Новости

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Вебинар

Сообщение Абулгатина А.С. » 07 апр 2016, 09:15

Кафедра коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан совместно с Автономной некоммерческой организации помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАСсвет» 5 апреля 2016 г. провели вебинар на тему «Образование детей с расстройствами аутистического спектра в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В ходе вебинара рассмотрены следующие вопросы: введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью; реализация мероприятий инновационной площадки кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях инклюзивного образования»; эффективные стратегии ранней абилитации (реабилитации) детей с расстройствами аутистического спектра; роль общественных организаций в оказании помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра. В вебинаре приняли участие руководители, педагоги, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели 30 образовательных организаций Республики Башкортостан, в том числе инклюзивных школ. В докладе «Современные подходы к образованию детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Э.Н. Абуталипова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан отметила актуальность объединения обучения и воспитания обучающихся с РАС в целостный образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей данной категории детей. В рамках вебинара с докладом об эффективных стратегиях ранней абилитации (реабилитации) детей с расстройствами аутистического спектра выступила А.С. Абулгатина, кандидат медицинских наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан. В выступлении она осветила образование детей с РАС дошкольного возраста в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования, современные технологии ранней абилитации (реабилитации) детей с расстройствами аутистического спектра (ABA (прикладной анализ поведения), Floortime (методика С. Гринспана «Игровое время»), методика Глена Домана, RDI (технология развития межличностных отношений С.Гатстина и Р. Шили), технология нейропсихологопедагогической коррекции развития детей с поражениями головного мозга «РУКА-МОЗГ» и др.). Проблемам семей, воспитывающих детей с РАС, было посвящено выступление от имени родительского сообщества В.Б. Новиковой, матери ребенка с РАС. Она отметила необходимость тесного сотрудничества родителей, воспитывающих детей с РАС с педагогами, воспитателями, медицинскими работниками в вопросах воспитания, обучения, развития детей с РАС, т.к. родители и другие члены семьи играют важнейшую роль в освоении ребенком образовательной программы, генерализации навыков, личностном развитии. О роли общественных организации в социализации детей с особыми образовательными потребностями рассказала Л.Д. Шигорина, заместитель председателя общественной организации «РАСсвет» (г. Уфа). Она отметила, что 2 апреля 2016 г. во Всемирный день распространения информации об аутизме в Национальном Молодежном театре Республики Башкортостан им. М. Карима Автономная некоммерческая организация «РАСсвет» при поддержке Администрации Уфы провела мероприятия в поддержку семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Основной задачей реализации данного проекта, в котором приняли участие свыше 400 человек, стало привлечение внимания общественности к проблемам аутизма. О выборе и реализации образовательного маршрута обучающихся с расстройствами аутистического спектра рассказали руководители образовательных организаций инновационной площадки Института развития образования Республики Башкортостан - Камышлова Екатерина Петровна, директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (МБОУ) средняя общеобразовательная школа № 87 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее-РБ) (руководитель от ИРО РБ - Абуталипова Э.Н.), Ялалетдинова Альмира Рамиловна – завуч МБОУ средняя общеобразовательная школа № 7 Советского района городского округа город Уфа РБ (руководитель ОТ ИРО РБ – Абулгатина А.С.), Аглиуллина Зульфия Асгатовна - директор Государственного общеобразовательного учреждения Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 63 VIII вида (руководитель от ИРО РБ – Юсупова Г.Х.). После обсуждения докладов, ответов на вопросы участников вебинара были определены перспективы дальнейшей работы по образованию детей с расстройствами аутистического спектра, в том числе повышение информированности целевых аудиторий о проблеме аутизма; формирование системного понимания проблемы; разработка адаптированных основных общеобразовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра; оказание комплексной помощи детям и семьям, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

День информации об аутизме

Сообщение Абулгатина А.С. » 06 апр 2016, 10:10

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме
2 апреля каждого года под эгидой Организации Объединенных Наций по всему миру проводится Всемирный день распространения информации об аутизме. В этот день организуются мероприятия, призванные обратить внимание к этой важной теме. Как правило, эти акции продолжаются в течение всего апреля. Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) означает «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений». Основным нарушением при аутизме считается неспособность детей с самого рождения устанавливать отношения с окружающими людьми и правильно реагировать на внешние ситуации. Ребята с расстройствами аутистического спектра внешне мало отличаются от нейротипичных сверстников, и поэтому остаются для многих часто просто странными, капризными детьми - представителями "Терра инкогнита". По данным Центра по контролю и предотвращению заболеваний в США, два года назад каждому восемьдесят восьмому ребенку в стране ставился этот диагноз. Сегодня некоторые эксперты называют еще более грозную цифру - каждому шестьдесят восьмому. Мировые тенденции распространяются и на нашу страну - полтора процента от всего детского населения находится в той или иной точке аутистического спектра.
2 апреля 2016 г. во Всемирный день распространения информации об аутизме в Национальном Молодежном театре Республики Башкортостан им. М. Карима Автономная некоммерческая организация помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАСсвет» при поддержке Администрации Уфы провела мероприятия в поддержку семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Основной задачей реализации данного проекта, в котором приняли участие свыше 400 человек, стало привлечение внимания общественности к проблемам аутизма. В здании театра повсюду летали голубые и синие воздушные шары, мелькали синие футболки волонтеров. Отпечаток пазла на щеках студентов был тоже синим - как символ выпавшего из картинки фрагмента, тем самым сломавшего ее. Синий цвет является символом борьбы с проблемой аутизма. Синий цвет выбрали не случайно - страдающих аутизмом ребят называют иногда "дети-индиго", также по статистике, аутизм у мальчиков встречается в пять раз чаще, чем у девочек, а синий цвет традиционно считается мужским.
В фойе театра была развернута ярмарка рукодельных изделий родителей особенных детей. Привлекли внимание безглютеновые кексы и пряники (такая диета рекомендована многим детям с расстройствами аутистического спектра). Аквагримеры легкими взмахами кисти превращали мальчишек и девчонок в бабочек, фей, тигрят, пиратов. Рядом за столами малыши вдохновенно трудились над праздничными открытками, рисовали, складывали из бумаги журавликов и прочих пернатых. На площадке Клуба прикладной экологии “Без затей” дети увлеченно расписывали холщовые сумки, знакомились с экологическим подходом к утилизации твердых бытовых отходов. Здесь же работала мобильная парикмахерская. На втором этаже театра в “Музыкальной гостиной” можно было подивиться перезвонам бубенцов, постучать молоточками металлофона, взять в руки маракасы.
За считанные минуты и совершенно бесплатно рисовала портреты детей художник Ольга Фролова, которая, кстати, в паре с Гайшей Молодцовой проиллюстрировала изданные некоммерческой организацией "РАСсвет" буклеты о детях с расстройствами аутистического спектра. Текст к буклетам написала Мария Кучумова. Буклеты – раскладушки волонтеры щедро раздавали гостям праздника, которые разойдясь по домам, обязательно дадут их прочесть близким и друзьям.
С приветственным словом к участникам и гостям "НЕобычного концерта", проводимого в рамках проекта обратилась Председатель Общественной палаты Республики Башкортостан Ольга Юрьевна Панчихина. В мероприятии приняла участие кандидат медицинских наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан, член Экспертно-консультативного совета при Общественной палате Республики Башкортостан Абулгатина Аниса Саматовна. Концерт открыл замечательный танец, который исполнили воспитанники Дворца детского творчества им. В.М. Комарова. Во время "НЕобычного концерта" особые артисты выходили на сцену наравне с остальными участниками представления. Алена Симонова, Юля и Саша Лебединцевы, Анжелика Фазлыева трогательно пели, зал аплодировал выведенным на большой экран рисункам Коли Смолькина, внимал музыке юного композитора Вани Петунина.
Одной из наиболее ярких акций, приуроченных к этому дню и проводимых во всем мире, является акция Light It Up Blue (Подсвети синим). Синий считается официальным цветом Всемирной организации аутизма “Аutism Speaks”, которая несколько лет назад запустила акцию “Зажги синим” (“Light It Up Blue”). В рамках акции во второй день апреля в сумерках изменяется подсветка многих достопримечательностей и архитектурных сооружений мира. Центр "Наш Солнечный Мир" (г. Москва) является инициатором проведения этой акции в России. Например, в прошлом году акция Light It Up Blue была представлена на масштабном форуме социальных инноваций в г. Омске, в котором приняли участие председатель Совета Федерации В.Матвиенко и другие члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, депутаты Государственной Думы, губернаторы и руководители законодательных органов власти субъектов Российской Федерации, представители бизнес-сообщества, некоммерческих организаций, а также социальные работники. В нынешнем году более двадцати тысяч объектов в шестидесяти странах изменили подсветку на синюю в рамках акции. И в Уфе, которая второй год выражает солидарность с проблемами “людей дождя”, ультрамарином в половине девятого вечера подсветили кинотеатр “Родина”, здание Уфимского моторостроительного производственного объединения, колесо обозрения возле торгово-развлекательного комплекса “Иремель”, памятник Салавату Юлаеву.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

Re: Новости

Сообщение Абулгатина А.С. » 05 апр 2016, 03:15

Общественные слушания по аутизму прошли в Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан
25 марта 2016 г. Общественная палата Республики Башкортостан совместно с Государственным Собранием – Курултаем Республики Башкортостан, Автономной некоммерческой организации помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАССВЕТ», Некоммерческим партнерством «Превентивная медицина», Центром проблем аутизма, Фондом «Мархамат» провели общественные слушания на тему «Медицинские и социальные аспекты аутизма». В мероприятии приняли участие 63 человека из городов Москва, Санкт-Петербург, Уфа и других городов и районов Республики Башкортостан. С приветственными словами к участникам слушаний обратилась Председатель Общественной палаты Республики Башкортостан Ольга Юрьевна Панчихина. В ходе мероприятия было организовано обсуждение проблем аутизма на уровне экспертов с мировым именем, врачей-клиницистов, родительских сообществ, благотворительных организаций. С докладом об уникальной разработке по ранней диагностике аутизма выступил доктор медицинских наук, профессор Научно-исследовательского Института нормальной физиологии имени П.К. Анохина Российской Академии медицинских наук, научный руководитель медицинского исследовательского центра «ИММУНКУЛУС» Александр Борисович Полетаев. В слушаниях приняла участие кандидат медицинских наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан, член Экспертно-консультативного совета при Общественной палате Республики Башкортостан Абулгатина Аниса Саматовна, которая осветила вопросы комплексного медико-психолого-педагогического подхода к развитию детей с расстройствами аутистического спектра. Совместная работа ученых, экспертов, представителей родительских сообществ в рамках общественных слушаний позволила обозначить пути применения современных технологий к коррекции расстройств аутистического спектра, поднять вопросы возможных путей профилактики расстройств аутистического спектра, обсудить актуальные социальные проблемы семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, обозначить пути комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностям здоровья.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

Набор на КПП "Логопедия"

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 04 апр 2016, 09:36

Институт развития образования Республики Башкортостан объявляет набор на курсы профессиональной переподготовки по направлению «Логопедия» (Специальное (дефектологическое) образование)

На обучение принимаются слушатели с высшим педагогическим образованием. По окончании обучения слушателям выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики. Предусматриваются фронтальные и индивидуальные формы теоретических и практических занятий под руководством ведущих специалистов института и опытных учителей-логопедов, учителей- дефектологов базовых экспериментальных организаций.

Начало занятий по мере комплектования групп (июнь, сентябрь 2016 г.)

Программа обучения: 576 часов (V сессий)

Стоимость обучения – 16 000 рублей. Оплата возможна как за весь курс обучения, так и посессионно.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Стандарт "Педагог-дефектолог"

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 12 мар 2016, 19:42

Проект профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) в настоящее время дорабатывается, – сообщает пресс-служба Минобрнауки России.

Необходимость создания профессионального стандарта обусловлена появлением новых форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также необходимостью психолого-педагогического сопровождения таких детей, что ведет к расширению круга профессиональных задач.

Новый стандарт позволит упорядочить профессиональные обязанности педагога-дефектолога с учетом их вариативности в работе с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими недостатками в развитии. Также на государственном уровне будут сформулированы функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с такими детьми, установлены различные нормативные требования и условия.

В общественно-профессиональном обсуждении стандарта приняли участие более 800 специалистов из 200 организаций.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Новости

Сообщение ELZAAB » 10 мар 2016, 19:55

2 марта 2016 года в уфимском комплексе "ВДНХ-ЭКСПО" открылась III выставка-фестиваль "Уфа-Ладья. Арт. Ремесла. Сувениры", на которой впервые экспонируется часть республиканской выставки декоративно-прикладного творчества, живописи, графики и рисунка детей с ограниченными возможностями здоровья. На выставку представлены работы обучающихся коррекционных учреждений и воспитанников детских домов Республики Башкортостан.
Экспозиция под названием "Руками ангелов" поразила посетителей мероприятия многогранностью талантов, а непосредственность детских работ никого не оставила равнодушным.
С восторгом были встречены концертные номера с участием детей с ограниченными возможностями здоровья, которые собрали самое большое количество зрителей и громкие аплодисменты.
В рамках выставки коррекционными образовательными организациями проводится 20 мастер-классов (декоративное вязание, войлок, лепка из гипса, бисероплетение, батик, фоамиран, выпиливание, вышивка лентами, изонить, моделирование из кожи, вязание крючком, резьба по дереву, выжигание и др.), где дети-инвалиды и их педагоги делятся со всеми своим мастерством, которое вызывает восторг у посетителей выставки.
Кроме того, в выставке участвуют профессиональные образовательные организации: Профессиональный лицей № 10 (г. Уфа), Уфимский художественно-гуманитарный колледж (ранее – ПЛ № 155) и Уфимский художественно-промышленный колледж (ранее – ПЛ № 64).
Министерство образования Республики Башкортостан приняло участие в круглом столе «Труд мастеров с ограниченными возможностями здоровья в сфере декоративно-прикладного искусства», на который были приглашены более ста руководителей и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Министерству.
ELZAAB
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 04:32

Re: Новости

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 01 фев 2016, 10:21

28 января 2016 года на базе коррекционной школы № 120 для детей с ЗПР состоялся день открытых уроков с участием специалистов кафедры коррекционной педагогики ( доцент Давлетбаева З.К.) Перед началом общешкольного мероприятия выступила Давлетбаева З.К. с сообщением о состоянии детской инвалидности и оказания образовательных услуг детям с ОВЗ.
В Республике Башкортостан около 38 тысяч обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (7,4 %);
- 5302 обучаются 37 в государственных организациях.
-2355 обучаются на дому, из них 554 в дистанционной форме. Обучают их 904 педагога.
По данным официальной статистики ВОЗ около 10% населения являются инвалидами, В нашей республике этот показатель составляет 7,4 % (РФ-8,9, ПФО-7,9), в том числе 14,7 тысяч дети-инвалиды. В законе об образовании принято еще одно понятие «обучающиеся с ОВЗ», Официальной статистики данной численности нет. По данным Миобрнауки РФ дети с ОВЗ составляют 4,5 % всех детей. В целом в РФ – около 590,4, в нашей Республике Башкортостан около 49 тысяч обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
В Республике Башкортостан около 38 тысяч таких обучающихся (14,7 детей-инвалидов, 23-24 ОВЗ), что составляет около 9 % всех обучающихся (431,5). Выявление таких детей и консультирование родителей, осуществляют 16 ПМПК. Деятельность инновационной площадки на базе республиканской комиссии под руководством института подтвердили эффективность дистанционной формы скрининг-диагностики развития детей и консультирования родителей.
В 2015 году 4714 обучающиеся с ОВЗ по заключению 16 ПМПК обучались в 37 государственных организациях, в этом году число таких обучающихся выросло до 5302. Рост числа обучающихся в коррекционных учреждениях составил 588, что составляет 12 %. На дому обучаются 1326 детей- инвалидов и 1029 детей со сложными нарушениями развития. Из 2355 детей, 554 (25%) получают образование в дистанционной форме. При коррекционной школе-интернате № 13 ЮНЕСКО центр дистанционного обучения детей-инвалидов, имеющий 6 структурных подразделений.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Новости

Сообщение admin » 14 янв 2016, 06:36

Об утверждении примерных адаптированных основных общеобразовательных программ
22 декабря 2015 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило 9 примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для 8 категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического спектра, с расстройствами аутистического спектра) и примерную адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В настоящее время примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования и примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья входят в специальный государственный реестр примерных основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/ . Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. Информация о реестре представлена в презентации, которая размещена в методической копилке на сайте ГАУ ДПО ИРО РБ http://www.irorb.ru/index.php/404
admin
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 07:56

Re: Новости

Сообщение Абулгатина А.С. » 26 авг 2015, 07:10

24-26 июня 2015 года в г. Москве состоялась III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы», в которой приняли участие руководители и специалисты образовательных организаций, в том числе Института развития образования Республики Башкортостан, психолого-медико-педагогических комиссий, представители общественных организаций республики. Целью конференции стало обсуждение результатов реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы и выработка стратегий решения проблемных вопросов создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ).
Современные научные достижения в области работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, способствовали такому нововведению как инклюзивное образование. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Доцент кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан, к. мед. н. Абулгатина А.С. выступила на секции с докладом об организации инклюзивного образования в Республике Башкортостан. В настоящее время в Башкортостане насчитывается более 48 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18 лет. В образовательных организациях региона обучаются более 42 тысяч детей с ОВЗ, из них на дому — около 2,5 тысячи.
— В обычных школах наряду со здоровыми детьми учатся 15 тысяч детей-инвалидов, из них четыре тысячи обучаются в специальных коррекционных классах, около 11 тысяч — в массовых классах. 600 детей с ОВЗ пользуются дистанционной формой обучения. Среди школьников данной категории есть дети с умственной отсталостью, нарушениями речи, слепые и слабовидящие, глухие, с синдромом Дауна и нарушениями аутистического спектра. Всего в республике насчитывается 37 специальных коррекционных учреждений. Ежегодно из всех общеобразовательных организаций региона выпускается порядка 500 детей-инвалидов, — привела она статистику Минобразования РБ. В Уфе условия инклюзивного образования внедряются в нескольких общеобразовательных школах. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, развитие индивидуальности каждого ребенка, было отмечено в докладе. В соответствии с п. 1. ст. 11 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают преемственность основных образовательных программ. Работа с детьми с ОВЗ объявлена ЮНЕСКО приоритетной на ближайшее десятилетие, так как проблемы преемственности особенно проявились в инклюзивном образовании. Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших проблем общего образования. Проблема может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Решением этих задач в условиях инклюзивного образования занимается детский сад № 225 и школа № 7 г. Уфы Республики Башкортостан. В качестве основополагающего принципа преемственности в настоящее время рассматривается сопровождение ребенка на всех этапах дошкольного и школьного детства. Реализация непрерывности в развитии и образовании ребенка осуществляется путем его сопровождения специалистами дошкольного учреждения и учителями начальной школы в первом классе. Все, что заложили в дошкольной образовательной организации, продолжают развивать учителя в школе. В школе № 7 г. Уфы организовано обучение 19 детей с детским церебральным параличом (далее – ДЦП), которые получали дошкольное образование в детском саду № 225 г. Уфы. В настоящее время в детском саду № 225 г. Уфы функционируют 5 групп компенсирующей направленности для детей с ДЦП, в которых воспитываются 42 ребенка-инвалида. Среди данных детей 2 ребенка с синдромом Дауна, 8 детей с общим недоразвитием речи I уровня, 2 ребенка с общим недоразвитием речи II уровня. Число детей с ДЦП, имеющих сенсорные нарушения (слепоту, глухоту, слабовидение, тугоухость) – 12 человек. Число детей с ДЦП с нарушениями интеллектуального развития, поведенческими нарушениями, эпилептическим синдромом - 15 человек. У 22 детей с ДЦП установлен клинический диагноз «выраженная задержка психического развития». Также в школе трое детей с ДЦП учатся в инклюзивном классе. Кроме того, в двух группах организовано обучение детей с задержкой психического развития. Двое детей с аутизмом получают образование по адаптированным образовательным программам.
В современном российском обществе социализация детей с ограниченными возможностями здоровья происходит при поддержке государственных институтов различного уровня. В рамках конференции состоялось мультимедийное ток-шоу "Школа для всех" на тему: "Основные результаты реализации Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2015 годы", организованное при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. Участники мероприятия:
заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Людмила Вакорина; проректор Московского городского психолого-педагогического университета (далее - МГППУ) Светлана Алехина; сопредседатель Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ Елена Клочко; заведующая сектором обеспечения реализации образовательных программ общего образования для лиц с особыми образовательными потребностями Департамента образования г. Москвы Ольга Москвичева;
старший преподаватель Колледжа социальных наук Университета Линкольн (Великобритания) Валерия Кэролл;
координатор инклюзивного образования в МБОУ "СОШ № 84" г. Северска Томской области Наталья Игловская;
директор ЦССВ "Вера. Надежда. Любовь" г. Москвы Ирина Шпитальская.
Модератор – руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
В рамках III Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» состоялась церемония награждения победителей второго Всероссийского конкурса «Инклюзивная школа России». Школа № 84 г. Северска Томской области стала лучшей среди российских инклюзивных школ. Победителем в номинации «Лучший педагог инклюзивного образования» стала учитель русского языка и литературы школы в г. Ирбит Свердловской области Наталия Колпашникова. В номинации «Лучший координатор по инклюзии в образовательной организации» победила координатор МБОУ СОШ № 21 Елена Есикова из г. Ставрополь. Лучшим дошкольным учреждением, реализующим инклюзивную практику, был признан детский сад № 83 в г. Санкт-Петербург. Первый Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ был организован в 2013 году региональной общественной организации инвалидов (далее-РООИ) «Перспектива» совместно с Институтом проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета. Нынешний конкурс прошел при поддержке Министерства образования и науки РФ, МГППУ и Северо-Кавказского Федерального университета в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы. «Замечательно, что среди победителей - не только представители Москвы или Санкт-Петербурга, но и совсем небольших городов. Это значит, что инклюзия развивается везде, потому что дети с инвалидностью есть везде, и очень важно, чтобы их принимали в обычных школах, создавали им комфортную атмосферу», - подчеркнула директор РООИ «Перспектива» Денис Роза. Всего на конкурс было получено более 200 заявок из 64 регионов Российской Федерации. За звание лучших конкурировали 59 сельских школ и 161 городская.
В торжественной церемонии награждения приняли участие известные актеры, певцы и коллективы, а также неслышащие барабанщики Центра досуга и творчества молодежи «Россия», танцовщица на коляске Елена Пастухова.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

Re: Новости

Сообщение Абулгатина А.С. » 18 июн 2015, 11:22

11 июня 2015 года на базе Ассоциированной школы ЮНЕСКО МБОУ Гимназия № 39 Ленинского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан состоялся Форум Международного культурно-образовательного проекта «Профессиональные компетенции в европейском контексте». Основной задачей реализации данного проекта, в котором приняли участие свыше 50 образовательных учреждений г. Уфы, стал обмен опытом и знакомство с работой немецких коллег в различных областях, в том числе коррекционной педагогики. Участники форума познакомились с реализуемым в Германии проектом «Инклюзия как шанс», с работой «Кафе Солнце». На мероприятии присутствовали Тырыкин Д.Ю., заместитель заведующего отделом внешних и международных связей Управления протокола Главы Республики Башкортостан, Ненилина М.К., главный специалист-эксперт отдела этнокультурного развития и межрегионального сотрудничества Министерства культуры РБ, Фарганова В.А., заместитель Директора Дома Дружбы народов РБ, ведущий специалист-эксперт отдела ГИА Министерства образования РБ Хасанова Ю.З., сотрудники кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан: зав кафедрой, доцент, к.пс. наук Абуталипова Э.Н., доцент, к.м.н. Абулгатина А.С., доцент, к.м.н. Давлетбаева З.К., старший методист Ильчугулова Г.З. и другие. Немецкая делегация была представлена председателем Общества дружбы земли Баден-Вюртемберг «Мост в Уфу» Юргеном Редлером, преподавателем-логопедом г. Галле земли Заксен-Ангальт Элизабет Линдауэр, студентами Штутгартской высшей школы музыки и театра: Юрате Брагинайте, Андреа Клин, Каролине Мендельски. Координаторами проекта выступили Герди Собек-Бойтер, Бернт Собек, которые общались с участниками форума дистанционно по системе Skype. Форум начался с замечательного танца, который исполнили обучающиеся Гимназии № 39 г. Уфы. С приветственным словом к участникам форума обратился Тырыкин Д.Ю., заместитель заведующего отделом внешних и международных связей Управления протокола Главы Республики Башкортостан. Председатель общества Юрген Редлер рассказал о деятельности общества дружбы земли Баден-Вюртемберг «Мост в Уфу». Выступлениям коллектива труппы на театральных подмостках Германии был посвящен доклад художественного руководителя Государственного академического Русского драматического театра Республики Башкортостан Рабинович М.И. В рамках проекта «Европейский театральный диалог» коллективом театра был представлен спектакль «Голубая камея», который с восторгом, на бис был принят театралами Германии. Своими впечатлениями о республике, об Уфе, молодежи, обучающейся в Уфимской государственной Академии искусств им. Загира Исмагилова поделились студенты Штутгартской высшей школы музыки и театра: Ю.Брагинайте, А.Клин, К.Мендельски. Они отметили гостеприимность уфимцев, поблагодарили за участие в форуме организаторов проекта. Школьные обменные проекты «Мир в капле воды», «Неделя воды – Regenbogen-Радуга», «Вода, солнце, жизнь» осветила директор гимназии № 39 г. Уфы И.П. Киекбаева.
Об инклюзивном образовании как шансе для детей с ограниченными возможностями здоровья рассказала зав кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан Э.Н. Абуталипова. Доклад директора Салаватского колледжа образования и профессиональных технологий был посвящен реализации мероприятий совместного российско-германского проекта «Логопедическая помощь детям и подросткам с нарушением речи, слуха и дыхания». На форуме были также обсуждены и другие совместные российско-германские проекты: «Исследовательский логопедический проект», который представила руководитель проекта - преподаватель-логопед г. Галле земли Заксен-Ангальт Элизабет Линдауэр, «Международные проекты в сфере логопедии и медицины» (руководитель – директор Стерлитамакского многопрофильного профессионального колледжа А.Н. Усевич), «Устойчивое социально-экологическое развитие региона» (руководитель – начальник отдела дополнительного образования и международной деятельности филиала МГУТУ им. К.Г. Разумовского в г. Мелеуз О.А. Антонова), Международный проект ЮНЕСКО «Инклюзивное образование. Трудотерапия как метод социально-экономической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья» (руководитель – главный врач Республиканской клинической психиатрической больницы № 1 МЗ РБ, представила проект заведующий лечебно-трудовыми мастерскими больницы М.И. Сабитова).
На форуме были подведены итоги реализации данного международного проекта, обсуждены актуальные вопросы воспитания, обучения и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron