Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение irina64 » 17 фев 2020, 11:55

Добрый день. Спасибо за методическую копилку. Особенно по предмету ОРКСЭ по модулю " Основы религиозных культур и светской этики".
irina64
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 14:04

Re: Методическая копилка

Сообщение Эльвира Рафиловна » 17 фев 2020, 11:04

Урок « Добро и зло»

. Цели:
-формировать нравственные качества;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
«Сердце Доброты», сердечки 30 , пословицы о добре,«Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, аудиозапись и слова песен «Доброта», «Дорогою добра».
Представление о добре и зле:
Ход занятия.
1.Организационный момент.
I. Круг радости
- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте притчу, и скажите о чём будет разговор.
Притча о божьей коровке
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу -ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
- О каком качестве пойдёт речь?
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте.
Что такое добро?
- Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
Подберите антоним слову-добро.
- Что такое зло?
- Это беда, обида, несправедливость…
Тема нашего урока : Добро и зло.
Работа в тетрадях:
Запишите понятия добра и зла
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
III. Минутка тишины.
- Сядьте удобно, откиньтесь, закройте глаза.
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
- Можете открыть глаза.
Цитата урока
- Ребята, прочитайте слова, которые написаны на доске.
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?

2.Ледокол (звучит музыка)
-Выберите, пожалуйста, сердечки того цвета, какой вы предпочитаете.
3. Работа в группах
б) размышления о душевном здоровье
-«Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословице собрана вековая мудрость народа.
-А как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы детей)
-Правильно. Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце- любящая добрая душа. Любовь- это здоровье души.
в) релаксационная пауза «Сердце Доброты»
-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра.(нарисуйте и поставьте своё имя) Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.
А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.
Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью с другими. (дети по цепочке прикладывают ладошки друг к другу)
Сердце, которое любит, открыто для всех. Оно доброе, ласковое и значит, такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру природы.
г) задания для групп
1. Собрать пословицу о добре и объяснить её смысл.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Без добрых дел нет доброго имени.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
V.Игра «Сказка».
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сказка». Встаньте, вам будем так удобней.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
V I. Ситуация
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее
VII. Размышляем…
Ребята а трудно быть добрым?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом весы?
(Показ весов)
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.


VI I. Творческая деятельность
5. Рефлексия « Цветочная поляна доброты»(собираем вместе с детьми)
А.П.Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Добрые сердца- это сады.
Добрые слова- это корни.
Добрые мысли- цветы.
Добрые дела- плоды.
-Давайте вернёмся к нашему ЦВЕТКУ ДОБРОТЫ.
-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(Дети выходят с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.) Звучит «Вальс цветов». Дети прикрепляют свои цветы рядом с ЦВЕТКОМ ДОБРОТЫ и становятся в круг.
-Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
- Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

Звучит песня « Дорогою добра»
Эльвира Рафиловна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Эльвира Рафиловна » 17 фев 2020, 10:43

Урок « Добро и зло»

. Цели:
-формировать нравственные качества;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
«Сердце Доброты», сердечки 30 , пословицы о добре,«Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, аудиозапись и слова песен «Доброта», «Дорогою добра».
Представление о добре и зле:
Ход занятия.
1.Организационный момент.
I. Круг радости
- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте притчу, и скажите о чём будет разговор.
Притча о божьей коровке
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу -ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
- О каком качестве пойдёт речь?
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте.
Что такое добро?
- Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
Подберите антоним слову-добро.
- Что такое зло?
- Это беда, обида, несправедливость…
Тема нашего урока : Добро и зло.
Работа в тетрадях:
Запишите понятия добра и зла
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
III. Минутка тишины.
- Сядьте удобно, откиньтесь, закройте глаза.
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
- Можете открыть глаза.
Цитата урока
- Ребята, прочитайте слова, которые написаны на доске.
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?

2.Ледокол (звучит музыка)
-Выберите, пожалуйста, сердечки того цвета, какой вы предпочитаете.
3. Работа в группах
б) размышления о душевном здоровье
-«Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословице собрана вековая мудрость народа.
-А как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы детей)
-Правильно. Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце- любящая добрая душа. Любовь- это здоровье души.
в) релаксационная пауза «Сердце Доброты»
-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра.(нарисуйте и поставьте своё имя) Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.
А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.
Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью с другими. (дети по цепочке прикладывают ладошки друг к другу)
Сердце, которое любит, открыто для всех. Оно доброе, ласковое и значит, такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру природы.
г) задания для групп
1. Собрать пословицу о добре и объяснить её смысл.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Без добрых дел нет доброго имени.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
V.Игра «Сказка».
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сказка». Встаньте, вам будем так удобней.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
V I. Ситуация
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее
VII. Размышляем…
Ребята а трудно быть добрым?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом весы?
(Показ весов)
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.


VI I. Творческая деятельность
5. Рефлексия « Цветочная поляна доброты»(собираем вместе с детьми)
А.П.Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Добрые сердца- это сады.
Добрые слова- это корни.
Добрые мысли- цветы.
Добрые дела- плоды.
-Давайте вернёмся к нашему ЦВЕТКУ ДОБРОТЫ.
-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(Дети выходят с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.) Звучит «Вальс цветов». Дети прикрепляют свои цветы рядом с ЦВЕТКОМ ДОБРОТЫ и становятся в круг.
-Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
- Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

Звучит песня « Дорогою добра»
Эльвира Рафиловна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Эльвира Рафиловна » 17 фев 2020, 10:43

Урок « Добро и зло»

. Цели:
-формировать нравственные качества;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование:
«Сердце Доброты», сердечки 30 , пословицы о добре,«Цветок Доброты», цветы на каждого ребёнка, аудиозапись «Вальс цветов» П.И.Чайковский, аудиозапись и слова песен «Доброта», «Дорогою добра».
Представление о добре и зле:
Ход занятия.
1.Организационный момент.
I. Круг радости
- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний урок пройдет очень весело и хорошо.
-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте притчу, и скажите о чём будет разговор.
Притча о божьей коровке
Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней.

Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу -ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

«Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!
- О каком качестве пойдёт речь?
- Да, сегодня мы будем говорить о доброте.
Что такое добро?
- Я начну, а вы продолжайте. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (дети продолжают)
Подберите антоним слову-добро.
- Что такое зло?
- Это беда, обида, несправедливость…
Тема нашего урока : Добро и зло.
Работа в тетрадях:
Запишите понятия добра и зла
- Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
III. Минутка тишины.
- Сядьте удобно, откиньтесь, закройте глаза.
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые.
- Можете открыть глаза.
Цитата урока
- Ребята, прочитайте слова, которые написаны на доске.
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
— Как вы понимаете слова известного русского писателя Михаила Пришвина?
— Злой человек может стать добрым?
— Опишите, как выглядит недобрый человек.
— Как вы думаете, что такое доброта? Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?

2.Ледокол (звучит музыка)
-Выберите, пожалуйста, сердечки того цвета, какой вы предпочитаете.
3. Работа в группах
б) размышления о душевном здоровье
-«Ум истиной просветляется, а любовь сердцем согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословице собрана вековая мудрость народа.
-А как вы понимаете эти мудрые слова? (ответы детей)
-Правильно. Любовь питает сердце человека, его душу, делает человека лучше, помогает справиться со злом, с трудностями, делает человека счастливым. Любящее сердце- любящая добрая душа. Любовь- это здоровье души.
в) релаксационная пауза «Сердце Доброты»
-Представьте себе своё сердце. И сколько оно может вместить любви и добра.(нарисуйте и поставьте своё имя) Давайте прикрепим «сердечки» на большое «сердце» со словами: «Сколько маленьких сердец собралось в одно большое «сердце». Теперь у нас есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать в работе.
А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладошки, представьте на них столько любви, добра, добрых чувств, сколько может поместиться и приложите. Переложите эту любовь в своё сердце, в вашу душу.
Вот сейчас вы все чувствуете свою любовь, она вас согревает, делает добрыми. Вам очень приятно ощущать внутри себя светлые чувства, любовь, доброту. Поделись своею любовью с другими. (дети по цепочке прикладывают ладошки друг к другу)
Сердце, которое любит, открыто для всех. Оно доброе, ласковое и значит, такое сердце не будет способно на жестокость, зло по отношению к окружающим, миру природы.
г) задания для групп
1. Собрать пословицу о добре и объяснить её смысл.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Без добрых дел нет доброго имени.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Добрые дела красят человека.
V.Игра «Сказка».
- Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сказка». Встаньте, вам будем так удобней.
- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
V I. Ситуация
- Сегодня на уроке я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее
VII. Размышляем…
Ребята а трудно быть добрым?
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут в этом весы?
(Показ весов)
- На одну чашу весов мы будем «складывать зло» (Таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь)
- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.
- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.
- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.


VI I. Творческая деятельность
5. Рефлексия « Цветочная поляна доброты»(собираем вместе с детьми)
А.П.Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»
Добрые сердца- это сады.
Добрые слова- это корни.
Добрые мысли- цветы.
Добрые дела- плоды.
-Давайте вернёмся к нашему ЦВЕТКУ ДОБРОТЫ.
-Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(Дети выходят с цветками, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.) Звучит «Вальс цветов». Дети прикрепляют свои цветы рядом с ЦВЕТКОМ ДОБРОТЫ и становятся в круг.
-Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность.
- Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

Звучит песня « Дорогою добра»
Эльвира Рафиловна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 10:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Шафикова Зульфия » 17 фев 2020, 10:07

Добрый день. Очень много полезной информации. Спасибо организаторам курса за возможность обучаться дистанционно. Обязательно возьму в копилку.
Шафикова Зульфия
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 09:32

Re: Методическая копилка

Сообщение Босова » 17 фев 2020, 09:27

«Азбука безопасного движения»

Внеклассное мероприятие по ПДД

Цели мероприятия:
• познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
• развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
• воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, Волк, Медведь, Коза, Козлята, Ворон.

Оборудование: презентация, дорожные знаки, прямоугольные полоски (белые – по количеству детей), прямоугольники (серые 3х 6 шт, желтые, красные, зеленые 3х1 шт.), костюмы для Бабы - Яги и светофора, волка, медведя, ворона, козы, козлят, фонограммы песен «Пусть бегут неуклюже», «Бременские музыканты», «Пластилиновая ворона».
Гости: представители ГИБДД, родители учащихся.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет занятие, посвященное правилам дорожного движения и называется оно «Азбука безопасного движения».
Слайд 1.
-Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кем вы являетесь, выходя на улицу? (пешеходами)
Слайд 2.
- Почему именно так назвали людей идущих по улице? (пешком ходят)
- Какие корни можно выделить в слове «Пешеход»?

Ведущий. Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
- Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра. Поэтому, ребята, на дорогах надо быть очень внимательными, осторожными, не спешите, особенно при катании на велосипедах, старайтесь выбирать безопасный путь.



Песня на мелодию «Пластилиновая ворона»
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть - чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете 2 раза
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба-Яга. Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий. Что с тобой Яга?
Баба-Яга. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущий. А они?
Баба-Яга. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
Ведущий. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Баба-Яга. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
Ведущий. Инспекторов что ли?
Баба-Яга. Вот-вот. Если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем изучить ПДД!
Слайд 3.
Баба-Яга. (читает) ПДД! Что это значит? (Поворачивается к ребятам.) А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись. Что такое ПДД?
Дети. Правила дорожного движения!
Баба-Яга. Что, опять про правила?! Я и так все знаю.
Ведущий. Хорошо, давай проверим! Можно ли играть на дороге?
Баба-Яга. Например, в шахматы – нельзя.
Ведущий. Почему?
Баба-Яга. Машины все фигуры посбивают, а в футбол – можно.
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Бабой-Ягой? (Нет.) Я бы тебе посоветовала с нами поиграть, повторить правила дорожного движения. Посмотри ребята в футболках трех разных цветов, соответственно у нас соревнуются 3 команды.
- Ответь-ка мне, бабулечка, как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Баба-Яга. Милиционера.
Ведущий. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе – Яге, отгадайте загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И пешеходам может он помочь.
Дети. Это – светофор!
Светофор. Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Баба-Яга. А как же можешь помочь?
С помощью чего?
Светофор. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай мой совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Светофор. А вы знаете, почему светофор называют светофором? Это слово составлено из двух частей “свет” и “фор”. “Свет” – это всем понятно, “фор” – от греческого “форос”, что означает “несущий”, носитель. А вместе “светофор” – значит “ носитель света”, “несущий свет”. Он несет три разных света … (красный, желтый, зеленый).
Светофор: А теперь начинаем конкурсную программу. Команды «Красный, желтый, зеленый» готовы? Я проверю, какие вы внимательные пешеходы и проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:
• Если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
• Если жёлтый – стоите на месте,
• Если зелёный – делаете один шаг вперёд.
Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает та команда, чей участник остается последним. Будьте внимательны!
Ведущий. Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.
Слайд 4 .
1 ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Слайд 5.
• Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
• Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
• Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.

Ведущий. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
- Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)
- Выберите из представленных цветов светофора, тот, который дает право на переход дороги.
Слайд 6. Сигналы светофора
Ведущий. Баба- Яга, ты поняла, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?
Баба-Яга. Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Слайд 7.
Ведущий. Прочитайте вывод и запомните:
Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
- Молодцы! Светофор стоит, подаёт сигналы и нам легко можно перейти улицу на зелёный свет. Исполним песню Светофору.
Песня на мелодию «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
Но нельзя по дорогам бежать.
Тротуар - пешеходам,
А машине - дорога
Это правило все должны знать.
Припев:
Если красный - путь опасный.
Если желтый - погоди,
А зеленый - значит можно
Нам дорогу перейти.

Игра «Собери светофор» (с.162)
Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоугольников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В коробках находятся по шесть серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следующий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сборку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей пос¬ледовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленым, серый, серый.

Ведущий. Молодцы! Ребята, а кто ещё подчиняется сигналам светофора? А знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов?
Слайд 8.
- Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Ведущий. - Кто поможет вам перейти через дорогу?
Слайд 9.
- Как по – другому называется «зебра»? (пешеходный переход)
- А какие ещё переходы вы знаете?

Дети. Пешеходный переход.
Подземный пешеходный переход.
Наземный пешеходный переход.
Ведущий. Послушайте стихи о знаках пешеходного перехода и найдите знаки, обозначающие их (дети показывают).
Слайд 10 .
Дети. 1. По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.

2. Спешит куда-то человек –
Дорога преградила бег,
Свет светофора – красный.
Туда ныряет пешеход
В подземный светлый переход.
Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,
Про это каждый знает.
А пешеходный переход
И над землёй бывает.
Этот знак довольно прост –
Пешеход идёт на мост.
Тут поднялся – там пошёл,
Безопасно, хорошо!

Ведущий. Как нужно переходить через дорогу?
Слайд 11.

Практическое занятие. Игра: “Научись сам, научи друга”
1) Учимся все вместе. Идем. Посмотрели налево. Посмотрели направо. Идем.
2) Разложите у доски белые полоски бумаги так, чтобы получился пешеходный переход.
(Каждый ребенок получает белую полоску)
2) 1 ученик – у доски рассказывает и показывает 2 ученику, тот повторяет.
3) 2 уч. показывает 3 уч., тот повторяет.
И.т.д. 3 – 4, 4 – 5.

Ведущий. Молодцы! Думаем вы будете всегда соблюдать правила перехода проезжей части дороги.
- Посмотрите на рисунок и найдите правильную разметку.
Слайд 12.
Баба- Яга. А мне то эта разметка зачем? Сяду на метлу и полечу.
Ведущий. Ох, и глупая ты Баба- Яга. Столько лет прожила, а ума не нажила. Жизнь то дается один раз, поэтому надо знать ПДД.
Тем, кто правила не знает,
Тем, кто их не соблюдает,
Мы расскажем и покажем
Сказку "Волк и семеро козлят".

Волк: Не простая сказка эта –
В ней и шутка, и намёк:
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок.
Коза: Семь козляток у меня
Вот она моя семья.
Как зовут их, я скажу,
По порядку расскажу.
Вот Умейка - он умелый
Вот Бодайка - очень смелый,
Вот Дразнилка, вот Топтушка,
Вот Мазилка, вот Болтушка.
У меня одна дочурка
Очень любит поболтать,
Не умеет помолчать.
У меня один козлёнок -
Непоседа, пострелёнок.
Больше всех его люблю
Малышом его зову.
Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.
Коза: На базар иду я снова,
Чтоб купить вам всем обновы
Не случилось, чтобы лиха,
Посидите вы тут тихо.
Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят):
Нам не нужен светофор! (3 раза)
Обойдёмся без него! (3 раза)
Мы идём куда хотим! (3 раза)
На него мы не глядим! (3 раза)
Пусть горит любой нам свет! (3 раза)
До него нам дела нет! (3 раза)
Мы не станем ожидать! (3 раза)
Правила эти соблюдать! (3 раза)
Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин.
Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые?
Ведь беда могла случиться!
Надо вам, друзья, учиться
Как по улице ходит,
Чтоб к врачам не угодить.
Выбегает волк (свистит в свисток).
Волк: Вы не в цирке, здесь дорога!
Ну, кого вы удивите?
Поверните руль немного -
Под машину угодите!
Неужели вам не ясно?
На дороге быть опасно!
Нарушители, за мной!
Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.
Коза: Всем обновки я купила
Ничего не позабыла
Вы к окошку подойдите
На корзинку поглядите:
Быстро, время не теряйте,
Все обновки примеряйте.
Ой, беда, козлята - где?
Не видать козлят нигде.
Ворон: Недалёко я летал,
Всё видал, всё видал,
А козлята твои у волка в ГИБДД.
Коза: Волк-волчок, отдай мне деток,
Ненаглядных малолеток.
Очень я прошу тебя,
Съешь тогда уж и меня.
Не могу я жить без них,
Моих деток дорогих.
Волк: Ты газет не читаешь,
Новостей совсем не знаешь:
За порядком я слежу
В ГИБДД служу.
Чтоб мамашей доброй зваться,
С детьми нужно заниматься.
Коза: Это я не занимаюсь?
Это мало я стараюсь?
Порядок в доме навожу,
Целый день варю, стираю,
Подметаю, прибираю.
Минутки нет, чтоб отдохнуть,
Ночью некогда вздремнуть,
Я кормлю их очень вкусно.
Что попросят - все куплю.
Обуваю, одеваю
Только ими и живу.
С базара я иду опять,
Вот корзина - не поднять!
Все обновки для ребят -
Дорогих моих козлят.
Все козлята любят жвачку,
Покупаю им по пачке,
Здесь - рубашки шведские,
Джинсы турецкие,
Кроссовки "Адидас"
Все будет в самый раз
Вещи все из-за границы,
Ведь свое нам не годиться.
Волк: В этом вся твоя печаль?
Мне твоих козляток жаль.
Слезы чтоб потом не лить,
Нужно разуму учить.
Очень важная наука -
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
На первый раз прощу твоих козлят,
А во второй раз пусть не попадают.
Ведущий: Чтобы правила движения
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения
Постоянно повторять.
Коза: Изучайте, изучайте
Правила движения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Козлята: Ведь не зря на светофоре
Зажигаются огни -
Красный, желтый и зеленый.
Нам хотят помочь они.
Ведущий: Очень важная наука
Правила движения
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Волк: Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте
На дороге не зевайте.
Все действующие лица поют песню.
Чтобы не было дружок у тебя несчастий,
Не играй ты никогда на проезжей части.
Это правило запомнить
Нужно - обязательно:
На дороге, на дороге
Будь всегда внимательным!

Ведущий. Спасибо героям сказки. Ребята, сделаем вывод: Нельзя на проезжей части…
Рассуждаем – проверяем по слайду.
Слайд 13.

- А Зимой?
- Почему зимой дороги особенно опасны.
Слайд 14.

- А какие могут быть последствия?
Слайд 15.
- Если на дороге случилась беда?
Слайд 16.
Баба-Яга. Вот вы говорите я – глупая, а вы все умные. Вот недавно я видела, как в одном городе ученик 2 класса катался на самокате по дороге. Его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу. Мне хотелось бы узнать, почему часто происходят ДТП, участниками которых становятся дети?
(высказывания детей)
Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой»
Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла
Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник.
И с видом победителя
Чуть не попал под грузовик,
Перепугав водителя.
И снова мальчик услыхал
Мотор, ревущий грозно,
Успел заметить самосвал,
Но было слишком поздно.
Закрыты в ужасе глаза –
Визжат надсадно тормоза.
По присмиревшей мостовой –
Спешит к бедняге постовой.
Так на проезжей части
Произошло несчастье.

Светофор. А вы, ребята, тоже так делаете? (Нет.) Вы соблюдаете ПДД? (Да.) - А вы знаете, где устанавливаются светофоры? (перекрестках)
- А что такое перекресток?

Ведущий. Перекрестки, где установлены светофоры, называются регулируемый пешеходный переход. А что поможет пешеходу, когда нет светофора, например в селах, поселках?
Дети. Дорожные знаки.
Слайд 17.
Ведущий. Дорожные знаки имеют свою историю. Самые старые из всех дорожных знаков - указатели расстояний. Люди устанавливали каменные столбы, чтобы пометить дорогу; на перекрёстках ставили каменные или деревянные кресты, строили часовни.
Слайд 18.
- Более 300 лет назад в России появились высокие столбы на дороге через каждую версту (1 км 67 м) их стали называть верстовыми. Позднее стали устанавливать столбы на перекрёстках и делать на них надписи, куда какая дорога ведёт. Дороги, на которые ставили столбы, стали называть столбовыми.
Слайд 19.
- Раньше каждая страна имела свои дорожные знаки. Попытка ввести единые дорожные знаки была предпринята в 1909 году в Париже. Были приняты четыре международных дорожных знака, эти знаки имели символы, которые почти полностью схожи современным дорожным знакам.
В 1968 году были приняты 126 международных дорожных знаков, а в 1978 году был принят новый стандарт, который установил 7 групп дорожных знаков.
Баба-Яга. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Ведущий. А как же без знаков? Ну-ка скажи, это какой знак?
Слайд 20.
Баба-Яга. Это? Это дети с урока убегают.
Ведущий.Неправильно. Это знак – «Осторожно дети» и устанавливается он пред школой, детским садом и др. детскими учреждениями. А этот?
Слайд 21.
Баба-Яга. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».
Ведущий. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство поехать хочет. Нет тебе туда дороги. Ребята, вы знаете этот знак? Что он обозначает?
А сейчас исполним песню о дорожных знаках.
Песня на мотив из мультфильма «Бременские музыканты»
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2раза.
Выучив таблицу умножения,
Не забудь про правила движения.
Если ж знаки нас предупреждают,
Значит – нас они оберегают – 2раза.

- А теперь давайте вспомним группы дорожных знаков.
Слайды 22, 23, 24, 25, 26, 27.

Закрепление. Игра. Отгадывание загадок.
- А теперь послушайте, что могли бы рассказать знаки о себе, если бы ожили.
Слайд 28.
В городские наши дебри
Забежали чудо – зебры.
Зебра не лягнет копытом,
Зебра не мотнет хвостом,
Растянулась любопытным
Через улицу мостом. (Пешеходный переход)
Слайд 29.
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. (Подземный переход)
Слайд 30.
Где увижу знак такой.
Поверну-ка лучше я,
Чтобы не стряслось со мной
Никакого случая. (Движение пешеходов запрещено)

Ведущий. Молодцы ребята! А чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения, проведем конкурсы.
Игра «Дорожные знаки»
Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подходит (быстрым шагом) к столу и выбирает тот знак, который был за¬дан команде: например, одна команда берёт только запрещаю¬щие знаки, другая - предупреждающие и т.д. Когда эстафета за¬кончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.
Игра «Музыкальный стул»
Ведущий. Послушайте условия игры: проигравший должен ответить на вопрос по правилам поведения на дорогах. А Баба – Яга поможет нам устанавливать музыкальные паузы. (проводится игра)
Баба-Яга. Ой, ребятки, что-то устала я, ведь и стара уже. Очень многое я узнала на вашем празднике о ПДД. Теперь мне всё понятно. Большое спасибо ребята! До свидания!
Ведущий. Тебе тоже спасибо за добрые слова. Ребята, попрощаемся с Бабой –Ягой? Что пожелаете ей? Счастливого пути!
- А мы продолжим игровую программу.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”
Ведущий: Отвечаем хором, если согласны: “Это я, это я, это все мои друзья!”, если не согласны: молчите.
Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий. А теперь задания по командам.
«Доскажи словечко»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись…(переход).
Если ты спешишь домой.
Не беги по мостовой.
Не цепляйся за трамвай
И другим … (не разрешай).
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти.
Помните, ребята, при переходе
Что смотреть надо … (налево).
Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помните, ребята,
Что смотреть надо … (направо).
Ты спешишь на стадион,
Не цепляйся за вагон.
За машиной не гонись
От увечья … (берегись)!
Загадки.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
( Автобус.)
Стою я с краю улицы
В длинном сапоге –
Чучело трехглазое
На одной ноге.
(Светофор.)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед.)
Не живая, а идет;
Неподвижна, а ведет.
(Дорога.)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус.)
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица.)
«Знатоки нот»
Ведущий. Кто отгадает загадку:
Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты.)
Слайд 32.
Игра «Составь слова»
Слайд 33.

«Расшифруй»
- Ребята из школы светофорных наук передали вам письмо. Расшифруйте его.
Слайд 34.

Текст.
Кто знает правила движения,
Тому почёт и уважение!
Ведущий. Ребята, вы все – молодцы! Прекрасно справились с заданиями, конкурсами, показали хорошие знания, прекрасные умения. Пока жюри будет подводить итоги наших конкурсов, мы проведем игру:
«Да» или «Нет» (отвечаем хором)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)

Итог. Ребята! Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно были за рулем водители
Делаем мы вам предостережение
Соблюдайте правила дорожного движения!

Слайд 35.
Памятка юного пешехода
1. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода.
2. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, не разрешай этого делать другим.
3. Не устраивай игры на проезжей части улицы. Не цепляйся за проходящий транспорт.
4. Будь внимателен к окружающим: если человек упал, помоги ему подняться, пожилым людям помоги перейти улицу.
5. Ходи только по тротуару или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуара, то иди по обочине навстречу транспортному средству (по левой стороне).
6. Строго подчиняйся сигналам светофора. Переходи дорогу только там, где знак «пешеходный переход» и только на зеленый сигнал светофора.
7. Пользуясь общественным транспортом, соблюдай порядок посадки и выхода.

Слово инспектору ГИБДД.

Слайд 36.
Благодарность.
Босова
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 04:14

Re: Методическая копилка

Сообщение Анися » 16 фев 2020, 10:02

Добрый день. Хорошие материалы. Спасибо вам.
Анися
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 14 фев 2020, 18:13

Re: Методическая копилка

Сообщение elvirazia1976 » 15 фев 2020, 18:05

Конспект урока
курса «Основы религиозных культур и светской этики»
(модуль «Основы светской этики») для 4 класса

«Золотое правило нравственности»


Цель урока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.
Задачи: сформулировать золотое правило нравственности, показать его значимость в социальном взаимодействии, развивать умение оценивания и прогнозирования последствий своих и чужих поступков с точки зрения нравственности, воспитывать чувство терпимости, доброжелательности, сочувствия к другим.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение точно выражать свои мысли;
- умение определять цель деятельности на уроке;
- умение определять успешность своего задания;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- формировать умение отбирать главное, синтезировать;
- оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно – следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Тип урока: урок-погружение
Оборудование: презентация к уроку, тексты для работы в группах
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, проектная.
Основные термины и понятия: нравственность, мораль, добро и зло, доброжелательность.

Ход урока

1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, и вы увидите, как все вокруг засияет от ваших улыбок.
2.Актуализация знаний.
- Ребята, а как вы думаете, что дарит улыбка?
- Вспомним притчу о добре и зле.
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Что отвечал старик своему внуку на вопрос: «А какой волк в конце побеждает?»
- Ребята, а как определить, добрый человек или злой?
- А какие поступки можно назвать нравственными, приведите пример.
- Как вы считаете, есть ли какое-то основное правило доброго поведения? Можно ли выделить главное из ваших примеров?
- Так чем же мы сегодня займемся на уроке? На какой вопрос мы попытаемся сегодня ответить? (Формулирование темы и цели урока)
3.Открытие новых знаний.
Работа с притчей
- Ребята, прослушайте притчу, ответьте на вопрос, о ком или о чем в ней говорится?
В одном селе жил человек преклонного возраста. Глаза его притупились от старости, руки и ноги тряслись, и слышал он плохо. Когда он сидел за столом, то с трудом держал в руках ложку и проливал суп на стол. Сын и его жена смотрели на пожилого отца с пренебрежением. Они поместили его в углу за печкой и подавали ему туда жалкую пищу в деревянной миске. Пожилой отец часто плакал и с грустью в сердце посматривал в ту сторону, где вкусными яствами был накрыт стол.
Однажды сын старика и его жена увидели, что их четырехлетний сынок, сидя на полу, складывал дощечки. «Что ты делаешь?» — спросил его отец. «Миску, — ответил мальчик, — я буду кормить из этой миски тебя и маму, когда вы будете такими же старыми, как дедушка».
Муж и жена переглянулись и заплакали. С тех пор они стали сажать пожилого отца за свой стол и никогда больше не обращались с ним грубо.
- Сформулируйте по два вопроса к притче самостоятельно: простой и объясняющий, задайте вопросы друг другу. (Работа в парах)
- Ребята, а как может звучать оценочный вопрос? Чему учит эта притча?
Работа с пословицами
- С какой пословицей вы бы соотнесли вывод, к котором мы пришли?
Победа над слабым – всё равно, что поражение.
Доброго держись, а от худого отдались.
Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
4.Физкультминутка
- Как же нужно относиться к окружающим? Ответ на этот вопрос на протяжении веков искали и Мудрецы, жившие в разное время, в разных землях, разных вероисповеданий.
- Сейчас я предлагаю вам узнать рассуждения великих философов и мудрецов разных народов, времен и религий.
Исследовательская работа по группам
- Прочитайте и обсудите в группе тексты в конверте, которые вам предложены. Найдите в тексте важную мысль, которая помогает сделать правильный выбор поступка человека.
Текст №1
Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Он говорил: «не делай другим того, что сам считаешь злом».
Текст №2
« К древнему китайскому мудрецу Конфуцию пришел ученик и спросил:
«Есть ли правило, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь?»
Мудрец ответил: «Это взаимность. Чего сам не желаешь, того не делай другим».
Текст №3
« В начале нашей эры из уст проповедовавшего христианство Иисуса Христа прозвучало:
«И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Текст №4
«Молодой еврейский юноша поспросил мудреца Гилеля изложить ему содержание кратко так, чтобы мудрость их можно было усвоить, одной ноге и не утомившись.
И тогда ответил ему мудрец: «Не делай никому того, чего не хочешь, чтобы было сделано тебе»
- Что заметили, услышав и осмыслив эти изречения?
- Какой сделаем вывод?
- Сформулируйте основное правило нравственности поступка человека по отношению к другому человеку.
«Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе» (Запись в тетради)
5. Практическое применение новых знаний.
- Ребята, согласитесь ли вы со мной, что каждый поступок – это действие? Как же пошагово научиться соблюдать это правило, составим его алгоритм.
Алгоритм
1.Попытаюсь поставить себя на место другого человека.
2.Хотелось бы мне, чтобы со мной так поступали?
3.Если мне этого не хочется, значит и мне так поступать нельзя.
- Итак, ребята, вам захотелось, например, спрятать чужой портфель или съесть лишний обед в столовой, как нужно в этой ситуации поступать?
6.Итоги и рефлексия.
- Почему основное правило нравственности называется «золотым»?
- Как нужно относиться к другим людям?
7.Домашнее задание (по выбору).
Создать памятку, брошюру, книжку «Золотые правила нравственности».
Проиллюстрировать или создать коллаж «золотых» правил нравственности.
elvirazia1976
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 ноя 2017, 15:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Айгуль45 » 14 фев 2020, 17:47

Тема: согласные звуки [к] и [к'], буква К, к

Цели урока: познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;

Задачи:
образовательные:
• познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К ,к;
• вырабатывать навыки осознанного чтения;
• способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами.

развивающие:
• развивать фонематический слух учащихся;
• развивать произвольное внимание.

воспитывающие:
• формировать интерес к родному языку;
• создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
-оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.







Ход урока:
I. Организационное начало
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь красиво встали
Глазки на меня подняли

1. Артикуляционная гимнастика
А) «Жил-был язычок…
Б) «Шарик» на звук ш, с
В) Работа над скороговоркой – с вопросит. интон. – Два щенка….
- с воскл. интон. – Четыре черненьких
- тихо - громко – Астра, азбука…
- с ускор. – На окошке…

2. Повторение.
Два ученика строят схему слов: кот и кит
 Что такое речь?
 Речь бывает?
 Какие еще способы общения мы знаем?
 Наша речь состоит из…
 Предложение – это…
 Правила оформления предложения?
 По цели высказывания предложения бывают?
 Наименьшая единица нашей речи?
 Слова можно разделить на … и поставить …
 Ударение –
 Звуки мы …,
 Буквы …
 Звуки бывают?
 Гласные звуки…
 Согласные звуки…
 Гласные звуки бывают…., служат для…
 Согласные звуки бывают…

3. На какие две группы можно разделить буквы:
А О н и ы У с А Н у С о И

II. Физминутка
- Сидит ежик чудачек
Ловит рыбу на крючок…
III. Работа по теме урока
1. Определение темы и цели урока
 К нам сегодня на урок пришёл домашний питомиц, в названии которого один слог и три звука. Кто это?
 Пришел он к нам не один, а с другом. Замените одну букву в слове кот, и мы узнаем, с кем он пришел?
 Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся?
 Что хотите узнать про звуки к, к*?
 Произнесите слово кот, назовите первый звук, дайте характеристику
 Произнесите слово кит, назовите первый звук, дайте характеристику
 Назовите тему нашего урока
 Постройте схему слов кот и кит, проверьте

IV. Физминутка
 Я читаю слова, если услышите звуки к или к*, то поднимаете руки
Крыша, бассейн, лавочка, кресло, вода, печка, сугроб, коврик, корабль.

2. Знакомство с буквой К,к
 Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки к, к*?
 Посмотрите внимательно, и большая и маленькая буквы К, к одинаковые, какую роль выполняет большая буква К?

3. Работа в парах
 Составьте слоги с новой буквой
 В сочетании с какой гласной буквой звук к*, будет звучать мягко? Почему?
 Прочитайте … свои слоги (читают 3 человека)

V. Физминутка
 Я читаю слова, если услышите звук к, то вы тихонько топаете, если звук к*, то вы делаете хлопок в ладоши.
Капля, булка, кенгуру, ветка, кит, клетка, киска, кино, сорока, рука, хлеб, цыплята, кресло.

4. Работа по карточкам
 Прочитайте то, что у вас написано на карточках, если будут вопросы, поднимите руку
 Проверяем: читаем слоги
Читаем слова
Читаем текст – Чем занимались мальчики?
- Как зовут мальчиков?
- Чем косят траву Антон и Никита?
- А еще это слово может иметь другое значение?
Какое?
- Как называются такие слова?
- Какие многозначные слова знаете?

5. Работа по учебнику
 Откройте учебники на стр. , прочитайте слова. Соотнесите слово и схему. Работаем в парах.
 Какие слова остались без схем? Посмотрите на слова, что вы можете сказать об этих словах?
 Постройте схему данных слов

VI. Заключительная часть.
 С какими звуками мы познакомились?
 Дайте им характеристику
 Какой буквой на письме обозначают данные звуки?

VII. Рефлексия
 Что вам сегодня на уроке понравилось?
 Что для вас было трудно?

 Из какой сказки к нам пришел кот?
 Дома вы должны были вспомнить сказку «Кот в сапогах» и подготовить краткий пересказ.
Айгуль Туктарова
Айгуль45
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 18:28
Откуда: город Салават

Re: Методическая копилка

Сообщение Айгуль45 » 14 фев 2020, 17:44

Тема: согласные звуки [к] и [к'], буква К, к

Цели урока: познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К, к;

Задачи:
образовательные:
• познакомить детей с согласными звуками [к] и [к'], буквами К ,к;
• вырабатывать навыки осознанного чтения;
• способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами.

развивающие:
• развивать фонематический слух учащихся;
• развивать произвольное внимание.

воспитывающие:
• формировать интерес к родному языку;
• создавать благожелательную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний, желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные (логические):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные:
- умение структурировать знания;
-оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
- целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование;
- волевая саморегуляция;
- оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.







Ход урока:
I. Организационное начало
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь красиво встали
Глазки на меня подняли

1. Артикуляционная гимнастика
А) «Жил-был язычок…
Б) «Шарик» на звук ш, с
В) Работа над скороговоркой – с вопросит. интон. – Два щенка….
- с воскл. интон. – Четыре черненьких
- тихо - громко – Астра, азбука…
- с ускор. – На окошке…

2. Повторение.
Два ученика строят схему слов: кот и кит
 Что такое речь?
 Речь бывает?
 Какие еще способы общения мы знаем?
 Наша речь состоит из…
 Предложение – это…
 Правила оформления предложения?
 По цели высказывания предложения бывают?
 Наименьшая единица нашей речи?
 Слова можно разделить на … и поставить …
 Ударение –
 Звуки мы …,
 Буквы …
 Звуки бывают?
 Гласные звуки…
 Согласные звуки…
 Гласные звуки бывают…., служат для…
 Согласные звуки бывают…

3. На какие две группы можно разделить буквы:
А О н и ы У с А Н у С о И

II. Физминутка
- Сидит ежик чудачек
Ловит рыбу на крючок…
III. Работа по теме урока
1. Определение темы и цели урока
 К нам сегодня на урок пришёл домашний питомиц, в названии которого один слог и три звука. Кто это?
 Пришел он к нам не один, а с другом. Замените одну букву в слове кот, и мы узнаем, с кем он пришел?
 Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня познакомимся?
 Что хотите узнать про звуки к, к*?
 Произнесите слово кот, назовите первый звук, дайте характеристику
 Произнесите слово кит, назовите первый звук, дайте характеристику
 Назовите тему нашего урока
 Постройте схему слов кот и кит, проверьте

IV. Физминутка
 Я читаю слова, если услышите звуки к или к*, то поднимаете руки
Крыша, бассейн, лавочка, кресло, вода, печка, сугроб, коврик, корабль.

2. Знакомство с буквой К,к
 Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки к, к*?
 Посмотрите внимательно, и большая и маленькая буквы К, к одинаковые, какую роль выполняет большая буква К?

3. Работа в парах
 Составьте слоги с новой буквой
 В сочетании с какой гласной буквой звук к*, будет звучать мягко? Почему?
 Прочитайте … свои слоги (читают 3 человека)

V. Физминутка
 Я читаю слова, если услышите звук к, то вы тихонько топаете, если звук к*, то вы делаете хлопок в ладоши.
Капля, булка, кенгуру, ветка, кит, клетка, киска, кино, сорока, рука, хлеб, цыплята, кресло.

4. Работа по карточкам
 Прочитайте то, что у вас написано на карточках, если будут вопросы, поднимите руку
 Проверяем: читаем слоги
Читаем слова
Читаем текст – Чем занимались мальчики?
- Как зовут мальчиков?
- Чем косят траву Антон и Никита?
- А еще это слово может иметь другое значение?
Какое?
- Как называются такие слова?
- Какие многозначные слова знаете?

5. Работа по учебнику
 Откройте учебники на стр. , прочитайте слова. Соотнесите слово и схему. Работаем в парах.
 Какие слова остались без схем? Посмотрите на слова, что вы можете сказать об этих словах?
 Постройте схему данных слов

VI. Заключительная часть.
 С какими звуками мы познакомились?
 Дайте им характеристику
 Какой буквой на письме обозначают данные звуки?

VII. Рефлексия
 Что вам сегодня на уроке понравилось?
 Что для вас было трудно?

 Из какой сказки к нам пришел кот?
 Дома вы должны были вспомнить сказку «Кот в сапогах» и подготовить краткий пересказ.
Айгуль Туктарова
Айгуль45
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2020, 18:28
Откуда: город Салават

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron