" От успешного учителя к успешному ученику".
Вашему вниманию предлагаю свой инновационный проект
"Развитие информационных и коммуникативных общеучебных умений в процессе обучения русскому языку"
Школа сегодня стремительно меняется, старается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.
Общеучебные умения – одна из центральных задач современного образования, это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний.
Так, учебно-информационные общеучебные умения обеспечивают школьнику
нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
Учебно-коммуникативные общеучебные умения позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания, организовывать совместную деятельность с разными людьми.
Наибольший вклад в приобретение информационных и коммуникативных ОУУ, связанных с умением работать с информацией, общаться в современном мире, вносит такая дисциплина как русский язык, где вырабатываются умения работы с различными текстами.
Определение результативности реализации проекта развитие информационных и коммуникативных общеучебных умений в процессе обучения русскому языку осуществлялось при помощи психологических методик, методом наблюдения учителем, получением информации от родителей (на родительских собраниях, с помощью организованных школой социологических опросов).
Работая над проектом пришла к мнению, что система работы с общеучебными умениями и навыками обладает следующими достоинствами:
-обеспечивает формирование информационных и коммуникативных учебных умений и навыков в рамках каждого предмета;
-создает единое образовательное пространство для учащихся.
Продуктом творческой деятельности учеников моего класса и их родителей стал словарь новых слов, также словарь речевых ошибок, был разработан комплекс специальных упражнений исправления и предупреждения речевых ошибок.
Буду рада вашим отзывам, вопросам, предложениям.
Заранее благодарю за сотрудничество!