Задать вопрос

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Re: Задать вопрос

Сообщение Мусина Г.С. » 13 мар 2016, 11:14

Уважаемые коллеги! Проверив свое умение организовать собственную работу на компьютере я выяснила, что:
УМЕЮ
- Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя.
- Перезагружать компьютер, выключать компьютер.
- Переводить компьютер в режим сна, возобновлять работу компьютера после сна.
- Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети.
- Менять язык ввода информации
- Использовать клавиатуру и мышь или их аналоги
- Находить программы в компьютере.
- Запускать программы и корректно завершать их.
- Открывать и закрывать файлы
- Управлять громкостью звучания в операционной системе и из программ.
- Организовывать структуру хранения файлов на рабочем компьютере: создавать папки, папки записи на носители информации, перемещать файлы из одной папки в другую, копировать и вставлять элементы текста или содержимого папок.
- Использовать привод для оптических дисков.
- Использовать различные цифровые источники хранения информации (USB-Flash, внешний жесткий диск) подключение, корректное извлечении, перенос информации.
- Использовать компьютер для выхода в Интернет (подключение по сети при помощи кабеля Ethernet и (или) встроенной карты беспроводного доступа сети Интернет).
- Перезагружать компьютер при некорректной работе программ.
- Уметь удалять файлы после перемещение файлов в корзину.

НЕ УМЕЮ
- Владеть технологией Drag&Drop
Мусина Г.С.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:00

Re: Задать вопрос

Сообщение Закирова Л.М. » 13 мар 2016, 07:14

умею
- Знать правила пользования электронным расписанием и электронным классным журналом.
- Уметь своевременно отмечать проведенный урок в электронном журнале.
-
- Уметь выставлять текущие и итоговые оценки.
- Научить обучающихся и их законных представителей пользоваться данными электронного журнала, отображающимися в электронном дневнике.
- не умею:
- Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в программах для он-лайн взаимодействия).
- Уметь правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета).
- Уметь соблюдать звуковой режим во время проведения занятий.
- Уметь контролировать свои действия во время дистанционного занятия с помощью видео окна.
- Уметь использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды (предметы, тетрадь, школьная доска и т. д.).
- Уметь организовать разные виды деятельности на дистанционном уроке.
Уметь помочь ученику правильно организовать рабочее место.


Отменять и переносить уроки в соответствии с регламентом образовательной организации (образовательного учреждения) это организует зам директора по ИКТ
Закирова Л.М.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Закирова Л.М. » 13 мар 2016, 07:10

умею
- Ориентироваться в структуре школьного сайта, научить ориентироваться обучающихся своей группы/групп.
- Оформить свою личную страницу и помочь это сделать обучающимся своей группы/групп.
-
-
-
не умею:Использовать встроенные шкалы оценок для оценивания работ.
- Использовать новостную рассылку для мобильного получения информации.
Контролировать результаты учебной деятельности учеников (рецензирование ученических работ, формирование ведомости оценок, формирование портфолио на основе автоматически составленного в информационной среде портфолио)
.Использовать в работе следующие элементы курса:
• Ресурс – информационный текст сложной структуры с наличием в нём гиперссылок, графических изображений и медиа объектов.
• Задания разных типов – интерактивные ресурсы информационной среды, предназначенные для практической работы ученика, как во время урока, так и для выполнения самостоятельных работ. Задание ученик может выполнять в разном виде – печатный текст, файл, выполненный локально с помощью любого приложения на компьютере и загруженный затем в информационную среду.
• Опрос – элемент информационной среды, позволяющий провести экспресс-опрос по какой-либо теме с целью быстрой диагностики освоенности учебного материала, либо сбора и группировки информации в ходе проектной деятельности.
• Форум – элемент информационной среды, позволяющий организовать совместное обсуждение всеми участниками учебной группы/групп вопросов и проблем разного рода. С помощью форума обучающиеся и учителя могут обмениваться содержательными сообщениями по определенной теме в том временном режиме, какой удобен для каждого конкретного участника виртуального диалога. Сообщения могут быть сделаны в разном виде – текстовое, аудио, видео, графическое изображение, файл, созданный в любом приложении, и доступны для работы с ними и просмотра всеми участниками форума. Специфическим умением учителя при работе с форумом является его модерирование.
• Лекция – элемент информационной среды, в котором материалы урока подаются дробно и представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно, с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинированно, с использованием обоих вариантов. В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами. Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе. Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки Специфическим умением учителя при работе с лекцией является умение просмотреть практические работы, оставить рецензию на текстовое сообщение обучающегося и, при необходимости, переоценить тестовые ответы вручную.
• Глоссарий - элемент информационной среды, который предназначен для практической, как самостоятельной, так и совместной с другими обучающимися и учителями, словарной работы.
• Тест - элемент информационной среды, предназначенной для проверки обучающимися своих знаний по обозначенной теме/темам в режиме самоконтроля. Специфическим умением учителя при работе с тестом является умение посмотреть его результаты, собрать статистику для последующей аналитической работы с ней, умение изменить автоматическую оценку теста вручную.
Закирова Л.М.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Закирова Л.М. » 13 мар 2016, 07:03

умею
- Знать о группе приложений-браузеров, уметь выбирать оптимальный для выполнения разных педагогических задач;
- Набирать в адресной строке адреса сайтов и просматривать веб-страницы в любом доступном на рабочем компьютере браузере;
- Устанавливать браузер по умолчанию;
- Скачивать и находить файлы, сохранять изображения с веб-страниц;
- Обновлять веб-страницы;
- Уметь изменить путь для сохранения (загрузки) файлов по умолчанию;
- Блокировать всплывающие окна, делать исключения;
- Понимать важность хранения паролей и логинов от различных систем, использующихся в учебном процессе (сайт, электронная почта), выбирать оптимальный способ хранения логинов, паролей,
- Уметь вносить в закладки браузера адреса сайтов, часто используемых в работе, организовывать структуру хранения закладок.
не умею:уметь использовать возможности браузеров для извлечения логинов и паролей;
Закирова Л.М.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:15

Re: Задать вопрос

Сообщение Закирова Л.М. » 13 мар 2016, 06:31

умею:Вводить текст с клавиатуры
- Создавать новый документ, сохранять файл в различных форматах, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно.
- Менять масштаб просмотра документа.
- Настраивать поля и ориентацию страницы.
- Нумеровать страницы.
- Использовать стили (заголовки, оглавление).
- Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена.
- Менять начертание шрифта.
- Менять межстрочный интервал.
- Создавать нумерованный и маркированный списки.
- Создавать элементарные таблицы
- Вставлять в документ иллюстрации из файлов
- Создавать презентации.
- Настраивать презентацию (фоны, переходы и т.д.).
- Добавлять мультимедийные файлы в презентацию.
- Сохранять презентацию в различных форматах.
- Создавать и форматировать таблицы.
- Сохранять таблицы.
не умею:Вводить текст с клавиатуры со скоростью не менее 40 символов в минуту слепым десятипальцевым методом.
Закирова Л.М.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:15

5 б умение Работа с электр. отчетностью в информ. среде

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 12 мар 2016, 19:24

Уважаемые коллеги! При работе с электронной отчетностью в информационной среде учитель должен уметь еще расширенно использовать пятое умение:
- Знать правила пользования электронным расписанием и электронным классным журналом.
- Уметь своевременно отмечать проведенный урок в электронном журнале.
- Отменять и переносить уроки в соответствии с регламентом образовательной организации (образовательного учреждения).
- Уметь выставлять текущие и итоговые оценки.
- Научить обучающихся и их законных представителей пользоваться данными электронного журнала, отображающимися в электронном дневнике.
- Кроме выше означенных специфических умений преподаватель, проводящий электронное дистанционное обучение должен уметь организовывать и проводить дистанционные уроки:
- Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в программах для он-лайн взаимодействия).
- Уметь правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета).
- Уметь соблюдать звуковой режим во время проведения занятий.
- Уметь контролировать свои действия во время дистанционного занятия с помощью видео окна.
- Уметь использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды (предметы, тетрадь, школьная доска и т. д.).
- Уметь организовать разные виды деятельности на дистанционном уроке.
Уметь помочь ученику правильно организовать рабочее место.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

5 а умение Работа в информационной среде дистанционного обуч

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 12 мар 2016, 19:22

Уважаемые коллеги! Работа в информационной среде дистанционного обучения. Это пятое умение!
При работе в среде дистанционного обучения учитель должен уметь:
- Ориентироваться в структуре школьного сайта, научить ориентироваться обучающихся своей группы/групп.
- Оформить свою личную страницу и помочь это сделать обучающимся своей группы/групп.
- Использовать встроенные шкалы оценок для оценивания работ.
- Использовать новостную рассылку для мобильного получения информации.
- Контролировать результаты учебной деятельности учеников (рецензирование ученических работ, формирование ведомости оценок, формирование портфолио на основе автоматически составленного в информационной среде портфолио).
- Использовать в работе следующие элементы курса:
• Ресурс – информационный текст сложной структуры с наличием в нём гиперссылок, графических изображений и медиа объектов.
• Задания разных типов – интерактивные ресурсы информационной среды, предназначенные для практической работы ученика, как во время урока, так и для выполнения самостоятельных работ. Задание ученик может выполнять в разном виде – печатный текст, файл, выполненный локально с помощью любого приложения на компьютере и загруженный затем в информационную среду.
• Опрос – элемент информационной среды, позволяющий провести экспресс-опрос по какой-либо теме с целью быстрой диагностики освоенности учебного материала, либо сбора и группировки информации в ходе проектной деятельности.
• Форум – элемент информационной среды, позволяющий организовать совместное обсуждение всеми участниками учебной группы/групп вопросов и проблем разного рода. С помощью форума обучающиеся и учителя могут обмениваться содержательными сообщениями по определенной теме в том временном режиме, какой удобен для каждого конкретного участника виртуального диалога. Сообщения могут быть сделаны в разном виде – текстовое, аудио, видео, графическое изображение, файл, созданный в любом приложении, и доступны для работы с ними и просмотра всеми участниками форума. Специфическим умением учителя при работе с форумом является его модерирование.
• Лекция – элемент информационной среды, в котором материалы урока подаются дробно и представляет собой последовательность страниц, которые могут отображаться линейно, как презентации, нелинейно, с ветвлениями или условными переходами между страницами, либо комбинированно, с использованием обоих вариантов. В лекцию могут быть добавлены вопросы, правильность ответа на которые может быть связана с условными переходами между страницами. Страницы с вопросами могут быть следующих типов: множественный выбор, верно-неверно, числовой ответ, короткий ответ, эссе. Возможны различные варианты начисления баллов и выставления оценки Специфическим умением учителя при работе с лекцией является умение просмотреть практические работы, оставить рецензию на текстовое сообщение обучающегося и, при необходимости, переоценить тестовые ответы вручную.
• Глоссарий - элемент информационной среды, который предназначен для практической, как самостоятельной, так и совместной с другими обучающимися и учителями, словарной работы.
• Тест - элемент информационной среды, предназначенной для проверки обучающимися своих знаний по обозначенной теме/темам в режиме самоконтроля. Специфическим умением учителя при работе с тестом является умение посмотреть его результаты, собрать статистику для последующей аналитической работы с ней, умение изменить автоматическую оценку теста вручную.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Четвертое умение Привлечение возможностей информацион. объек

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 12 мар 2016, 19:13

Уважаемые коллеги! Рассмотрим четвертое умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах.
При работе с интернет-ресурсами:
- Знать о группе приложений-браузеров, уметь выбирать оптимальный для выполнения разных педагогических задач;
- Набирать в адресной строке адреса сайтов и просматривать веб-страницы в любом доступном на рабочем компьютере браузере;
- Устанавливать браузер по умолчанию;
- Скачивать и находить файлы, сохранять изображения с веб-страниц;
- Обновлять веб-страницы;
- Уметь изменить путь для сохранения (загрузки) файлов по умолчанию;
- Блокировать всплывающие окна, делать исключения;
- Понимать важность хранения паролей и логинов от различных систем, использующихся в учебном процессе (сайт, электронная почта), выбирать оптимальный способ хранения логинов, паролей, уметь использовать возможности браузеров для извлечения логинов и паролей;
- Уметь вносить в закладки браузера адреса сайтов, часто используемых в работе, организовывать структуру хранения закладок.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Третье умение Использование периферийного оборудования

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 12 мар 2016, 11:32

Уважаемые коллеги! Рассматриваем третье умение использовать периферийное оборудование.
При работе со сканером учитель должен уметь:
- Подключать сканер к компьютеру
- Настраивать различные режимы сканирования
- Сканировать изображения
- Сохранять отсканированные изображения
При работе с принтером учитель должен уметь:
- Подключать принтер к компьютеру.
- Добавлять принтер в операционную систему.
- Распечатывать документы из различных программ.
- Уметь очистить очередь на печать.
- Добавлять бумагу в принтер.
- Устранять простейшие проблемы, связанные с печатью документов.
При работе с веб-камерой учитель должен уметь:
- Использовать веб-камеру для создания фотоснимков.
- Использовать веб-камеру для общения в сети Интернет.
- Использовать веб-камеру для создания видео.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Второе умение Выбор и использование локальных приложений на

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 12 мар 2016, 11:29

Уважаемые коллеги! Второе умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере.
Умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере.
При работе с текстом в любом доступном на рабочем компьютере приложении:
- Вводить текст с клавиатуры со скоростью не менее 40 символов в минуту слепым десятипальцевым методом.
- Создавать новый документ, сохранять файл в различных форматах, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно.
- Менять масштаб просмотра документа.
- Настраивать поля и ориентацию страницы.
- Нумеровать страницы.
- Использовать стили (заголовки, оглавление).
- Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена.
- Менять начертание шрифта.
- Менять межстрочный интервал.
- Создавать нумерованный и маркированный списки.
- Создавать элементарные таблицы
- Вставлять в документ иллюстрации из файлов
- Создавать презентации.
- Настраивать презентацию (фоны, переходы и т.д.).
- Добавлять мультимедийные файлы в презентацию.
- Сохранять презентацию в различных форматах.
- Создавать и форматировать таблицы.
- Сохранять таблицы.
При работе в приложениях для обеспечения видео конференции:
- Уметь выбрать оптимальную коммуникационную программу для проведения дистанционных занятий.
- Регистрировать себе и обучающемуся учетные записи в выбранной коммуникационной программе.
- Настроить индивидуальную учётную запись на рабочем компьютере общего пользования.
- Помочь настроить индивидуальную учётную запись обучающемуся.
- Заполнить свой контактный лист в коммуникационной программе и помочь это сделать обучающемуся.
- Участвовать в индивидуальных и коллективных видео/аудио конференциях.
- Отправить и получить файл, найти его на компьютере и просмотреть.
- Организовать и включиться в текстовую переписку.
- Продемонстрировать наглядный материал без пересылки файла.
- Пользоваться функцией общего экрана.
- Пользоваться виртуальной «белой доской» для совместной работы учителя и обучающихся на уроке.
При работе с приложениями для удаленного управления компьютером обучающегося с целью контроля за его действиями во время дистанционного урока:
- Выбирать из имеющихся приложение, оптимальное для каждой конкретной ситуации, уметь быстро оценить обстановку и скорректировать выбор приложения/приложений;
- Настраивать любое приложение из данной группы для максимально синхронного отображения у учителя изменений, которые производит обучающийся на своём компьютере;
- оказывать содействие обучающемуся в использовании приложений данного типа.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron