Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение Эдик » 30 май 2020, 18:28

Технологическая карта урока окружающий мир (история) "На пути к единству" 4 класс
Конспект урока по истории. Тема: «На пути к единству»

Цель: формировать представление о событиях Смутного времени в жизни страны, о борьбе за независимость и единство Отечества; познакомить с ролью Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина в освобождении Руси от захватчиков.

Планируемые результаты

Предметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам урока; познакомится с историей праздника «4 ноября» и с событиями 1612 года в нашей стране.

Личностные: поддерживать интерес к предмету; воспитывать самостоятельность; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Метапредметные: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей.

Понятия: народное единство, смутное время, ополчение, гарнизон

Тип урока: комбинированный

Оборудование: УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, История 4кл. ч.2; учебная презентация; рабочие тетради.


Карточки с понятиями и датами




ПРЕЗЕНТАЦИЯ


Карточка с д/з

Фотография доски





Этапы урока

Вре-мя, мин

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация начала занятия

1

Здравствуйте ребята! В течение урока, за каждый правильный ответ, я буду раздавать смайлики. По итог урока поставим оценки.

Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь?

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Приветствует учащихся, создание положительной мотивации учащихся на уроке

Словесный: слово учителя

Приветствие учителя. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоопределение


К: умение переключать вид деятельности

Актуализация опорных знаний

5

Вспомните тему прошлого урока: «Подвижники Руси и землепроходцы»

Сейчас Вам предстоит работа в группах (по 4 человека).

Разгадайте кроссворд правильно, нам откроется тема сегодняшнего урока (приложение 1).

- у нас открылось слово Единство

Формулирует задание для работы в парах.

Актуализирует опорные знания учащихся творческим задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Контролирует выполнение работы

Словесный: слово учителя

Практический: работа с кроссвордом

Наглядный: карточки с кроссвордом

Называют тему прошлого урока

В группах разгадывают кроссворд.

П: осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К: владеть диалогической формой коммуникации;

допускать возможность различных точек зрения

Постановка темы и цели урока

2

Откройте учебник на странице 40 и прочитайте тему урока.

А теперь давайте поставим цели урока:

- познакомится с историей праздника «День народного единства»

- узнать о событиях конца XVI - начала XVII веков

Работа по учебнику. Определение темы и целей урока

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебник на печатной основе

Практический: работа с учебником

Постановка темы и цели урока

Р: принятие и сохраннее учебной задачи

Усвоение новых знаний и способов действий

7

Ребята, а что такое «единство»?

Назовите дату праздника? (4 ноября наша страна отмечает День народного единства). Этот праздник связан с событиями 1610 - 1613 годов.

.. окунемся в ту эпоху и посмотрим, какой же была Москва конца XVI - начала XVII веков.

В начале 17 века голод и междоусобные войны разоряли страну. Она стала в этих условиях лёгкой добычей для врагов. Русская земля на северо – западе и западе была занята поляками. Крепости Смоленск и Великий Новгород были захвачены. Даже в столице был польский гарнизон.

- Как вы понимаете, что такое гарнизон? (войсковое подразделение, обороняющее какой-либо объект)

России угрожала потеря независимости.

В Москве умер царь Иван IV, в Угличе загадочно погиб царевич Дмитрий (младший сын Ивана Грозного). С кончиной бездетного царя – Федора Ивановича прервалась династия Рюриковичей.

Прямых наследников престола не оказалось. В России началась борьба за власть.

Настало в стране Смутное время...

- Подерите однокоренные слова к слову «смута» (смутьян, мутный, мутить, омут)

- Предположите, что означает «смутное время»?

В стране царил беспорядок и раздор. Объявились самозванцы, выдававшие себя за спасшегося в Угличе царевича Дмитрия.

В борьбе за освобождение проявились лучшие черты русского народа: стойкость, мужество, самопожертвование, верность родине.


Летопись Смутного времени навсегда оставила в народной памяти имена участников народно – освободительной борьбы: патриарха Гермогена, героев освободительного движения Козьмы Минин и Дмитрия Пожарского

Работа с понятием «единство»


Работа по теме урока (доносит новую информацию)


Работа с понятие «гарнизон»


Информация по теме урока



Работа с понятиями «смута», «Смутное время». Работа с учебником (стр 40)

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Практический: работа с понятиями

Наглядный: учебник, ТСО

Определение понятию «единство»


Узнают новую информацию


Определение понятию «гарнизон»


Узнают новую информацию




Определение понятий «смута», «смутное время» (по учебнику стр.40)

П: работа с различными источниками информации; анализ, синтез, аналогия; подведение под понятия;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


6

- Посмотрите на слайд. Что на нём изображено? (монастырь)

Название монастыря мы узнаем, разгадав ребус… (Троице - Сергиев)

- В смутное время Троице-Сергиев монастырь выдержал 16 месяцев осады польскими войсками. К концу осады живых осталось немного. Но они отказались от предложения поляков сдаться.


В учебнике на странице 41 найдите раздел «Календарь памятных дат». По цепочке начиная со 2 ряда, 1й парты начнём читать…(по предложению).

Молодцы!

- Сейчас я раздам Вам карточки с зданием. Ваша задача в парах заполнить пропуски по прочитанному тексту (проверка фронтальная по эталону) Приложение 2

1) 2 марта

2) Гермогена

3) грамоту

4) первое народное ополчение

5) Москву

6) поляками

7) темницу

8) грамоты

9) церквях

10) освобождению Отечества.

- Как вы понимаете слово «ополчение»? (войско, собираемое в помощь регулярной армии путём добровольного привлечения широких народных масс)

- Какой подвиг совершил патриарх Гермоген?



Информация по теме урока


Формулирует задание

Работа с учебником (стр. 41)

Формулирует задание.

Контролирует выполнение парной работы и осуществляет фронтальную проверку задания


Работа с понятием «ополчение»

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Наглядный: ТСО, учебник, карточки заданием

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Практический: работа с учебником, выполнение задания по карточкам

Отгадывание ребуса

Узнают новую информацию



Работа по учебнику (читают материал на стр. 41)


Выполнение задания в паре (работа с карточками по прочитанному материалу)

Выполняют проверку задания

Определение понятия «ополчение»

Отвечают на вопрос учителя; высказывают свое мнение

П: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания; работа с различными источниками информации; анализ, синтез, аналогия; извлечение из текста необходимой информации

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Физминутка

1


А сейчас давайте встанем и немного отдохнём (видео)

Молодцы! Присаживайтесь.

Осуществление контроля выполнения упражнений

Наглядный: ТСО

Практический: выполнение упражнений

Выполнение упражнений по эталону (видео)



4

Одна из грамот патриарха Гермогена дошла до Нижнего Новгорода и пробудила патриотические чувства других людей.

- Ребята, «патриотические чувства» - это какие?

Гражданин Нижнего Новгорода, мудрый Козьма Минин призвал сограждан не пожалеть добра на защиту Отечества (т.е. заступится, защитить). Быстро собрали второе народное ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским (на месте, где создавалось второе народное ополчение, был установлен памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому).

Местом сбора Русских войск со всех городов стал Ярославль (к ним присоединились города Владимир, Кострома, Москва и Ярославль).

Польский гарнизон засел в Кремле и удерживал его около двух месяцев. Но, в конце концов, голод заставил врагов сдаться. Ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от врагов и вскоре вся Русская земля была освобождена от польских захватчиков.



Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Информация по теме урока



Работа с картой

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: ТСО



Отвечают на вопрос учителя. Рассуждают, анализируют

Узнают новую информацию

П: структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания; анализ, синтез, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций


4

В учебнике на странице 43 прочитаем по цепочке, начиная с третьего ряда. Будьте внимательны, я задам вопросы по прочитанному материалу.

Для чего собирались выборные люди?
Где собирались?
По настоянию, какого патриарха был избран молодой боярин на престол?
Как звали этого боярина?
Какое событие произошло в 1613 году?
Осуществляет контроль в работе учащихся с учебником (стр. 43)

Проводит проверку усвоения учащимися прочитанного материала

Работа по учебнику (читают материал на стр. 41)


Отвечают на вопросы учителя

П: структурирование знаний; анализ, синтез, аналогия; извлечение из текста необходимой информации

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Обобщение знаний

4

Откройте рабочую тетрадь на странице 23. Прочитайте задание под номером 3.

- Что необходимо выполнить?

Сейчас Вам предстоит работа в парах, соотнесите изображения и названия городов и составьте устное описание о событиях в Смутное время в каждом городе.

Назовите название города первого (второго, третьего, четвертого) изображения?

(выступают 4 ученика, остальные дополняют ответ).

Молодцы.

Контролирует выполнение парной работы и осуществляет фронтальную проверку задания

Наглядный: рабочая тетрадь

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания в рабочей тетради

Выполнение задания в рабочей тетради на странице 43 в парах

Выполняют фронтальную проверку задания

П: анализ, синтез, аналогия;

К: учёт различных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Итог урока


4

Сейчас мы выполним несколько заданий и проверим, как Вы усвоили новую тему.

выберите правильный ответ: «Почему престол опустел?»
а) У царя Фёдора не было детей, его младшего брата убили

б) Престол захватили шведы и поляки

в) Царь Фёдор отказался от престола


ответьте на вопрос: «Какая еще беда обрушилась на Русь» (голод)
соедините человека с его ролью в освобождении Руси во время смуты (приложение 3)
закончите предложение: «Когда народное ополчение двинулось к Москве, это был … год» (1612)
Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?
а) 23 февраля

б) 4 ноября

в) 12 июня

Молодцы!

- Давайте обобщим наш урок и подведём итог. Сформулируйте вывод по уроку.

Подсчитаем Ваши смайлики и поведём итог по оценкам.

Формулирует задание.

Контролирует выполнение задания

Наглядный: ТСО

Словесный: слово учителя; учебный диалог

Практический: выполнение задания





Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Подводит оценочный итог урока

Выполняют задание













Проводят обобщение, формулируют вывод урока

Подводят оценочный итог совместно с учителем

Р: контроль, коррекция, оценка

П: обобщение; аналогия; классификация











Информация о д/з

1

Домашнее задание. Р.т. стр. 42-43 (все)

Спасибо за урок! До свидания.

Комментирует д/з

Записывают д/з

Л: самоорганизация

Рефлексия

1

Я раздам Вам на парты смайлики, Ваша задача дорисовать веселую или грустную мордочку у смайлика. Это будет соответствовать Вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Организация эмоциональной рефлексии учащихся

Оценивание собственного эмоционального состояния на уроке

Л: самооценка на основе критерия успешности















Приложение 1

Какой митрополит собрал летописи разных княжеств в общую историю страны?
1 марта 1564 года вышла в свет первая русская печатная книга …
Где поставлен памятник Ивану Федорову?
При Иване Грозном в России в 1564 впервые появилось важнейшее дело
Исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой подробную запись исторических событий. Запись событий начинается словами: «в лето …»
Посмотрите на картинку и напишите, кто изображён на иконе?
Приложение 2

1)____________- день памяти патриарха 2) _________, главы русской церкви в Смутное время. Он отказался подписать 3)__________ польскому королю, в которой бояре просили дать королевича на русское царство. По зову патриарха добровольцы – 4)____________________________________ - пришли на помощь столице и осадили 5)____________, захваченную 6)____________. Патриарха Гермогена заключили в 7)____________ и уморили голодом. Но 8)_____________ его читали во всех 9)____________, рассылали по всей Руси. Слово патриарха звало к 10)________________________________.

Приложение 3

Деятель

Роль в истории

Козьма Минин
Дмитрий Пожарский
Патриарх Гермоген
А. Призвал сограждан не пожалеть добра на защиту Отечества (т.е. заступится, защитить)

Б. Отказался подписать грамоту на царствование польского королевича

В. Встал во главе войск народного ополчения
Эдик
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2020, 18:01

Re: Методическая копилка

Сообщение gulshat1991 » 29 май 2020, 19:40

Спасибо за информацию! :)
gulshat1991
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 фев 2020, 16:01

Re: Методическая копилка

Сообщение Лилия Халитовна » 29 май 2020, 13:50

Технологическая карта урока окружающего мира
на тему:
«Живая и неживая природа»
УМК «Школа России»
2 класс
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: - дать представление о живой и неживой природе
Задачи урока - обучающиеся узнают какая бывает природа;
- научатся различать объекты неживой и живой природы;
- научатся находить связи между живой и неживой природой;
Формирование УУД: Познавательные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ
экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире
природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной
среде; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику
«Окружающий мир» О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, «Мультимедийный продукт для
интерактивных досок» (ООО «Экзамен-Медиа») в начальной школе; картинки с
изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, у учащихся – цветные карандаши,
ножницы, клей, карточки для работы в группах.
Организация работы на
уроке:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
План урока: 1. Мотивация учебной деятельности
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. «Открытие» нового знания
5. Физ. минутка
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
8. Итог (рефлексия учебной деятельности)
9.Выставление отметок
Домашнее задание
4
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность
учащихся
УУД
1. Мотивация
учебной
деятельности
Цель:
- мотивировать
учащихся к учебной
деятельности
посредством
создания
благоприятной
эмоциональной
обстановки;
- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне
свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки
располагают к приятному общению,
создают хорошее настроение
- Я надеюсь, что это хорошее настроение
останется у вас до конца урока.
Проговаривают
стихотворение –
правила поведения на
уроке, объясняют, для
чего нужно выполнять
эти правила.
Личностные:
Самоопределение
(мотивация учения)
2. Актуализация
знаний
Цель: настроить
детей на
плодотворную
работу.
Читает стихотворение.
-Подумай и ответь:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
В небе тучка проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Воспринимают
информацию,
осмысливают
Коммуникативные УУД:
выражение своих мыслей,
аргументация своего
мнения, учёт разных мнений
учащихся.
5
Это всё вокруг…
-Совершенно верно, т.е. природа- это всё
существующее во вселенной.
природа
3. Постановка
учебной задачи
Цель:
- постановка
учащимися цели
урока, выхода из
затруднения;
- уточнение и
согласование темы
урока;
- определение
средства (алгоритм);
- формулирование
шагов, которые
необходимо сделать
для реализации
поставленной цели;
- Скажите, а кто же сегодня снова пришел
к нам на урок за знаниями?
(Муравьишка Вопросик)
- Он, как всегда принёс нам вопрос:
-Вспомните, когда вы сегодня шли в
школу, что вы видели ?
- Подумайте, на какие 2 группы мы можем
их разделить?
- Предположите, о чём мы будем говорить
на уроке?

Поставьте цель сегодняшнего урока
-Откройте учебник на стр.24 и прочтите в
учебнике название нового раздела и темы
для изучения в этом разделе.
Фронтальная работа
Растения, облака,
солнце, людей,
машины, деревья
здания и т. д.
Живые и неживые.
Формулировка темы
урока детьми.
«Неживая и живая
природа»
Чтение в учебнике,
чему мы будем
Регулятивные УУД:
Целеполагание (постановка
задачи на основе
соотнесения того, что
известно и не известно).
Планирование (определение
последовательности
промежуточных целей).
Прогнозирование.
в соответствии с
поставленной задачей.
Формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
6
-Прочитайте, какие учебные задачи мы
будем выполнять.
Ставится проблема
-Что относится к живой, а что к неживой
природе?
учиться, изучая этот
раздел.
1. Узнаем, какая
бывает природа.
2. Научимся различать
объекты неживой и
живой природы;
3.Научимся находить
связи между живой и
неживой природой.
4. «Открытие»
нового знания
Цель:
- реализация
построенного
проекта в
соответствии с
планом;
- фиксация нового
Использование мультимедийного
продукта для интерактивных досок в
начальной школе (Экзамен Медиа)
(Приложение 1)
Регулятивные УУД:
Целеполагание.
Планирование.
Прогнозирование.
Формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
7
способа действия в
речи; - фиксация
преодоления
затруднения; - уточнение общего
характера нового
знания;
- Рассмотрите изображения и сделайте
вывод о том, какие объекты относятся к
живой природе и какие к неживой. -Назовите признаки живой природы. - Скажите, а растения дышат?
Да, они поглощают углекислый газ, а
выделяют кислород. - Ребята, как Вы думаете, какими еще
признаками живой природы обладают
растения? - Ребята, назовите признаки неживой
природы?
Ребята
, какие объекты относятся к живой
природе? - Ребята
, какие объекты относятся к
неживой природе?
Называют объекты
живой и неживой
природы
Они двигаются, едят,
дышат
Затрудняются
ответить.
Дышат, питаются,
размножаются,
умирают, рождаются
Не двигаются, не едят
и не дышат.
Человек, растения,
животные, грибы.
Солнце, воздух,
звёзды, луна
5. Физ. минутка. Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу,
принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем,
8
попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем,
похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай, с тобой покружимся, покружимся,
покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся,
подружимся.
6. Первичное
закрепление
Цель:
- организовать
закрепление знаний
о живой и неживой
природе, составление
таблицы;
Работа по учебнику.
Стр.24. С помощью фишек разного цвета
обозначь, что относится к неживой
природе, а что – к живой.
Использованием мультимедийного
продукта для начальной школы «Заполни
таблицу неживая и живая природа»
(Приложение 2)
-Подумайте и сделайте вывод, чем живые
существа отличаются от объектов
неживой природы .
Ребята, может ли живая природа
существовать отдельно от неживой
природы? Обоснуйте свой ответ
Предлагаю обратиться к собственному
опыту и знаниям полученным на уроке.
Работают в парах.
Фронтальная работа,
заполняют таблицу.
Делают вывод
Живая природа не
может существовать
без неживой и
наоборот, т. к. все в
мире взаимосвязано.
Живые существа не
могут жить без света,
воздуха и воды.
И подтверждают его
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
познавательные:
общеучебные – умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач, умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание, рефлексия
способов и условий
действия;
коммуникативные:
управление поведением
партнера – контроль,
коррекция, оценка действий
партнера
9
Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 с.7- по вариантам.
Проверка в парах.
№3 с.7
схемой в учебнике на
стр. 27.
Животным,
насекомым, птицам,
растениям для
полноценного
существования
требуется солнечный
свет, воздух, и вода.
Без этих трех
составляющих ничто
живое не могло бы
существовать
Проверка в парах
7. Самостоятельная
работа с
самопроверкой в
классе
Цель:
- организовать
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы;
- организовать
фронтальную
проверку и
Работа в группах . Отгадывание
кроссворда. (Работа в больших группах)
(у каждой группы на столах кроссворд)
- Это задание Вы будете выполнять в
группах. 1-й ряд, это первая группа. 2-й
ряд, это вторая группа, а 3-й ряд, это
третья группа.
Отгадайте слово и разделите слова
отгадки на 2 группы 1- живая природа, а 2-
неживая природа.
Какое ключевое слово у Вас получилось?
Работа в группах
Получилось слово
ПРИРОДА. Объекты
живой природы – это
петух, белка, лиса,
зебра. Объекты
неживой природы –
это мороз, радуга,
молния.
Регулятивные УУД:
Контроль (сличение способа
действия и его результата с
эталоном)
Коррекция (внесение
корректив в план и способ
действия в случае
расхождения эталона)
10
исправление ошибок;
8. Итог
(рефлексия учебной
деятельности)
(6 мин)
Цель:
- фиксация нового
содержания,
изученного на уроке;
- оценивание
учащимися
собственной
деятельности на
уроке;
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались
на уроке?
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли ли цели? Преодолели ли
возникшее затруднение?
- Расскажите по схеме, чему научились на
уроке?
знаю
Я хотел узнать
Узнал и научился
- Ребята, у вас у каждого на парте есть
шкалы, вам нужно поставить плюсик в
соответствии с вашей работой сегодня на
уроке. Если вы всё поняли и не
испытывали никаких трудностей при
выполнении заданий, то ставите плюсик в
самом верху. Если вы что-то недопоняли,
и выполнение заданий было для вас
несколько затруднительным, то плюсик
ставьте в середине шкалы. Если же вы
совсем ничего не поняли, и выполнение
заданий было для вас тяжелым, то ставьте
плюсик в самом низу шкалы.
Делают выводы.
- Научились различать
объекты живой и
неживой природы,
рассматривать
взаимосвязи между
живой и неживой
природы, научиться
беречь природу.
-Да, мы узнали, что
относится к живой
природе, а что к
неживой.
Оценивают себя при
помощи шкалы
оценивания.
Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Коммуникативные УУД.
Рефлексия.
Познавательные УУД.
Смыслообразование.
Личностные УУД.
9.Выставление
отметок.
Домашнее задание
Выставляет отметки в дневники учащихся.
Записываем в дневниках домашнее
задание.
Записывают в дневник
Рабочая тетрадь,
страница 7, задание
2,5.
Коммуникативные УУД.
Лилия Халитовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 май 2020, 13:35

Re: Методическая копилка

Сообщение вера михайловна » 28 май 2020, 15:56

Спасибо. Полезная информация
вера михайловна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 14:36

Re: Методическая копилка

Сообщение kuznecovaolga » 27 май 2020, 05:58

Большое спасибо за информацию
kuznecovaolga
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 май 2020, 05:37

Re: Методическая копилка

Сообщение ХайретдиноваЕлена » 26 май 2020, 13:33

Спасибо за полезную информацию.
ХайретдиноваЕлена
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 май 2020, 13:17

Дунаева Идалия Абдулкадыровна

Сообщение Идалия Дунаева » 24 май 2020, 23:09

Конспект урока окружающего мира в технологии развития критического мышления
Класс: 3
Тема: «В центре Европы»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Ознакомить со странами, расположенными в центре Европы.
Задачи:
– Сформировать представление о странах, располагающихся в центральной части Европы;
– сформировать эмоционально-положительное отношение к зарубежным странам;
– Развить познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать;
– Расширить кругозор детей о знаниях стран центральной части Европы.
Планируемые результаты:
Личностные: Сформировать интерес к познанию окружающего мира; ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные:
Регулятивные: Научиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия; научиться оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу.
Коммуникативные: Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов.
Предметные: Познакомить учащихся со странами центральной части Европы; показать на карте расположение Германии, Австрии и Швейцарии; познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями стран Центральной Европы.
Оборудование: учебник окружающего мира А.А Плешаков 3 класс 2 часть, рабочая тетрадь по окружающему миру А.А Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
— Мы продолжаем путешествовать по странам Европы. Сегодня объектом нашего внимания будет центральная часть Европы.
— Я предлагаю вам поиграть. Вы все – работники туристических агентств, а я – путешественник, который хочет отправиться в путешествие. Но пока не выбрал куда поехать. Ваша задача – заинтересовать меня центральной частью Европы. Внимательно рассмотрите физическую и политическую карты Европы, изучите таблицу на стр. 128 и подумайте, что вы можете рассказать о странах центральной части Европы.
Ученики: — Германия расположена в Центральной части Европы, с севера омывается двумя морями – Балтийским и Северным. Прибрежная часть страны низменная и пологая. На юго-западе Германии протянулись с севера на юг горные хребты. На юге Германия граничит с Австрией и Швейцарией.
— Австрия – это небольшое по площади государство. Расположено в центре Европы. С востока на запад его пересекают горные хребты – Альпы. Склоны гор утопают в лесах.
— Швейцария смотрит на всю остальную Европу свысока, благодаря расположению страны. Это самая возвышенная страна Европы. Ее украшают белые вершины Альп и спускающиеся с гор в лесистые долины ледники. Две крупнейшие реки Западной Европы – Рейн и Рона – берут свое начало в ледниках Швейцарских Альп. В предгорьях Альп располагаются большие озера с необычайно живописными берегами.
Между Австрией и Швейцарией расположено крошечное государство Лихтенштейн. Оно очень маленькое. Возглавляет это государство князь. Говорят здесь на немецком языке.
— Вы многое смогли рассказать, опираясь на карты. Мне очень захотелось побывать в одной из этих стран, но пока я не могу выбрать, в какую же все-таки страну мне поехать. Пожалуйста, расскажите поподробнее о каждой из этих стран. Я хочу узнать, какие там есть «изюминки».
— Для облегчения работы предлагаю разделиться:
о Германии – 1ряд;
об Австрии – 2 ряд;
о Швейцарии - 3 ряд.
— На следующем этапе урока дети обмениваются находками и придумывают РЕКЛАМУ о какой-либо достопримечательности или просто об изученной стране.
— Итак, приступаем к презентации и оценке рекламных роликов
Ученики: Выступают, оценивают рекламу друг друга.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке? - Все ли довольны своей работой? - Оцените свою работу. - Вы сегодня все большие молодцы! У вас у всех получились очень красивые работы. - Спасибо вам за урок. - Мне очень понравилось работать с вами. А сейчас давайте приведём наши рабочие места в порядок.
Идалия Дунаева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2020, 23:01

Re: Методическая копилка

Сообщение Идалия Дунаева » 24 май 2020, 23:07

Конспект урока окружающего мира в технологии развития критического мышления
Класс: 3
Тема: «В центре Европы»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Ознакомить со странами, расположенными в центре Европы.
Задачи:
– Сформировать представление о странах, располагающихся в центральной части Европы;
– сформировать эмоционально-положительное отношение к зарубежным странам;
– Развить познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать;
– Расширить кругозор детей о знаниях стран центральной части Европы.
Планируемые результаты:
Личностные: Сформировать интерес к познанию окружающего мира; ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные:
Регулятивные: Научиться пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия; научиться оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу.
Коммуникативные: Выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта; участвовать в совместной деятельности, в коллективном обсуждении вопросов.
Предметные: Познакомить учащихся со странами центральной части Европы; показать на карте расположение Германии, Австрии и Швейцарии; познакомить с наиболее знаменитыми достопримечательностями стран Центральной Европы.
Оборудование: учебник окружающего мира А.А Плешаков 3 класс 2 часть, рабочая тетрадь по окружающему миру А.А Плешаков 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
— Мы продолжаем путешествовать по странам Европы. Сегодня объектом нашего внимания будет центральная часть Европы.
— Я предлагаю вам поиграть. Вы все – работники туристических агентств, а я – путешественник, который хочет отправиться в путешествие. Но пока не выбрал куда поехать. Ваша задача – заинтересовать меня центральной частью Европы. Внимательно рассмотрите физическую и политическую карты Европы, изучите таблицу на стр. 128 и подумайте, что вы можете рассказать о странах центральной части Европы.
Ученики: — Германия расположена в Центральной части Европы, с севера омывается двумя морями – Балтийским и Северным. Прибрежная часть страны низменная и пологая. На юго-западе Германии протянулись с севера на юг горные хребты. На юге Германия граничит с Австрией и Швейцарией.
— Австрия – это небольшое по площади государство. Расположено в центре Европы. С востока на запад его пересекают горные хребты – Альпы. Склоны гор утопают в лесах.
— Швейцария смотрит на всю остальную Европу свысока, благодаря расположению страны. Это самая возвышенная страна Европы. Ее украшают белые вершины Альп и спускающиеся с гор в лесистые долины ледники. Две крупнейшие реки Западной Европы – Рейн и Рона – берут свое начало в ледниках Швейцарских Альп. В предгорьях Альп располагаются большие озера с необычайно живописными берегами.
Между Австрией и Швейцарией расположено крошечное государство Лихтенштейн. Оно очень маленькое. Возглавляет это государство князь. Говорят здесь на немецком языке.
— Вы многое смогли рассказать, опираясь на карты. Мне очень захотелось побывать в одной из этих стран, но пока я не могу выбрать, в какую же все-таки страну мне поехать. Пожалуйста, расскажите поподробнее о каждой из этих стран. Я хочу узнать, какие там есть «изюминки».
— Для облегчения работы предлагаю разделиться:
о Германии – 1ряд;
об Австрии – 2 ряд;
о Швейцарии - 3 ряд.
— На следующем этапе урока дети обмениваются находками и придумывают РЕКЛАМУ о какой-либо достопримечательности или просто об изученной стране.
— Итак, приступаем к презентации и оценке рекламных роликов
Ученики: Выступают, оценивают рекламу друг друга.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на уроке? - Все ли довольны своей работой? - Оцените свою работу. - Вы сегодня все большие молодцы! . - Спасибо вам за урок. - Мне очень понравилось работать с вами.
Идалия Дунаева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 май 2020, 23:01


Re: Методическая копилка

Сообщение Абдуллина Юлия » 21 май 2020, 15:47

УМК «Школа России»
«Математика»
1 класс II полугодие
Технологическая карта
Тема (название и кол-во часов) Общий приём вычитания с переходом через десяток. Закрепление. – 16 часов
Цель изучения темы  познакомить с общим приёмом вычитания с переходом через десяток;
 учить пользоваться приёмом вычитания с переходом через разряд двумя способами;
 закреплять знания по решению составных задач:
 осуществлять контроль полученных знаний по темам, изученным в 1 классе;
 организовать работу учащихся в проекте «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Термины и понятия «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», «табличное вычитание», «составная задача»
Информационно - образовательная среда
Учебно-методическое сопровождение Дидактические материалы ИКТ, ЦОР Межпредметные связи
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. 2 ч. (стр.80-111)
2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.41-48)
3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.26-27)
4. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс (стр. 89-92). 1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр. 48 -53).
2. М.И.Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс. Таблицы: Единицы длины: дециметр.
3. Т.Б.Бука Математика: Наглядное пособие. Числа от 1 до 20. Таблицы: Таблица сложения и вычитания пределах 20. Числа от 11 до 20 (Весёлый счёт).
4. Наборы предметных картинок, печатные цифры и знаки +,˗, = <, > (находятся в карманах кассы).
5. Наборное полотно. Магнитная доска.
6. Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»: «Общие приёмы вычитания с переходом через десяток». «Вычитание из числа 11». «Вычитание из числа 12». «Вычитание из числа 13». «Вычитание из числа 14». «Вычитание из числа 15». «Вычитание из числа 16». «Вычитание из числа 17, 18». «Тесты».
Технология (работа с цветной бумагой и картоном, понятие «аппликация», изготовление поделок из пластилина и спичек). Физическая культура (правила игры в футбол, катание на лыжах и коньках, понятие о здоровом образе жизни).
I. Планируемые результаты изучения темы
Предметные Метапредметные Личностные
Ученик научится:
1. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
2. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20.
3. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20.
4. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия.
5. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
6. Измерять длины отрезков, выражать их в сантиметрах и дециметрах.
7. Решать задачи в два действия. Ученик научится:
Познавательные УУД
 моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;
 сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте;
 сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;
 моделировать и решать задачи в 2 действия;
 классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
 определять закономерность построения рядов, содержащих геометрические фигуры;
 выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
• применять знания и способы действий в измененных условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.
Регулятивные УУД
 понимать и принимать учебную задачу;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
 прогнозировать результат вычисления;
 объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
 контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ученик получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
Коммуникативные УУД
 строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
 задавать вопросы;
 работать в паре;
 учитывать разные мнения,
 работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, договариваться и приходить к общему решению;
 объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
Ученик получит возможность научиться:
• применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
• совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
• слушать партнёра по общению (деятельности);
• аргументированно выражать своё мнение. Ученик получит возможность формирования:
1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
3. Учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

II. Этапы изучения темы
Название этапа, темы уроков Содержание Кол-во часов Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений

Вводное занятие
Общий приём вычитания с переходом через десяток. Знакомство с общими приёмами вычитания с переходом через десяток. Решение числовых выражений. Решение задач в два действия. 1 Фронтальная работа.
Знакомятся с двумя общими приёмами вычитания:
 Вычитание по частям (15-7=15-5-2)
 Вычитание, основанное на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми (15 – это 7 и 8, если из 15 вычесть 7, то получится 8).
Учитель предлагает решить пример с помощью кружков. Ученики работают с наборным полотном.
Далее по рисунку и записям в учебнике дети объясняют приём вычитания по частям на примере 12-5, затем на этом же примере рассматривают второй способ вычитания (У – с.80).
Рассматривают записи в учебнике и объясняют, как рассуждали при вычитании в 1 и 2 случаях (У – с.80).
Выполняют вычисления с устным объяснением (У – с.81).
Решают задачи (У – с.81).
Практическая работа.
Выкладывают пароход из геометрических фигур (У – с.81). Осваивают два общих приёма вычитания (вычитание по частям, вычитание на основе знания состава чисел и связи суммы и слагаемых).
Решают задачи в два действия.
Подбирают геометрические фигуры по заданию. Выполни вычисления с устным объяснением: 17-8, 15-9, 12-8.
2. Продолжи запись:
13-6=13-3-…
15-9=15-5-…
11-2=11-1-…
3.Составь по краткой записи задачу и реши её:
Было – 14 слив
Съели – 5 слив
Доложили – 2 сливы
Стало - ? слив
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Случаи вычитания с переходом через десяток 11 – □, 12 – □, 13 – □, 14 – □, 15 – □, 16 – □, 17 – □, 18 – □. Закрепление. Работа с приёмами вычитания с переходом через десяток 11 – □, 12 – □, 13 – □, 14 – □, 15 – □, 16 – □, 17 – □, 18 – □. Закрепление изученного материала. Выполнение краткой записи к условию задачи. Изображение условия задачи в виде схемы, рисунка. Определение количества геометрических фигур на чертеже. 8 Фронтальная работа
Рассматривают на схемах-опорах приём вычитания из двузначного числа однозначное.
Объясняют разные способы решения выражений на вычитание.
Называют состав числа второго десятка (У – с. 82, 83, 84, 85, 86, 87 , 88). (РТ – с.42, 43, 44, 45).
Решают простые и составные задачи с опорой на краткую запись, рисунок, схему (У – с. 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89). (РТ – с. 42, 43, 44, 45, 46).
Индивидуальная работа
Вычисляют значения выражений, находят лишний пример (У – с. 82).
Выбирают из набора линий ломаные. (У – с. 84).
Определяют (не выполняя вычислений) какая сумма меньше (У – 86).
Вставляют в таблицу необходимые данные (сумму, слагаемое) (У – с. 86, 88).
Вставляют необходимый знак арифметического действия, в соответствии с заданными числами и значением (У – с. 88).
Выбирают из набора геометрических фигур – лишнюю. Доказывают правильность выбранной фигуры (У – с. 89).
Работа в парах
Определяют какой знак необходимо вставить в неравенство, чтобы оно было верным. (У - с. 84, 89).
Играют в слова.
Решают логические задачи (У – с. 82, 83, 87)
Находят промежуточные значения по цепочке выражений (У – с. 85).
Практическая работа
Определяют количество многоугольников, изображённых на чертеже. Чертят фигуру по заданному образцу (У – с. 85).
Проводят в треугольнике отрезки, в соответствии с заданием (РТ – с. 46). Умеют:
 использовать правило вычитания с переходом через разряд;
 находить значение разности и объяснять, как найден результат;
 решать простые и составные задачи.
Называют числа при вычитании.
Знают состав чисел второго десятка.
Чертят по заданному образцу геометрические фигуры. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с. 48 – 49, 50- 51)
Комплексное применение знаний и способов действий
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера.
Работа с заданиями творческого и поискового характера: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания рубрики «Странички для любознательных» 1 Фронтальная работа.
Решают логические задачи (У - с. 90, 91).
Индивидуальная работа.
Называют состав числа 9. Составляют суммы и разности по заданным значениям (У – 90).
Изменяют условие задачи в соответствии с требованиями задания.
Работа в паре.
Обсуждают как соединить карточки с суммами и разностями с соответствующими значениями (РТ – с. 47).
Находят правило, по которому составлен ряд чисел и добавляют ещё три числа (У – с. 90). Умеют:
- решать логические задачи;
- изменять условие задачи в соответствии с требованиями задания:
- сопоставлять суммы и разности с их значениями.
Анализируют числовой ряд, определяют закономерность его составления. Выполни задания в тетради «Проверочные работы» (ПР – с.52-53)
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
«Что узнали? Чему научились?»
Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты». Работа над проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты». 1 Групповая работа
Подбирают фотографии.
Собирают информацию во время экскурсий и прогулок: наблюдают за цветниками.
Выполняют рисунки и чертежи. Создают проекты пришкольного участка разной формы.
Используют материал учебника (У – с. 98 – 99).
Оформляют альбомы. Отбирает необходимый материал для создания альбома. Работает с первоисточниками в библиотеке, сети интернет. Альбом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты»
Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий
Контроль и учет знаний. «Проверим себя и оценим свои достижения»
Выполнение заданий тестов (У - с. 96 – 97, 108 - 109, 110 - 111) 3 Фронтальная работа
Отвечают на вопросы учителя: «Над какими темами мы работали в этом полугодии? Чему вы научились? какими знаниями овладели? Готовы ли вы проверить свои знания? С чего надо начинать работу по проверке знаний?»
Самостоятельная работа
Читают задания из учебника (У - с. 96 – 97, 108 - 109, 110 - 111).
Выбирают правильный ответ.
Записывают ответы.
Осуществляют самопроверку. Умеют:
-работать с текстом задания;
-выбирать правильный ответ;
-оформлять результаты своей работы;
-осуществлять самопроверку.
Знают:
-приёмы быстрого счёта;
-правила работы с заданиями тестового характера
Оцени результаты своей работы по памятке:
• Работа, выполненная без ошибок – «Молодец! Ты хорошо потрудился и овладел учебным материалом»;
• Работа, выполненная с 1-2 ошибками – «Ты показал хорошие знания, но тебе ещё необходимо повторить изученный материал».
• Работа, выполненная более чем с двумя ошибками – «Тебе необходима помощь учителя. Ты ещё не все темы усвоил».
Итоговое повторение
«Что узнали, чему научились в 1 классе? Чтение и запись чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач. Работа с геометрическими фигурами. Измерение отрезков в сантиметрах и дециметрах, сравнение длин отрезков. 2 Фронтальная работа
Называют числа в порядке возрастания и убывания в пределах 20. Записывают числовые отрезки (У – с. 100).
Называют геометрические фигуры. (У – с. 106).
Решают примеры с опорой на знания по изученным приёмам.
Составляют примеры на сложение и вычитание по заданным числам (У – с. 102 – 103).
Решают задачи (У – с. 104-105).
Индивидуальная работа
Сравнивают числа.
Записывают заданные числа в порядке их уменьшения (увеличения) (У – с. 101).
Измеряют отрезки, чертят отрезки заданной длины, сравнивают их (У. – с. 106).
Работа в парах
Играют в игру «Кто больше?» (У. - с. 101).
Составляют из разных треугольников по предложенному образцу рисунки (У – с. 107).
Практическая работа
Чертят ломаные и многоугольники по заданному образцу (У – с. 107). Умеют применять полученные знания на практике, объяснять правило по которому находили результата суммы и разности. Называют предыдущее и последующее число при счёте.
Решают задачи в одно и два действия. Изменяют условие задачи по заданному вопросу.
Чертят геометрические фигуры. Выполни задания в рабочей тетради (РТ – с.48).
Коррекция знаний и способов действий Целесообразно включать решение примеров на табличное сложение и вычитание с переходом через десяток, используя различные формы заданий: заполнение таблиц, проверка равенств и неравенств, сравнение выражений, использование математических игр. Продолжается работа по овладению учениками умения решать текстовые арифметические задачи: полезно составлять задачи или преобразовывать одни задачи в другие, сравнивать задачи и их решение. Необходимо работать и с задачами геометрического содержания, способствующими расширению представлений о геометрических фигурах. . Целесообразно использовать на уроках электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание»: «Общие приёмы вычитания с переходом через десяток». «Вычитание из числа 11». «Вычитание из числа 12». «Вычитание из числа 13». «Вычитание из числа 14». «Вычитание из числа 15». «Вычитание из числа 16». «Вычитание из числа 17, 18». «Тесты».
III. Рефлексия педагогической деятельности
Абдуллина Юлия
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 май 2020, 15:27

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron