый из нас что-то или кого-то любит. Всем нам присуще это чувство и все мы по- разному это выражаем. Я люблю свою родню, свой дом, свою работу, люблю за то, что здесь меня окружаете вы. Расскажите и вы кого и что любите (рассказывает каждый).
А сейчас давайте построим «Пирамиду любви» из наших с вами рук.
(Участники игры стоят в круг). Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку.
…Я люблю вечером почитать интересную книгу……. (Выстраивают пирамиду).
- Вы чувствуете тепло рук?
- Вам приятно это состояние?
- Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.

«Люблю» - мы скажем вам через года,
И также, как сейчас, протянем руки,
Да здравствует семья!
Все: Моя семья!
Ты нам опора в радости и в трудную минуту!

- Когда собирается вся семья вместе, когда приезжают родные или, когда в дом приходят гости, ваши мамы стараются угостить их чем- то вкусным, пекут пироги. Торт (пирог) с сюрпризом. Внутри каждой дольки лежит предмет и пожелание, которое обязательно сбудется.
- Вот и прочитана последняя страничка нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помогал нам прочитать ее, выразить надежду, что наш урок помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к взаимопониманию и единству.
- Чтобы семьи жили дружно, счастливо, что для этого нужно? (Мир).
Давайте закончим наш урок песней о мире и счастье. (Песня).
- Спасибо всем за урок!
Alakaeva
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 фев 2020, 18:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Эльза Магдинова » 20 фев 2020, 15:45

Конспект урока
Предмет ОРКСЭ Класс 4
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.
Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству.
Задачи урока:
а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;
б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;
в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству;
г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников, формировать коммуникативные навыки
Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм.
Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа со статьёй учебника, работа в группах, составление пазлов, игра.
Ход урока
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем удачи! Итак, мы начинаем!
2. Изучение нового учебного материала.
Пока свободою горим
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин)
А) Отгадайте слово: страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит.
О т е ч е с т в о
Отечеством является наша любимая страна – Россия.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Учитель подводит итог высказываний учащихся, формулирует тему урока
Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.
Б) Фронтальная беседа с учащимися по вопросам :
- Каким равнозначным словом можно заменить слово Отечество?
-Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?
- А вы, ребята, как понимаете слово Родина?
- Что слово Родина означает для каждого и вас?
- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?
А вот как отвечал на этот вопрос знаменитый русский педагог и писатель К.Д. Ушинский:
"Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"
- Как называется наша Родина?
В) работа с материалом учебника (стр.142 -144):
– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?
– Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 142 и прочитайте текст учебника.
В) работа в группах:
Ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви?
– А поможет нам ответить на этот вопрос следующая работа. Сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека, ваше задание собрать пазлы, которые находятся у вас на столах. (Ребята собирают пазлы с изображением Московского Кремля, достопримечательностей родного села, счастливой семьи и др.)
На основе полученных картинок ученики самостоятельно делают вывод о том, что любить можно свою семью, друзей и близких, родное село, Отечество.
Г) Физкультминутка
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «Я».
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Но если он останавливается только на этом чувстве, то превращается в эгоиста. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему. Это когда за свою любовь, вы ничего не требуете взамен. Например: семью, друзей и т.д. Мы любим свою Родину за то, что она у нас есть и, не смотря, какая она.
Любовь – это служение на благо: людей, Отечества и т.д.
Отечество – это все мы.
- А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?
– Ребята, а что значит бескорыстная любовь?
- Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя никто не любит, но нам какое дело, любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?»
– А как может проявляться любовь к Отечеству?
- Подумайте, что вы уже сейчас можете сделать для других?
-А что мы можем сделать для своей Родины?
Сделайте мир вокруг себя чище, добрее, справедливее, и вы сделаете лучше себя, вы почувствуете, как возрастает в мире любовь, как изменилась наша страна. От малых дел рождается большая любовь к ближнему, к стране. И все это называется патриотизмом.
- С чего начинается Родина?
- С чего начинается Россия?
(Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы сделать ради нее.)
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
Закрепление учебного материала
– А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
- Понравилась вам игра?
Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, Родине. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
Итог урока
Ребята давайте вернемся к теме нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству». В чем оно заключается?
Ребята, давайте подведём итог
Интересно
Творчество
Обучились
Главное
–Что вам сегодня было интересно на уроке?
– А что творческого было на уроке?
–А чему вы обучились на уроке?
– А что главное было на уроке?
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
И закончить наш урок я хотела бы такими словами:
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.
Домашнее задание: написать сочинение на тему «Моя Родина»
Эльза Магдинова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 04:11

Re: Методическая копилка

Сообщение Эльза Магдинова » 20 фев 2020, 15:38

Конспект урока
Предмет ОРКСЭ Класс 4
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.
Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству.
Задачи урока:
а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви;
б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм;
в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству;
г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников, формировать коммуникативные навыки
Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм.
Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа со статьёй учебника, работа в группах, составление пазлов, игра.
Ход урока
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пожелаем удачи! Итак, мы начинаем!
2. Изучение нового учебного материала.
Пока свободою горим
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы! (А.С.Пушкин)
А) Отгадайте слово: страна, где родился человек и к гражданам которой он принадлежит.
О т е ч е с т в о
Отечеством является наша любимая страна – Россия.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Учитель подводит итог высказываний учащихся, формулирует тему урока
Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству.
Б) Фронтальная беседа с учащимися по вопросам :
- Каким равнозначным словом можно заменить слово Отечество?
-Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение?
- А вы, ребята, как понимаете слово Родина?
- Что слово Родина означает для каждого и вас?
- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой?
А вот как отвечал на этот вопрос знаменитый русский педагог и писатель К.Д. Ушинский:
"Наше Отечество, наша родина-матушка Россия, Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, напоила своими водами, выучила языку, как мать, защищает и бережёт нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина"
- Как называется наша Родина?
В) работа с материалом учебника (стр.142 -144):
– Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране?
– Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 142 и прочитайте текст учебника.
В) работа в группах:
Ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви?
– А поможет нам ответить на этот вопрос следующая работа. Сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека, ваше задание собрать пазлы, которые находятся у вас на столах. (Ребята собирают пазлы с изображением Московского Кремля, достопримечательностей родного села, счастливой семьи и др.)
На основе полученных картинок ученики самостоятельно делают вывод о том, что любить можно свою семью, друзей и близких, родное село, Отечество.
Г) Физкультминутка
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья.
В слове «мы» - сто тысяч «Я».
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых,
В городах и селах.
Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили. Но если он останавливается только на этом чувстве, то превращается в эгоиста. Настоящая любовь начинается с бескорыстной любви к ближнему. Это когда за свою любовь, вы ничего не требуете взамен. Например: семью, друзей и т.д. Мы любим свою Родину за то, что она у нас есть и, не смотря, какая она.
Любовь – это служение на благо: людей, Отечества и т.д.
Отечество – это все мы.
- А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь?
– Ребята, а что значит бескорыстная любовь?
- Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя никто не любит, но нам какое дело, любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?»
– А как может проявляться любовь к Отечеству?
- Подумайте, что вы уже сейчас можете сделать для других?
-А что мы можем сделать для своей Родины?
Сделайте мир вокруг себя чище, добрее, справедливее, и вы сделаете лучше себя, вы почувствуете, как возрастает в мире любовь, как изменилась наша страна. От малых дел рождается большая любовь к ближнему, к стране. И все это называется патриотизмом.
- С чего начинается Родина?
- С чего начинается Россия?
(Она начинается с вашей любви, с того, что вы готовы сделать ради нее.)
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
Закрепление учебного материала
– А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
- Понравилась вам игра?
Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, Родине. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
Итог урока
Ребята давайте вернемся к теме нашего урока «Любовь и уважение к Отечеству». В чем оно заключается?
Ребята, давайте подведём итог
Интересно
Творчество
Обучились
Главное
–Что вам сегодня было интересно на уроке?
– А что творческого было на уроке?
–А чему вы обучились на уроке?
– А что главное было на уроке?
- И помните ребята наше будущее в наших руках. А будущее нашей страны зависит только от вас!
И закончить наш урок я хотела бы такими словами:
Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.
Домашнее задание: написать сочинение на тему «Моя Родина»
Эльза Магдинова
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 04:11

Re: Методическая копилка

Сообщение натали05 » 20 фев 2020, 14:29

Тема урока: Любовь и уважение к Отечеству

Цели урока: 1. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Отечеству,
К людям всех национальных и религиозных культур.
2. Углубить и расширить понятие слова «Отечество».
3. Повысить интерес к истории и культуре своей страны.

Основные понятия: Отечество, Родина, Россия, патриот, государственная символы, православие, ислам, буддизм, иудаизм


Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы цели урока
1).Для создания эмоционального фона восприятия темы можно предложить учащимся прослушать на уроке песни «С чего начинается Родина» (сл. М.Матусовского, муз.В.Баснера), «Вижу чудное приволье» и спросить их, какие зрительные образы рождаются у них, когда они слышат эти мелодии.
2)Любимый сердцу уголок
Предложите учащимся ответить на вопросы:
Есть ли у вас любимый уголок? Закройте глаза. Загляните внутрь вашей души. Что вы видите? (Дети говорят о дорогих местах, где приятно отдыхать, бывать с родителями, думать о жизни и.т.д.)

3) Составление фишбоуна «С чего начинается Родина?»




3. Изучение нового материала
1) Словарная работа
Отечество – Отчизна – отец – отчий дом
Родина – род – родитель
Россия
патриот

2) Презентация «Россия – Родина моя» (показ слайдов)

3) Чтение учебника

4) Выборочный пересказ текста
Что говорил Н.В.Гоголь о любви?

5) Составление кластера






6) Ответы на вопросы

- Что является основой нашей жизни?
- Как и за что любят вас родители?
- За что мы любим свою Родину?
- В чем проявляется служение Отечеству?
- Что такое патриотизм?

4.. Физкультминутка

5. Закрепление пройденного материала

• Контрольные вопросы (по группам)
- Почему мы называем свою страну Отечеством?
- Что такое любовь к Родине?
- Что надо делать, чтобы научиться уважать Отечество?
- Как вы понимаете выражение «Любовь к Родине начинается с семьи?

• Тренажер
(ответы на вопросы на компьютере по диску «Основы православной культуры»)
• Пословицы о Родине

6. Вопросы для беседы с родителями и друзьями

• Что ты расскажешь членам своей семьи о
Родине после сегодняшнего урока?

• Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?

• О ком из известных людей ты хотел бы рассказать
членам своей семьи и друзьям? Почему?



7.Подведение итогов урока (рефлексия)

Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?
Хотелось бы тебе родиться в другой стране?
Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?
Трудно ли человеку жить без Родины?
Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины?


8. Просмотр видеофайла «Россия – мы дети твои»
натали05
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2019, 18:34

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1